Самый первый компьютер в мире – кто создал?
Здравствуйте. Задумывались ли вы хотя бы раз о том, с чего началась история ПК? Кто был его создателем, и с чего стартовала информационная революция? Меня недавно посетили эти мысли, и хочется поделиться с вами найденной информацией. Так что в этой статье будем разбираться, кто создал самый первый компьютер в мире и каким он был.
Как оказалось, «древние» компы появились еще в 1940 годах. Тогда многие разработчики, независимо друг от друга, создали вычислительные устройства крупного размера. Создали и собрали их американские ученые. Размер компьютерных «первенцев» был впечатляющим – несколько десятков квадратных метров. В современные представления о PC такие габариты никак не вписываются. Но в то время не было более мощных устройств для выполнения различных вычислений со скоростью, которая бы превышала результаты среднестатистического человека.
Первый компьютер в мире
Самый первый программируемый компьютер был представлен миру 14 февраля 1946 года в Соединенных Штатах Америки – ENIAC. Он весил 30 тонн и содержал в себе 18 000 электронных ламп. Правда скорость машины составляла всего 5 000 операций в секунду. Суммарно эта модель компьютера проработала 9 лет.
Конечно, до 1946 года велись работы по созданию компьютеров, и даже были представлены подходящие варианты, но они не были доведены до практического использования.
Первый компьютер в мире — ENIAC
Например, в 1912 году российский ученый А. Крылов разработал машину для решения дифференциальных уравнений.
Затем, в 1927 году в США изобрели первый аналоговый компьютер, а в 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе создал программируемую механическую цифровую модель компьютера Z1, но она была пробной и претерпела ряд модернизаций. Уже в 1941 году появляется 3 вариант машины – Z3, который больше других напоминал современный компьютер, но все же требовал доработок.
Первый компьютер в мире и его создатель Джон Мокли
В 1942 году в США также продолжалось создание электронного цифрового компьютера ABC, но модель не была закончена, поскольку разработчика Джона Атанасова призвали в армию. Недостроенную модель изучил Джон Мокли и приступил к созданию собственного компьютера – ENIAC и в 1946 году ученый завершил многолетнюю работу. ENIAC Мокли представлял собой компьютер, выполняющий задания, поставленные перед ЭВМ и обладающий двоичной системой исчисления, на которой построены и современные компьютеры.
Первый компьютер разрабатывался для решения задач в условиях войны и использовался армией Соединенных Штатов. Главной целью было автоматизирование расчетов при бомбометании артиллерией и авиацией. И если раньше для вычислений создавались многочисленные отделы, использующие логарифмические линейки, то с созданием ЭВМ исчезла необходимость расчетов таким медленным и сложным способом.
Как выглядел первый компьютер в мире
Американский «Марк 1» был огромен, занимая в длину свыше 17 метров, а в высоту — свыше 2.5 метра. Машина, в оболочке из стекла и нержавеющей стали, весила 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов чуть-чуть не дотягивала до 800 км. За синхронизацию основных вычислительных модулей отвечал пятнадцатиметровый вал, который приводил в движение электродвигатель мощностью 4 кВт.
Марк 1 в музее IBM
Еще тяжелее, чем «Марк 1», был «ЭНИАК». Он весил 27 тонн, и требовал 174 кВт электроэнергии. Когда его включали, городские огни тускнели. Машина не имела ни клавиатуры ни монитора, занимала площадь в 135 кв.м и была обвита километрами проводов. Чтобы получить представление о внешнем виде «ЭНИАКа» представьте себе длинный ряд металлических шкафов, которые сверху донизу заставлены лампочками. Поскольку качественного охлаждения у компьютера тогда еще не было, в помещении, где он находился, было очень жарко, и «ЭНИАК» давал сбои.
ENIAC
Крах видеоигр
В 1983 году индустрия видеоигр в Северной Америке пережила серьёзный «Крах» из-за ряда факторов, включая перенасыщенность рынка игровых консолей, началом конкуренции со стороны компьютерных игр и избытка чрезмерно раскрученных, некачественных игр, например таких как печально известная игра E.T. (Atari), основанная на одноименном фильме, и часто считается худшей игрой, которая когда-либо была создана.
Провальный E.T. от Atari (1983)
В течение нескольких лет произошло банкротство нескольких компаний, производящих компьютеры и игровые приставки.
Индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться в 1985 году, когда в США появилась Nintendo Entertainment System (NES) под названием Famicom в Японии. NES улучшила 8-битную графику, цвета, звук и игровой процесс по сравнению с предыдущими поколениями.
8-битная приставка NES от Nintendo (1985)
Японская компания Nintendo, которая начала свою историю в качестве производителя игральных карт в 1889 году, выпустила ряд важных франшиз для видеоигр, которые до сих пор существуют, такие как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Metroid.
Эволюция Super Mario Bros.
The Legend of Zelda (1988)
Кроме того, Nintendo разработала различные правила для сторонних игр, которые разрабатывались для её системы, что помогло бороться с поспешными, некачественными разработками.
Сторонние разработчики выпустили большое количество популярных франшиз, такие как Mega Man от Capcom, Castlevania от Konami, Final Fantasy от Square и Dragon Quest от Enix (Square и Enix позже объединятся в Square Enix в 2003 году).
Castlevania от konami (1986)
В 1989 году Nintendo снова подняла волну, популяризируя портативные игры, выпустив 8-битную игровую консоль Game Boy в которую очень часто входила игра Tetris. В последующие 25 лет Nintendo выпустит несколько успешных преемников Game Boy, в том числе цветной Game Boy в 1998 году, Nintendo DS в 2004 и Nintendo 3DS в 2011 году.
Портативная приставка Game Boy от Nintendo (1989)
Самый первый компьютер в мире и в России
Первый компьютер в России появился в 1968 году благодаря стараниям А.А. Горохова, который собрал устройство у себя на рабочем месте. Устройство было предназначено для создания сложных чертежей и согласно проекту, имело монитор и системный блок. Изобретение было запатентовано, но к сожалению образец так и не был воссоздан. Годами позже его схема была опубликована в бюллетене изображений став общедоступной.
Сейчас мы владеем новейшими технологиями. Сидим за ноутбуками и держим в руках смартфоны, но даже не задумываемся о том, что предшественниками девайсов являются множество устройств, которые несут в себе многовековую историю.
Harwell Dekatron
Harwell Dekatron, также известный как «Вулверхэмптонский инструмент для обучения вычислениям из Харуэлла» (Wolverhampton Instrument for Teaching Computing from Harwell, WITCH), был создан в Великобритании в 1950-х годах. Его работа основывалась на реле, а вес составлял 2,7 тонн. Harwell Dekatron дважды попадал в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый старый работающий цифровой компьютер. Сейчас Harwell Dekatron хранится в Национальном музее вычислительной техники Великобритании.
Первые успешные проекты и становление игровой индустрии [ ]
Первым успешным проектом можно считать Spacewar!» вышедший в 1961 году и разработанный в Массачусетском Технологическом Институте. Данная игра представляла из себя сражение двух космических кораблей. В середине экрана находилась звезда, столкновение с которой означает смерть для космического корабля. В «Spacewar!» была использована система гравитации. В игре также можно было настроить параметры. Так, например игрок мог отключить гравитацию.
Конец 60-ых отличился выходом текстовых игр. Так например в 1968 году вышла игра «Hamurabi», являющаяся первым градостроительным симулятором. «Hamurabi» стала источником вдохновения для Sid Meier’s Civilization.
Первой домашней консолью является Magnavox Odyssey. Она начала разрабатываться в 1961 году, но вышла лишь в 1971 году. Консоль быстро завоевала популярность.
Самая первая игра представленная широкой публике называется Computer Space, вышедший в ноябре 1971 года. Однако первой комерчески-успешной игрой считается Pong. Pong предстааляет из себя электронную версию пинг-понга с поддержкой двух игроков. Аркадные автоматы с «Pong» обходили по популярности другие игры. Был случай что в одном баре стоял автомат с «Pong» и люди шли в тот бар только чтобы сыграть в него. Таким образом Pong можно считать игру, которая создала игровую индустрию.
1980-1984: первый «настоящий» ПК
Atari 800XL
В 80-е годы наступило время «домашних компьютеров», таких как Commodore VC20, Atari XL или компьютеров компании Amiga. IBM оказала большое влияние на будущие поколения ПК, представив в 1981 году IBM PC. Обозначенный IBM класс оборудования действителен и сегодня: процессоры x86 основаны на последующих разработках оригинального дизайна IBM.
В конце 1970-х годов существовало множество технических устройств и производителей, но IBM стала доминирующим поставщиком компьютерной техники. В 1980 году компания выпустила первый «настоящий» компьютер — он задал направление развития компьютерных технологий по настоящее время. В 1982 году IBM также вывела на рынок Word, NetWare и другие знакомые нам и по сей день приложения.
В 1983 появился первый Apple Macintosh, сделав ставку на удобство пользователя. В 1984 начали серийный выпуск ПК в СССР. Первый отечественный компьютер, ставший на поток, назывался «АГАТ».
Персональные компьютеры сегодня
- Ученые Массачусетского технологического института работают над тем, чтобы устранить из персональных компьютеров провода. Это приспособление для передачи информации устарело и требует апгрейда — отличной заменой традиционным проводам станут импульсы германиевых лазеров, которые уже внедряют в компьютер.
- Интересным направлением развития современного ПК можно считать внедрение в него различных умных гаджетов. Умные часы, сенсоры сердцебиения, датчики осанки – все это мы видели вне персонального компьютера, теперь же ведутся работы по внедрению в него этих полезных для здоровья находок.
- В компьютер планируется внедрить новую технологию хранения данных – мемристорную память. Благодаря уникальным чипам из диоксида титана и платины компьютер сможет обрабатывать данные в 1 000 раз быстрее, совершать миллионы циклов перезаписи и моментально обрабатывать сведенья.
- Для современных компьютеров длительное хранение энергии также является проблемой, поэтому ведутся активные разработки в направлении инновационных батарей для компьютера, которые позволят заряжать и разряжать аккумулятор много тысяч раз.
- Последние разработки компьютеров и вовсе кажутся пугающими – нам предлагают совместить электронно-вычислительную машину с человеческим мозгом! Такая киборгизация компьютера предполагает присоединение своеобразной полимерной сетки с электродами к специальным имплантам-нейронам в мозге человека. Предполагается большой арсенал функций компьютера: от лечения болезни Альцгеймера и Паркинсона до управления сложными конструкциями силой мысли.
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.