Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства
30.11.2012 00:50 | Автор: Ник |
Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ?
Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.
Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.
Распиновка штатного разъёма бортового компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.
После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.
Зачем нужна K-Line ? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.
Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру, то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.
Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:
Что располагается на приборной панели
Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:
- указатель температуры ОЖ;
- тахометр;
- указатель левого поворота;
- указатель правого поворота;
- спидометр;
- уровень топлива;
- лампочка топливного резерва;
- лампочка габаритного света;
- лампочка тормозной системы;
- лампочка дальнего света фар;
- кнопка обнуления текущих показаний;
- одометр;
- лампочка аварийной сигнализации;
- лампочка «проверка двигателя»;
- часы;
- лампочка заряда аккумулятора;
- лампочка стояночного тормоза;
- лампочка масла;
- резерв.
Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки.
- F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Контроллера;
Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г — Колодки 26;
Д — Дроссельного патрубка;
Е — Датчика расхода воздуха;
Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
3 — Датчика скорости;
И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер
В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:
- Остаток топлива в баке.
- Напряжение в аккумуляторе.
- Время.
- Температура антифриза.
- Температура за бортом.
Дополнительно возможно наличие следующих опций:
- Средний расход бензина на 100 километров.
- Качество масла в моторе.
- Изношенность свечей зажигания.
Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.
Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.
Диагностические возможности Multitronics x140:
- Расход бензина во время движения и стоянки.
- Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
- Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
- Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
- Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
- Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
- Неисправности системы впрыска.
Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.
Установка маршрутного (бортового) компьютера на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Короткая запись бж: установка игрушки, которую давно хотел. : P
Как? Да все просто!
1) Открываем с пассажирской стороны консоль панели приборов, вытаскиваем заглушку маршрутного компьютера и крышку диагностического разъема ЭБУ (у ручки КПП).
2) Ищем в нише для маршрутного компьютера разъем и вкладываем в него с обратной стороны провод с большим разъемом «мама» в пустую ячейку «K-линия» (на рисунке). Затем протягиваем провод внутрь ниши справа вниз и вытаскиваем сбоку со стороны пассажира. Просовываем другой его конец сверху в нишу диагностического разъема и всовываем в гнездо «М» с маленькой клеммой «папа» (я снял разъем для наглядности).
В моем компьютере был дан описанный в пункте 2) провод с обжатыми клеммами, если такового нет, понадобится провод длинной около 1 метра и открытые клеммы под пассатижи.
3) Термодатчик (отдельный черный провод от компьютера) закрепляем в салоне подальше от воздуховодов и прочего (под рулевой колонкой будет в самый раз) пластиковыми стяжками, например.
Опять же он был в моем компьютере, в твоем может не быть.
4) Подключаем колодку разъема компьютера, даем ему занять свое место и закрываем все, что открыли на этапе 1). Но перед этим желательно болтающиеся провода закрепить пластиковыми стяжками.
Нет ничего сложного, кроме того, что в инструкции к моему прибору была перепутана распиновка диагностической колодки. Искал отдельно.
Мой прибор — Multitronics X-115.
Диагностические функции ЭБУ, управление вентилятором системы охлаждения, всяческие расходомеры, отсчет пробега до обслуживания с несколькими порогами, разноцветная (около 10 вариантов) подсветка, цена в районе 1650 руб.
Как подключить компьютер к ВАЗ 2114
Практически каждый владелец автомобиля старается модернизировать своего железного коня и сделать его более комфортным. Легче всего поддаются техническим нововведениям автомобили марки ВАЗ. Например, можно установить компьютер в автомобиль, которого нет ни в одной заводской комплектации. Компьютер выполняет огромное количество функций, в частности, с его помощью вы сможете следить за состоянием всех агрегатов вашего авто. Однако установка в сервисном центре может стоить немало денег. Поэтому можно произвести установку своими руками. Как это сделать?
- Как подключить компьютер к ВАЗ 2114
- Как установить бортовой компьютер
- Как выбрать бортовой компьютер
- Бортовой компьютер, инструкции и руководство по эксплуатации, схема подключения, несколько отверток, крепления для датчика температуры.
Сначала необходимо определиться, для чего вам нужен компьютер в автомобиле. Он может выполнять большой спектр функций. Он может выполнять роль мультимедийного центра, то есть будет использоваться для получения высокого качества музыка, просмотра фильмов и телевизионных каналов. Также можно установить простой компьютер, который будет вас информировать о техническом состоянии автомобиль. Если вы решили установить такой простой компьютер, то вам необходимо приобрести его. Для этого посетите специальные магазины, где продавцы смогут подсказать вам, какая именно модель лучше всего подойдет. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент различных моделей. Вам необходимо подобрать ту модель, которая лучше всего подходит по критериям цена и качество. Также изучите руководство по эксплуатации вашей машина. Очень часто завод-изготовитель указывает в нем модели, рекомендованные для установки.
После приобретения бортового компьютера внимательно изучите инструкции и руководство по эксплуатации, которые прилагаются в комплекте. В них вы сможете все подробные схемы подключения. В торпедо ВАЗ 2114 уже предусмотрено штатное место для установки, которое закрыто этой заглушкой. Аккуратно извлеките эту заглушка, она держится на пластиковых креплениях. Старайтесь не сломать их, так как в будущем при продаже автомобиля вы можете снять бортовой компьютер и установить его на другой автомобиль, так как бортовые компьютеры обычно универсальны и могут работать на различных моделях автомобилей.
Теперь вам необходимо продеть все провода в штатное место и вывести их снизу торпедо. В ВАЗ 2114 уже предусмотрен штатный 9-контактный разъем бортового компьютера. Именно к нему вы и будете подключать ваш новый компьютер. После сняти заглушки найдите этот 9-контактный разъем. Теперь необходимо подключить все провода к бортовому компьютеру и стандартному разъему согласно прилагающейся инструкции. Также вам придется найти колодку диагностики. Она находится в нижней части приборной панели около тоннеля пола. Подключите провод от компьютера к колодке диагностики.
Остается только подключить и установить внешний датчик температуры. Обычно он подключается проводом синего цвета. Этот провод необходимо установить в четвертое гнездо бортового компьютера. Сам датчик нужно вывести под капот и тщательно там закрепить. Учтите, что стандартный датчик не будет использоваться. Теперь остается включить компьютер. Должна запуститься первичная самодиагностика. После этого произведите настройку вашего компьютера.