Модули защиты и контроллеры заряд/разряд для Li-ion аккумуляторов
Как таковых контроллеров разряда-заряда не существует. Это нонсенс. Нет никакого смысла управлять разрядом. Ток разряда зависит от нагрузки — сколько ей надо, столько она и возьмет. Единственное, что нужно делать при разряде — это следить за напряжением на аккумуляторе, чтобы не допустить его переразряда. Для этого применяют защиту от глубокого разряда.
При этом, отдельно контроллеры заряда не только существуют, но и совершенно необходимы для осуществления процесса зарядки li-ion аккумуляторов. Именно они задают нужный ток, определяют момент окончания заряда, следят за температурой и т.п. Контроллер заряда является неотъемлемой частью любого зарядного устройства для литиевого аккумулятора.
Исходя из своего опыта могу сказать, что под контроллером заряда/разряда на самом деле понимают схему защиты аккумулятора от слишком глубокого разряда и, наоборот, перезаряда.
Другими словами, когда говорят о контроллере заряда/разряда, речь идет о встроенной почти во все литий-ионные аккумуляторы защите (PCB- или PCM-модулях). Вот она:
И вот тоже они:
Очевидно, что платы защиты представлены в различных форм-факторах и собраны с применением различных электронных компонентов. В этой статье мы как раз и рассмотрим варианты схем защиты Li-ion аккумуляторов (или, если хотите, контроллеров разряда/заряда).
Параметры драйверов
Прежде чем приобрести устройство или самостоятельно его изготовить, нужно ознакомиться с тем, какие у него имеются основные характеристики:
- Номинальный ток потребления.
- Мощность.
- Выходное напряжение.
Напряжение на выходе преобразователя напрямую зависит от того, какой выбран способ подключения источника света, числа светодиодов. Ток имеет прямую зависимость от яркости и мощности элементов.
Преобразователь должен обеспечивать ток, при котором светодиоды будут работать с одинаковой яркостью. На PT4115 схема драйвера светодиодов реализуется довольно просто – это самый распространенный преобразователь напряжения для использования с LED-элементами. Изготовить прибор на его основе можно буквально «на коленке».
Область применения
Сенсорные панели контроллера применяются в промышленности, области здравоохранения, системе «умный дом», ЖКХ и т.п. Сегодня без этого прибора невозможно представить ни одну сложную техническую отрасль и структуру.
Установка одного такого продукта позволяет сэкономить на вспомогательной сигнальной аппаратуре, без которой не могли обходиться предыдущие поколения контроллеров. Благодаря этому упрощается автоматизация даже сложных комплексных оборудований, а оператору легче вести контроль.
Сенсорная панель соединяется с ПЛК или подобным средством при помощи интерфейсов RS или Ethernet, что дает возможность создавать локальные системы. Вся информация о подключенных устройствах отображается на экране в режиме реального времени без задержек. Если возникают неполадки, происходит звуковое или индикаторное оповещение.
Благодаря компактным размерам, устройство можно подключить в любую точку. Функциональность прибора не изменяется и находится на высоком уровне. Большая часть изделий изготавливается из прочных материалов. Корпус не пропускает пыль и влагу, что дает возможность эксплуатировать панель в местах с повышенной влажностью или высоким уровнем пыли.
Как выбрать
Ответ на данный вопрос зависит от направления использования товара и предпочтений пользователя. Нет единого критерия выбора. Ежегодно мировые производители такого вида продукции знакомят общественность с популярными моделями. Выпускаемые новинки имеют как некоторые достоинства, так и ощутимые недостатки. Отличаются по стоимости, функционалу, а также опциями и характеристиками. Прежде, чем приобретать устройство, рекомендуется ознакомиться с рейтингом качественных товаров, понять какими они бывают.
Для чего ПЛК нужен? Чтобы определить, какой фирмы лучше продукция. Иметь возможность сопоставления данных с мнением покупателей, а также отзывами пользователей. На что обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? На параметры операционной системы. Есть ощутимая разница между обслуживанием крупного предприятия и небольшого производства.
Совсем не сложный вопрос, где купить качественный товар. Сегодня есть много торговых точек, которые предлагают своим покупателям высококачественную продукцию с гарантией. Товар можно заказать онлайн в интернет – магазине. Это позволит не только сэкономить, но и получить качественный товар непосредственно от производителя.
Единственное ограничение – нельзя сделать такой продукт своими руками в домашних условиях. Тут не поможет даже пошаговая инструкция, так как оборудование такого типа относится к категории высокоточных и требует при изготовлении наличия специального оборудования, которое вряд ли найдется в доме. Однако при наличии определенного опыта и знаний допускается самостоятельная установка панели.
Ремонт драйвера светодиодного светильника LED
Вышла из строя LED-лампа? Легче всего купить новую. Но если поломается вторая?
Каждый раз покупать светодиодную лампу – это недешевое удовольствие.
Ремонтом вы можете заняться самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам. предлагает услуги по восстановлению работоспособности светодиодного оборудования, в том числе мы выполним ремонт драйверов LED светильников.
Защита от перезаряда (Overcharge Protection).
Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.
Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection Voltage — VOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release Voltage – VOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.
Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.
Как узнать комплектацию автомобиля по vin коду
Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.
Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (399 рублей), в течение 2 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.
Процедура позволит сделать следующие выводы:
- сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
- уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.
Проверка по вину или гос номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.
Успех!
В синхронном режиме все почти так же, только не требуется никакой предварительной процедуры установки соединения, упрощается синхронизация и захват времени можно выполнить точнее. Если бы сразу выбрал этот режим сохранил бы время… Я снова не стал усложнять и измерять время именно от последнего бита, а запускал таймер перед началом передачи последнего байта ключа, т.е. включаем таймер и отправляем в передатчик KEY7 (на скриншоте выше, из логического анализатора, видно расстояние между курсорами. Это и есть отсчитываемый отрезок времени).
Этого оказалось более чем достаточно для успешной идентификации. Вот так выглядит перебор одного байта:
По оси абсцисс у нас количество дискрет счетчика, по оси ординат, соответственно, передаваемое значение ключа. Отношение сигнал/шум такое, что даже никаких фильтров не требуется, прямо как в школе на уроке информатики: находим максимум в массиве и переходим в подбору следующего байта. Первые 6 байт подбираются легко и быстро, чуть сложнее с последним: там просто наглый перебор не проходит, нужен сброс «жертвы» перед каждой попыткой. В итоге на каждую попытку уходит что-то около 400 мс, и перебор идет в худшем случае в районе полутора минут. Но это в худшем. После каждой попытки запрашиваем статус и, как только угадали, останавливаемся. Я вначале вообще просто быстренько ручками перебрал идентификатор, вставляя в excel вывод консоли и строя график, тем более, что это была разовая задача, но уже для статьи решил дописать автоматический перебор, ради красивой консольки…
Конечно, если бы разработчик затер загрузчик (заменил своим), так просто выкрутиться не получилось бы, но в автомобильной электронике частенько МК вообще не закрыты. В частности в блоке управления с другого отопителя, в котором был установлен V850 того же Renesas все решилось подпайкой пары проводов и копированием прошивки штатной утилитой. Это в мире ЭБУ двигателем целые криптовойны. Видимо не нравится производителям явление чип-тюнинга и других видов вмешательства… Хотя это как гонка брони и снаряда — железки круче, дороже, но победителя нет…