Как выбрать ноутбук для учебы в 2022 году
Современным школьникам и студентам компьютер нужен не только для игр, но и для учебы.
В некоторых случаях его придется брать на занятия, поэтому обойтись настольным компьютером не получится — нужен ноутбук. Обычно под ноутбуками для учебы понимают недорогие и не очень мощные модели, которых тем не менее достаточно для выполнения типичных задач. Но как не ошибиться с выбором и не взять слишком слабое устройство — и не переплатить за ненужные функции?
Я выяснила, на что чаще всего жалуются владельцы ноутбуков, изучила потребности современных студентов и использовала личный опыт в тестировании и подборе ноутбуков для разных задач.
В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при выборе ноутбука для учебы и какие функции в нем не особо нужны. Эти рекомендации пригодятся и при выборе недорогого ноутбука для стандартных бизнес-задач: офисные приложения, корпоративная почта, видеоконференции.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Ноутбук для школьника — самые важные функции
Ноутбука до 40000 рублей хватило бы для школы, но стоит продумать выбор, чтобы ваш ребенок благодаря ноутбуку мог не только учиться, но и отдыхать после напряженного дня. Кроме того, школьнику могут быть интересны обработка видео, графики и фото, а для этих задач потребуется более мощная видеокарта и процессор.
Ниже мы опишем наиболее важные особенности, на которые следует обратить внимание при покупке хорошего ноутбука школьнику:
- хорошая видеокарта
- эффективный процессор
- емкий и быстрый жесткий диск
- экран 15 дюймов (для домашнего использования) или экран 13-14 дюймов (для использования в школе)
- прочный и легкий корпус
1. Хорошая видеокарта какая?
В ноутбуках есть два типа видеокарт. В зависимости от потребностей и приложений вы должны выбрать одну из них:
- интегрированная видеокарта — для школьных задач достаточно интегрированной с процессором видеокарты. В то время как интегрированные карты долгое время использовали только варианты чипов Intel HD Graphics, теперь также доступны ноутбуки с компонентами AMD Ryzen и встроенными видеокартами AMD Vega.
- выделенная видеокарта — если вы хотите, чтобы школьник мог использовать ноутбук для запуска новых игр или обработки изображений, было бы хорошо доплатить за ноутбук, оснащенный специальной видеокартой. Самые популярные — это Nvidia (Geforce) и AMD (Radeon).
2. Быстрый процессор ноутбука для школьника
Процессор имеет решающее значение для производительности и возможностей ноутбука. Итак, правильный выбор решает, для чего вы можете использовать ноутбук:
- базовые приложения — для простых задач однозначно достаточно младшего процессора — сегодня это двухъядерные процессоры с низкими тактовыми частотами. Их достаточно для работы в Интернете и запуска основных приложений. Примерами таких систем являются процессоры Intel Pentium и более старые версии Intel Core i3. Преимущество ноутбуков, оснащенных такими комплектующими, — гораздо более низкая цена.
- универсальный ноутбук для обучения и игр — если у вас бюджет побольше и вы ищете ноутбук для школы, который будет вам служить долго, стоит вложиться в модель, оснащенную процессором Intel Core седьмого или восьмого поколения. Его легко узнать по первой цифре в названии процессора (например, Intel Core i3 7020U — это седьмое поколение, а Intel Core i3-8130U — восьмое поколение). Альтернативой являются ноутбуки с процессорами AMD Ryzen.
- игры и требовательные программы — чтобы получить ноутбук для более продвинутых или даже профессиональных приложений, стоит доплатить за ноутбук с процессором i5 или даже i7. Параметры, которые следует учитывать, — это количество ядер и тактовая частота процессора. Общее правило простое — чем больше, тем лучше.
3. Вместительный и быстрый жесткий диск школьного ноутбука
Основная функция жесткого диска — хранить данные. Чем больше его емкость, тем больше фото и видео вы сможете на нем хранить. Большой жесткий диск также позволит вам установить больше программ и игр.
В ноутбуки устанавливаются диски двух типов. Традиционные жесткие диски и твердотельные накопители. Первые дешевле и предлагают большую емкость (обычно 500 или 1000 ГБ), но они довольно медленные.
SSD-диски, с другой стороны, намного быстрее, поэтому ноутбук с SSD-диском будет загружаться быстрее и работать более плавно. Их емкость обычно составляет 128 или 256 ГБ.
4. Экран — какой размер и разрешение выбрать для школьника?
Школьный ноутбук должен быть оснащен экраном с разрешением Full HD (1920 × 1080 пикселей). Это обеспечит детальное и качественное изображение. Более дешевые младшие модели могут иметь разрешение 1366 × 768 пикселей, но это довольно редко. Что касается размера экрана ноутбука, то лучшим выбором будет:
- Ноутбук с 15,6-дюймовым экраном — самый распространенный размер дисплея. Большая матрица также может пригодиться для просмотра фильмов или игр (конечно, после выполнения домашней работы).
- Ноутбук с 13-дюймовым и 14-дюймовым экраном — если ваш ребенок часто носит ноутбук в школу, вы можете рассмотреть возможность приобретения модели меньшего размера. Будет намного удобнее и легче. Он легко поместится в рюкзаке и не будет сильно обременять наших детей.
Однако размер матрицы — это не единственное, на что следует обращать внимание при ее выборе. Матрицы чаще всего бывают двух версий:
- глянцевые матрицы — они обеспечивают лучшее качество цвета, но изображение будет менее заметным в сильно солнечном помещении,
- матовые матрицы — жертвуют качеством изображения ради меньшей нагрузки на глаза, лучшего качества изображения при ярком освещении и меньшей подверженности загрязнению.
Также на рынке есть ноутбуки с сенсорным экраном. Это упрощает работу в Интернете и просмотр фотографий.
5. Прочный и легкий корпус
Наконец, стоит упомянуть качество сборки ноутбука, который вы покупаете. В школьном ноутбуке может не быть высококачественных компонентов, но он должен быть прочным и — в зависимости от того, будет ли ребенок носить его с собой или нет — достаточно легким.
Прочный школьный ноутбук должен легко переноситься, не боясь, что он будет поврежден при извлечении из сумки. Кроме того, ребенок, вероятно, будет много раз пользоваться ноутбуком во время еды или питья, поэтому дополнительным преимуществом будет клавиатура, которую можно легко снять и почистить. С другой стороны, ее можно защитить от затопления специальными чехлами, которые можно приобрести отдельно для ноутбука.
Подарки преподавательнице на День Учителя
В преддверии замечательного осеннего праздника у родительского комитета возникает вопрос, что подарить учителю женщине. Не переживайте, найти подарок на День Учителя, несложно.
Главное, не забывайте учитывать характер и возраст преподавателя, чтобы подаренная вещь вызывала позитив и вдохновение. Например, можно подарить что-то из этого:
Ароматное варенье из лепестков роз – как вариант, что подарить преподавателю женщине на день учителя. Букетом роз, учительницу уже не удивишь, как и вазой для нее, а вот необычным вареньем из них, вполне возможно.
Такой сладкий подарок не только вкусный и красивый, но и очень полезный: предотвращает простудные заболевания, укрепляет иммунитет и повышает настроение! Подарок можно дополнить изящной чайной парой из фарфора, изготовленной в форме бутона цветка.
Винтажный LED – светильник в виде масляной лампы – красивый подарок учительнице на профессиональный праздник. Можно регулировать яркость, как мягкий ночник или яркой освещение, для проверок домашнего задания. Смотрится очень интересно, особенно придется по вкусу учителю – истории.
Чайник из фарфора на подставке – такой подарок сочетает в себе современность и изящество ажурных узоров. Основная особенность такого чайничка в том, что в подставке можно зажечь свечу, которая будет поддерживать оптимальную температуру напитка, создавая тёплую атмосферу и уют. Дополнить можно коробочкой конфет ручной работы.
Корейские патчи для глаз – интересный вариант, что можно подарить учительнице. Гидрогелевые подушечки изготавливаются из натуральных ингредиентов, которые активно ухаживают за нежной кожей глаз. Отлично снимают отеки и темные круги под глазами, после бессонной ночи за проверкой тетрадей.
Хлебопечка – одна из лучших идей, что можно подарить преподавателю женщине на День Учителя.
Печь ароматный хлеб – домочадцам, пироги, замешивать тесто, а еще варить джем и варенье. И все это в одной хлебопечке.
Что можно подарить на экзамены Учительнице
Многие думают, что учителя специально хотят, чтобы ученики завалили их предмет, или задают много, чтобы помучить. Но, это не так, те, кто выбирает этот нелегкий труд, искренне заинтересованы в том, чтобы научить предмету так, чтобы это было интересно и помогало в дальнейшем.
Поэтому цените преподавателей и благодарите их за знания и душевность. Ниже несколько идей, что подарить учительнице на выпускные экзамены:
Засахаренные фиалки – уникальный сладкий подарок для учительницы. Хочется чем-то удивить? Тогда смело дарите этот французский десерт из Ниццы. А еще такой десерт – низкокалорийный. Дополнить можно фотокружкой с тематическим изображением предмета, который ведет учитель или снимком всего класса.
Набор для фондю – хотите порадовать учительницу хорошим подарком, тогда преподнесите этот набор. Представляет собой чашу, расположенную на подставке для чайной свечи и вилочки.
С таким подарком – будет лишний повод собраться всей семьей или с друзьями, наслаждаясь ароматным швейцарским блюдом. Макая в сыр: фрукты, хлеб, овощи, фрукты и рыбу.
Ваза для фруктов-трансформер – как вариант, что подарить преподавателю женщине. Имеет современный стильный дизайн, который легко впишется в любой дизайн квартиры, дома или дачи.
А благодаря необычной конструкции, можно легко менять форму, позволяя разместить вазу куда угодно, даже на заставленный стол.
Кожаный органайзер для канцтоваров – полезный аксессуар для любого учителя. Качественный, долговечный, стильный, удобный и все это о пенале. Если есть финансовая возможность, можно заказать с именной гравировкой.
СПА-набор для рук – хороший вариант, какой подарок подарить учительнице. Большинство учителей сталкиваются с проблемой сухости рук от мела, поэтому такие наборы будут всегда актуальны. Можно приобрести готовый набор или собрать самостоятельно: парфюмированный крем для рук, масла, СПА-перчатки, холодный парафин.
5. LearningApps
С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.
В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.
Освоить метод «слепого» набора текста
В современном компьютерном мире навык быстрого набора текста точно не помешает! Вы не только сможете быстро отвечать где-нибудь в соц. сетях своим знакомым и друзьям, но и оперативно подготовить документ (что очень пригодится на работе).
Вообще, сегодня существуют десятки самых разных сайтов и методик для обучения этому навыку. Многие упражнения проходят в виде игры, где вам просто нужно нажимать кнопки определенными пальцами (со временем вы привыкаете к этому и сможете делать это существенно быстрее).
Приведу пару ссылок ниже:
- Клавиатурный тренажёр: «Соло на компьютере»;
- Обучение быстрому набору (уроки на основе игры) — сайт vse10.ru
Чтобы быстро печатать вслепую — нужно правильно расположить руки над клавиатурой
Элеонора, мама семиклассника:
Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.
Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.
Не хватает базовых знаний.
По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.
В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.
Мало времени на изучение предмета.
Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.
Современные компьютерные технологии для детей
ПК, а с ними и новейшие информационно-компьютерные технологии, всё более интенсивно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Сегодня каждому образованному человеку, а уж тем более учителю необходимы хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК. Учитель просто обязан быть информационно компетентным, без этого современное образование просто уже невозможно себе представить.
Как можно использовать компьютер
Использование в учебном процессе компьютера помогает:
- оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс,
- повысить интерес школьников к изучаемому предмету,
- воплотить идеи развивающего обучения,
- повысить темп урока,
- увеличить объём самостоятельной работы.
Кроме того, новые информационные технологии способствуют развитию интеллектуальной и творческой одарённости учащихся, развивают логическое мышление, культуру умственного труда, формируют навыки самостоятельной работы, существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса.
Компьютер на уроке является оперативным средством наглядности, помогает при отработке практических умений учащихся, в ходе организации и проведения опроса и контроля школьников, в контроле и оценке домашних заданий, при работе с таблицами, графиками, схемами и т.д.
Наглядность, которую обеспечивает ПК, особенно важна для младших школьников, так как у них ведущим является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Технические средства обучения, проекционное оборудование, мультимедиа системы позволяют одновременно задействовать все каналы, воспринимающие учебную информацию (визуальный, аудиальный, кинетический), что значительно повышает качество усвоения учебного материала.
Знания, полученные с помощью экранно-звуковых образов, в дальнейшем позволяют перейти к более высоким ступеням познания – понятиям и теоретическим выводам.
Учитель на уроке с использованием ПК выполняет функцию консультанта и организатора всего урока. Компьютер во время урока не заменяет учителя или учебник, но в корне изменяет характер педагогической деятельности. Он обеспечивает преподавателя новыми средствами обучения, позволяющими решать даже такие проблемы, которые ранее оставались нерешёнными.
На сегодня мы уже имеем значительный список всевозможных обучающих программ. Многие из них имеют некоторые недостатки, но сам факт их многочисленного существования говорит о том, что они востребованы и, несомненно, представляют собой определённую ценность.
Учитель может использовать на уроке несколько видов компьютерных программ:
- Учебные (наставнические). Чаще всего используются для объяснения нового материала, для максимально полного и успешного его усвоения.
- Программы-тренажёры. Применяются, когда теоретический материал обучаемым уже известен для формирования и закрепления навыков и умений учащихся, а также для их самоподготовки.
- Контролирующие программы. Обеспечивают контроль уровня знаний и умений учеников. Эти программы разработаны в виде разнообразных проверочных заданий, в том числе и в тестовой форме.
- Демонстрационные программы. Программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разных наглядных пособий (картин, фотографий, видеофрагментов).
- Информационно-справочные программы. Выводят необходимую информацию при подключении к образовательным ресурсам сети Интернет.
- Мультимедиа-учебники. Представляют собой комплексные программы, сочетающие в себе большинство возможностей перечисленных выше видов программ.
Между тем информационно-компьютерные технологии продолжают стремительно развиваться. И, вероятно, уже не за горами тот день, когда голосовые команды, используемые сегодня при управлении сотовыми телефонами или системой «умный дом», будут использоваться в учебном процессе. Учитель сможет подавать голосовые команды на компьютер, и, находясь в любой точке класса, управлять информацией, выводимой на экран.
Таким образом, информационно-компьютерные технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решая задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по всестороннему развитию творчески свободной личности.
На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: использование компьютера учителем для организации учебного процесса на уровне класса позволяет повысить интеллектуальный уровень детей, раскрыть их творческий потенциал, развить интерес к окружающему миру через игровой процесс.
При правильном применении компьютер способствует всестороннему развитию ребенка и повышает его интерес к обучению.