По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись читать.
Дидактический материал для первоклассников. При помощи этой презентации ребёнок учится читать по слогам.
Родительское собрание «Ребёнок учится читать»
Данное родительское собрание может быть проведено во 2-4 классах с целью развития у родителей интереса к формированию у детей желания читать.
«Сказочная азбука. Играем, учимся читать» (Книга для дошкольников и их родителей) Авторы: Малютина Н.П., Писмарёва Н.В.
Книга предназначена для дошкольников и их родителей. Пособие поможет ребенку сделать первые шаги в обучении чтению. В книге представлены несложные занимательные упражнения , которые превратят занятия .
Статья «Учиться читать, чтоб учиться читая».
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. .
2013 г. Открытое познавательно — развивающее занятие «Учитесь, читайте, размышляйте и удивляйтесь. «
В конспекте представлены занимательные задания, которые помогут педагогу развивать у детей внимание, память, мышление, фантазию, наблюдательность, речь — то, что необходимо для формирования навы.
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ «Школа 2100». Тема урока:»Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы — учимся читать». Форма урока: урок — закрепление.
Баба-яга Пойди туда, не знаю куда (2004/PC/Русский)
Информация
√ Название: Баба-яга «Пойди туда, не знаю куда. »
√ Жанр: Развивающая компьютерная игра
√ Платформа: PC
√ Разработчик: ComMedia
√ Год: 2004
√ Язык интерфейса: Русский
√ Таблетка: Не требуется
Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Ме/2000/XP
Процессор: Pentium III-500 МГц
Память: 64 MB И Звуковая карта
Описание:
Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» — увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы найти «то, не знаю что». Единственным спутником провинившегося сторожа станет ключик, данный ему в дорогу хозяйкой.
С помощью этого необычного помощника смышленый Кот справится с десятью заданиями, требующими терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать и концентрировать внимание. Именно эти навыки развивает компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» у ребенка.
Ведь чтобы вернуть букашку в блошиный цирк, игроку придется отыскать ее среди пяти похожих подружек, а для того, чтобы убежать от коварной змеи, преследующей героя на лестнице, любознательному игроку потребуется умение определить, к какому классу предметов относятся шорты, ландыш, вилка, яблоко.
Но это далеко не все трудности, с которыми предстоит встретиться обаятельному Коту. В награду за смекалку и внимательность Баба-Яга преподнесет ему в конце пути сюрприз, какой – станет известно после прохождения десяти путешествий в волшебном лесу.
Игра «Баба-Яга»
Цель: интеграция собственного “Я-образа”, развитие жизнерадостности.
— осознание своих индивидуальных особенностей;
— формирование позитивного отношения к себе и другим;
— развитие конструктивных форм сотрудничества;
— актуализация личностных ресурсов.
— музыка для релаксации;
— листы формата А4;
— краски, кисточки, цветные карандаши;
— различные вырезанные из журналов (открыток, газет) картинки;
Ведущий и участники садятся в общий круг. Ведущий приветствует всех, представляется и знакомится с участниками.
Составление правил группы
Под руководством ведущего группа знакомится с правилами сказочной жизни, которые являются примерно такими же, как и правила психотерапевтической группы, а именно: конфиденциальность, доверие, Я-высказывания, возможность сказать “нет”, активность и пр.
Ведущий предлагает участникам группы показать с помощью большого пальца правой руки, в каком настроении они пришли на занятие.
Если настроение радостное, бодрое — палец поднят вверх, грустное, подавленное — опущен вниз, а если нейтральное — палец находится в горизонтальном положении.
Ведущий. Сегодня я познакомлю вас со сказкой о Бабе-яге. Послушайте.
Жила-была Баба-яга. Сварливая, глупая, жадная. Всё ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе и друг другу радуются. Красота!
Так нет, злило это Бабу-ягу, да так сильно, что садилась она в свою ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-яга.
И прожила она в таком пренеприятнейшем настроении аж целую тысячу лет.
Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось.
Хотя, впрочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак в 30 лет, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал: как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький.
Ведущий предлагает участникам нарисовать или составить с помощью коллажа, используя вырезки из журналов, свой портрет, при этом надо изобразить себя таким (-ой), каким (-ой) вы бываете, когда проявляете свои негативные качества.
Время для выполнения — 20 минут.
Но однажды проснулась Баба-яга от громкого стука в дверь.
“Кого это нелегкая принесла? — подумала она. — В такой ранний час даже Кощей ко мне не наведывается”.
Закряхтела она, поднимаясь с постели, и пошла дверь открывать. Открыла, глядь — а на пороге Иван, добрый молодец, стоит. Улыбается.
— Здравствуй, красавица, — говорит, — с добрым утром! Разреши в дом твой войти.
Посмотрела Баба-яга по сторонам — нету нигде никакой красавицы. А Иван стоит да улыбается во весь рот. На нее смотрит.
— Это ты что, меня красавицей назвал? — оторопев, спросила Баба-яга.
— Тебя, милая, тебя, хорошая, — подтвердил добрый молодец. И еще раз спросил: — Так в дом войти-то можно?
— Входи, раз пришел, — проворчала яга и почему-то улыбнулась. Пропустила она Ивана вперед, а сама ненароком в зеркало посмотрела. Вот чудеса — триста лет как не бывало! Смотрит на нее красотка всего семиста лет от роду да улыбается. Выпрямилась Баба-яга, по сторонам осмотрелась: ой, а паутины-то в доме сколько!
Стыдно ей стало. Растопила она Ивану баньку, а сама — веник, тряпку в руки и давай дом чистить!
Убрала все, руки вымыла и опять в зеркало зачем-то посмотрела. Глядь, а оттуда смотрит на нее молодуха — всего пятиста лет, улыбается довольная.
Участники делают новый рисунок или составляют коллаж, отвечая на вопрос: “Какой (-ая) я, когда проявляю свои позитивные качества?”
Время выполнения — 20 минут.
Затем участники делятся на пары, показывают друг другу свои рисунки и рассказывают, какими они бывают в разных ситуациях своей жизни; какие качества хотели бы сохранить в дальнейшем, а от каких хотели бы отказаться.
Покружилась зачем-то Баба-яга, а здесь и Иван в дом вошел. Довольный, после баньки.
— Кушать, — говорит, — хочу. Накрывай, Яга, на стол!
Расстелила Баба-яга скатерть белую, шкафчики открыла, а там — одни мухоморы. Сконфузилась она, потупилась.
— Ничего, яга, не расстраивайся, — говорит добрый молодец, — у меня свой скарб есть — дорожный.
Открыл он котомку и достал оттуда грибы-ягоды разные, сок березовый, варенье малиновое да орехи лесные.
— Ешь, — говорит Бабе-яге, — угощайся!
Ведущий предлагает участникам подарить человеку, с которым они работали в паре, подарок. Для этого они могут нарисовать или выполнить в виде коллажа тот подарок, который, на их взгляд, необходим именно этому человеку.
Дарить можно все что угодно: дворцы, виллы, картины великих художников, личностные качества или символы потребностей данного человека: счастье, удачу и пр. Если группа небольшая (до 6 человек), участники могут сделать подарки и всем остальным членам группы.
Время выполнения 20–30 минут.
Поели они даров природных, и спать Иван захотел — устал с дороги.
Постелила ему Баба-яга постель, а сама в лес пошла — прогуляться.
Идет, воздух свежий вдыхает. Вокруг птички поют, цветы благоухают, зверюшки разные бегают. Красота!
— Красота? — удивилась вдруг Баба-яга. — Что это со мной? Да я же раньше…
— Здравствуй, красавица, — вдруг услышала она чей-то голос. — Не подскажешь, как во дворец Кощея Бессмертного попасть?
Обернулась Баба-яга, а напротив Иван Царевич стоит. Волнуется.
— Это, извини, ты меня спрашиваешь? — уточнила Баба-яга.
— Тебя, тебя, красавица, — подтвердил царевич, — так где же замок Кощея? Подскажи.
— А что тебе надо там? — недоверчиво спросила Баба-яга и отчего-то почувствовала себя на сто лет старше.
— А впрочем, — подумав, сказала она, — вон в той стороне дворец его. Езжай, молодец.
— Спасибо, добрая душа, — молвил царевич. — Невесту я свою вернуть хочу, Елену прекрасную. Уж очень скучаю без нее.
Поклонился Иван Царевич Бабе-яге и в путь отправился.
— Красавица, добрая душа, — удивленно повторила Баба-яга. — Это он все мне?
Постояла она, подумала и к озеру пошла. Посмотрела в зеркальную гладь его, а оттуда девица-красавица на нее смотрит.
— Вот это да! — удивилась Баба-яга и давай танцевать, упражнения всякие делать. И так разошлась она, что не заметила, как на берегу зрители появились — зверюшки да птички разные.
Смотрят они на Бабу-ягу и движения за ней повторяют.
Игра “Повтори движение”
Рис. Е. Медведева
Для разминки участники занятия берутся за руки и по предложению ведущего составляют различные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Затем ведущий предлагает участникам по очереди показать любое свое движение или упражнение. Остальные члены группы показанное движение повторяют.
Тут Иван Царевич с Еленой Прекрасной подошли. Довольные оба: встретились, от Кощея убежали.
— Знаю я эти упражнения, — сказала Елена, — йога это. И много других знаю.
И давай она движения и приемы разные показывать. Ух и понравилось всё это Бабе-яге!
— Я теперь каждое утро их делать буду, — сказала она и вдруг вспомнила про Ивана добра молодца, засобиралась домой, по тропке нехоженой поспешила.
Подошла к избушке — а узнать ее не может. Дом на ее месте стоит чисто выбеленный, как новый. Зашла она внутрь и ахнула — чистота, порядок и ни одной поломанной вещи.
Упражнение-визуализация “Дом моей души”
Ведущий предлагает участникам группы сесть максимально удобно, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть несколько раз, расслабиться. Затем он зачитывает текст (от ведущего требуется умение вести медитацию).
Ведущий. Представьте, что вы оказались в волшебном мире, где есть место, в котором вам хорошо. Ваше любимое место на земле… Где оно? Я не знаю, это выбираете вы. У кого-то это тихая лесная речка или поляна, где растет много разных цветов. Вы ложитесь в цветы, и какой-то цветок оказывается совсем близко от вашего лица. Вот он качнулся навстречу вам и открылся, и вы улыбнулись ему. У вас нет желания его срывать — вы просто поняли, что он почувствовал вас и передал вам свою красоту. Вы улыбнулись ему и поблагодарили. Вам хорошо. А кто-то, возможно, оказался в совершенно другом месте: высоко в горах, где прохладный туман и очень чистый воздух, где вы будете совершенно одни, где могут быть чудеса и волшебство. А может быть, вы находитесь на скале, с которой открывается вид на море. Я не знаю, где будете вы, но я знаю, что в этом мире — в вашем мире и на вашем месте — возможны чудеса.
И на этом месте, на месте, которое выбрали вы, вы построите свой дом. В вашем распоряжении — всё, что захотите. Пока дом существует только в вашем воображении. Его еще нет. Но контуры его вам уже немного видны. Каким он будет — именно в том месте, где вы собирались его построить? Он будет большой, высокий или он будет маленький, тихий, аккуратный? Вам нужно сделать разметку: здесь будут стены, тут возможен подвал. Какие будут закладываться стены у вашего дома? Это будут большие, толстые, бетонные или кирпичные стены? А подвалы? Они будут глубокие, большие? Знаете ли вы, что в них находится?
Или это будет простой дом на сваях, с легкими летними стенами, потому что в вашем мире никогда не бывает зимы, никогда не бывает мороза?
Вы начинаете возводить эти стены. Какие окна будут в вашем доме? Попробуйте представить их, увидеть. Это будут большие, легкие, всегда открытые окна, или это будут красивые узкие бойницы, или небольшие, аккуратные, очень теплые окошки со ставнями. Каким будет вход в ваш дом, какая дверь? Попробуйте увидеть ее, представить. Это будет тяжелая дверь с золотой ручкой, и каждый входящий будет преисполняться уважением к хозяину? Или это будут невесомые стеклянные двери, которые открываются от легкого толчка? Будут ли замки на дверях вашего дома? Что человек увидит, когда он войдет в эти двери: просторную гостиную, длинный коридор? Сколько будет этажей в этом доме: два, три? Какая будет крыша у вашего дома — и что будет под ней? Будет ли там поэтическая мансарда, или это будет чердак для старых заброшенных вещей? На что будет похож ваш дом?
И какая комната в доме будет ваша самая любимая? Попробуйте сейчас увидеть ее. Где вы находитесь? В какой комнате? Что сейчас перед вами? Оглянитесь, почувствуйте. В этой комнате вы проводите основные часы, время своей жизни. Подойдите к окну: какое это окно? Есть ли шторы на этом окне? Это легкие, светлые шторы, которые откидываются ветром, потому что окно ваше открыто, потому что за этим окном тепло и свет? Или окна закрыты тяжелыми плотными шторами, которые создают уют и дают возможность быть одному в этом царстве — вашей комнате?
Что стоит в комнате, какая мебель, где ваш рабочий стол? Какое место в ней самое уютное, самое красивое: где вы работаете или где отдыхаете? Это старый диван или легкая кровать? Много ли книг в вашей комнате? Много ли вещей в ней? Всё ли вы хорошо видите в своей комнате? Красива ли она? Это комната действительно для работы? Или она во многом для красоты? Или это комната для отдыха? Вы любите свою рабочую комнату? Какие у вас чувства ко всему, что вас окружает? А что лежит на вашем столе? Вы видите эти белые листы бумаги? Что пишете на них? Какая жизнь отражается в них? Красив ли ваш почерк, когда вы пишете свою жизнь на этих листах бумаги? Чувствуете ли, как невесомы листки этой бумаги, как они летают?
Прислушайтесь: есть ли какие-то звуки вокруг вас, есть ли люди в вашем доме? Если вы выйдете из комнаты, посмотрите, есть ли здесь еще кто-то: дети, друзья, родители… Они живут здесь постоянно или приходят в гости, когда вы их позовете? Что для них здесь сделано, что для них приготовлено? Этот дом гостеприимен, они могут здесь подолгу жить?
А что вокруг вашего дома — посмотрите… Какой пейзаж вы видите вокруг? Много леса, или высокие горы, или синее море… Трава… Цветы… Это все сделано вашими руками или растет само? Много ли здесь сорной травы? Какие чувства у вас возникают ко всему, что вы видите? Посмотрите на то, что окружает ваш дом, посмотрите на свой дом со стороны: нравится ли он вам? Или в нем что-то недостроено?
Сохраните его в памяти: иногда он будет казаться вам другим, он может даже менять свои очертания. Запомните его и, главное, запомните свои чувства к нему, это важно для вас. В этом доме вы так часто бываете, в этом доме вы так много живете… и будете жить… Запомните этот мир, запомните это место и, если это хорошие чувства, знайте, что бы ни происходило вокруг вас, у вас всегда на земле есть место, куда вы можете прийти, где вы можете оказаться и где вам всегда будет так хорошо… Вы увидите то, что так любите видеть, и здесь будут те вещи, которые так дороги вам, и сюда приходят те люди, которые так близки вам. Здесь дует тот ветер, который радует вас, здесь случаются те чудеса, которые любите вы. Это ваш мир, никто не может отнять его у вас, только вы создаете его. Вы властелин этого мира, вы гость этого мира, вы центр этого мира, мир ваш — и вы часть этого мира.
А сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели, и медленно возвращайтесь…
После выхода из медитации ведущий предлагает сохранить в душе все, что удалось увидеть, и постараться это понять.
Ключ к пониманию заключается в том, что увиденный дом — это метафорическое представление своего Я.
При желании участники могут нарисовать этот дом, а затем, разделившись на пары, рассказать друг другу, какой дом они увидели, как это понимают, как к этому относятся и какие чувства дом у них вызвал.
— Вот ведь как жизнь моя изменилась, — подумала Баба-яга и в зеркало посмотрела. А там — молодая, красивая женщина с сияющими глазами смотрит на нее и улыбается.
— Йога — так теперь меня звать будут, — решила яга и рассмеялась: — Ух и жизнь у меня впереди — новая, интересная!
Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями. Говорят, какой вывод для себя сделали.
Ведущий благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказкой.
Игра Баба Яга
Загляни страху в глаза и наведи шороху в странном домике, который расположен на большом дереве. Все предметы которые тебя заинтересую, можно пощупать и при удобной возможности прихватить с собой. Чем быстрее ты справишься, тем больше набранных баллов сможешь прибавить в копилку. . Играть в игру Баба Яга онлайн.
«Бабка Ёжка» Подвижная игра для детей 4–7 лет
Подвижная игра «Бабка Ёжка»для детей 4-6 лет.
Предлагаю Вам игру которую дети очень полюбили. Мы с детьми часто играем в неё.
Повышать интерес детей к физической культуре;
Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей,прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
«Аты-баты, мы — солдаты. » Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.
Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.