20 лет «Шреку». Как зеленый огр навсегда изменил мультфильмы, поп-культуру и мемы
Ровно 20 лет назад, 18 мая 2001 года, в прокат вышел легендарный мультфильм «Шрек». За это время история о недовольном огре, в чье болото выселили сказочных существ, породила целую франшизу из четырех частей и одного спин-оффа, бродвейский мюзикл, множество ТВ-спешлов и охапку видеоигр. Кроме того, она изменила анимационную индустрию: не будь ее, мультфильмы сейчас выглядели бы совсем иначе. В большом материале мы вместе с VOKA рассказываем, как именно создавался «Шрек» и как он повлиял на весь Голливуд и современную поп-культуру в целом.
Сейчас немногие об этом помнят, но изначально «Шрек» — экранизация детской книги «Шрек!» Уильяма Стейга. Права на нее еще в 1991 году купил сам Стивен Спилберг, который собирался сделать классический 2D-мультфильм для своей студии Amblin. На главные роли — осла и, собственно, Шрека — режиссер хотел позвать Билла Мюррея и Стива Мартина.
В итоге ничего не срослось: ни сам Спилберг, ни приглашенные сценаристы не смогли придумать, как адаптировать текст для большого экрана. Понять их можно: «Шрек!» Стейга действительно не выглядит легкой для экранизации книгой. Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, в ней нет какого-то стройного повествования — безобразный огр просто ходит и мешает людям спокойно жить, а в конце встречает «самую ужасную принцессу из когда-либо появлявшихся на свет». Как неординарная сказка на ночь, которая учит детей принимать себя, «Шрек!» работал хорошо. Как основа для полнометражного сценария — не очень.
Так что через несколько лет Спилберг продал права на книгу DreamWorks Animation. Для студии производство «Шрека» тоже быстро превратилось в творческий ад: никто не знал, как подступиться к этой истории и в каком стиле ее лучше делать. Например, была идея превратить зеленого огра в тинейджера, который сбегает из родительского дома, мечтая стать рыцарем. А снимать картину собирались с совмещением компьютерной графики и физических миниатюр. Это, правда, оказалось слишком трудоемко, так что от идеи отказались.
Для DreamWorks «Шрек» был второсортным, экспериментальным проектом, в успех которого не слишком верили. Авторы мультфильма позже вспоминали, что монтажерам приходилось работать чуть ли не на кухне посреди раковин — те даже шутили, что могли успеть помыть себе голову, пока склеивали очередную сцену. А отдел студии, отвечающий за «Шрека», в какой-то момент стали называть не иначе как «ГУЛАГом», ведь туда ссылали работников, провинившихся на более «серьезных» проектах вроде «Принца Египта».
В общем, «Шрека» делали почти что в партизанских условиях, долго и мучительно. Анимировать картину начали еще в 1997-м, за четыре года до релиза — и это не считая продолжительного препродакшена. Потом, озвучив Шрека где-то на 80%, умер актер Крис Фарли. Ему на замену пришел Майк Майерс, и аниматоры были вынуждены немного изменить дизайн героя, поскольку тот был основан на внешности Фарли. Но на этом проблемы не закончились. Озвучив героя наполовину, Майерс попросил начать всю работу заново: он вдруг решил, что с шотландским акцентом герою будет лучше. В какой-то момент исполнители двух главных ролей — Майерс и Эдди Мерфи — были недоступны авторам мультфильма. И чтобы записать тестовые диалоги, им пришлось выкручиваться. На роль осла тогда позвали человека, который профессионально пародировал Эдди Мерфи, а Шрека озвучивал простой официант-шотландец, которого режиссер Эндрю Адамсон встретил в ресторане.
Многим второстепенным персонажам вроде Пиноккио, пряничного человечка или трех поросят подарили голоса сами создатели картины: художники, режиссеры и сценаристы. Они же вместе придумывали шутки, после чего прямо в офисе разыгрывали сценки перед коллегами. Если публика смеялась, значит, гэг можно было брать в работу.
Усилия команды в итоге полностью окупили себя. «Шрек» оказался неожиданным хитом и собрал в прокате почти полмиллиарда долларов — больше, чем пиксаровская «Корпорация монстров» в тот же год (притом что мультфильм DreamWorks стоил в два раза меньше). Обогнал конкурентов огр и на «Оскаре», где в 2002 году впервые появилась номинация за лучший полнометражный анимационный фильм. «Шрек» стал первым победителем премии в новой категории. После этого DreamWorks стала полноправным конкурентом Pixar и Disney. На тот момент студия находилась в активном поиске своего уникального стиля, ее лихорадило из стороны в сторону: если первый анимационный фильм DreamWorks, «Муравей Антц», был сделан с помощью CG и походил на работы Pixar, то следующие два, «Принц Египта» и «Дорога на Эльдорадо», уже делались в классической рисованной технике (а следом и вовсе вышел пластилиновый «Побег из курятника», созданный совместно с Aardman).
После «Шрека» студия еще пару раз поэкспериментирует с 2D-мультфильмами (в 2002-м выйдет «Спирит: Душа прерий», еще через год — «Синдбад: Легенда семи морей»), но окончательно утвердит свой новый узнаваемый стиль после выхода «Шрека 2», собравшего в прокате ошеломительные $919 млн. Округлые гипертрофированные формы, немного «плавающая» графика, стремление к определенной анимационной условности взамен пиксаровского реализма — так же будут сделаны и «Кунг-фу Панда», и «Мадагаскар», и «Как приручить дракона».
Другое важное открытие «Шрека» связано с использованием популярной музыки. Вместо оригинальных композиций, которыми так любили кичиться Disney, здесь хит-парад шлягеров — от Hallelujah Леонарда Коэна до бессмертной All Star, которая теперь вечно будет ассоциироваться с веселым огром, с пинка открывающим дверь уличного сортира. Саундтрек «Шрека» даже получил «Грэмми» в 2001-м, а заодно показал, что не из каждого мультфильма нужно делать бродвейский мюзикл. Хотя бродвейский мюзикл по «Шреку» тоже существует.
Наконец, картина изменила то, как анимационные студии работают с актерами озвучания. Звезд кино и раньше приглашали в мультфильмы, но до «Шрека» никто не додумался создавать персонажей, отталкиваясь от артистов. Эдди Мерфи и Майк Майерс были не просто голосами на фоне — их активно задействовали в промокампании, а характеры героев подстраивали под их личности. Позже DreamWorks будет схожим образом работать с Джеком Блэком в «Кунг-фу Панде» и Уиллом Смитом в «Подводной братве».
More wallpaper collections
Шрек: короткометражки
Самая первая короткометражка «Шрек: Медовый месяц» вышла в 2003-м году. В ней рассказывается о том, как Шрек и Фиона планируют отправиться на медовый месяц, но принцессу похищает палач Дюлока, подосланный лордом Фаркуадом. Шрек и Осел отправляются в заколдованный лес вслед за похитителем. Там их поджидает ожившая каменная статуя злого дракона. Но с помощью возлюбленной Осла – красной Драконихи – они побеждают врагов и возвращают Фиону домой. В сказочном отеле Шрек и Фиона в компании друзей отмечают медовый месяц.
Из Шрека и Фионы получилась идеальная пара
Вторая короткометражка вышла в 2007-м году. Она посвящена Рождественским праздникам и называется «Шрек Мороз, зеленый нос». Иногда ее называют «Шрек: Рождество». В мультфильме рассказывается о том, как зеленый огр вместе с Фионой и своими детьми планирует отметить Рождество в тихой семейной обстановке. Но внезапно к ним домой приходят друзья во главе с Ослом и устраивают настоящий кавардак.
Третья короткометражка, «Шрек: Хеллоуин», появилась в 2010-м году. Также она известна под названием «Шрек: страшилки». Согласно сюжету, Шрек и его друзья устраивают что-то вроде соревнований. Они отправляются в заброшенный замок лорда Фаркуада и по очереди рассказывают там страшные истории. Кто не испугается и останется в замке последним, тот станет королем Хеллоуина. Количество смельчаков постепенно уменьшается, пока не остается один Шрек. Он-то и становится королем Хеллоуина и продолжает отмечать праздник со своей семьей. Также существует еще одна, но чуть менее известная короткометражка – «Шрек: триллер».
«Шрек» – История Создания и Развития Мультипликационной Вселенной
Всего существует 4 основных эпизода мультфильма, которые представляют собой единую. Связанную историю о зеленом великане и его друзьях. Помимо этого также имеются спин-оффы и несколько короткометражных фильмов.
«Шрек»
Первый фильм, рассказывающий о привычной жизни болотного огра. Великан спокойно существовал в чаще леса, никого не тревожил. Но неожиданно к нему нагрянули незваные гости, которых сослал на болота злобный лорд Фаркуад.
Сказочные персонажи постоянно мешают огру и нарушают его размеренную жизнь на болтах. И чтобы разобраться с этим вопросом, он решает самостоятельно поговорить с лордом. Во время путешествия он успевает познакомиться с говорящим ослом, который несмотря на свою надоедливость успевает стать другом огра.
Лорд Фаркуад настроен достаточно решительно и не желает просто так возвращать спокойную жизнь. Взамен возвращения сказочных существ в привычную среду он требует от великана спасти принцессу, которая заперта в высокой башне под охраной зловещего дракона.
Не имея другого выхода, великан соглашается на подобное условие. Теперь герой вместе с ослом должен отправиться к охраняемой башне и сразиться с драконом. Все прошло успешно, Фиона оказывается на свободе. Однако великан начинает постепенно проникаться этой девушкой, даже не подозревая, что у нее есть одна тайна.
«Шрек 2»
События прошлой части привели к благополучной свадьбе Шрека и Фионы. Сразу после праздника, молодожены отправляются в свадебное путешествие. Возвратившись с отдыха, они обнаруживают на родных болотах вестников из Тридевятого королевства. Родители Фионы, король и королева этих земель, приглашают пару в замок, чтобы как следует познакомиться с мужем и благословить детей на счастливую жизнь.
Несмотря на противодействие великана, Фиона уговаривает его отправиться в путь. Однако опасения огра не были напрасными. Родители вовсе не ожидали увидеть на пороге своего дома подобных героев. И под их давлением огр начинает задумываться, а можно ли как-то превратить себя в человека?
У Феи-крестной Фионы как раз завалялось некоторое количество зелья, способного превратить огра в человека. И теперь огр подготовил план по своему очеловечиванию и формированию «нормальной» пары с Фионой. Однако он не предусмотрел, что фея-крестная оказалась не такой уж доброй, как могло показаться на первый взгляд. Она использует довольно сомнительные методы, чтобы добиться женитьбы ее сына принца Чарминга на Фионе. Попутно Фея стремится очернить великана и создать условия для разрыва их отношений с принцессой.
«Шрек 3»
Все идет хорошо. Шрек и Фиона живут душа в душу, ни о чем не заботясь. Однако случается несчастье – король Гарольд умирает. Теперь необычной паре необходимо занять место на троне Тридевятого королевства. Однако все традиционные ценности подобной жизни нисколько не прельщают главных героев. Им быстро надоедают банкеты и званные вечера, которые постоянно одинаковы.
И в этой рутине огру приходит в голову идея найти более достойного правителя для этих земель. На него бы свалились все эти обязанности. А они с Фионой бы спокойно жили на своих болотах.
И вот команда героев из Шрека, Осла и Кота в сапогах отправляется на поиски некого Артура, который является предположительным наследником престола. Персонажам придется приложить немало усилий, чтобы отыскать Арти в далекой Академии и убедить его взять бразды правления в свои руки.
В это же время принц Чарминг, который некогда потерпел поражение от главных героев, теперь воспрял духом и полон амбиций захватить власть в Тридевятом королевстве.
«Шрек навсегда»
Семейная жизнь с Фионой и детьми приносила радость огру на первых порах. Теперь он все больше грустит о той беззаботной жизни, которая была у него раньше. Постоянные ссоры с женой и общая достаточно рутинная обстановка выводят огра из себя и он в прорыве эмоций покидает дом.
Пока огр бродил по миру, он успел встретить колдуна Румпельштильцхена. Этот колдун мастерски выуживает из великана все его обиды и предлагает заключить сделку: один день из прошлого огра в обмен на совершенно другую, свободную от обязательств и рутины жизнь. Огр принимает условия договора и герои совершают сделку.
Все произошло как и говорил Румпельштильцхен. Огр проснулся на следующий день, однако теперь это совершенно другой мир. Хитроумный колдун сделал так, что герой никогда не рождался. Теперь он не знаком ни со своими друзьями, ни с Фионой. Румпельштильцхену в этой реальности удалось захватить власть в королевстве и стать диктатором. Теперь герою придется решать эту проблему и возвращать свою привычную, настоящую действительность.
«Шрек 5»
В 2021 году планируется выпустить пятый фильм о огре с болот, который должен будет возродить франшизу. В качестве истории планируется использовать сюжет, написанный в рамках писательского конкурса от создателей оригинальных картин. Пока никаких подробностей о мультфильме не известно, кроме того, что главным злодеем должен будет вступить знаменитый джин из Аладдина.
«Кот в сапогах»
Отдельный мультфильм, повествующий о приключениях Кота в сапогах. Тут рассказана история становления персонажа и его достаточно темном прошлом. Встретив своих старых товарищей Шалтая-Болтая и киску по имени Мягколапка, Кот принимает решение осуществить дерзкий замысел по краже гусыни, несущей золотые яйца.
«Караоке-вечеринка Шрека на болоте»
Небольшой короткометражный мультфильм, который выходил примерно в то же время, что и первая картина о великане. Сюжет достаточно прост: все друзья и знакомые собираются на болоте и начинают распевать зажигательные песни в караоке.
«Кумир Тридевятого Королевства»
Вторая короткометражка, которая приурочена к выходу второго мультфильма. Представляет собой пародию на многочисленные конкурсы талантов. Тут за главный приз поборются все самые известные персонажи сказки. Большое количество музыкальных номеров и общая безумная атмосфера.
«Шрек мороз, зелёный нос»
Новогодний мультфильм, подготовленный специально к зимним праздникам. Тут знакомые персонажи предстанут в довольно непривычных образах.
«Шрек 4-D: Призрак лорда Фаркуада»
Небольшой мультфильм, рассказывающий о мести умершего лорда Фаркуада. Его призрак похищает Фиону и теперь героям придется спасти героиню из лап злобного лорда.
«Шрек: Страшилки»
Сразу несколько историй, объединенных общей тематикой популярных страшилок. Рассказываются все сказки известными героями из мультфильма.
«Кот в сапогах: Три Дьяволёнка»
Мультфильм о приключениях Кота в сапогах и трех маленьких котят, которых называют посланниками дьявола. Теперь команда должна вернуть похищенное у принцессы Александры Белагамбе «Сердце огня».
«Шрек: Триллер»
Великану не нравится, что в королевстве напрочь отсутствует дух настоящего Хэллоуина. И чтобы исправить эту ситуацию, герой вместе со своими друзьями начинает распевать известную песню Майкла Джексона.
Детская новогодняя рамка 2013 с героями мультфильма Шрек
Детская новогодняя рамка 2013 с героями мультфильма Шрек
PSD | 4500×3000 | 300 dpi | 56,6 Mb
Автор: Olyaa
Теги: детские, новогодние, рождественские, Новый год, Шрек
«Шрек» — Лучшие Видеоигры по Мотивам Мультфильма для ПК и Консолей
По мотивам франшизы создавалось большое количество видеоигр, многие из которых заслуживали неплохих оценок от геймеров.
Игры по вселенной:
- Shrek (2001)
- Shrek: Extra Large (2002)
- Shrek: Hassle at the Castle (2002)
- Shrek: Treasure Hunt (2002)
- Shrek: Super Party (2002)
- Shrek 2: The Game (2004)
- Shrek 2: Team Action
- Shrek SuperSlam (2005)
- Shrek the Third (2007)
- Shrek Forever After (или Shrek 4) (2010).
Некоторые из этих игр основывались на историях оригинальных мультфильмов, в то время как другие просто использовали знакомых персонажей и общий антураж.
Бесплатные фоторедакторы для компьютера
Свободно распространяемые программы с хорошим функционалом – это редкость. Однако мы нашли решения, которые неплохо справляются со своими задачами и при этом не стоят ни копейки. Итак, встречайте: лучшие бесплатные фоторедакторы для Windows:
Paint.net
Не путайте его с MS Paint, простеньким редактором, идущим в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Paint.net позиционируется как полноценный графический редактор, включающий в себя инструменты для управления светом и цветом, располагающий несколькими вариантами выделения, поддерживающий работу со слоями и т.п. Обязательным условием для установки программы является наличие NET Framework.
К бесплатным фоторедакторам относится GIMP – программа с открытым исходным кодом. Это значит, что каждый желающий и обладающий необходимыми знаниями человек может стать частью сообщества разработчиков и выпускать личные модификации программы, не нарушая при этом авторских прав. Редактор работает с растровыми и частично векторными изображениями, позволяя выполнять с ними широкий спектр операций: обрезку, изменение размера, настройку цветовой и световой составляющих, а также считается отличным инструментом для создания рисунков с нуля.
Fotor
Если вы ищете бесплатные фоторедакторы на ПК, обратите внимание на Fotor. Он реализован в нескольких версиях: десктопной, онлайн и мобильной. Здесь вы сможете редактировать снимки, создавать коллажи и макеты для дизайнерских проектов. Есть функция ручной и автоматической корректировки дефектов, ориентированная на изменение температурного режима, исправление баланса белого, улучшение четкости снимка и т.п.
В программе присутствуют инструменты для бьюти-ретуши, при помощи которых вы уберете морщины, прыщи, эффект красных глаз. Также тут можно стилизовать снимок: доступна большая коллекция фильтров для любых целей.
PhotoScape X
В число бесплатных фоторедакторов входит и PhotoScape X. Он имеет старомодный интерфейс, но последний вариант программы отлично интегрируется с самой новой версией ОС – Виндовс 10. В PhotoScape X можно ретушировать снимки, изменять размеры и формат изображений, генерировать коллажи и создавать анимацию. Поддерживается функция пакетного преобразования, в том числе импорт и конвертация RAW в другие расширения.
Shrek Forever After: The Game (2010)
Изометрическая игра в жанре beat ’em up по мотивам четвертой части мультфильма («Шрек навсегда»). Одновременно вам предстоит играть за четырех героев: Шрека, Фиону, Кота в сапогах и Осла. Переключаться между ними можно прямо во время прохождения, и делать вы это будете довольно часто, так как для преодоления определенных препятствий требуются способности различных персонажей.
Геймплей включает исследование локаций, решение головоломок, коллекционирование монеток и сражения с врагами. Играть можно с друзьями (есть мультиплеер до 4-х игроков). Критики высоко оценили игру (в среднем 6-8 баллов из 10-и), но она, как и одноименный мультик, стала последней в серии (на момент написания статьи).
В официальных игровых сервисах игру найти не удалось
Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.