Проектор для школы
Красочная презентация на уроке, просмотр слайдов или видеоролика на тему занятия давно стали нормой. Передавать изображение на экран позволяет проектор – это мультимедийное устройство отображает визуальный ряд с компьютера, ноутбука, DVD-проигрывателя. Проекторы для школы делают учебный процесс ярче, интереснее, открывают новые возможности для учителя и ученика. Популярность этого устройства растёт, и нередко родители сами предлагают купить мультимедийный проектор в класс. Цена устройства зависит от множества факторов и наличия функций, не все из которых действительно необходимы мультимедийному проектору в образовательном учреждении. Как выбрать недорогой, но качественный проектор для школы, мы расскажем в нашей статье.
То, что проектор в школе нужен – несомненно, и работать с ним можно по-разному.
Лилия Голдина, учитель начальных классов школы № 15 Миасса делится опытом: «Я использую проектор минут 10-15. Это может быть словарная работа, видеоурок, игра (на внеурочной деятельности), презентация для классного часа. В основном же пишем мелом либо в тетрадях». Педагог считает, что от проектора у детей глаза устают сильнее, чем от работы со школьной доской или тетрадкой. Лилия Голдина уверена: «При составлении расписания необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим, потому что у учащихся после занятий с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность».
Галина Крюкова, учитель математики, информатики и психологии школы № 2 Думиничей рассказывает: «Интерактивной доски у меня нет. Выручает мультимедийный проектор: он очень хорошо помогает при отработке заданий ЕГЭ и ОГЭ, разбираем варианты онлайн». Насчёт влияния проектора на зрение учащихся мнение Галины Крюковой прямо противоположно мнению её коллеги: «Глаза устают мало, так как задействованы всего два основных цвета: чёрный текст на белом фоне. Использую проектор не более 15-20 минут, за исключением тех случаев, когда проецирую изображение на классную доску или при решении геометрических задач на чертежах. Учитываю отражение, расположение материала, поэтому глаза устают меньше, чем при использовании мела».
Для Натальи Изместьевой, учителя начальных классов школы № 482 Москвы, важно, что с помощью проектора можно показывать детям мультимедийные презентации: «Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио – всё это уже содержится в слайд-фильме. Можно соединить карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи – всё это снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию». Наталья Изместьева подчёркивает, что использование проектора на уроке увеличивает информационную плотность занятий по принципу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: «Одна страница текста содержит примерно 10 – 20 килобайт информации. Учитель произносит этот текст за 1 – 2 минуты. За ту же минуту видео приносит 50 мегабайт информации. Экономия времени при изучении материала получается значительная, а приобретённые знания сохраняются в памяти учеников значительно дольше».
Новые нормы для гаджетов
Прежде всего, в новых правилах указаны теперь требуемые размеры диагонали мониторов. Так минимальная диагональ электронного средства обучения (ЭСО) должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см (15 дюймов), планшета — 26,6 см (около 10,5 дюймов). Таким образом, санпин вводит автоматический запрет на самую массовую разновидность макбуков, обладающих 13-дюймовой диагональю экрана. Таким экраном обладает вся линейка MacBook Air и большая часть выпускаемых сейчас MacBook Pro. Одновременно из учебного процесса будет исключен целый класс ПК — ультрабуки, которые характеризуются компактностью и невысокой производительностью.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях запрещено.
Зрительная дистанция до экрана должна составлять не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 o .
Ученики начальной школы могут теперь заниматься на ноутбуках при наличии дополнительной клавиатуры. Также под запретом одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО, например, интерактивной доски и персонального компьютера (или планшета).
В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером (ноутбуком) или планшетом, должно быть хорошее естественное освещение, а также искусственное общее и местное освещение на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте ученика должен располагаться сбоку от экрана ПК (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
Признаки негативного влияния компьютера на глаза
По каким признакам можно догадаться, что компьютер портит зрение:
- во время работы, даже непродолжительной, возникает ощущение усталости глаз, беспокоит жжение, рези и боли, иногда слезотечение или сухость глаза;
- при длительной работе возникает головная боль, локализованная в лобной части, на переносице, за глазницами, иногда она дополняется болью непосредственно в глазах;
- двоение в глазах, неспособность сфокусироваться на мониторе компьютера или удаленных предметах;
- перед глазами возникает белесая или темная пелена, которая рассеивается только при продолжительном отдыхе с закрытыми глазами;
- после работы с компьютером возникает проблема повышенной светочувствительности.
На начальных стадиях вместо перечисленных неприятных проявлений пациента может беспокоить покраснение склер, которое не проходит без использования специальных препаратов. Вместе с этим может постепенно снижаться умственная работоспособность, повышаться общая утомляемость. Перечисленная симптоматика должна стать поводом для обследования у офтальмолога и пересмотра режима работы с оргтехникой.
Использование ИКТ в начальной школе [редактировать]
Включение ИКТ в учебный процесс
Мы живем в 21 веке — веке современного общества, где на первом месте выступают информация, интернет и современные технологии. Буквально лет 15 назад мы еще даже и не представляли, что прогресс зайдет настолько далеко, что можно будет общаться в режиме онлайн, находясь в разных частях света; проводить занятия на расстоянии в сотни тысяч километров, даже не выходя из дома. Естественно педагоги любого звена образования должны успевать идти в ногу со временем, успевать осваивать новые знания и умения для передачи их следующему поколению — нашим детям.
Сегодня учитель психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Одним из результатов обучения и восп итания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию, а также способствует более мягкой смене ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную . Таким образом, использование игровых возможностей ИКТ в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным ; з анятия с применением ИКТ позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
Роль ИКТ в учебном процессе
Использование ИКТ является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку как показывает практика:
- использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей.
- использование ИКТ позволяет оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания развития;
- использование ИКТ позволяет добиться стабильности результата учебно-воспитательного процесса;
- ИКТ позволяет организовывать новые формы, результаты обучения и воспитания;
За ИКТ-технологиями — будущее. Они будут постепенно изменяться, расширяться, модернизироваться, углубляться и останутся в школах навсегда. ИКТ-технологии наиболее эффективны и соответствуют запросам современного общества.
Возможности ИКТ на уроке
ИКТ позволяет сократить время учителя на подготовку к занятиям.
С использованием ИКТ урок становится намного интереснее, особенно в начальных классах. Компьютер помогает улучшить и разнообразить наглядность на уроке:электронные энциклопедии и словари,музыкальные физкульт-минутки, динамические паузы, зарядка для глаз, записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений, интерактивные плакаты. Аудио средства и иллюстрации удобно использовать при подготовке к сочинению по картине, наглядно показать геометрический материал, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач и уравнений.
Использование презентаций, анимаций, видео и аудио фильмов в учебном процессе повышает у ребенка интерес к познаванию, ведь маленьким детям нравится больше наблюдать, чем слушать; а веселые картинки и анимации повышают отклик у обучающихся детей. Например, на уроке окружающего мира можно посетить любую экосистему, не выходя из класса с помощью телепутешествия, используя при этом компьютер, проектор и интернет ресурсы. Дети приходят в восторг и, естественно запоминают и усваивают намного больше материала, тем самым увеличивая темп урока. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения у каждого ребенка появляется возможность «путешествовать» по миру знаний, что мотивирует его для развития самостоятельной познавательной активности.
Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока — во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении. Использование компьютерных технологий позволяет вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным предметам, но и к внеурочной деятельности.
Неограниченные возможности даёт использование на уроках документ камеры, начиная от простой наглядной работы с любым печатным источником прямо на столе учителя и заканчивая созданием на глазах детей любых наглядных пособий( рисунки, поделки, опыты и т. п.)
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы в полной мере позволяет удовлетворять познавательные и игровые потребности учащихся и приспосабливать их к современному миру, а так же повысить мотивацию и эффективность процесса обучения, совершенствовать методику проведения уроков, своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания, планировать и систематизировать работу учителя. использовать как средство самообразования.
Использование цифровых лаборатории на уроках в начальной школе.
Сегодня перед учителем и учениками открываются большие возможности, связанные не только с использованием интерактивной доски, проектора или просто компьютера,что безусловно важно и значимо, но и использование другого дополнительного оборудования, в частности различных цифровых лабораторий, делает процесс обучения ещё ярче, интереснее, разнообразнее и решает множество педагогических задач.
В настоящее время существуем множество цифровых лабораторий для начальной школ ы, каждая из которых призвана решать свои задачи, но вместе с тем они помогают стать детям настоящими исследователями и учёными, которые сами делают очень важные и значимые открытия.Можно составить длинный список таких цифровых лабораторий, но мне хотелось бы более подробно представить модульную систему для начальной школы «PROlog».
Модульная система экспериментов PROLog является программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла начальной, основной и средней школы.
Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. В состав системы могут входить устройства считывания, обработки и визуализации информации:
• модуль отображения информации
(графический и/или числовой).
У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения (например, температуру, силу тока, напряжение) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.Измерительные модули в ходе эксперимента соединяются между собой и подключаются к компьютеру через USB-кабель. Для проведения работ без использования персонального компьютера к измерительным модулям подключается блок питания. Графический модуль отображения информации обладает интерфейсом программного продукта PROLog и позволяет визуализировать эксперименты, проводимые без использования ПК. Для передачи данных в дистанционном эксперименте используются модули беспроводной коммуникации.
Исследования в автономном режиме можно проводить как в классе, так и за его пределами.
Цифровой измерительный модуль.
Температура
Предназначен для измерения температуры. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB типа B, кнопкой включения/выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности. К корпусу проводом присоединен чувствительный элемент, находящийся в нержавеющей стальной трубке длиной180 мм и диаметром 3,2 мм.
Цифровой измерительный модуль.
Звук
Предназначен для измерения уровня звукового давления и исследования звуковых волн. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB типа B, кнопкой включения/выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности.
Цифровой измерительный модуль.
Освещенность
Предназначен для измерения освещенности. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB типа B, кнопкой включения/выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности.
Цифровой измерительный модуль.
Относительная влажность
Предназначен для измерения относительной влажности. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB типа B, кнопкой включения/выключения записи данных и светодиодным индикатором работы.
Цифровой измерительный модуль.
Атмосферное давление (барометр)
Предназначен для измерения атмосферного давления. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB типа B, кнопкой включения/выключения записи данных и светодиодным индикатором работоспособности
Модуль отображения информации
(графический)
Предназначен для отображения информации в графическом виде и управления подключенными модулями. Применяется для проведения экспериментов без использования ПК. Модуль представляет собой пластиковый корпус с сенсорным
ЖК-экраном, диаг. 3,5˝ формата 3×4, USB разъемами: 1 типа А/M и 1 типа A/F.
Модуль беспроводной связи
Предназначен для организации беспроводного подключения модулей к ПК. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB Типа B. Частота 2,4 ГГц DSSS.
Модуль питания
Предназначен для обеспечения модулей электропитанием. Модуль представляет собой пластиковый корпус с разъемом USB типа B, вмещающий 4 элемента питания типа АА, кнопкой проверки заряда батарей и светодиодным индикатором работоспособности.
Модуль сопряжения (USB)
Предназначен для подключения модулей к компьютеру. Модуль представляет собой пластиковый корпус с двумя разъемами USB Типа B и проводом с разъемом USB типа А, светодиодным индикатором работоспособности.
Кабель для подключения модуля
отображения информации
(графического)
Представляет собой провод длиной 1,5 м с разъемами USB типа AM-BM.
Кабель для подключения модулей
Представляет собой провод длиной 1 м с разъемами USB типа BM-BM.
Кабель для подключения модулей Представляет собой провод длиной
0,18 м с разъемами USB типа BM-BM. Кейс для модулей Предназначен для хранения
и транспортировки комплекта модулей и кабелей. Представляет собой сумку из ткани с молнией, ручкой для переноски и наплечным рем нем.
Программное обеспечение (ПО) PROLog «Модульная система экспериментов» разработано для создания комплекса учебных экспериментальных работ по различным дисциплинам с использованием цифровых измерительных модулей и совместимого оборудования PROLog. ПО PROLog «Модульная система экспериментов» рекомендуется для проведения экспериментов на уроках, внеурочной и проектной деятельности учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. ПО позволяет проводить видеозапись экспериментов и синхронизировать их с собранными данными, обеспечивает обработку, сохранение данных и наглядное представление результатов в графическом и/или табличном видах. ПО PROLog обеспечивает сохранение данных, экспортирования в Excel, возможность их распечатки.ПО PROLog включает инструктивно-методические материалы по начальной школе для педагога и обучающихся.
Комплект PROLog «Начальная школа» научит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, ответить на многие детские «почему?»
С помощью модуля температуры дети узнают: Почему тепло в варежках? Почему лед тает, а вода закипает? Когда в классе теплее – днем или ночью? Какой секрет спрятан в подошве? Почему жидкость в термосе долго остается горячей? Модули атмосферного давления, влажности и температуры позволяют детям собрать небольшую метеостанцию и провести наблюдения за погодой. Изучить мир звуков, понять, что такое шум и почему тише в лесу, а не рядом с дорогой поможет модуль звука. Модуль освещенности позволит детям лучше узнать влияние света на растения, измерить уровень освещенности школьного кабинета и пришкольной территории, понять, что такое свет и тень.
Учебная дисциплина
Окружающий мир
1. Цифровой измерительный модуль. Температура
1. Лабораторная работа «Измерение температуры»;
2. Практическая работа «Определение температуры в школьном кабинете днем и
3. Практическая работа «Охлаждение и нагревание жидкостей»
4. Практическая работа «Охлаждение и нагревание твердых тел»;
5. Исследовательская работа (проект) «Почему тепло в варежках?»;
6. Исследовательская работа (проект) «Варежки-мешочки»;
7. Исследовательская работа (проект) «Секрет подошвы»;
8. Исследовательская работа (проект) «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»;
9. Исследовательская работа (проект) «Холодная как лед»;
10. Исследовательская работа (проект) «Таяние льда: изменение температуры»;
11. Исследовательская работа (проект) «Превращаем лед в пар»;
12. Исследовательская работа (проект) «Почему в термосе жидкость долго остается
2. Цифровой измерительный модуль. Звук
1. Лабораторная работа «Измерение силы звука»;
2. Практическая работа «Сравнение уровня шума в лесу и вблизи автомагистрали.
3. Цифровой измерительный модуль. Освещенность
1. Лабораторная работа «Измерение уровня освещенности в школьном кабинете»;
2. Лабораторная работа «Измерение уровня освещенности на пришкольной территории»;
3. Практическая работа «Влияние света на рост растений»;
4. Практическая работа «Определение продолжит ельности светового дня в разные времена года».
4. Цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление
1. Лабораторная работа «Измерение атмосферного давления»;
2. Практическая работа «Влияние атмосферного давления на погоду».
5. Цифровой измерительный модуль. Относительная влажность
1. Лабораторная работа «Измерение относительной влажности»;
2. Практическая работа «Сравнение уровня относительной влажности в
школьном кабинете и на улице»;
3. Практическая работа «Влияние температуры на уровень относительной влажности» .
Использование в работе модульной системы экспериментов ProLog предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины. Работая с новым оборудованием, мы каждый день делаем массу открытий вместе с ребятами. Я уверена, что использование всех возможностей такой техники принесёт позитивный результат.
Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить ряд психолого-педагогических проблем.
Грамотное использование ИКТ на уроках в начальных классах.
Как уже было сказано, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности , умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .Помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты- это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения, компьютерная радиация, компьютерная зависимость.
А поэтому продолжительность применения ТСО на уроках должна соответствовать требованиям САНПИН
Непрерывная длительность (мин.) не более
Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой