Почему не крутит стартер
За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что именно стартер не работает, но устранению проблемы не помогут ни переборка, ни полная его замена. Давайте рассмотрим основные причины, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не хочет заводиться, способы диагностики, и «пройдемся» по базовому списку неисправностей пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие причины, вроде отказавшего датчика коленвала — изучим только те, которые напрямую касаются пускового устройства.
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
В салоне
Основной монтажный блок расположен с пассажирской стороны за бардачком. С его обратной стороны расположены некоторые реле.
Общий вид платы.
Схема предохранителей салонного блока БМВ е46 | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1-4 | — | |
5 | Реле звукового сигнала | 5 |
6 | Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши | 5 |
7 | Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема | 5 |
8 | Секвентальная механическая КПП- M3 | 5 |
9 | Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления | 5 |
10 | Комбинация приборов | 5 |
11 | Электронный блок управления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности | 5 |
12 | Многофункциональный переключатель в сборе | 7,5 |
13 | Блок управления приводом дуги безопасности | 7,5 |
14 | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП | 5 |
15 | Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла | |
16-21 | — | |
22 | Секвентальная механическая КПП- M3 | 5 |
23 | Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель | 5 |
24 | Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки | 5 |
25 | Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла) | 5 |
26 | Система дистанционного управления воротами гаража | 5 |
27 | Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП | 10 |
28 | Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | 5 |
29 | Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания | 5 |
30 | Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный | 7,5 |
31 | Блок управления системы контроля давления в шинах | 5 |
32 | Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары) | 5 |
33 | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса | 5 |
34 | Комбинация приборов | 5 |
35 | Реле электродвигателя привода складываемой крыши | 50 |
36 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | 50 |
37 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 50 |
38 | Реле противотуманных фар | 10/15 |
39 | Телефон, синтезатор голоса | 5 |
40 | Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC | 5 |
41 | Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы | 30 |
42 | Многофункциональный переключатель в сборе | 30 |
43 | Комбинация приборов | 5 |
44 | Разъем электрооборудования прицепа | 20 |
45 | Очиститель/омыватель заднего стекла | 20 |
46 | Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши | 20/30 |
47 | Предохранитель прикуривателя бмв 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования | 20 |
48 | Многофункциональный блок управления | 30 |
49 | Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы | 5 |
50 | Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя | 40 |
51 | Блок управления омывателями фар | 30 |
52 | Многофункциональный блок управления | 30 |
53 | Электронный блок управления АБС | 30 |
54 | Реле топливного насоса (бензонасоса) | 15/20 |
55 | Реле звукового сигнала | 15 |
56 | Электронный блок управления АБС | 30 |
57 | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира) | 5 |
58 | Реле электропривода задней двери | 7,5 |
59 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла | 30 |
60 | Многофункциональный блок управления | 25 |
61 | Электронный блок управления ДBS- системой DSC | 30 |
62 | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе | 7,5 |
63 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | 7,5 |
64 | Блок управления дополнительным отопителем | 20 |
65 | Блок переключателей регулировки сиденья водителя | 30 |
66 | — | |
67 | Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы | 5 |
68 | Реле обогревателя заднего стекла | 30 |
69 | Блок управления системы контроля давления в шинах | 5 |
70 | Блок переключателей регулировки сиденья пассажира | 30 |
71 | Многофункциональный блок управления | 10/30 |
Реле с обратной стороны блока | ||
1 | бензонасос | |
2 | вентилятор отопителя | |
3 | противотуманные фары | |
4 | гудок |
Силовые элементы в салонном блоке | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F101 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 50 |
F102 | Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5) | 80 |
F103 | — | |
F104 | Блок управления свечами накаливания | 100 |
F105 | Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный | 50 |
F106 | Выключатель стартера, выключатель освещения | 50 |
F107 | Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа | 50 |
Салонные модули реле | |
---|---|
№ | Назначение |
R1 | реле вентилятора или не используется |
R2 | Реле омывателя фар |
R3 | Компрессор кондиционера или не используется |
R4 | Реле, задние электрические стеклоподъемники |
R5 | реле насоса вторичного воздуха |
R1 | Реле топливного модуля (бензонасос) / или пусто |
R2 | Реле обогрева заднего стекла |
R3 | влагоуловитель |
Общая схема размещения электронных компонентов автомобиля | |
---|---|
№ | Компонент |
1 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — за приборной панелью, справа |
2 | Электронным блок управления кондиционером |
3 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) |
4 | Усилитель сигнала антенны — задняя стойка |
5 | Усилитель сигнала антенны — левая часть багажного отделения — Кабриолет |
6 | Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал |
7 | Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком) |
8 | Боковой датчик удара — со стороны пассажира, под сиденьем (под ковриком) |
9 | Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) — правая часть багажного отделения |
10 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска |
11 | Модуль управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель |
12 | Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть — в монтажном блоке |
13 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — за задней левой отделочной панелью — Кабриолет |
14 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — левая часть багажного отделения |
15 | Модуль управления дополнительным отопителем |
16 | Аккумуляторная батарея — моторный отсек, задняя правая часть -4 цилиндровые двигатели |
17 | Аккумуляторная батарея — правая часть багажного отделения -6 цилиндровые двигатели/Дизель |
18 | Выключатель открывания крышки багажника/задней двери — левая нижняя защитная панель |
19 | Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа |
20 | Модуль управления складыванием крыши -за задней левой отделочной панелью |
21 | Реле привода складывающейся крыши — левая часть багажного отделения |
22 | Диагностический разъем (DLC) |
23 | Диагностический разъем (DLC) — за приборной панелью, около рулевой колонки(05/00^) |
24 | Модуль управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя |
25 | Модуль управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира |
26 | Модуль управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком |
27 | Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве |
28 | Блоки предохранителей и реле в салоне за вещевым ящиком |
29 | |
30 | |
31 | Модуль управления омывателем фар — за приборной панелью, справа |
32 | Реле обогревателя заднего стекла — правая часть багажного отделения, спереди |
33 | Реле 1 обогревателя заднего стекла- за задней правой отделочной панелью — Кабриолет |
34 | Реле 2 обогревателя заднего стекла — за задней правой отделочной панелью — Кабриолет |
35 | Реле вентилятора отопителя — за центральной консолью |
36 | Звуковой сигнал 1 |
37 | Звуковой сигнал 2 |
38 | Электронный блок управления иммобилайзером — около рулевой колонки |
39 | Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания |
40 | Модуль управления комбинацией приборов- за приборной панелью |
41 | Модуль управления освещением — функции: Реле аварийной сигнализации, выключатель освещения, реле указателей, реостат подсветки комбинации приборов |
42 | Многофункциональный переключатель в сборе |
43 | Многофункциональный блок управления — за бардачком — функции: Противоугонная система, зеркало заднего вида с авто затемнением, аудиосистема, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, лампы аварийной сигнализации, лампы освещения салона, электронный блок управления SRS, задние габариты, секвентальная МКПП, очиститель/омыватель лобового стекла |
44 | Модуль управления навигационной системы — левая часть багажного отделения |
45 | Антенна навигационной системы — за комбинацией приборов |
46 | Модуль правления системы парковки- правая часть багажного отделения |
47 | Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног |
48 | Датчик дождя |
49 | Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески |
50 | Модуль управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны водителя |
51 | Модуль управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны пассажира |
52 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели |
53 | Модуль управления электроприводом люка-потолочная панель |
54 | Модуль управления системы SRS — под ковриком |
55 | Датчик высоты положения кузова(передний),корректор фар-колесная арка переднего правого колеса |
56 | Датчик высоты положения кузова (задний), корректор фар- колесная арка заднего правого колеса |
57 | Модуль управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади |
58 | Модуль управления электрооборудованием прицепа — правая часть багажного отделения |
59 | Электронный блок управления КПП — моторный отсек — в монтажном блоке |
60 | Модуль управления системы контроля за давлением в шинах — за вещевым ящиком |
61 | Датчик скорости автомобиля — датчик частоты вращения правого заднего колеса |
62 | Датчик температуры форсунки омывателя лобового стекла — под днищем (спереди) |
Соглашение | Конфиденциальность
Про проект | Наши партнеры | Контакты
При копировании материалов сайта наличие обратной ссылки обязательно. © 2022 «CARPOD»
Снятие кнопки стеклоподъемника BMW X1. BMW Е46 Активация скрытых функций бортового компьютера. Подробное их описание.
простите, а на каких авто, на панели приборов есть ‘треугольничек’ который когда заканчивается горючка, показывает с какой стороны крышка бензобака.
гн исправность с акумулятором? или с генератором. Лучше что-то конкретное по кнопке стеклоподъемника на БИМЕРЕ рассказал бы 😉
Миша, привет! подскажи вот такая ситуация, уже второй раз после смены погоды с холода на влажность перестаёт заводится. свечи сухие, чек не горит. что с ней не так?
Так же починил,все супер только я снял резинки с лампочек и теперь инфа желтая и более отчетливая,обья сните дураку пож. что значят показания бк,2 знаю,один показывает мг. расход и меняется постоянно,второй показывает сколько км можно проехать на остатке бензы,а 2 показывают:третий 10.7,четвертый 16km, что за?возможно 16km это средняя скорость а 10.7 средний росход на 100?
есть просто силикон. ним все ок! Мне приятель сказал на бумере и без кнопки стеклоподъемника полно чего полетело )))
У приятеля и без кнопки стеклоподъемника на x1 полно чего навернулось ))) О госпаде, как знакомо. ловил кз на альмере, проследил пред от моторного отсека до салона, раскидал торпеду, просмотрел каждый миллиметр провода под панелью, НАШЁЛ какое то левое КЗ, которое вообще на работу не влияло) (сигналка. ) упёрся в пластик левой ноги водителя. вскрыл. б*ять, блок управления евросветом. Ну теперь то я запомню, что у н16 такие причуды есть и нуждаются в уходе. но 1) ну не ждёшь ты от БЮДЖЕТНОГО сегмента 2004 года никаких евросветов. 2) ты видишь кз, ты думаешь- причина понятна, все супер, ну не станешь ты дальше гуглить и вчитываться- ведь ‘очевидно же» и с каждой секундой думаешь- ‘я близко». И схему не дочитываешь. Кароч, как я тебя понимаю.
Привет, у меня сломался спидометр на такой-же тойоте, разобрал посмотрел, там были разорванны дорожки, запоял проверил все работает сопротивление есть, начал ставить ничего не работает а работают только лампочки, как быть и что делать я уже все платы посмотрел и проверил несколько раз.
А я подумал что ты шкоду купил, хотя на логане ездил и ездишь наверно. О кнопке стеклоподъемника можно говорить бесконечно )))
—>Автозапчасти и СТО —>
ВНИМАНИЕ: Данная процедура выполняется Вами исключительно на свой страх и риск. Составитель не несет никакой ответственности за возможные негативные последствия применения Вами данной процедуры.
Как попасть в режим тестов
1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в строке километража) появится надпись TEST-NR 01.
ИЛИ
Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)
— Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: — краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) — длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) (с) А.А. Сапожков aka technik
2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.
— Например: для BG89951 — 8+9+9+5+1=32
3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19
— Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.
В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: .
— Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.
Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.
— Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.
Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой. Как я понимаю, список для разных авто может немного отличаться. Ниже я привожу список тестов доступных в моей E39 540iA и некоторую информацию об известных мне вариантах:
1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)
2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)
3. Непонятные цифири
4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)
5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке
6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)
7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура
8. Текущая скорость (км/ч)
9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)
10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF
— Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.
11 Непонятные цифири
12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия
13. Типы звукового сигнала (Гонга) — в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия
14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )
15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)
16. ничего
17. ничего — в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине
18. ничего — в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)
19. Lock/Unlock – см. начало описания
20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять. ) – для используется борткомпьютером для расчета range.
21. Общий Сброс – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.
е38 — е39:
«Вызов функций проверок:
Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.
Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON». В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.
Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.
Например, высветилось: «FGSTNR: XY12345»
Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15
Номер проверки
Функция
1 Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)
FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!
BMWTNR: 6906124 — номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 — дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 — hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/??/??
CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации
2 Проверка системы
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели. Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!
Активировав его Вы увидите зрелище, которое не оставит Вас равнодушным… ВСЕ стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние
положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. «Облезшие» или «выпавшие» сегменты указывают на «хроническую болезнь» щитков с IKE, выраженную в
пропадании контакта между плёночным «шлейфом» дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением влажности, а потом её
внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…
На понимание проблемы и её устранение концерну BMW потребовалось долгих ВОСЕМЬ лет! Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце 2004
года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным. Ура!
3 Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)
SI-L: xxxx — по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx — количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
от AndyP: SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400).
При сбросе SI — в Test 03 — счетчики обнуляются.
4 Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч
5 Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода
6 Уровень топлива в баке
TNK: x.x/xx.x/xx.xL — значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 — уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса
7 Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C — температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN — обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C — наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)
8 Текущая скорость в км/ч
9 Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В
10 Считать код страны
LAND: 01 UK — установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка — сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.
11 Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.
12 Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент
13 Активизация акустических сигналов
GONG?
Это звуковой эквивалент «TEST-NR. 02», пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, «напоминание», «тревожный сигнал о понижении
внешней температуры», «превышение лимита скорости», «чек контроль» (примерно так).
14 Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)
15 Индикация статусов портов ввода/вывода
19 Блокировка и разблокировка функций проверки
20 Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива
21 Сброс установок IKE (перезагрузка программы)
Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.
Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).
Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON», нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки.
СТО в Рогачеве имеет всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта всех моделей BMW. Ждём Вас!