Бытовая vs студийная аппаратура на базе PC
Сегодня мы рассмотрим распространенные проблемы, связанные с созданием Hi-Fi/Hi-End системы на PC с помощью студийного оборудования.
Под Hi-End понимается высокое качество. В каждой области под Hi-End попадают изделия по разным параметрам. Для одних изделий Hi-End — это максимальное количество попугаев в тесте (например, видеокарты, процессоры), для других — запредельная стоимость и эксклюзивность, для третьих — сборка без компромиссов из высококачественных компонентов.
Каждый аудиофил хочет иметь «самую лучшую звуковую карту», чтобы в ней был лучший ЦАП, лучший операционный усилитель, лучшая фильтрация питания и т.п. Разработать и сделать такую карту не проблема — проблема назначить на карту такую цену, чтобы ее потом купили. На сегодняшний день стоимость серийной Hi-End звуковой карты для домашней системы должна укладываться в $150-300. Имея жесткие рамки, производитель не может пойти по бескомпромиссному пути, а наличие тестовых программ, таких как RMAA, не позволяет обманывать покупателей. Поэтому производителю приходится искать компромиссные решения.
Стереотипы деления бытовой аудиотехники на Hi-Fi и Hi-End, в первую очередь, по стоимости отчасти относятся и к звуковым картам. Таким образом, недорогие серийные Hi-End карты условно становятся просто «высококачественными», а эксклюзивные и дорогие — Hi-End. Реальное качество может быть на одном уровне.
Пару лет назад на азиатском рынке появился спрос на высококачественные звуковые карты. Основная масса страждущих — это аудиофилы, имеющие хорошие наушники. Карты со стандартными операционными усилителями не давали приемлемого качества, вынуждая покупать дополнительно усилители для наушников. Auzentech предложил карты с навороченной обвязкой. Одна беда — карты базировались на C-Media с низким качеством своих встроенных ЦАП-ов, тем не менее, красивый вид конденсаторов и ОУ привлекал внимание многих.
В ответ Onkyo и Audiotrak выпустили — Wavio SE-90PCI и Prodigy7.1 XT. Отличные обвязки, экраны, красивые рекламные технологии (чего только стоит векторное построение сигнала а-ля «многогранный синус» у Wavio) и т.п., но использование среднего качества ЦАП-ов заставляет задуматься, а есть ли смысл в покупке таких карт для дорогого комплекса? Карты пусть и «крутые», но уровень лишь Hi-Fi с узким местом в виде ЦАП. Расчет был сделан на владельцев наушников ($100-300) и владельцев Hi-Fi усилителя с акустикой (с аналогичной стоимостью за компоненты системы), где топовый ЦАП не нужен.
Очередной ступенью развития на рынке звуковых карт стал выпуск специализированной высококачественной карты ProdigyHD2 Gold от Audiotrak, в которой использовался высококачественный топовый ЦАП от AKM с качественной обвязкой. До этого топовые ЦАП-ы так и оставались в дорогих студийных платах штучного производства, таких как LynxTwo, и т.п. стоимостью выше $1000. Сегодня Audiotrak предлагает не менее интересное устройство Dr.Dac2 на PCM 1798.
Стоит учесть и большое количество самодельных и доработанных устройств. При этом погоня за бескомпромиссным качеством не всегда приводит к адекватным результатам у самодельщиков и «производителей Hi-End». Здесь можно провести аналогию с Hi-End стационарными проигрывателями, где «бескомпромиссно» делается тяжеленное шасси из мрамора (или другого камня/металла) для снижения вибраций и точного считывания данных с диска. Парадоксально, но такие стационарные приводы почему-то с трудом читают штампованные диски и не справляются с CD-R/RW, а в противовес есть портативные CD-плееры с асинхронным чтением диска с копеечной стоимостью. Это заставляет задуматься, должно ли решение какой-то специфической проблемы стоить дорого? Приводит ли использование более качественного компонента к реальному улучшению качества? Образный пример — будет ли плакат-календарь висеть надежнее на гвозде из высококачественной стали, а не на канцелярской кнопке? Именно эти вопросы встают перед инженерами, разрабатывающими продукты массового производства, и в итоге относительно недорогое устройство может «уделать» по качеству более дорогую эксклюзивную модель.
В то же время, при штучном производстве проще поставить в устройство деталь с избыточным качеством, чем исследовать зависимость качества устройства в целом от этого компонента, ведь «время=деньги». И пыль в глаза пустить можно легко — «в нашем устройстве используется самый совершенный компонент X, что обеспечит самое крутое качество». Главное, чтобы гениальные идеи и теории согласовались с практикой. Отсутствие замеров, точных характеристик и тонны воды о «золотом слухе разработчика и волшебном звуке устройства» обычно вызывают справедливое подозрение.
Задача пользователя — выбрать устройство, реально отвечающее его требованиям без обмана от кого-либо.
Благодаря спросу на азиатском рынке, компаниям пока удается за «стандартную» цену и дальше повышать качество карт (использовать более качественные компоненты), но на мировом рынке моделей домашних высокого класса пока очень мало.
На Российском рынке безусловным лидером является Creative с бытовой картой X-Fi Elite Pro $300 и профессиональной E-MU1212m за $200, использующих топовый CS4398. Альтернативный производитель — Razer с картой Barracuda на AKM4396. На наш рынок должна придти ASUS с картой XonarD2, использующая один из топовых ЦАП-ов от Burr-Brown PCM1796. Остальные карты есть только на азиатском рынке, среди которых есть OOAOO на топовом WM8740, Audiotrak ProdigyHD2 Gold на AKM4396 и качественной обвязке.
Многие производители постепенно понимают, что экономить на ЦАП смысла нет, и лучше поставить что-нибудь качественное. Ведь больше ничего продукт продемонстрировать не сможет. Но применение топового ЦАП носит больше маркетинговый характер, так как важен и дизайн платы, и грамотное применение остальных компонентов, иначе получится та же ситуация, что и с первой ревизией E-MU0404, где карта с «предтоповым» AKM4395 уступила Juli@ с «менее топовым» ЦАП AKM AK4358.
Особняком стоЯт лишь младшие карты X-Fi с мощными DSP для игр, которые в играх имеют преимущество за счет качественной аппаратной обработки звука, где ЦАП играет гораздо меньшую роль.
Сделать карту с топовым ЦАП за «дешево» несложно, яркий пример — Club3D Theatron DTS, со стоимостью ниже $100, с использованием четырех топовых AKM. БОльшую проблему представляет отладка драйверов, внедрение специфических функций и разъяснения покупателю, зачем ему покупать такую карту, где очевидное преимущество по звучанию, возможно, будет на тракте от $1000. В итоге парадокс, карта сама по себе получается не шибко дорогой, но для раскрытия потенциала требует дорогой тракт.
Карты на CMI8788 сейчас фактически вытесняют бытовые карты на ENVY24XX (Revolution5.1, Prodigy7.1/XT/HD2, Aureon Space, DMX6-Fire и т.п.). Причина вытеснения проста — CMI8788 поддерживает Live DTS, в отличие от ENVY. Более того, C-Media дает производителям референсную схему на топовых АКМ. Производителям остается лишь повторить схему, не вкладывая денег в разработку, в то время как под ENVY24XX надо разрабатывать все с нуля. Самые хитрые Razer и ASUS дружно перемаркировали CMI8788 в RZR35192 и AZ200, только ASUS пошел дальше и решил использовать другой ЦАП, не от АКМ и CS, а ADI — которого нет ни у кого из конкурентов. Решение здравое, с прицелом на эксклюзив. Тем не менее, лишь у редких карт можно встретить топовые ОУ, или возможность их замены без паяльника. У XonarD2 и Barracuda используются стандартные JRC4580, чуть выше классом ОУ у X-Fi EP. ProdigyHD2 Gold предлагает обвязку на высококачественных ОУ на линейном стереовыходе с технологией «Triple OPAMP»: два OPA2134 от Burr-Brown + JRC5532. (Версия Prodigy HD2 для европейского рынка использует три NE5532, которые можно заменить другими ОУ без пайки). Конкуренцию по «Hi-End»-ности этой карте составляют только новые карты Auzentech на CMI8788 и планируемая в этом году Auzen X-FI Prelude 7.1.
SAiM Group
Если вы были в данной организации, оставьте реальный отзыв и помогите другим посетителям узнать о важных деталях. На что стоит обратить внимание?
Можно ли доверять отзывам?
Все оценки оставлены реальными посетители заведения и проверены модераторами. Представители организации могут ответить на ваш вопрос в комментариях.
SAiM Group расположен по адресу: Шоссейная ул., 1/2с4
Вы можете добраться сюда пешком, на общественном транспорте или машине, в том числе на такси.
SAiM Group открыт пн-пт 11:00–21:00; сб,вс 12:00–18:00. Работу в праздничные дни лучше уточнять по телефону или на сайте.
SAiM Group на Шоссейной
Печатники 0.1 км
На все руки — 70 м
Адрес Москва, ул. Шоссейная, 2, корп. 3
Сервисный центр ApplePRO 3 — 80 м
Адрес Москва, ул. Шоссейная, 2, корп. 3
Сделаем ваши устройства
игровыми
Гигабайты вашего жесткого диска освободятся для рефератов, фото или видео со свадьбы, ведь все игры хранятся на наших серверах и запускаются из облака. Даже приложение качать не надо — играйте через браузер.
Пока вы спите, мы скачиваем и устанавливаем все патчи и обновления. Благодаря мощным жестким дискам SSD обновленные игры запускаются почти мгновенно.
Новости, тесты и обзоры
Компания Hi-End Centre начала дистрибуцию продукции японской компании ZOOT Communication. Под брендом Analog Relax выпускаются головки звукоснимателя и аксессуары для виниловых проигрывателей hi-end класса
С этой небольшой японской компанией мы уже знакомы. И в дизайне её уникальной техники, и в звучании чувствуется утончённая эстетика с настоящей гармонией между увиденным и услышанным
Остатки склада Hi-End Audio
CS Port – небольшая японская компания, выпускающая поистине уникальную аудиотехнику
Краткое описание и концепция продукта
Во второй половине 2020 года компания Hi-End Centre начала дистрибуцию греческого производителя True Life Audio
С 6 по 8 ноября 2020 года в столичном отеле Holiday Inn Tagansky, расположенном в сердце города, состоится самое яркое событие осени — Moscow Hi-End Show 2020.
MHES — традиционное осеннее шоу для тех, кто заинтересован в продвижении High End Audio, любит музыку и ценит её качественное воспроизведение подробнее>>
В шоу-рум Hi-End Centre представлены стереосистемы hi-end класса, hi-end акустика для дома, ламповые усилители класса «А», виниловые проигрыватели, головки звукоснимателя, фонокорректоры, акустические кабели, межблочные кабели, гибридные усилители и CD –проигрыватели, стойки для аппаратуры. Здесь вы можете прослушать и выбрать всё необходимое для вашей high-end системы подробнее>>
Шоу-рум «Hi-End Centre» в БЦ «Флеш Ланж»
Адрес: Спартаковская площадь, д.10, стр.10, подъезд 8
Телефон: (985) 773 89 23
E-mail: info@hiendcentre.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.