Распиновка vga разъема на тюльпан. Как подключить компьютер к телевизору через «тюльпан»? Подключение компьютера к телевизору через RCA («тюльпан»)
Прежде чем рассказывать, как подключить компьютер к телевизору через «тюльпан», ответим на этот вопрос. Для начала посмотрим на обычный экран монитора и взглянем на дисплей телевизора. Последний, как правило, значительно выигрывает большей диагональю и находится не где-то в углу на рабочем столе, а напротив удобного дивана или кресла, где запросто поместится если не большая компания, то друг или подруга — точно.
Просмотр видео, фотографий и игровой досуг — все это на экране телевизора выглядит куда приятнее, нежели на скромном мониторе: нет нужды вглядываться в детали, пользоваться колонками, да и пультами персональные ПК пока ещё не обзавелись.
Самая частая причина, мотивирующая владельца подключить телевизор к компьютеру через RCA-кабель («тюльпаны») — это просмотр видеофильмов. Но на самом деле на ЖК-экран можно вывести ту же картинку, что и на монитор. И совсем не обязательно, чтобы это был фильм. Поэтому не нужно забывать про фото, интернет и игры.
Всяческие авто- и авиасимуляторы, аркады, стрелялки и даже стратегии прекрасно себя чувствуют на большом экране, и игровое времяпровождение становится действительно приятным. Также вам никто не запрещает заниматься веб-серфингом, не вставая с удобного дивана.
MINI-DVI
Контакт | Сигнал |
---|---|
1 | TDMS данные 2+ |
2 | TDMS данные 2- |
3 | TDMS данные 1+ |
4 | TDMS данные 1- |
5 | TDMS данные 0+ |
6 | TDMS данные 0- |
7 | Clock+ (строб) |
8 | Clock- (строб) |
9 | Земля |
10 | Земля |
11 | Земля |
12 | Земля |
13 | Земля |
14 | Земля |
15 | Земля |
16 | Земля |
17 | +5В |
18 | DDC Data (данные) |
19 | Зарезервирован |
20 | Аналоговый сигнал (красный) |
21 | n.c. |
22 | Аналоговый сигнал (зелёный) |
23 | n.c. |
24 | Аналоговый сигнал (синий) |
25 | Горячее определение подключения |
26 | DDC Clock (строб) |
27 | Зарезервирован |
28 | Земля |
29 | Горизонтальная синхронизация |
30 | Земля |
31 | Вертикальная синхронизация |
32 | Земля |
HDMI (англ. High Definition Multimedia Interface) — интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы с защитой от копирования (англ. High Bandwidth Digital Copy Protection, HDCP).
Разъём HDMI обеспечивает цифровое DVI-соединение нескольких устройств с помощью соответствующих кабелей. Основное различие между HDMI и DVI в том, что разъём HDMI меньше по размеру, а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудиосигналов. Является заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART, VGA, YPbPr, RCA, S-Video.
Основателями HDMI являются компании Hitachi, Matsushita Electric Industrial, Philips, Silicon Image, Sony, Thomson (RCA).
Контакт Standart |
Контакт Dual-Link |
Контакт Mini |
Контакт Micro |
Описание |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | TMDS Data2+ (Видеосигнал, пара 2) |
2 | 2 | 1 | 4 | TMDS Data2 Shield (Экран видеосигнала) |
3 | 3 | 3 | 5 | TMDS Data2- (Видеосигнал, пара 2) |
4 | 4 | 5 | 6 | TMDS Data1+ (Видеосигнал, пара 1) |
5 | 5 | 4 | 7 | TMDS Data1 Shield (Экран видеосигнала) |
6 | 6 | 6 | 8 | TMDS Data1- (Видеосигнал, пара 1) |
7 | 7 | 8 | 9 | TMDS Data0+ (Видеосигнал, пара 0) |
8 | 8 | 7 | 10 | TMDS Data0 Shield (Экран видеосигнала) |
9 | 9 | 9 | 11 | TMDS Data0- (Видеосигнал, пара 0) |
10 | 10 | 11 | 12 | TMDS Clock+ (Тактовая частота видеосигнала) |
11 | 11 | 10 | 13 | TMDS Clock Shield (Экран тактовой частоты видеосигнала) |
12 | 12 | 12 | 14 | TMDS Clock- (Тактовая частота видеосигнала) |
— | 13 | — | — | TMDS Data5+ (Видеосигнал, пара 5) |
— | 14 | — | — | TMDS Data5 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 15 | — | — | TMDS Data5- (Видеосигнал, пара 5) |
— | 16 | — | — | TMDS Data4+ (Видеосигнал, пара 4) |
— | 17 | — | — | TMDS Data4 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 18 | — | — | TMDS Data4- (Видеосигнал, пара 4) |
— | 19 | — | — | TMDS Data3+ (Видеосигнал, пара 3) |
— | 20 | — | — | TMDS Data3 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 21 | — | — | TMDS Data3-(Видеосигнал, пара 3) |
13 | 22 | 14 | 15 | CEC (Сигнал) |
14 | 23 | 17 | 2 | Reserved (HDMI 1.0-1.3c) HEC Data- (HDMI 1.4+ with Eternet) |
— | 24 | Reserved (Зарезервирован в кабеле, но не подключен) | ||
15 | 25 | 15 | 17 | SCL (I2C Serial Clock for DDC) |
16 | 26 | 16 | 18 | SDA (I2C Serial Data for DDC) |
17 | 27 | 13 | 16 | DDC/CEC/HEC Ground (Заземление) |
18 | 28 | 18 | 19 | +5V Power (max 50 mA) (Питание) |
19 | 29 | 19 | 1 | Hot Plug Detect (All versions) (горячее подключение) HEC Data+ (HDMI 1.4+ with Ethernet) |
USB (англ. Universal Serial Bus — «универсальная последовательная шина») — последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике. Получил широчайшее распространение и фактически стал основным интерфейсом подключения периферии к бытовой цифровой технике.
Интерфейс позволяет не только обмениваться данными, но и обеспечивать электропитание периферийного устройства. Сетевая архитектура позволяет подключать большое количество периферии даже к устройству с одним разъёмом USB.
Разработка спецификаций USB производится в рамках международной некоммерческой организации USB Implementers Forum (USB-IF), объединяющей разработчиков и производителей оборудования с шиной USB. В процессе развития выработано несколько версий спецификаций. Тем не менее разработчикам удалось сохранить высокую степень совместимости оборудования разных поколений. Спецификация интерфейса охватывает беспрецедентно широкий круг вопросов подключения и взаимодействия периферийных устройств с вычислительной системой:
- Унификацию разъёмов и кабелей;
- Нормирование энергопотребления;
- Протоколы обмена данными;
- Унификацию функциональности и драйверов устройств.
USB 1.x / 2.0
Контакт Standart USB |
Контакт Mini USB |
Контакт Micro USB |
Сигнал | Описание | Цвет |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | VCC | + 5В | Красный |
2 | 2 | 2 | D– | Данные – | Белый |
3 | 3 | 3 | D+ | Данные + | Зеленый |
4 | 4 | 4 | ID | OTG идентификация: Ведущий: подключен к земле Ведомый: не подключен |
Не используется |
— | 5 | 5 | GND | Земля | Черный |
Оболочка | Оболочка | Оболочка | Shield | Экран | Дренажный провод |
USB 3.x
Контакт USB Type A |
Контакт Type B |
Контакт Type micro-B |
Сигнал | Описание | Цвет |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | VBUS | Питание | Красный |
2 | 2 | 2 | Data – | Данные USB 2.0 | Белый |
3 | 3 | 3 | Data + | Данные USB 2.0 | Зеленый |
4 | 4 | 5 | GND | Земля для питания | Черный |
5 | 8 | 9 | SSRX – | Super Speed приёмник | Синий |
6 | 9 | 10 | SSRX + | Super Speed приёмник | Желный |
7 | 7 | 8 | GND DRAIN | Земля для сигнала | — |
8 | 5 | 7 | SSTX – | Super Speed передатчик | Пурпурный |
9 | 6 | 6 | SSTX + | Super Speed передатчик | Оранжевый |
10 | 10 | — | DPWR (*) PD DETECT1 | Питание устройства | — |
11 | 11 | — | DGND (*) PD DETECT1 | Земля для DPWR | — |
— | — | 4 | ID | OTG идентификатор | — |
Оболочка | Оболочка | Оболочка | Shield | Экран | — |
Примечание:
Разъем типа Powered-B позволяет подавать питание на USB-аксессуары от периферийных устройств.
Контакты 10 и 11 PD используются для определения разъема (спецификация Power Delivery).
Стандартный разъем типа B не имеет контактов 10 и 11.
TX и RX показаны для типа A от хоста и от устройств до типа B и Micro-B.
USB 3.1 Type C
USB Type-C или USB-C — спецификация USB для универсального компактного двухстороннего 24-контактного разъёма для USB-устройств и USB-кабелей.
Спецификация коннекторов USB Type-C версии 1.0 была опубликована форумом разработчиков USB в августе 2014 года. Она была разработана примерно в то же время, что и спецификация USB 3.1.
Разъёмы USB Type-C служат для подключения как к периферийным устройствам, так и к компьютерам, заменяя различные разъёмы и кабели типов A и B предыдущих стандартов USB, и предоставляя возможности расширения в будущем.
Использование коннектора USB Type-C не обязательно означает, что устройство реализует высокоскоростной стандарт USB 3.1 Gen1/Gen2 или протокол USB Power Delivery.
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector
, which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer
15-pin VGA VESA DDC2 connector
pinout.
Эти детали послужат иллюстрацией фундаментальной концепции: конверсия между двумя сигналами не всегда является непосредственной, а в некоторых случаях может потребоваться более дорогие инвестиции, чем вы действительно ожидаете. В любом случае мы рассмотрим передачу звука, потому что ни один из этих двух типов не поддерживает его, поэтому он всегда будет посвящен выделенному кабелю.
Моя личная убежденность в том, что, насколько это возможно, мы всегда должны избегать преобразования сигналов. Это не умаляет того, что в некоторых случаях этот подход становится обязательным, но мы должны обязательно учитывать потерю сигналов. Прежде чем мы продолжим обсуждение, нам необходимо четко разобраться в различиях каждой из дверей, которые мы собираемся проанализировать. На самом деле, это гораздо более широкая концепция, чем коннектор, но нас просто интересует этот последний аспект.
VGA DDC2 connector pinout:
Pin | Name | Dir | Description |
1 | RED | ||
2 | GREEN | ||
3 | BLUE | ||
4 | RES | RESERVED | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | – | Key (No pin) / Optional +5V output from graphics card |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 (optional) | |
12 | SDA | I 2 C bidirectional data line | |
13 | HSYNC or CSYNC | ||
14 | VSYNC | Vertical Sync which works also as data clock | |
15 | SCL | I 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1 |
Читать также: Как определить подслушивающее устройство
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
Для нас нужно знать, что передаваемый сигнал является аналоговым. Его схема видна на следующем рисунке. В этом случае мы выделяем три типа разъемов. Мы не будем вдаваться в достоинства различий, просто знаем предыдущее различие и тот факт, что синглы и двойники отличаются количеством используемых в них штырей и возможностью поддержки более или менее разрешений. На данный момент мы остаемся с суммарным изображением всех типов этих разъемов.
Мы будем использовать его позже для ссылок. Учитывая это, давайте вспомним простую концепцию: преобразование аналогового и аналогового сигналов прост, а цифровой пуск и аналоговый вход требуют дополнительных технологий. Давайте вернемся к концепции, быстро выраженной ранее.
The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.
VGA video specifications are:
- 256 KB Video RAM .
- 16-color and 256-color modes
- 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
- Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
- Maximum of 800 horizontal pixels
- Maximum of 600 lines (Interlaced)
- Refresh rates at up to 70 Hz
- Vertical blank interrupt
- Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
- Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
- Hardware smooth scrolling support
- Some Raster Ops support
- Barrel shifter
- Split screen support
- 0.7 V peak-to-peak
- 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA – 13 mW)
VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor»s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.
Фактически, в этом типе двери аналоговый сигнал передается четырьмя штырями, установленными параллельно длинному горизонтальному штифту, два над ним и два под ним. Даже в этом случае преобразование возможно с экономичным пассивным преобразователем, подобным этому. Обратите внимание, что очень важно наличие четырех разъемов рядом с массой.
В этом случае мы не можем петь очень легко. В этом случае вы точно знаете, что дверь имеет только цифровой сигнал. Элемент, подобный показанному на приведенной ниже фотографии, никогда не будет работать. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый сигнал не может осуществляться пассивным преобразователем, таким как это, потому что требуется активный механизм. Если вы ищете такого рода конвертеры на наиболее распространенных виртуальных торговых площадках, вы заметите, что эти продукты заполняются только негативными отзывами, за исключением тех, кто утверждает, что продукт в его случае работает.
DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).
DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I 2 C technology. The signals in the data bus are standard I 2 C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master – the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.
Читать также: Мультиметр отзывы какой производитель лучше
Есть два способа преодолеть эту потребность, и для них требуется использование инверторов. Существует два типа активных преобразователей. В этом случае преобразование происходит локально, и выводится уже обработанный сигнал. В настоящее время он не распространяется в Италии. Такой продукт требует очень тесных инвестиций: с учетом пяти евро-доставки он прибыл в мой дом из Германии с общей суммой в тридцать евро.
То же самое нельзя сказать о другой категории преобразователей, те, которые полностью активны, но это устройство с низким напряжением, но оно все еще имеет более высокий нагрев, чем решение, которое уже было видно. намного больше, и предложение очень ограничено, вероятно, потому, что многие пользователи, когда видят, что фигура уходят.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards
Основные разъёмы мониторов для подключения к компьютеру
VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Стандарт был разработан в 1987 году компанией IBM специально для своих компьютеров серии PS/2. В системах этой серии была расположена, одноимённая разъёму, видеоплата. Разрешение такой видеоплаты было не велико, и составляло 640х480 пикселей. Встретив где-нибудь термин «VGA-разрешение», сразу можно понять, что подразумеваются именно эти цифры.
Несмотря на столь давний год выпуска, этот 15-ти контактный разъём используется и в наши дни на многих видеокартах. Максимальное разрешение разъёма VGA 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров 75 Гц.
Изображения большего размера, при выводе его на экран монитора посредством аналогового интерфейса, будет нести потери в качестве. Именно поэтому последующие интерфейсы стали использовать метод цифровой передачи данных.
DVI(Digital Visual Interface) – стал первым цифровым видеоинтерфейсом. Выпущенный в 1999 году, разъём DVI, заметно улучшил качество картинки, воспроизводимой на экране. Максимальное разрешение, при пользовании данным интерфейсом, равно 1920х1080 пикселям, но при использовании более дорогих видеокарт, имеющих возможность передавать данные в двухканальном режиме, разрешение достигает 2560х1600 пикселей.
Разъём DVI выпускается в разных сериях, которые имею между собой обратную совместимость. DVI-I разъём способен передавать не только цифровые данные, но ещё и аналоговый VGA-сигнал.
Также, стоит заметить, что DVI не самый компактный разъём, и поэтому компанией «Apple» был выпущен специальный Mini DVI, предназначенный для ноутбуков.
HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения появился в 2003году. Наиболее часто сейчас встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, устройствах для домашних развлечений и т.д. В HDMI также, как и в DVI, использовался метод цифровой передачи данных, поэтому, выводимые на экран изображения, сохраняли своё качество. Почти ежегодно выходят новые улучшенные версии стандарта HDMI, отличающиеся между собой пропускной способностью и максимальным разрешением, выводимой на монитор, картинки.
Как и у разъёма DVI, у HDMI существует уменьшенная версия разъёма, называемая Mini HDMI. Такой разъём тоже достаточно популярен, и применяется в ноутбуках и других устройствах.
DisplayPort (DP) – самый новый разъём на сегодняшний день. Был разработан в мае 2006 года. Как и предыдущие, такой интерфейс позволяет передавать данные цифровыми пакетами без утери качества. Данный разъём был призван заменить стандарт DVI, хотя это будет не так-то просто. Особенностью интерфейса является то, что он позволяет подключать несколько мониторов, соединённых последовательно, к одному системному блоку. Но найти мониторы с таким разъёмом будет несколько труднее, нежели с разъёмом DVI и HDMI. В отличие от разъёма HDMI, устройства, подключенные через DisplayPort не обязательно должны иметь лицензионные отчисления, в то время как на HDMI за подключённые устройства приходится платить 4 цента.
Приобретая устройства с разъёмом DisplayPort, иногда может встретиться надпись «DP++», которая означает, что при помощи переходников, к этим разъёмам можно подсоединить мониторы с интерфейсом DVI или HDMI.
С развитием технологий, выпускались новые версии стандарта DisplayPort. Как и у HDMI, они отличаются параметрами максимального разрешения и пропускной способностью, а специально для ноутбуков и некоторых других устройств также был выпущен компактный Mini DisplayPort разъём, для экономии места на панели устройства.
Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.
Как соединить монитор и компьютер с разными разъёмами?
Прежде чем приобретать какой-либо монитор, следует уточнить, сможете ли вы подключить его к системному блоку или другому устройству. Одно дело — если разъёмы на устройстве и на мониторе совпадают, другое – если разъёмы разные. Чтобы потом не возникло проблем подключения монитора, имеющего разъём отличный от разъёма системного блока или устройства, надо узнать, существует ли переходник для этих разъёмов.
Будут ли правильно работать компьютер и монитор с разными версиями разъёма HDMI?
Такие устройства работать будут, но будут доступны лишь функции от более старой версии. Таким образом, подключая компьютер, видеоплата которого имеет разъём HDMI 1.4 и поддерживает воспроизведение 3D, к монитору, версия разъёма которого 1.2, не поддерживающая данную функцию, то на мониторе картинка будет отображаться в 2D формате.
Пользуясь какими интерфейсами, качество изображения будет лучше?
Пройдя несколько тестов, из всех интерфейсов был выделен VGA, качество изображения которого было самое худшее. Остальные разъёмы выводят на монитор изображение приблизительно одинакового хорошего качества.
Можно ли подключить монитор к ноутбуку? И как это сделать?
Подключить монитор к ноутбуку можно, если ноутбук оснащен разъёмом для подключения внешних мониторов (большинство ноутбуков оснащены). Для работы внешнего монитора, достаточно подсоединить его к разъёму в ноутбуке, и выбрать один из трёх режимов работы:
1. Использование внешнего монитора как основного. В таком случае картинка будет поступать через кабель на подключённый монитор, но дисплей ноутбука при этом будет отключен.
2. Режим клона. В этом случае картинка будет отображаться и на внешнем мониторе, и на дисплее ноутбука
3. Многоэкранный режим. Режим позволит увеличить размер рабочего стола при использовании нескольких мониторов.
Можно ли подключить к компьютеру телевизор?
Современные компьютеры уже не используют обычные аналоговые видеоинтерфейсы, поэтому обычные аналоговые телевизоры подключить к компьютеру не удастся. Но многие плоские телевизоры имеют DVI или HDMI разъём. Подключить компьютер к таким моделям телевизоров не составит труда, приобретя лишь подходящий шнур. Что касается нетбуков, то чаще всего на них располагается VGA разъём, соответственно их можно будет подключить только к телевизорам, имеющим VGA выход.
Можно ли подключить монитор к компьютеру при помощи интерфейса USB?
Можно. Для обычных мониторов существует специальный переходник на USB разъём (DisplayLink). На сегодняшний момент существуют специальные мониторы, которые подключаются к компьютеру через USB.
Какой максимальной длины может быть кабель для монитора?
На самом деле длина кабеля будет завесить от используемого интерфейса. Таким образом, пользуясь интерфейсом HDMI или VGA, длина кабеля не должна превышать 5 метров. При пользовании стандартом DVI, кабель может достичь десятиметровой длины. А при работе с DisplayPort, максимальная длина кабеля должна быть 3 метра. В случае превышения этих значений, будет теряться скорость передачи данных или сигнал может быть утерян полностью. Для того, чтобы можно было передавать сигналы на более дальние расстояния, используется прибор «повторитель сигнала».
Какие самые важные факторы при выборе видеокабеля?
В первую очередь стоит обратить внимания на защищённость кабеля от внешних электромагнитных воздействий и приобретать только хорошо экранированные кабели. Ещё надо отметить, что позолоченные контакты в штекере, смогут предотвратить коррозию штекера и снизят сопротивление между разъёмом и штекером, повышая таким образом качество передачи данных.
Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.