Серверы и клиенты

Разница между клиентом и сервером

Современные компьютерные вычислительные и локальные сети имеют либо одноранговую (когда все узлы связаны напрямую и равноправны), либо иерархическую структуру, одним из видов которой является клиент-серверная архитектура. Представление об организации такой модели основано на понимании, чем отличается клиент от сервера, и разделении ресурсов.

Сервер – компьютер, обслуживающий другие компьютеры в сети и предоставляющий им свои ресурсы для решения определенных задач.

Клиент – компьютер, использующий ресурсы сервера и предоставляющий пользователю возможность взаимодействия с системой и сетью.

Эта же схема используется при организации сетевых приложений, только в роли основных узлов выступают серверная и клиентская части софта.

Серверы и клиенты

омпьютеры, подключенные к Интернету, бывают двух типов: серверы и клиенты. Те компьютеры, которые предоставляют определенный сервис другим компьютерам, называют серверами 1 , а те, которые его получают, – клиентами. Более корректно говорить о клиентах и серверах на уровне программного обеспечения. Вычисления, при которых одна программа выступает как клиент, а другая как сервер, называются клиент-серверными вычислениями. Архитектура «клиент-сервер» является основой распределенных вычислений.

Следует различать компьютер-сервер и программу-сервер. Например, на одном и том же компьютере могут быть установлены как клиентские, так и серверные программы, то есть компьютер в различных процессах может одновременно выступать и клиентом, и сервером (рис. 1).

Разделение программ на клиентскую и серверную части позволяет расположить эти программы на одном компьютере либо на машинах, расположенных в любых местах, связанных по Сети (рис. 2).

Клиентский компьютер, подключенный к Интернету, может обращаться к огромному количеству серверов во всем мире. Сеpвеpом может быть любой компьютер, который подключен к Сети и на котором запущены соответствующие программы, предоставляющие сервисные сетевые услуги.

Обычно компьютеры, которые выполняют роль серверов, и клиентские компьютеры различаются не только запускаемыми сервисами, но и операционными системами и аппаратной частью. Компьютеры-серверы – это, как правило, многопроцессорные системы, а так же могут представлять собой кластеры из однотипных серверов, которые делят между собой нагрузку, связанную с потреблением клиентами предоставляемых ими сервисов.

Следует отметить, что на одном компьютере может быть запущено несколько разных программ-серверов, вследствие чего этот компьютер может предоставлять несколько сервисов. Например, на машине может быть установлено программное обеспечение, которое позволяет ей работать одновременно и Web-сервером, и FTP-сервером. Для каждого типа программ-серверов существует своя программа-клиент. Так, Web-браузер обращается к Web-серверу, FTP-клиент – к FTP-серверу и т.д. Поскольку клиент может обратиться к серверу в любое время, сервер обычно работает постоянно, и очень важно, чтобы он длительное время работал без сбоев. Программа-клиент формирует запрос и отправляет его в заданном направлении по Сети, получает ответ и преобразует его в понятный для пользователя вид.

Как соединить клиент и сервер по локальной сети без лишнего гемороя?

Я понял, как соединять клиент и сервер на одном компьютере, что, конечно, не прокатит, если клиент и сервер будут на разных компах, но подключены к одному модему. Как это реализовать без IIS? Просто сейчас любая игра имеет возможность запустить локальный сервер хоть с калькулятора, без посторонних служб, типа IIS. Да и мне надо, чтоб сервером мог стать любой комп, а не только тот, на котором он писался (если здесь дело только в IP в адресе, то это я приблизительно понимаю, как сделать).

Как сделать так чтобы клиент сам находил сервер в локальной сети?
Допустим у нас есть сервер: using System; using System.Text; using System.Net; using.

Клиент-сервер по локальной беспроводной сети
Добрый день, хочу разработать приложение клиент которое будет связываться с серверным приложением.

Создание локальной сети клиент-сервер Windows XP
Есть 10 компьютеров с установленной Windows Home Edition, n-ое количество кабеля. Необходимо.

Игра по локальной сети через интернет. как сделать vpn сервер на своем компе. без хамачи тангл и.т.п
здравствуйте . Задача такая нужно играть в игры с людьми как бы по локалке но на самом деле через.

Могут ли клиент и сервер располагаться на одном компьютере

Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Могут ли клиент и сервер располагаться на одном компьютере

Клиент-серверные локальные сети применяются в тех случаях, когда в сеть должно быть объединено много пользователей и возможностей одноранговой сети может не хватить. Тогда в сеть включается специализированный компьютер – сервер.

Сервером называется абонент сети, который предоставляет свои ресурсы другим абонентам, но сам не использует ресурсы других абонентов, то есть служит только сети. Выделенный сервер — это сервер, занимающийся только сетевыми задачами. Невыделенный сервер может заниматься помимо обслуживания сети и другими задачами. Специфический тип сервера — это сетевой принтер.

Серверы специально оптимизированы для быстрой обработки сетевых запросов на разделяемые ресурсы и для управления защитой файлов и каталогов. При больших размерах сети мощности одного сервера может оказаться недостаточно, и тогда в сеть включают несколько серверов. Серверы могут выполнять и некоторые другие задачи: сетевая печать, выход в глобальную сеть, связь с другой локальной сетью, обслуживание электронной почты и т.д.

Количество пользователей сети на основе сервера может достигать нескольких тысяч. Одноранговой сетью такого размера просто невозможно было бы управлять. Кроме того, в сети на основе серверов можно легко менять количество подключаемых компьютеров, такие сети называются масштабируемыми.

На сервере устанавливается специальная сетевая операционная система, рассчитанная на работу сервера. Эта сетевая ОС оптимизирована для эффективного выполнения специфических операций по организации сетевого обмена. На рабочих станциях (клиентах) может устанавливаться любая совместимая операционная система, поддерживающая сеть.

  • Решения компании Microsoft: Windows NT/2000/2003 Server;
  • Решения на базе Linux: SuSE Linux, Red Hat Linux и т.п.
  • Решения на базе Unix: Solaris, HP-UX, AIX, FreeBSD, и т.п.
  • Решения компании Novell: NetWare 5.1/6.0/6.5

Клиентом называется абонент сети, который только использует сетевые ресурсы, но сам свои ресурсы в сеть не отдает, то есть сеть его обслуживает. Компьютер-клиент также часто называют рабочей станцией. В принципе каждый компьютер может быть одновременно как клиентом, так и сервером. Под сервером и клиентом часто понимают также не сами компьютеры, а работающие на них программные приложения. В этом случае то приложение, которое только отдает ресурс в сеть, является сервером, а то приложение, которое только пользуется сетевыми ресурсами, является клиентом.

Достоинством сети на основе сервера часто называют надежность. Это верно, но только с одной оговоркой: если сервер действительно очень надежен. В противном случае любой отказ сервера приводит к полному параличу сети в отличие от ситуации с одноранговой сетью, где отказ одного из компьютеров не приводит к отказу всей сети.

Бесспорное достоинство сети на основе сервера – высокая скорость обмена, так как сервер всегда оснащается быстрым процессором (или даже несколькими процессорами), оперативной памятью большого объема и быстрыми жесткими дисками. Так как все ресурсы сети собраны в одном месте, возможно применение гораздо более мощных средств управления доступом, защиты данных, протоколирования обмена, чем в одноранговых сетях.

Для обеспечения надежной работы сети при авариях электропитания применяется бесперебойное электропитание сервера. В данном случае это гораздо проще, чем при одноранговой сети, где желательно оснащать источниками бесперебойного питания все компьютеры сети.

К недостаткам сети на основе сервера относятся ее громоздкость в случае небольшого количества компьютеров, зависимость всех компьютеров-клиентов от сервера, более высокая стоимость сети вследствие использования дорогого сервера.

Для администрирования сети (то есть управления распределением ресурсов, контроля прав доступа, защиты данных, файловой системы, резервирования файлов и т.д.) в случае сети на основе сервера необходимо выделять специального человека, имеющего соответствующую квалификацию. Централизованное администрирование облегчает обслуживание сети и позволяет оперативно решать все вопросы. Особенно это важно для надежной защиты данных от несанкционированного доступа. В случае же одноранговой сети можно обойтись и без специалиста-администратора, правда, при этом все пользователи сети должны иметь хоть какое-то представление об администрировании.


Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector