Игровые педали со сцеплением для компьютера
Если вы любите автомобильные симуляторы и задумываетесь о покупке джойстика-руля – эта статья для вас. Мы рассмотрим продукцию всех основных игроков этого рынка, расскажем о тонкостях и применяемых технологиях, поможем сделать правильный выбор.
Для начала стоит определиться, нужен ли вам руль как таковой. Если вы запускаете «Need for Speed» раз в неделю, можно ответить на этот вопрос однозначно: нет. Зачем тратиться на девайс, который будет пылиться в кладовке или занимать место на рабочем столе? Другое дело, если от таких названий, как «TOCA Race Driver», «Colin McRae Rally», «GTR Fia Racing», «F1 Challenge», у вас появляется блеск энтузиазма в глазах. Именно для таких симуляторов производители компьютерной периферии и выпускают джойстики-рули, играть в эти игры на клавиатуре – всё равно что мыть полы зубной щёткой.
Выбрать адекватный руль из всего многообразия с первого раза будет не так просто – у каждой модели, как и у настоящего автомобиля, есть свой особый характер. Производители устанавливают разные пружины, разные по силе моторы, используют разные материалы покрытия – всё это несколько усложняет выбор.
Многое зависит и от вашего бюджета. Скажем сразу: слишком дешёвым руль быть не должен, иначе всё удовольствие от игры будет сведено на нет «кривым» программным обеспечением, слабым креплением и другими бюджетными болезнями. Адекватный джойстик можно приобрести по цене от 2500 рублей, стоит иметь это в виду.
Далеко не всем повезло с удобной клавиатурой и мышкой. Особенно, когда речь идет о монотонных действиях, которые создают повышенную нагрузку на запястье и, так называемый туннельный синдром. Пойти в магазин и купить что-то более эргономичное бывает лень, на это может не хватать времени, удобная периферия кажется слишком дорогой, или вы не уверены в том, что при длительном использовании новые клавиатура и мышка окажутся удобнее старых — причин ничего не менять предостаточно. Решить проблему можно необычным способом: взять ненужную клавиатуру, разобрать ее и сделать ножную педаль.
Мы нашли проект Мэтта Ричардсона, который предлагает инструкцию по изготовлению самодельной компьютерной педали для Google Reader. Учитывая, что поисковый гигант уже давно благополучно прикончил RSS-сервис, легко догадаться, что инструкция достаточно старая. Впрочем, это не отменяет ее актуальности и сегодня. Представьте, в каком приложении вас бесит необходимость много раз подряд нажимать одну и ту же клавишу или сочетание кнопок? Придумали? Вот для этой программы мы и сделаем компьютерную педаль.
Инструменты и материалы
Кстати, на достигнутом можно не останавливаться. У нас есть идея, как сделать педаль для настоящих профи. Во-первых, вы можете подключить к контроллеру клавиатуры сразу два проводка, чтобы использовать не одну «горячую» клавишу, а сочетание кнопок. Во-вторых, можно пойти еще дальше и взять два корпуса, скрепить их клеем, сделать в смежных стенках небольшое отверстие и провести добавить второй замыкающий контакт для контроллера клавиатуры. Получится нечто похожее на газ и тормоз в автомобиле. С такой конструкцией вы сможете получить два «горячие» клавиши для приложений, которые будет легко поочередно использовать ногой, либо назначить на каждую из педалей свое сочетание клавиш.
Проводные игровые рули
Игровые рули – это манипуляторы, обладающие широким набором функций, которые предназначены для использования с игровыми программами. Если ваши близкие обожают компьютерные гонки, то им просто необходимо купить игровой руль в Минске. Выбрать их достаточно просто, нужно учитывать только несколько вещей: метод подключения и способы крепления гаджета. По сути проблем с подключением не должно возникнуть. Так как большинство моделей снабжены USB портом. Но важно учесть, чтобы драйвера устройства корректно работали с операционной системой.
Нужно определиться с чувствительностью устройства. В настоящее время производители применяют две технологии: первая – максимально приближена к естественным условиям езды на автомобиле, вторая – использует применение вибромоторов, которые встряхивают автосимуляторы во время скоростных турне. Существуют авто аксессуары с двумя педалями (тормоз и газ) и тремя, добавляется сцепление. Некоторые модели укомплектованы дополнительно коробкой передач. В качестве материалов используют, высококачественные пластмассы с использованием резины и натуральную кожу.
Рулевой модуль
Сама конструкция руля очень проста, и при наличии необходимых инструментов и материалов, смастерить в домашних условиях рулевой модуль совсем несложно.
Пробуйте сначала спланировать то, что вы собираетесь сделать, набросав простые эскизы. Это не обязательно должны быть шедевры, обычное размышление или идеи. Удивительно, как часто вы можете обнаружить ошибки в ваших размышлениях прежде, чем они станут реальными. Это сохранит вам впоследствии много времени.
На рисунках cверху показаны общие планы модуля: сверху, спереди и сбоку. Основа планшета делается из толстой фанеры для придания прочности конструкции.
В качестве рулевого вала использован длинный болт диаметром 12мм. Руль и два подшипника с внутренним диаметром 12мм закреплены на нем при помощи гаек. U-образные металлические фиксаторы прижимают вал с подшипниками к деревянным опорам. Ограничитель удерживает вал от проворачивания в центральном положении. Он необходим, чтобы резким движением не повредить переменный резистор.
Резистор (потенциометр) крепится к основанию через простой стальной уголок и соединяется с валом напрямую при помощи отрезка резинового шланга. Для удобства соединения на ось резистора надета маленькая пластмассовая ручка по диаметру совпадающая с диаметром рулевого вала. Вы должны добиться того, чтобы центры вращения руля и вала строго совпадали.
Педали для компьютера
Основа модуля «педали» делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль. Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2). Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8). Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля. Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.
Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке слева. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля. С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию. Все это хорошо видно на рисунках снизу.
Ниже на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач — на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е. к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали. Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.
Подключение руля и педалей к компьютеру
Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11). Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В. Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки. Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.
С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно — вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует. Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д., используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.
Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. справа), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в «приборной панели».
Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них — потенциометры. Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления. Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно — 100,000 циклов). Выключатели — любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши. Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями. Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.
Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера утройстве. Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов. Затем надо откалибровать рулевой потенциометр. Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений. Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены. Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится — если на тормоз. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.
Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12). затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо. В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.
Последний этап — подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в «Панель управления — Игровые устройства» выбираем «добавить — особый». Ставим тип — «джойстик», осей — 2, кнопок 2, пишем имя типа «LXA4 Super F1 Driving System» и давим OK 2 раза. Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле «состояние» должно измениться на «ОК». Щелкаем «свойства», «настройка» и следуем инструкциям на экране. Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!
Преимущества и недостатки
В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.
Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.
Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.
Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:
- возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
- удобный вариант управления;
- безопасность;
- простота установки;
- машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.
Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.
Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.
Гарантия
Срок гарантии составляет шесть месяцев с момента покупки. При возникновении любых проблем с товаром напишите нам support@zshifter.ru и мы рассмотрим проблему в индивидуальном порядке!
Гарантия распространяется на электронную составляющую товара: микропереключатели, тумблеры, плата контроллера. На пластмассовые элементы товара гарантия не распространяется.
В случае, если товар был поврежден в результате неправильной эксплуатации, а именно:
— механические повреждения;
— неправильное хранение;
— небрежное обслуживание и уход;
— применение товара не по назначению;
— попадание влаги на электронные компоненты;
— внесение любых изменений в конструкцию либо программную часть.
Такие случаи не являются гарантийными, и товар не подлежит обмену/возврату.
Обращаем Ваше внимание, что все товары, выполненны с применением пластика и технологии 3D печати, и могут иметь мелкие неровности, легкие расслоения пластика (не влияющие на его эксплуатационные и потребительские свойства). Мы стараемся минимизировать наличие таких элементов в деталях наших товаров или сделать их наименее заметными.
Такие особенности не являются дефектами и не могут служить основанием для претензий к качеству товара.
Несмотря на то, что мы стараемся максимально объективно передать цвета товаров на представленных в интернет-магазине фотографиях/3d изображениях, искажения цвета неизбежны, они вызваны: различиями в цветопередаче разных мониторов, различиями в освещении объекта, неизбежными искажениями при фотосъёмке, различиями в восприятии цвета каждым человеком, смена красителя у производителя пластика. Оформляя и оплачивая заказ — Вы выражаете своё согласие с тем, что фактический цвет товара может несколько отличаться от воспринятого Вами по фотографиям/3d изображениям.
Автомобили с задним приводом
II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.
Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но и безопасные для двигателя обороты.
Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 — 4500 тыс. оборотов в минуту. На современных автомобилях этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.
После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.
Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным, и это нужно для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом оставался бы на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.
Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения дисков сцепления.
Настройка рулей для популярных игр
Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.
Особенности настройки руля для симулятора Crew
У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:
- Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
- Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
- При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.
Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.
Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile
Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.
Особенности настройки руля для игры GTA
Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.
Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.
Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler
Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.
Окно программы Logitech Profiler
Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы
Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.
Окно программы San Andreas Advanced Control
San Andreas Advanced Control
Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.