Сборка игрового ПК для игр 4K и VR – лучшие комплектующие до 200 000 рублей

Как пользоваться очками виртуальной реальности

Виртуальная реальность сегодня становится доступной практически любому человеку. Достаточно приобрести соответствующий гаджет – очки виртуальной реальности. Однако чтобы после покупки не разочароваться, нужно изучить, какие смартфоны, ноутбуки и ПК подходят для VR очков. Следует знать и как они устроены, что в них можно смотреть, как пользоваться VR очками. Все эти вопросы будут раскрыты в тексте ниже.

Очки виртуальной реальности работают за счет использования эффекта стереоскопии. Любой человек мог заметить, что, глядя на одно изображение левым и правым глазом отдельно, картинка немного смещается в пространстве. Когда открыты оба глаза, она имеет определенное положение и смещается поворотом головы. Очки виртуальной реальности устроены таким образом, что на глаза подается одна и та же картинка, но слегка смещенная. Иными словами, один глаз видит одну часть, а другой вторую часть, и при этом кусочки этого изображения пересекаются. Дальше в процесс включается мозг человека и совмещает оба изображения, что и дает в конечном счете эффект 3D.

Принцип работы VR аксессуаров основан на стереоскопии, но, чтобы она начала работать необходимо определенная конструкция. По сути, всю работу в данном случае делают линзы, которые искажают картинку с дисплея смартфона, а в случае автономных шлемов или устройств для ПК и консолей используется два экрана либо один, разделенный на две части.

Для того чтобы пользователь мог менять свое положение в пространстве трехмерного мира, VR аксессуары оснащаются магнитометром, акселерометром и гироскопом. Каждый из них выполняет собственную функцию – отслеживание положения головы пользователя, отслеживание скорости поворота и корректировка смещения, но в комплексе они обеспечивают процесс, который не влияет на самочувствие человека.

Это интересно! VR технологии впервые появились еще в 90 годах, но тогда техника была не настолько развита. Она не могла скорректировать изменения таким образом, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно. Первые версии буквально укачивали испытуемых, вызывая головокружение, тошноту и головную боль. Сегодня таких побочных эффектов не наблюдается именно за счет встроенных датчиков.

В VR очках для смартфонов используются датчики телефона, а в случае со шлемами виртуальной реальности, которые подключаются к ноутбуку или игровой приставке, они покрывают непосредственно шлем, а показания с них снимают специальные камеры, установленные недалеко от пользователя и ПК. Иногда показания считываются просто со шлема, все зависит от конкретной модели.

Что вы получите за свои 200 000 рублей

При отметке в 200 тысяч рублей вы переходите к высокому классу игровых ПК и можете гарантировать, что ваша новая сборка будет оснащена премиальными функциями. Наряду с мощными процессорами вы получаете мощный графический процессор от Nvidia с непревзойденной игровой производительностью.

В этой ценовой категории вам понадобится мощная материнская плата для удовлетворения любых потребностей в расширении и разгоне.

Как уже упоминалось, наша сборка поставляется с мощной видеокартой. Когда дело доходит до игровой производительности, эти графические процессоры справятся с любой игрой, которую вы запускаете, даже в ультра-настройках! Эта сборка поддерживает технологию NVIDIA Ray-Tracing и подходит для игр 4K и VR.

Процессор AMD Ryzen сделает компьютер очень быстрым и отзывчивым, а также обеспечит лучшую производительность для игр и задач с высокой нагрузкой на процессор.

AMD против Intel

В целом, мы рекомендуем сборку на AMD как лучший вариант для тех, кто хочет создать мощный игровой ПК по этой цене. Как в сборках AMD, так и в Intel, мы видим отличную производительность ЦП как для игр, так и для общей многозадачности. Конечно, процессор AMD сокрушает процессоры Intel в области рабочих станций, и, поскольку AMD сокращает разрыв в производительности одноядерных процессоров, для этой сборки нет лучшего чипа.

Как устроены

Принципиальное устройство современных шлемов ничем не отличается от устройства самых первых моделей. Внутри корпуса располагается экран или несколько экранов, перед которыми установлена перегородка и два окуляра с линзами. Габариты шлемов сравнительно невелики, поэтому их нередко называют очками. Впрочем, отличия есть. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея выполняет экран смартфона.

Что такое очки виртуальной реальности, как они работают и рейтинг лучших моделей на сегодня

Конструкция шлема в классическом понимании, то есть с полностью закрытой головой, используется в основном в профессиональных моделях, применяемых для тренировки летчиков, моряков.

Рейтинг топ-10 по версии «КП»

1. HTC Vive (от 39,5 тысяч рублей)

Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент.

HTC Vive — это комплексный пакет устройств, включающий в себя гарнитуру, два контроллера движения и две базовые станции для определения области VR всей комнаты. Механизм технически впечатляет, так как он может отслеживать движения в большом пространстве, а не просто в месте нахождения пользователя. HTC Vive также включает в себя набор контроллеров движения, более продвинутых, чем, например, у классических PlayStation Move. К плюсам можно отнести и собственный экран с частотой обновления в 90 Гц и общим разрешением 2160 на 1080 пикселей. Угол обзора — 110 градусов.

Покупателю гарнитуры необходимо помнить о том, что для работы Vive необходимо действительно мощное «железо». В HTC, по крайней мере, рекомендуют процессор Intel Core i5-4590 и графический процессор GeForce GTX 970.

Идеальный вариант для геймеров.

Oculus Rift был первым большим именем в текущей волне гарнитур виртуальной реальности. С технической точки зрения, шлем почти идентичен Vive. Он также включает в себя отличные контроллеры движения Oculus Touch, собственный экран с частотой обновления в 60−75 Гц, а угол обзора при этом составляет 110 градусов. Одно из главных и выгодных отличий Oculus Rift — огромное количество графически сложных 3D-игр. Правда, для их запуска также потребуется достаточно производительный компьютер.

Для тех, кто готов переплатить.

Улучшенная версия лидера нашего рейтинга. От простого шлема HTC Vive версия Pro отличается большим разрешением экрана (2880 на 1600 против 2160 на 1200 пикселей), встроенными наушниками и улучшенной системой крепления. Да, гарнитура действительно стала удобнее старой, однако пользователь должен решить, стоить ли ему переплачивать более 20 тысяч рублей за эти новшества.

4. HP Windows Mixed Reality Headset (от 29,9 тысяч рублей)

Хорошая цена и известный производитель.

Как и большинство других моделей в рейтинге, шлем включает в себя два LCD-дисплея с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, встроенный аудиовыход и поддержку микрофона через 3,5-мм разъем. Из плюсов также можно отметить встроенную систему трекинга, откидной дисплей (то есть можно быстро поднять очки над глазами) и горизонтальное поле обзора в 105 градусов.

5. Pimax 4K VR (от 28,7 тысяч рублей)

Бюджетный вариант из Китая.

Несмотря на относительно низкую цену, разрешение Pimax вдвое выше, чем у конкурентов. Два экрана с разрешением 1 920 на 2 160 пикселей создают стереоскопическое разрешение формата 4К, обновляемое 60 раз в секунду. Зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI. Из недостатков — не хватает системы внешнего трекинга для отслеживания перемещений всего тела.

6. Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset (от 31,9 тысяч рублей)

Крепкий середняк со всем необходимым.

Lenovo Explorer оснащен двумя LCD-экранами с разрешением 1440 на 1440 пикселей. Угол обзора составляет 110 градусов. Для отслеживания положения в пространстве Lenovo Explorer не требует наличия никаких внешних сенсоров. За это отвечает набор интегрированных датчиков и две встроенные в Explorer камеры. Встроенных наушников в устройстве нет, но благодаря 3,5мм разъему пользователь может использовать свои собственные.

Шлем смешанной реальности позволяет отслеживать движения с шестью степенями свободы (отслеживает движение вперед/назад, вверх/вниз, влево/вправо и повороты в каждой из трех осей, обеспечивая «эффект присутствия» в виртуальном пространстве). Гарнитура оснащается собственными камерами, парой дисплеев с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, гироскопом, акселерометром, магнитометром и P-сенсором. А используемые в нём асферические линзы Френеля имеют углы обзора в 95 и 105 градусов для одного и другого глаза соответственно.

Круто, но дорого.

Главной составляющей набора самой дорогой гарнитуры компании является шлем Vive Pro. Он оснащён двумя экранами AMOLED размером 3,5 дюйма по диагонали. Разрешение каждого из дисплеев составляет 1440 на 1600 пикселей, что обеспечивает суммарное разрешение в 2880 на 1600 точек. Угол поля зрения составляет 110 градусов. В состав комплекта HTC Vive Pro 2.0 также входят два контроллера и две станции SteamVR Base Station 2.0. Утверждается, что система способна отслеживать действия пользователя в помещениях размером до 10 на 10 метров.

Для любителей отличного звука.

Главное достоинство устройства — оно весит всего 320 грамм. Для формирования картинки, которая равноценна 750-дюймовому экрану с расстояния в 20 метров, HMZ-T3W использует две OLED-панели с разрешением 1280 на 720 точек. Еще один плюс — устройство поддерживает 7,1-канальный звук, при этом в комплекте идут наушники с 16 мм динамиками и чувствительностью 106 дБ/мВт.

Прекрасный вариант для просмотра фильмов.

От большинства гарнитур, которые производят другие компании, Moon отличает высокая плотность пикселей — в спецификациях указаны три тысячи пикселей на дюйм. Картинку выдают два Full HD AMOLED-дисплея с разрешением 1080 пикселей каждый. В комплект входят наушники, совмещенные с гарнитурой, полноразмерные, с функцией активного шумоподавления. Royole Moon автоматически определяет, в каком формате идет фильм — 2D или 3D. Кроме того, обладатели гарнитуры смогут бесплатно посмотреть любые три фильма компании Sony Pictures из библиотеки сервиса.


Инструмент тестирования производительности SteamVR

Инструмент оценивает готовность ПК к виртуальной реальности, отображая три цвета

  1. Красный – указывает, что ваш компьютер не готов или не поддерживает виртуальную реальность.
  2. Желтый – сигнализирует о том, что ваш ПК поддерживает технологию виртуальной реальности и поддерживает среду виртуальной реальности.
  3. Зеленые сигналы . Ваш компьютер полностью поддерживает технологию VR.

Помимо этих трех систем оценивания, инструмент HTC Vive также дает среднюю оценку верности на основе числовой шкалы и шкалы Низкая/Средняя/Высокая/Очень высокая.

Когда вы запускаете тестирование для своего ПК, инструмент показывает процент протестированных кадров, которые были ниже рекомендации 90 кадров в секунду.

Минимальные необходимые спецификации ПК для работы с гарнитурой HTC Vive включают:

  1. 64-разрядная версия Windows 7
  2. 2,4 ГГц двухъядерный процессор

В качестве альтернативы, если процессор работает на четырехъядерном процессоре и работает на частоте около 3,4 ГГц, то это почти VR Ready. Если скорость процессора превышает этот предел, то ПК работает хорошо. Большая часть ПК под управлением последней версии Windows – Windows 10 – готова к виртуальной реальности. Иди, возьми здесь .

Если ваш компьютер не соответствует системным спецификациям, необходимым для питания VT, вам может потребоваться обновить компьютер, чтобы убедиться, что он соответствует требуемым компонентам.

Как выбрать лучший VR-шлем?

Если вы не хотите долго копаться в нюансах, то обращайте внимание только на пять самых базовых параметров: разрешение, угол обзора, частота обновления, контент, подключение к ПК. С четырьмя первыми пунктами всё работает просто: чем больше, тем лучше.

Разрешение дисплея VR шлема

Разрешение экрана – это общее количество точек или плотность пикселей, которые формируют картинку. Этот параметр указывается двумя числами: по вертикали и горизонтали.

Обычно для VR шлема указывают разрешение на глаз: то есть, сколько пикселей увидит один глаз пользователя. Например, у Oculus Quest 2 общее разрешение на оба глаза 4К (3664 x 1920 точек), на один глаз – 1832 х 1920 точек.

Чем больше разрешение – тем выше четкость изображения и тем реалистичнее контент.

Ах да, еще один подпункт: что лучше, LCD-экран или OLED? Практика показала, что рядовой пользователь разницы не заметит. OLED более дорогая технология, соответственно, VR шлемы будут стоить дороже, чем их конкуренты с LCD. Такие экраны отображают более насыщенный черный цвет. Конкретно для VR разницы практически нет.

Что такое угол обзора VR шлема?

Угол обзора (FOV, Field of view) – это параметр, который показывает, какую часть виртуального мира игрок может увидеть вокруг себя.

Человек видит мир двумя глазами примерно на 210°. В VR-шлемах это число меньше ввиду технических ограничений. И чем ниже это число, тем больше вам будет казаться, будто вы смотрите в бинокль. Обычно угол обзора в современных VR-гарнитурах составляет от 90 до 120°.

Что такое частота обновления в VR?

Частота обновления – количество кадров, которое выводит экран шлема в секунду. Чем больше кадров может выводить VR-гарнитура, тем плавнее будет картинка.

Этот параметр измеряется в Герцах. При низкой частоте обновления у многих возникают неприятные симптомы: тошнота, головокружение, укачивание и тому подобное. Частота кадров зачастую важнее разрешения и намного сильнее влияет на качество контента.

Контент

Переходим к самому «вкусному» блоку – контенту.

Скачать контент для шлемов виртуальной реальности в настоящее время можно на четырех платформах: Oculus Rift Store , Oculus Quest Store , PS Store . Это официально. Конечно, есть и неофициальные магазины с массой приложений, и даже VR-торренты. Но мы же не пираты и дадим разработчикам на хлеб за их труд?

С вопросом точно не возникнет проблем – в Интернете вы найдете миллион подборок VR-игр и приложений на любой вкус, в том числе и в блоге Portal VR .

Подключение к ПК

Шлемы могут работать от компьютера, а могут функционировать сами по себе. ПК VR шлемы тянут более производительные приложения и удовлетворяют потребности тех, кто мечтает о хорошей графике в виртуальной реальности.

Но, как легко догадаться, для всего этого удовольствия нужен игровой компьютер. В наше время ПК – это уже полноценная инвестиция. О том, как сэкономить на ПК для VR мы поговорим в следующий раз.

Автономные шлемы работают иначе: у них своя операционная система, аккумулятор и экосистема контента. Для их работы не требуется компьютер, и они работают без проводов. Виртуальный мир воспринимается намного глубже, но из-за меньших мощностей графика в них намного хуже.

Требования виртуальной реальности

виртуальная реальность

Когда мы покупаем монитор, возникает вопрос: частота обновления или разрешение. С другой стороны, с виртуальной реальностью этого вопроса не существует. Причиной этого является ощущение присутствия, которое требует промежутка времени между совершением движения и его отображением на экране менее 20 миллисекунд, это означает, что ПК должен визуализировать сцену на высокой частоте, чтобы достичь этого ощущения.

Другой момент — это разрешение: если экран находится близко к глазам, то плотность пикселей должна быть очень высокой, чтобы изображение не выглядело зернистым из-за небольшого расстояния между пикселями. Вывод из всего этого прост: виртуальная реальность требует не только очень быстрых изображений, но и очень высоких разрешений.

Это приводит к тому, что визуальное качество, измеряемое в виде GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР операций на пиксель, в виртуальной реальности не так хорошо, как в играх AAA, которые мы видим на ПК и консолях. Что заставляет это быть технологией, которую нужно испытать не только на словах.

Глубина погружения

Под глубиной погружения понимается ощущение присутствия в виртуальном мире. Она характеризует то, насколько качественно VR-гаджет будет способен обманывать ваш мозг. Глубина погружения складывается из следующих технических аспектов:

    Позиционный трекинг: точное определение вашего положения в пространстве, чтобы подгонять под него виртуальные декорации. Потребительские VR-системы используют два типа трекинга: «снаружи внутрь» и «изнутри наружу». В первом случае вокруг пользователя размещаются несколько датчиков, которые следят за его положением. Во втором случае используется одна камера напротив пользователя, которая следит за точками на его теле. Первый способ более точен, второй — более дешев.

Выбираем устройства для VR: все, что нужно знать

Позицонный трекинг «снаружи внутрь». Иллюстрация: HTC

Выбираем устройства для VR: все, что нужно знать

Различие между 3DoF и 6DoF наглядно. Иллюстрация: Unity

Выбираем устройства для VR: все, что нужно знать

Разные типы VR-контроллеров. Фото: VR Source

Какой VR-шлем выбрать?

С теорией покончили, переходим к конкретике! Посмотрим, из чего сегодня можно выбирать и что выбрать в зависимости от ситуации.

Для начала — большая схема с классификацией шлемов VR, которая поможет ориентироваться.

Краткая классификация VR-шлемов, источник — VR419.ru

Краткая классификация VR-шлемов, источник — VR419.ru

VR-очки для смартфона — есть ли смысл их пробовать?

Помимо клонов «Карборда», наши китайские друзья наштамповали кучу пластиковых шлемов (или, если угодно, «очков») разной степени удобства. Их суть проста: ты получаешь пластиковую коробку, линзы и кнопку нажатия на экран, которая нужна для управления в некоторых приложениях. Может быть, наушники еще прикрутят или даже вентиляторы для охлаждения смартфона. Да, конечно же, внутрь этой конструкции вставляется смартфон, экран и гироскоп которого будут выполнять основную работу.

Главный плюс такой «коробки» — небольшая цена. Если есть подходящий телефон (чтобы потянул игры и имел разрешение экрана от 1080р), то это самый доступный вариант. На «Али» такие устройства можно найти по цене от 500 рублей до двух тысяч. Чтобы не ждать доставки, можно даже глянуть в наших DNS, «Ситилинке» и подобных сетях, там часто попадаются брендированные варианты.

Главное, что нужно знать о таких устройствах, — очки могут быть длиннофокусными (экран телефона далеко от глаз) и короткофокусными (экран ближе).

Классический VR-бокс. Посмотри, как далеко экран от глаз

Классический VR-бокс. Посмотри, как далеко экран от глаз

Удел модели на картинке выше — это просмотр 3D-фильмов. Если ты хочешь ощутить что-то, похожее на «большую VR», бери короткофокусные очки, например Bobo VR Z4 или что-то в таком духе (вариантов масса).

Хитовая модель VR-очков для смартфона Bobo VR Z4

Хитовая модель VR-очков для смартфона Bobo VR Z4

Суть в том, что тут экран гораздо ближе к глазам и угол обзора в таких очках будет больше, чем в VR-боксе. Значит, и эффект «погружения» в виртуальный мир значительно возрастает.

Если VR-бокс — это взгляд из коридора в VR-окно, то Bobo VR и подобные шлемы — взгляд в VR-мир через водолазную маску, что уже похоже на большие шлемы для ПК.

Если не экономить, то можно заглянуть в «М.Видео» и найти там очки Homido v2 или похожую модель. Это неплохие удобные очки, сделанные французами, но стоят они 4–5 тысяч рублей. И тут нужно понимать, что чудес не бывает и за эти деньги ты все равно получаешь хоть и удобную, но пластиковую коробку с линзами, без какой-либо электроники внутри.

Стоит ли покупать такие очки?

Тут есть два мнения. С одной стороны, это самая хреновая VR, какая только бывает, — хуже только складные картонные коробки. Тебя ждет плохой трекинг, отсутствие позиционного отслеживания, пиксельная сетка, эффект водолазной маски… Короче, есть шанс только испортить себе впечатление от VR.

С другой стороны, даже это уже что-то! Да, экстремально дешево, да, без всех удобств и в ужасном качестве. Но зато ты сможешь хоть чуть-чуть, но прикоснуться к этому новому дивному миру. И если «не зайдет» в таком виде, то не исключено, что и большие «окулусы», «вайвы» и «индексы» тоже не понравятся. Ведь общие проблемы вроде «эффекта водолазной маски» или видимости пиксельной сетки есть и на «взрослых» шлемах. Многих это отпугивает: людям ведь подавай «Матрицу», но до нее пока далеко.

В общем, мобильная VR — это очень простая демоверсия полноценной VR. Просто держи это в голове и решай сам, стоит ли ее пробовать. Я, кстати, склоняюсь к тому, что если в твоем городе нет клуба VR, то все же стоит. А вот если клуб есть, то лучше заглянуть в первую очередь туда.

Клубы VR

Все чаще стала встречаться разновидность компьютерных клубов, где можно поиграть в VR. Стоит это недешево: например, в Брянске за десять минут игры просят 150 рублей, то есть за час выйдет 900. На картинке ниже — цены в Москве.

Цены на посещение одного из клубов VR в Москве

Цены на посещение одного из клубов VR в Москве

Но не обязательно зависать в таких клубах постоянно. Во-первых, можно сходить туда, просто чтобы познакомиться с современной VR. Там обычно актуальное оборудование, а значит, на выбор будут самые современные шлемы и контроллеры, что поможет увидеть VR так, как это было задумано: с трекингом рук и позиционкой.

Во-вторых (и это реально важно!), если ты выбираешь себе шлем, обязательно постарайся сходить в клуб и попробовать его. Оценишь и общий комфорт, и четкость картинки.

Есть реальные случаи, когда люди покупают, например, Oculus Rift S, в котором не регулируется межзрачковое расстояние (там есть программная регулировка, но это не то же самое), и им просто некомфортно играть в этом шлеме: картинка либо мутная, либо двоится. А если учесть, что устройство это недешевое, то лучше уж переплатить несколько сотен за тест.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Adblock
detector