Инструкция к штатному бортовому компьютеру ваз 2110 и 2112. это пригодится
Всем привет!
Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит… Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:
Cruise computer СС911
Маршрутный компьютер для автомобилей семейства ВАЗ 2110 с контроллерами BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)
Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:
Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения). Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей. Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей. ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер.
Управление производится одной кнопкой.
Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.
При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.
Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).
При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.
Если компьютер не включается, то проверьте:
наличие напряжения питания соединение с линией данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не входит в комплектацию автомобиля). Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.
Выбор режима работы
Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.
F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя. F2 — скорость движения автомобиля в км/час. F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений. F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения. F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке. F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки). Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется самостоятельное стирание кодов неисправностей во избежание потери информации, необходимой при ремонте автомобиля.
Измерение расхода топлива за поездку
Для измерения расхода топлива за поездку следует, находясь в состоянии индикации данных режима F1, длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) обнулить показания индикатора. Останов двигателя не приводит к обнулению показаний индикатора и при очередном запуске двигателя отсчет расхода топлива продолжится.
Звуковая сигнализация о превышении установленной скорости
Для включения звуковой сигнализации о превышении установленной скорости следует, находясь в состоянии индикации данных режима F2, разогнать автомобиль до необходимой скорости и длительным нажатием на кнопку управления (удержание 2 сек. до длинного сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начинают мигать. Теперь при превышении зафиксированного значения скорости будет звучать пульсирующий сигнал зуммера.
Выключение звуковой сигнализации о превышении установленной скорости производится также в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием на кнопку управления. Подтверждение выключения — длинный сигнал зуммера и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания выключение звуковой сигнализации происходит автоматически.
Сигнализация о выходе контролируемых параметров за допустимый предел Данная функция работает только при запущенном двигателе.
При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 110?С или выходе напряжения бортовой сети за пределы 11.7 … 14.8 В компьютер переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер подает серии звуковых сигналов предупреждения во время нахождения параметра за пределами допуска (по 3 сигнала в серии при отклонении напряжения и по 4 сигнала в серии при отклонении температуры). Длительным нажатием на кнопку управления сигнализация о нарушении данного параметра отключается до следующего включения зажигания.
Список кодов неисправностей для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)
M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ 102 102 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 103 103 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 117 117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 118 118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 122 122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя 123 123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя 131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода 132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода 134 Нет активности датчика кислорода 135 Обрыв нагревателя датчика кислорода 171 Смесь слишком бедная 171 Смесь слишком богатая 201 201 Цепь управления форсункой №1 обрыв 202 202 Цепь управления форсункой №2 обрыв 203 203 Цепь управления форсункой №3 обрыв 204 204 Цепь управления форсункой №4 обрыв 261 261 Цепь управления форсункой №1 замкнута на землю 262 262 Цепь управления форсункой №1 замкнута на +12В 264 264 Цепь управления форсункой №2 замкнута на землю 265 265 Цепь управления форсункой №2 замкнута на +12В 267 267 Цепь управления форсункой №3 замкнута на землю 268 268 Цепь управления форсункой №3 замкнута на +12В 270 270 Цепь управления форсункой №4 замкнута на землю 271 271 Цепь управления форсункой №4 замкнута на +12В 325 325 Обрыв датчика детонации 327 327 Низкий уровень шума двигателя 328 328 Высокий уровень шума двигателя 335 335 Ошибка датчика синхронизации КВ 340 340 Ошибка датчика фазы 443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера 480 480 Неисправность цепи управления вентилятором №1 501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля 505 505 Ошибка регулятора холостого хода 562 562 Низкое бортовое напряжение 563 563 Высокое бортовое напряжение 601 620 Ошибка ПЗУ 603 621 Ошибка ОЗУ 1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкание на землю 1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв 1501 1501 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на землю 1502 1502 Цепь управления реле бензонасоса замыкание на +12В 1509 1509 Цепь управления регулятором холостого хода перегрузка 1513 1513 Цепь управления регулятором холостого хода замыкание на землю 1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или замыкание на +12В 1541 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1600 1600 Нет связи с иммобилизатором 1602 1602 Пропадание напряжения бортовой сети 1603 1622 Ошибка EEPROM 1612 1612 Ошибка сброса блока управления 1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО 1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Штатный бортовой компьютер: краткий тур
Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.
Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»
Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.
В каждой группе дополнительные функции – разные.
Пример с пролистыванием
Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.
Группа функций «Время»
Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».
Эксплуатация БК в разных режимах
Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.
Группа функций «Топливо»
Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.
Группа функций «Путь»
Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.
Преимущества бортового компьютера
Бортовой компьютер инжектора способен самостоятельно проверить состояние автомобиля. Многие его устанавливают на свою машину, так как:
- Он показывает правильный , поэтому водитель всегда может знать, когда ему нужно заправить машину.
- Есть вольтметр и тахометр.
- Работает функция напоминания о замене масла.
Примечание: стоит он не более 2000 рублей, но зато выполняет массу полезных действий.
Проблемы, о которых извещает компьютер:
- Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть такие проблемы: может загораться лампочка, сигнализирующая об неисправности в двигателе (но при этом компьютер работает нормально).
Примечание: вполне возможно, что эта лампочка загорается из-за небольшого замыкания, поэтому не целесообразно ездить в автосервис каждый раз, когда она горит. Диагностика стоит недешево.
- Машина расходует слишком много топлива. Иногда на сотню может расходоваться даже больше максимального предела – 12 литров. В таком случае поможет только прошивка контроллера. Этот процесс лучше доверить только высококлассным специалистам, так как он должен быть выполнен правильно.
Как настроить календарь и часы
Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:
-
Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);
Опции «Часы» и «Календарь»
Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.
Достоинства инжекторных моторов
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыска топливной смеси.
- Зажигания.
- Управления двигателем.
Основные достоинства инжекторных моторов:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
- Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
- Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
- БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
- Имеется тахометр и вольтметр ;
- Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.
Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.
Правила перемещения на авто с инжектором
Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.
Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.
Что позволяет контролировать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 обладает следующими возможностями:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет настраивать будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Отображает усредненное значение расхода топлива.
- При необходимости показывает текущий расход.
Это только основные возможности, которые предоставляет бортовой компьютер на ВАЗ-2110. Причем существенно увеличить количество функций прибора можно, установив более новую прошивку.