20 лет «Шреку». Как зеленый огр навсегда изменил мультфильмы, поп-культуру и мемы
Ровно 20 лет назад, 18 мая 2001 года, в прокат вышел легендарный мультфильм «Шрек». За это время история о недовольном огре, в чье болото выселили сказочных существ, породила целую франшизу из четырех частей и одного спин-оффа, бродвейский мюзикл, множество ТВ-спешлов и охапку видеоигр. Кроме того, она изменила анимационную индустрию: не будь ее, мультфильмы сейчас выглядели бы совсем иначе. В большом материале мы вместе с VOKA рассказываем, как именно создавался «Шрек» и как он повлиял на весь Голливуд и современную поп-культуру в целом.
Сейчас немногие об этом помнят, но изначально «Шрек» — экранизация детской книги «Шрек!» Уильяма Стейга. Права на нее еще в 1991 году купил сам Стивен Спилберг, который собирался сделать классический 2D-мультфильм для своей студии Amblin. На главные роли — осла и, собственно, Шрека — режиссер хотел позвать Билла Мюррея и Стива Мартина.
В итоге ничего не срослось: ни сам Спилберг, ни приглашенные сценаристы не смогли придумать, как адаптировать текст для большого экрана. Понять их можно: «Шрек!» Стейга действительно не выглядит легкой для экранизации книгой. Во-первых, она очень короткая. Во-вторых, в ней нет какого-то стройного повествования — безобразный огр просто ходит и мешает людям спокойно жить, а в конце встречает «самую ужасную принцессу из когда-либо появлявшихся на свет». Как неординарная сказка на ночь, которая учит детей принимать себя, «Шрек!» работал хорошо. Как основа для полнометражного сценария — не очень.
Так что через несколько лет Спилберг продал права на книгу DreamWorks Animation. Для студии производство «Шрека» тоже быстро превратилось в творческий ад: никто не знал, как подступиться к этой истории и в каком стиле ее лучше делать. Например, была идея превратить зеленого огра в тинейджера, который сбегает из родительского дома, мечтая стать рыцарем. А снимать картину собирались с совмещением компьютерной графики и физических миниатюр. Это, правда, оказалось слишком трудоемко, так что от идеи отказались.
Для DreamWorks «Шрек» был второсортным, экспериментальным проектом, в успех которого не слишком верили. Авторы мультфильма позже вспоминали, что монтажерам приходилось работать чуть ли не на кухне посреди раковин — те даже шутили, что могли успеть помыть себе голову, пока склеивали очередную сцену. А отдел студии, отвечающий за «Шрека», в какой-то момент стали называть не иначе как «ГУЛАГом», ведь туда ссылали работников, провинившихся на более «серьезных» проектах вроде «Принца Египта».
В общем, «Шрека» делали почти что в партизанских условиях, долго и мучительно. Анимировать картину начали еще в 1997-м, за четыре года до релиза — и это не считая продолжительного препродакшена. Потом, озвучив Шрека где-то на 80%, умер актер Крис Фарли. Ему на замену пришел Майк Майерс, и аниматоры были вынуждены немного изменить дизайн героя, поскольку тот был основан на внешности Фарли. Но на этом проблемы не закончились. Озвучив героя наполовину, Майерс попросил начать всю работу заново: он вдруг решил, что с шотландским акцентом герою будет лучше. В какой-то момент исполнители двух главных ролей — Майерс и Эдди Мерфи — были недоступны авторам мультфильма. И чтобы записать тестовые диалоги, им пришлось выкручиваться. На роль осла тогда позвали человека, который профессионально пародировал Эдди Мерфи, а Шрека озвучивал простой официант-шотландец, которого режиссер Эндрю Адамсон встретил в ресторане.
Многим второстепенным персонажам вроде Пиноккио, пряничного человечка или трех поросят подарили голоса сами создатели картины: художники, режиссеры и сценаристы. Они же вместе придумывали шутки, после чего прямо в офисе разыгрывали сценки перед коллегами. Если публика смеялась, значит, гэг можно было брать в работу.
Усилия команды в итоге полностью окупили себя. «Шрек» оказался неожиданным хитом и собрал в прокате почти полмиллиарда долларов — больше, чем пиксаровская «Корпорация монстров» в тот же год (притом что мультфильм DreamWorks стоил в два раза меньше). Обогнал конкурентов огр и на «Оскаре», где в 2002 году впервые появилась номинация за лучший полнометражный анимационный фильм. «Шрек» стал первым победителем премии в новой категории. После этого DreamWorks стала полноправным конкурентом Pixar и Disney. На тот момент студия находилась в активном поиске своего уникального стиля, ее лихорадило из стороны в сторону: если первый анимационный фильм DreamWorks, «Муравей Антц», был сделан с помощью CG и походил на работы Pixar, то следующие два, «Принц Египта» и «Дорога на Эльдорадо», уже делались в классической рисованной технике (а следом и вовсе вышел пластилиновый «Побег из курятника», созданный совместно с Aardman).
После «Шрека» студия еще пару раз поэкспериментирует с 2D-мультфильмами (в 2002-м выйдет «Спирит: Душа прерий», еще через год — «Синдбад: Легенда семи морей»), но окончательно утвердит свой новый узнаваемый стиль после выхода «Шрека 2», собравшего в прокате ошеломительные $919 млн. Округлые гипертрофированные формы, немного «плавающая» графика, стремление к определенной анимационной условности взамен пиксаровского реализма — так же будут сделаны и «Кунг-фу Панда», и «Мадагаскар», и «Как приручить дракона».
Другое важное открытие «Шрека» связано с использованием популярной музыки. Вместо оригинальных композиций, которыми так любили кичиться Disney, здесь хит-парад шлягеров — от Hallelujah Леонарда Коэна до бессмертной All Star, которая теперь вечно будет ассоциироваться с веселым огром, с пинка открывающим дверь уличного сортира. Саундтрек «Шрека» даже получил «Грэмми» в 2001-м, а заодно показал, что не из каждого мультфильма нужно делать бродвейский мюзикл. Хотя бродвейский мюзикл по «Шреку» тоже существует.
Наконец, картина изменила то, как анимационные студии работают с актерами озвучания. Звезд кино и раньше приглашали в мультфильмы, но до «Шрека» никто не додумался создавать персонажей, отталкиваясь от артистов. Эдди Мерфи и Майк Майерс были не просто голосами на фоне — их активно задействовали в промокампании, а характеры героев подстраивали под их личности. Позже DreamWorks будет схожим образом работать с Джеком Блэком в «Кунг-фу Панде» и Уиллом Смитом в «Подводной братве».
«Шрек» — Про Что Рассказывает Мультфильм, Стоит ли Смотреть?
«Шрек» представляет собой серию полнометражных мультипликационных фильмов, которая основана на одноименном рассказе Уильяма Стейга. Именно из этой сказки были взяты основные персонажи истории, а также главная концепция повествования. Существует несколько больших мультфильмов, а также целый ряд короткометражек.
Все фильмы повествуют о приключениях большого зеленого огра по имени Шрек. В разных частях персонажу приходится сталкиваться с большим количеством сказочных героев, некоторые из которых остаются с героем до конца. При этом все действующие лица делятся на два лагеря: добро и зло. Добрые обычно стремятся помочь огру в осуществлении его планов, злые же напротив всячески противодействуют этому.
Создатели стараются связывать все части мультфильма, так чтобы получилась полноценная история без каких-либо разрывов. Остаются прежние персонажи, а сложившаяся ситуация в сказочном мире переносится из одного фильма в другой.
Токийский гуль на Лире Ветров в Genshin Impact — ноты (опенинг и не только)
Если вы не знаете, как сыграть Токийского гуля на Лире Ветров — держите подробные ноты, в том числе красивый опенинг:
- JWQJH / WQJH / HGFFGD / DDDDEW / QJJJQQ / QWQJHWQJH / HGFFGD DDDDEW / QJJJQQ
- JQQQ / QEEWW / QWQJGD / JQQQ / QEEWWQ / EWWJQ / GDGG / DDSS / DDGG / DDSS / DDGG / DDSSDD
- DEW / EWWWQJQJ / GEWWWQJQTJ / QYTEQJQJHJQ / QJQJG
- DEWWQJQJGG / EWWQJQTJ / QYTEQJQJHJQ
Shrek 2: The Game (2004)
Сюжет этой игры повторяет события второй части мультфильма. Шрек и его возлюбленная Фиона отправляются на знакомство с родителями, которое, как и ожидалось, идет не по плану. В результате огр оказывается в круговороте событий, и ему нужно достичь своей цели – угодить отцу Фионы и сыграть свадьбу с любимой.
Shrek 2: The Game представляет собой приключенческий платформер. В роли злого огра вам вместе с другими персонажами предстоит проходить различные уровни, исследуя локации, собирая монетки и решая нетрудные головоломки. Вы также встретитесь с врагами, которые вряд ли устоят перед вами. Shrek 2: The Game является одной из лучших игр про Шрека с хорошей графикой и увлекательным геймплеем.
В официальных игровых сервисах игру найти не удалось
Как на Windows 10 запускать игры для Windows XP?
Все причины, из-за которых старые игры не запускаются на Windows 10, связаны с несовместимостью программного обеспечения и компонентами ОС. Поэтому «пожилые» игры совершенно оправдано требует особый режим экран (отключённый по умолчанию в «десятке»), повышенные привилегии (права) и т. п. Так что же делать?
1. Определите совместимость и установите права администратора
Все проекты, выпущенные во времена «хрюши» (Windows XP), всегда по умолчанию будут требовать у вас повышенных прав для запуска и нормальной работы игры. Собственно, именно по этой причине любую такую игру важно запускать всегда от имени администратора. Это можно сделать в свойствах файла и в контекстном меню «Проводника», но мы рекомендуем первый вариант. Для этого нужно сделать следующее:
- ПКМ по исполняемому .exe-файлу в папке игры или по ярлыку на рабочем столе, после чего выбираете «Свойства»;
2. Настройте параметры экрана
Кроме того, устаревшие игры могут не работать из-за отсутствия поддержки установленного разрешения и цветовой гаммы. Настроить эти параметры также можно во вкладке «Совместимость». И тут тяжело дать однозначные рекомендации всем и каждому, а поскольку точного рецепта нет, придётся воспользоваться «методом научного тыка». Так что проверяйте разные режимы пониженной цветности, пониженного разрешения экрана и, как вариант, попробуйте отключить полноэкранный режим.
3. Установите и включите старые компоненты DirectX
Ещё одна причина, из-за которой старая игра не работает на Windows 10. Основная проблема заключается в том, что по умолчанию «DirectX 12» не содержит в себе необходимые компоненты для «пожилых» игр. Исправить ситуацию в системе просто – необходимо скачать и установить автономный пакет DirectX End-User Runtimes.
Рекомендуем обратить внимание на то, что он в обязательном порядке должен быть автономным установщиком со всеми важными файлами. Использовать нужно только его, потому что другой веб-собрат точно сообщит, мол, уже всё установлено. В любом случае это ещё и необходимо настроить, предлагаем воспользоваться ещё одной инструкцией:
- Скачиваете и запускаете инсталлятор;
4. Установите более старую версию .NET Framework
Последний важный элемент при запуске старых игр – это .NET Framework. Именно эти библиотеки отвечают за корректную работу не только различных программ, но и игр. Так что если вы пытаетесь запустить игру тех времён, когда последней версией библиотеки была 3.0 или 3.5, она вряд ли запустится на «десятке», поскольку та по умолчанию имеет четвёртую версию.
Решение простое – необходимо установить старую версию .NET Framework. А в случае если возникла необходимость удалить старую версию, тогда рекомендуем воспользоваться утилитой под названием «.NET Framework Cleanup Tool», которая грамотно поможет в этом деле.
Что нового в обновлении
Сегодня мы подробно разберем с вами новое обновление Toca Boca в дизайнере домов. Разработчики добавили в Toca Life World новый набор предметов «Уход и Основная мебель»(Care & Core Furniture).
В этом паке нам дадут:
- 57 новых предметов мебели;
- 43 предмета для декора;
- 4 текстуры с обоями;
- и 5 узоров напольного покрытия.
Обзор новинок
В новом наборе предметов можно увидеть велотренажер, бежевый диван, интересный навесной светильник, стеклянный журнальный столик, большое дерево и предметы для декора. Можно создавать спортивные залы!
На этой иллюстрации разработчики нам показали новые предметы для нашего будущего спортзала: гантели, гири, батут, мячики и коврики для йоги. Также у нас появится мини холодильник с напитками. Добавили новую двуспальную кровать с деревянным каркасом, декоротивную подставку под светильник. Обратите внимание на миленького зверенка со своим домиком.
Спорт — это не только упорные тренировки. Важно позаботиться о восстановлении организма. Новый набор предметов позволит нам создавать собственные SPA салоны и бани. На скриншоте из обновления красуются: новое массажное кресло, полотенца, джакузи, крема, скамейка, каменный коврик и т.д.
Весь дизайн обновления выполнен в стиле спорта и здоровья. Все предметы как-то связаны с тем, чтобы наши томагочи были удовлетворены душевно, так и после тренировки смогли расслабится. Это очень классный пак от Toca Boca!
На следующей картинке разработчики показывают нам, какие можно сделать варианты комнат с новыми вещами и мебелью. Нам показалось, что все они немного напоминают Азиатские SPA. Выглядят идеи обустройства очень изысканно и эстетично. Напишите в комментариях, как вам пак?
Ребятки! Наконец-то нам дадут бежевый кухонный гарнитур + холодильник. Он классно сочетается со столом и стульями! Также мы заметили модный белый телевизор! Этот вариант напоминает стиль 90-х. Кто знает, может это будет скоро в моде?
Большое количество предметов было выпущено, чтобы мы могли заниматься спортом с нашими тамогочи. Но если развивать идею, то можно обустроить собственный спортивный зал. Разработчики уже накинули нам первый вариант обустройства! Смотрите, какие классные зеркала. Если ещё добавить кабинет SPA (показано выше), то будет просто фантастика.
Вот такие текстуры для пола мы получим в этой версии:
Мини обновление 1.43 — конструкторы + мусорный контейнер
19 апреля у нас появляются бесплатные предметы в креаторе домов! Для того, чтобы их найти нужно зайти раздел «Гостиная» > «Игрушки». Мы увидим некоторые наборы и просто разный мусор: консервы, трубы, бутылки и банки.
А вот в наборах как раз есть вся фишка обновления. Если мы нажмем на них, то они превратятся в предметы. У нас появились:
Также у нас ещё появился мусорный бак. Найти его можно в разделе Уборной комнаты.
И это ещё не все новинки! Загружайте Тока Лайф на ваше устройство, чтобы изучить все самому.
24 Интересных Факта о Мультфильме «Шрек» — Съемка и Сюжет
Долгая история франшизы не позволила ей существовать отдельно от массовой культуры. Так что создание мультфильмов давно обрасло множеством легенд. Среди самых примечательных интересных фактов можно выделить:
- Когда палач в маске поет песню, создатели делают прямую отсылку на рекламу «Stacker 2», в которой рестлер поет в караоке.
- В одной из первых сцен, где великан чистит зубы и смотрит в свое отражение, зеркало трескается. Ту же сцену можно увидеть в картине «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил». Там главную роль играет все тот же Майк Майерс.
- Одна из картин лорда Фаркуада очень напоминает произведение «Рождение Венеры». Однако вместо Венеры на ней изображен сам лорд.
- Для достижения более правдоподобного перемещения грязи, аниматоры даже устраивали себе специальные грязевые души.
- Не смотря на то, что мультфильм полностью компьютерный, для его создания было изготовлено 1250 единиц реквизита. Такой показатель является рекордным для подобной картины.
- Так как в мультфильме используется большое количество популярных сказочных персонажей, некоторые из них могли пересечься с аналогичными героями студии «Дисней». И чтобы исключить возможные судебные разбирательства была проведена очень кропотливая проверочная работа юристами.
- Для озвучивания главного героя должны были взять актера Криса Фарли. Однако его преждевременная кончина стала причиной замены актера на Майка Майерса.
- Все артисты озвучивания работали отдельно друг от друга и практически никогда не встречались в процессе создания мультфильма. Это стало причиной многих разочарований, когда начинающие актеры не смогли поработать одновременно с такими звездами как Майк Майерс, Кэмерон Диаз и Эдди Мерфи.
- В первой сцене заполнения разными обитателями родного болота Шрека, можно увидеть более 1000 известных персонажей.
- Для создания более правдоподобного вооружения, аниматорам пришлось проработать довольно большое количество литературы и различных источников о средневековых рыцарях.
- Главного героя по имени называют только Фиона и Осел. Все остальные персонажи используют для обращения местоимения или разного рода определения.
- Когда Фиона дерется с приспешниками Робина Гуда, все движения на мгновение останавливаются, а камера облетает героев по кругу. Это прямая отсылка к аналогичной сцене из фильма «Матрица».
- Изначально не было сцены, где Фиона рыгает. Ее решили добавить после того. как озвучивающая героиню Кэмерон Диаз действительно рыгнула на записи.
- Зеркало, показывающее лорду Фаркуаду принцесс, показывает помимо прочих еще и Золушку. Однако по традиционной истории Золушка не была принцессой.
- Слово «Шрек» на еврейском языке обозначает «Монстр». С немецкого это «Ужас».
- Первый мультфильм создавался почти четыре с половиной года с 1996.
- Когда «Шрек признавался в любви к Фионе, актер озвучивания Майк Майерс эту сцену читал перед своей женой.
- Мультфильм «Шрек» стал самым первым лауреатом премии «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм».
- Создатель персонажа утверждает, что рост Шрека составляет 7 футов. Испуганные люди видят великана выше на один фут.
- Робин гуд разговаривает с французским акцентом. Это продуманное решение, основанное на том, что герой является по своему происхождению норманном.
- Боевые сцены с участием Фионы создавались с оглядкой на фильмы Джеки Чана.
- Персонаж Осел двигается не как парнокопытное, а как собака. Это было продумано для создания большей комичности.
- Во время выпуска первого фильма, он сумел побить рекорд по количеству использованных локаций. Тут их насчитывалось 36 штук.
- Фея-крестная должна была появиться еще в первой части мультфильма, однако по ряду причин от этой идеи пришлось отказаться. Поэтому персонаж стал одним из самых главных во второй части.
Шрек является персонажем книги Уильяма Стейга, который в 1990 году написал рассказ о зеленом великане на болотах. Почти сразу после публикации, Стивен Спилберг решил купить права на киноадаптацию.
Озвучку Шрека проводили два раза, так как в первом варианте он говорил с канадским акцентом. Но создатели решили, что гораздо органичнее в этом случае будет слышаться шотландский.
Озвучивать великана предлагали известному актеру Николасу Кейджу. Однако актер отказался от этого предложения, обосновав свой отказ тем, что ему не хотелось бы ассоциироваться со страшным троллем.
Принцессу Фиону также должна была озвучивать сначала Джанин Гарофало. Однако потом ее кандидатуру заменили.
Для студии DreamWorks «Шрек» оказался настоящим спасительным кругом. Компания переживала не лучшие времена и не очень хорошо представляла свое будущее. Однако после выхода мультфильма, который обеспечил студии финансовое благополучие, управляющие решили двигаться именно в этом направлении. Затем они же создадут еще одну очень прибыльную мультипликационную франшизу под названием «Мадагаскар».
Актер Джон Литгоу долгое время не соглашался исполнять роли отрицательных персонажей. Однако, когда ему предложили озвучить лорда Фаркуада, он изменил свое отношение к подобным ролям.
С самого начала «Шрек» должен был быть более традиционным мультфильмом. Однако в итоге выбор был сделан в пользу новомодных компьютерных технологий. С тех пор именно этот мультфильм считают началом новой эры мультипликации.
Япония возмутилась сравнением на Украине императора Хирохито с Гитлером и Муссолини.
Правительство Японии сделало Украине представление в связи с опубликованным на минувших выходных на странице ее кабмина в Twitter видеороликом, в котором, в частности, император Хирохито сравнивается с германским и итальянским диктаторами Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини.
Об этом на пресс-конференции заявил заместитель генсека японского кабинета министров Ёсихико Исодзаки.
«Постановка в один ряд императора Сёва с Гитлером и Муссолини — совершенно некорректна и заслуживает глубочайшего сожаления. Через посольство Японии на Украине мы сделали представлении украинскому правительству с требованием удалить [видеоролик]», — отметил он.
( Картинки. Свернуть )