Создание простого Бортового Компьютера для мотоцикла
Я только начинаю работать с МК и поэтому прошу вашей помощи.
И так задача: сделать как можно простой БК для мото, функции, которые нужны: Термометр (хоть от скольки и до 150-200 Цельсия), вольт метр(5-18вольт), тахометр для двух цилиндрового двигателя. Мотоцикл для которого делается этот БК Иж Юпитер 5. Кто может помочь со схемой, и прошивкой пожалуйста отзовитесь! Связаться со мной можно тут http://vk.com/toha_besst
Приглашаем 24 апреля на бесплатный вебинар, посвященный продукции MORNSUN. Будут представлены линейка компонентов для электропитания и интерфейсные модули. Мы рассмотрим популярные группы изолированных и неизолированных (PoL) DC/DC-преобразователей последних поколений, новые компактные модульные источники питания, устанавливаемые на печатную плату (открытые и корпусированные), источники питания, монтируемые как на шасси (в кожухе и открытые), так и на DIN-рейку.
То, что вы перечислили, без особой сложности можно собрать и без микроконтроллера. Схемы термометра, тахометра и вольтметра имеются в интернете в изобилии. Бортовой компьютер — это электронный впрыск, электронное зажигание, контроль расхода топлива и др. Ваш мотоцикл ничего этого не имеет.
Линейка компактных LED-драйверов MEAN WELL серии XLG(класс защиты IP67) с регулируемыми выходными параметрами работает в режиме стабилизации мощности. Преимущество конструкции с постоянной мощностью в обеспечении широкого диапазона тока для различных конструкций светодиодов, что может повысить общую эффективность светильников, и подходит для разнообразного наружного заполняющего освещения, освещения в садоводстве, высотного освещения и других приложений. Серия XLG обеспечивает диммирование «три в одном» в соответствии с последними стандартами.
Схема и прошивка это уже завершающая часть работы. А для начала нужно определиться с перечнем функций, которые должен выполнять Ваш компьютер. Эти функции желательно проверить отдельно на макете, что называется этапом НИР в процессе разработки устройства.
Соберите всю информацию о уже имеющихся аналогичных системах.
В Вашем случае имеется два пути:
1. Стать любителем и вроде бы знающим «специалистом» по всем интересующим Вас темам;
2. Стать профессионалом.
Выбор за Вами и хотелось бы, чтобы Вы выбрали второй вариант, а для этого необходимо, для начала, получить профессиональные знания по выбранному разделу инженерных знаний.
P.S. Без знания формулы Эйлера и комплексных чисел, например, Вы будете невежественным человеком в области радиотехники как и тысячи полуграмотных радиолюбителей, пытающихся выступать на форумах в интернете.
Shadow Blog
Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.
Практически каждому доводилось слышать, о том, что все современные модели автомобилей оборудованы бортовым компьютером, работа которого направлена на устранение погрешностей, ошибок и своевременного выявления неполадок, связанных с работой двигателя. Данным устройством в наше время никого не удивишь. Однако не всем известно, что совсем недавно в автосалоне 2010 Paris Motor Show дебютировал BMW Mini E Scooter оснащенный бортовым компьютером, основой для создания которого послужил коммуникатор iPhone.
Установка такого бортового компьютера на свой скутер сильно ударит по карману, да и сама идея установки новенького гаджета на свой не новый скутер не отличается здравым смыслом. Кроме того, рынок не так сильно заполнен товарами подобного рода, и встретить бортовой компьютер для скутера довольно сложная задача. Даже если вы найдете какую-либо версию бортового компьютера, то ее совместимость с некоторыми узлами не всегда увенчивается успехом. Именно поэтому, большинство владельцев скутеров и мопедов часто обращаются к опытным мастерам за помощью в сборке и установке бортового компьютера на раму своего «железного друга». Подключение навигатора к бортовому компьютеру скутера открывает возможность применять некоторые функции. Заказав навигаторы в Минске, и установив их на свой скутер, вы с легкостью сможете ориентироваться на незнакомой местности. Кроме того, экран навигатора будет сообщать вам скорость и пройденную дистанцию. Голосовой режим навигатора не даст вам пропустить заранее намеченный маршрут в незнакомом городе, чтобы вам не пришлось удлинять свой путь, совершая громадный крюк в поисках нужного пути.
Итак, вернемся к теме бортовых компьютеров (БК) для скутеров. Далее рассмотрим основные функции, которые выполняет БК. Как правило, бортовой компьютер оборудован цифровым жидкокристаллическим монитором, непосредственно на который и выводится вся информация обработанная электронным мозгом компьютера. Спидометр измеряет скорость перемещения скутера на дороге относительно неподвижного объекта. Специальный датчик считывает количество оборотов колеса. Далее специальная микросхема обрабатывает полученную информацию и выводит полученный результат на экран.
Подобная ситуация расчета данных по количеству оборотов возникает и у показателей тахометра, данные которого также выводятся на экран в оборотах/минуту. Немаловажным показателем является температура движка, которая сообщает водителю, когда двигатель еще не прогрет, а когда перегрет и нужно совершить остановку во избежание поломки. Также устанавливается датчик для определения температуры окружающей среды. На экран бортовго компьютера скутера может выводится показатель уровня бензина в баке (может изображаться графически в виде полос, эквивалентных определенному объему топлива, либо в цифровом виде общего остатка топливной жидкости). Кроме вышеперечисленного, бортовой компьютер может оснащаться показателями периода замены масла, времени в пути, суточного одометра, средней, максимальной и минимальной скорости, а также среднего расхода топлива в литрах на 100 километров пути.
Блог им. Topepo → Электронный апгрейд приборной панели, или как затащить динозавра в 21 век
Лично мне всегда трудно придумать, с чего начать новый пост, а сейчас что-то голова совсем не варит, поэтому буду как всем известный старый солдат не знающий слов любви.
Как уже давно доказано умнейшими из ученых – нельзя и дня прожить не думая о том, чтобы такого улучшить в любимом мотоцикле. Не является исключением Ваш покорный слуга. У меня мотоцикл старый, вернее пожилой ) Аж 1999 года выпуска и очень расстраивается от того, что у его молодых коллег есть всякие умные электронный прибамбасы, а у него из электроники – лишь одометр и часы. Но наши руки не для скуки, а в голову мы не только едим – поэтому будем прикручивать на мотоцикл супер-пупер навороченный бортовой компьютер с указателем включенной передачи. Все кому интересно как это было и что из этого получилось, прошу нажать кнопку «Читать далее»
Бортовой компьютер для мотоцикла с LCD от Nokia 6280
В данном проекте мото-бортового компьютера вы увидите как можно использовать LCD-дисплей от мобильного телефона Nokia 6280, управляемый микроконтроллером PIC18F4455. Данный БК установлен на мотоцикле Yamaha TDM850 (99 г. выпуска).
Характеристики устройства:
- отображение текущей передачи (с 1 по 5), плюс нейтральная передача
- напряжение аккумулятора. Отображение аналоговое и цифровое
- время с запуска
- отображение аналогового и цифрового спидометра
- суточный счетчик
- отображение положения ручки газа (в процентах)
- отображение аналогового и цифрового тахометра
- если мотор не заведен, то отображается надпись «Engine Stop»
- отображение температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла
- при определенных оборотах отображается надпись «GearUp» (переключить передачу вверх). В режиме настроек (Debug Mode) возможна корректировка об/мин при которых появляется предупреждающая надпись
- на 5-ой передаче при раскручивании движка более 3500 об/мин и при параметре TRP меньшем чем задан в настройках (к примеру 17%), отображается надпись «Economic Drive» (экономичная езда)
Режим настроек (Debug Mode):
В данном режиме БК показывает данные датчика скорости, TPS датчика (ручка газа), уникальные коды устройств датчика температуры DS18B20. Также, врежиме настроек вы можете поменять параметры для режимов «GearUp», «Economic Drive» и настроить подсветку LCD.
В устройстве не предусмотрены какие-либо кнопки для изменения параметров, поэтому используются сигналы от датчиков переключателя передач и TPS-датчика ручки газа.
Вход в режим настроек и изменение параметров:
- ручку переключения передач передвиньте на нижнюю передачу и включите питание. На экране устройства появится надпись Debug Mode.
- для пролистывания параметров передвигайте вниз ручку переключателя передач.
- для изменения параметра используйте ручку газа
- для сохранения изменений параметра, передвиньте ручку переключателя передач вверх. Параметр изменит свой цвет на синий.
Все данные хранятся в энергонезависимой памяти и не стираются после выключения питания бортового компьютера.
Для выхода из режима настроек выключите питание, а потом снова включите.
Вся электронная начинка расположена слева от защиты и с LCD экранчиком соединена плоским шлейфом. С второй стороны электронного блок БК отходят соединения к модулю зажигания, температурным датчикам и датчику положения ручки передач.
От модуля зажигания БК получает +12В, сигналы об/мин (RPM) и ручки газа.
Температурные сенсоры DS18B20 подключены по протоколу 1Wire, в режиме «parasite power» (т.е. не требуют внешнего питания).
Датчики переключателя передач расположены под левой защитой картера двигателя. В качестве датчиков используются 2 оптических сенсора. На фотографиях вы можете увидеть все 3 положения: обычное положение, положение при переключении передачи вниз и положение при переключении передачи вверх.
На данном мотоцикле нет заводского датчика скорости, поэтому я сделал его своими руками. В качестве датчика скорости я использовал датчик-Холла TLE4945. Датчик установлен под крышкой картера двигателя.
Для работы датчика Холла требуются магниты, в моем случае я использовал три магнита. Причина этого более высокая точность: скорость измеряется от 0 до 350 км/ч с разрешением 1 км/ч, обновление данных происходит каждую секунду. При монтировании магнитов вы должны соблюдать ориентирование их магнитного поля. Последовательность полюсов магнитов у меня такая: S-N-S-N-S-N.
В принципиальной схеме используется простое решение для связи PIC18F4550 и Nokia 6280 Lcd (320×240 пикселей) через параллельный порт.
Для термодатчиков DS18B20 используется 1 канал вводавывода 1Wire. Для датчика положения передач и нейтральной передачи используется 3 линии МК, один вход МК используется для датчика скорости, 2 аналоговых входа для измерения напряжения питания и датчика ручки газа, и один выход используется для подсветки LCD. USB разъем используется для программирования и тестирования.
Как было сказано выше, все 3 датчика DS18B20 сидят на одной линии 1Wire и для правильной работы устройства надо знать их уникальные 64-разрядные коды.
У моих датчиков были следующие коды:
«Воздух» = 9300000078625728
«Вода» = D5000002061B2128
«Масло» = 4600000206125A28
Для правильной работы БК, в коде программы вы должны изменить эти коды на коды своих датчиков (см. скриншот выше).
Re: Бортовой компьютер мотоцикла
Здесь найдете ответы на многие Ваши вопросы.
Здесь много уроков и конкретных примеров по ардуино.
Дисплей OLED LCD Display I2C 0.96 IIC Serial 128X64.
Обратите внимание на Arduini Nano или Arduini Mini, они компактнее, а функционал тот же.
Датчик температуры DS18B20.
Если нужно 2 реле, зачем шилд на четыре?
Местный Регистрация 07.12.2014 Сообщений 102 Вес репутации 112
Бортовой компьютер на скутер
Рейтинг магазина на основе оценок покупателей и данных службы качества Яндекс Маркета
• Товары надёжно упакованы • Пункт выдачи легко найти • Было просто забрать заказ • Заказ был в пункте выдачи в назначенный день • Сотрудник пункта выдачи был в маске
• Товары надёжно упакованы • Была возможность проверить товар • Пункт выдачи легко найти • Было просто забрать заказ • Заказ был в пункте выдачи в назначенный день • Сотрудник пункта выдачи был в маске
• Товары надёжно упакованы • Была возможность проверить товар • Пункт выдачи легко найти • Было просто забрать заказ • Заказ был в пункте выдачи в назначенный день • Сотрудник пункта выдачи был в маске