Что лучше: ПК или консоль (игровая приставка) в 2022 году?
Появление новых игровых приставок от Sony и Microsoft в конце 2020 г. для многих поклонников консольного гейминга обернулось истинным разочарованием. Дело в том, что новых PlayStation 5 и Xbox Series S/X банально не хватило даже для тех покупателей, которые делали предзаказы. А пока ожидаются поставки следующих партий на рынок, обсудим, есть ли вообще смысл покупать отдельное устройство для игр, или, может быть, лучше собрать деньги на новый хороший ПК (или на его апгрейд)? Ведь, в отличие от PlayStation и Xbox, платформа PC — это рабочая станция и в целом более универсальная техника.
Итак, что лучше — компьютер или консоль, ПК или ПС4 /5 / Xbox? Проведём сравнение лицом к лицу.
Графика
Как и в PS4 Pro, в PS5 используется кастомный чип AMD Radeon, но более мощный. Для оценки производительности используются единицы измерения терафлопс. TFLOPs — это термин для прямого измерения производительности компьютера или консоли. Он показывает способности системы вычислять один триллион операций с плавающей запятой в секунду. PS4 Pro предлагает 4.2 терафлопс, а это означает, что она может обрабатывать 4.2 триллиона вычислений с плавающей запятой в секунду. PS5 удваивает это число с запасом, предлагая 10.3 TFLOPs.
Благодаря 36 блокам CU и тактовой частоте PS5, она способна достичь гораздо большего с точки зрения графики, чем любая другая система PlayStation до неё. Частота 2.23 ГГц в PS5 вдвое больше, чем у PS4 Pro, которая работает на частоте 911 МГц. Это относится к скорости, с которой система может выполнять внутренние операции, и измеряется циклами в секунду. Тактовая частота PS5 будет зависеть от игры и от того, насколько задействован в ней графический процессор.
2) Лучшие версии кроссплатформенных игр
Раз уж зашла речь про кроссплатформенные игры, то есть те, которые вышли одновременно на разных поколениях Playstation, стоит уделить им отдельное внимание. Что PS4 , что ее модифицированная версия PS4 Pro обладают устаревшим железом, из-за чего разработчикам приходиться ухищряться, пытаясь заставить работать игру на консоли нового прошлого и не выглядеть совсем уж невзрачно на фоне ПК-версий. С учетом выхода Next-gen консолей и повышением планки качества графики, версии для PS4 рискуют еще сильнее устареть. Причем касается это как мультиплатформенных игр, так и кроссген проектов, созданных для экосистемы Playstation.
Самый яркий пример – вышедшая одновременно с новой консолью Sackboy: A Big Adventure. Мало того, что версия платформера для PS5 может похвастаться многочисленными графическими улучшениями, деталями и «прожорливыми» эффектами, так еще и разница в разрешении по-настоящему удручающая: динамические 4к на PS5 против 1080р на PS4 Pro и 720р на PS4.
Признаемся, мы давно не видели игр, работающих на стандартных «Плейстейшен» в 720р. А ведь это только первые из кроссплатформенных проектов и многолетняя статистика говорит, что со временем ситуация лучше не станет, даже наоборот, в будущем все меньше разработчиков будут готовы затрачивать средства на оптимизацию игры под устаревшие системы.
Также стоит отметить, что преимущества версий для нового поколения не ограничиваются только более высоким разрешением и новыми технологиями, вроде трассировки лучей, что еще важнее – версии для PS5 не редко могут гарантировать новый игровой опыт. Речь идет, разумеется, про применение особенностей контроллера Dualsense и повышенной частоте кадров, включая впечатляющие 120 FPS в COD: Black Ops Cold War, Dirt 5 и Rainbow Six: Siege.
Инновации PS5? Ну, только геймпад
На PS5 имеющийся SSD нечем расширять. Владельцам консоли придется жить с 667 гигабайтами свободного места, этого хватит, чтобы установить пару игр, а потом пережить скачивание и установку с последующей компрессией еще одной большой игры. Она тоже очень быстрая, бесшумная, но без Quick Resume – для смены игр придется выходить из них, что огорчит любителей сессионных забав, играющих во время поиска в одиночные проекты.
Главная критика касается размеров консоли. Представьте, что в центре вашего дома возведут Лахта-центр. Тихий, красивый, эклектичный, но гигантский. Просто здоровенный кусок пластика, чуть-чуть мерцающий огнями, притягивающий спутников любой интерьерной красоты – пыль и отпечатки пальцев.
Другие критики расстроились из-за того, что не смогли одновременно использовать одну и ту же учетную запись на PlayStation 4 и PlayStation 5. Задела их и недоступность переноса сохранений на внешние накопители. Медленно, но у них появилось понимание разницы в цене между версиями с дисководом и без.
Зато у Sony есть великолепный геймпад с огромным количеством опций, способный работать до 7 часов без подзарядки в обычных играх и около 4 часов там, где используется полный функционал (только в Astro’s Playroom). Еще в него можно дуть. Инженеры задают вопрос: как быстро сломаются знаменитые тугие адаптивные курки, чья «тугость» обеспечивается пластиковым элементом внутри геймпада? Узнаем обязательно, но не сейчас.
Что касается игр, то все релизы PlayStation 4 в той или иной степени официально доступны на PS5. Все, кроме ужастика P.T. – Konami лично запретила Sony использовать игру на новых консолях.
История со змеем и яблоком повторяется снова и снова. Ну сколько можно запрещать?! Ведь плод так сладок.
Многие игры с проблемами совместимости помечены отдельно. Старье вроде Assassin’s Creed Syndicate (не помечена), Resident Evil 7 и Batman: Return to Arkham страдает от просадок и глитчей. Получается, новый SSD работает с обраткой едва ли лучше, чем старые HDD для ПК. И на порядок хуже решения от Xbox Series X.
Таблица сравнения PlayStation 5 с Xbox Series S и Series X
Напоследок мы подготовили для вас большую наглядную таблицу сравнения ключевых характеристик PlayStation 5 с новыми Xbox Series S и X. Также в таблице есть PS5 Digital, которая отличается от базовой PS5 лишь отсутствием оптического привода для дисков и, соответственно, более низкой ценой.
Сравниваем характеристики и ключевые особенности новых консолей Microsoft и Sony. Кликните для увеличения
Бенчмарки
Для начала я покажу вам хорошее упражнение для сравнения одного продукта с другим (полезное для исследования конкурентов).
Поначалу оно кажется слишком простым, чтобы иметь какую-то ценность, но благодаря многолетнему использованию этой методологии во многих отраслях я могу подтвердить её эффективность.
Я создал список из 30 «стандартных» задач, разделил его на 3 категории и при выполнении этих задач фиксировал показатели.
Все эти данные можно посмотреть здесь, а я приведу три примера:
- Просмотр ачивок: проверка достижений/трофеев в игре, когда она запущена.
- Запуск группового чата: приглашение друзей в групповой чат.
- Покупка игры: поиск и покупка конкретной игры в онлайн-магазине.
Для начала давайте посмотрим, сколько действий (нажатий на кнопки) необходимо для выполнения нашего списка задач:
Общее количество действий
В среднем, для выполнения сравнимой задачи на PS5 потребовалось на 29,8% больше операций ввода, чем на Xbox.
Это полезные данные, но важно также будет узнать распределение кликов и задач.
Как видно ниже, Playstation не просто чуть более неуклюжа в некоторых задачах, но и требует больше усилий для выполнения большинства задач.
Примечательным примером этого является Control Centre, по умолчанию переключающий фокус на activity cards, что вынуждает пользователя переходить вниз, а затем в стороны, чтобы добраться до нужного пункта меню.
Но не будем преждевременно делать вывод о том, что у Xbox интерфейс лучше, есть и другая метрика, на которую стоит ориентироваться: количество значимых экранов.
Например, при покупке игры через магазин Xbox вы по очереди увидите эти три страницы:
1. Home
2. Store
3. Game
Опытные пользователи быстро пройдут все эти экраны благодаря мышечной памяти. Но новым пользователям нужно «переварить» каждый экран и его содержимое.
В основном это происходит на подсознательном уровне, но увеличивает их когнитивную нагрузку — например, чем больше опций ты видишь, тем больше тебе нужно понимать, и тем больше усилий для этого требуется.
Когда бОльшая часть контента (или действий) на окне просмотра меняется, я называю это «значимым экраном».
Если вы ещё раз взглянете на пример с Xbox выше, то увидите, что изменились не только кнопки, но и структура, цвета, шрифты и даже контекст.
Для понимания того, на что ты смотришь, требуется обработка, поэтому мы также должны учитывать количество значимых экранов для каждой задачи.
Общее количество значимых экранов
Любопытно, что ситуация по сравнению с бенчмарком «количество действий» противоположная. Хотя на Playstation большинство задач требует больше действий, на самом деле интерфейс более целостен и имеет меньше значимых изменений.
Это значит, что в среднем, для выполнения задач на Xbox требуется на 19% больше «смены значимых экранов».
Если мы снова взглянем на распределение, то увидим, что больших выбросов нет (это всегда стоит проверять дважды).
Но есть один нюанс, который стоит учитывать при использовании бенчмарка «значимые экраны»: сколько информации пользователю нужно обрабатывать на этих экранах?
Например, с увеличением возможных действий (или путей) на каждом экране увеличивается и объём усилий, необходимых для понимания.
Чтобы продемонстрировать это, покажем абстрактную версию панели Playstation рядом с модифицированной версией, где на 50% больше кнопок (по количеству, а не занимаемой площади).
Оригинал
На 50% больше
Вы видите, что при увеличении количества действий всё кажется более сложным — это интуитивное ощущение.
Xbox имеет большее количество значимых экранов, но это гораздо менее важно, если на самом деле он не показывает больше информации.
Чтобы протестировать это, я записал каждый интерактивный элемент в окне просмотра во время выполнения этих задач, например, все возможные пути, по которым может пойти пользователь, что даёт нам лучшую аппроксимацию объёма когнитивной нагрузки на каждом экране.
Возможные действия в окне просмотра
Подивившись тому, насколько несущественна разница (примерно 1%), мы можем выдвинуть гипотезу.
Во-первых, мы можем отказаться от утверждения о том, что Xbox требует «меньше операций ввода», потому что в одном окне просмотра у него одновременно видно больше опций. Если бы утверждение было верным, то при выполнении задач мы бы видели гораздо больше «потенциальных действий».
Однако Xbox требует меньше операций ввода, потому что его меню более эффективны. Он сконфигурирован таким образом, что повседневные задачи выполняются проще.
Или, по крайней мере, проще чем на Playstation 5.
Неожиданный поворот: обе консоли плохи
Дальше естественно было бы выбрать победителя. Но это несправедливо, учитывая, что, по моему мнению, UX обеих консолей ужасен.
Если вы составите список всего ПО, которым пользуетесь повседневно (Google Docs, Mac Mail, IOS, Twitter, TikTok. ), то все эти программы, вероятно, будут лучше обеих консолей, причём значительно лучше.
И Playstation, и Xbox не хватает эмпатичного дизайна и процесса знакомства пользователя с интерфейсом, и в них сделаны сотни очевидных ошибок UX.
- Отсутствует автоматическая фокусировка на полях, когда на экране есть только одно поле/действие.
- Нет автоматического перехода между месяцем и датой в виджете выбора даты.
- Пустые состояния без действий (например, сообщение «no WiFi connected» без ссылки на подключение к WiFi).
- Плохая разметка параметров (например, разница между «Avatars» и «Profile pictures» на Playstation).
- Простейшие функции требуют обращения в службу поддержки (например, отмена предварительного заказа на Playstation).
На самом деле, вам нужно знать не только то, что ошибки существуют, но и как на них учиться, и в конечном итоге усовершенствовать свой продукт (к какой бы отрасли он ни относился).
Поэтому давайте выберем несколько ошибок и разберём их подробнее.
Прочее
Коротко сравним некоторые другие аспекты PlayStation 5 и Xbox Series X:
- PlayStation 5 имеет футуристичный дизайн, тогда как Xbox Series X — более строгий.
- Интерфейс PlayStation 5 простой и понятный, а у Xbox Series X — более сложный, но функциональный.
- Xbox Series X поддерживает функцию Quick Resume, позволяющую переключаться между пятью запущенными играми.
- PlayStation 5 записывает разговоры по голосовому чату, чтобы вы могли зарепортить последние несколько секунд.
- Боковые панели PlayStation 5 можно легко снимать.
- Для расширения памяти в Xbox Series X используется проприетарный разъем для специальных карт памяти, тогда как для PlayStation 5 подходят M.2 NVMe SSD с интерфейсом PCIe 4.0, но только сертифицированные самой Sony.
- На внешних жестких дисках можно хранить игры для Xbox Series X, чтобы потом переносить на основную память и играть.
Данный раздел, возможно, будет дополняться со временем.
В конце мы можем с уверенностью сказать, что обе консоли получились неплохими, и в данном поколении нет явного фаворита. После провальной первой презентации Xbox One компания Microsoft сменила стратегию и смогла реабилитироваться в глазах пользователей. Xbox Series X предлагает не только более высокую мощность, но и отличные сервисы, вроде Game Pass, а дешёвая версия Xbox Series S позволяет прикоснуться к некст-гену без серьезных затрат. Sony же планирует закрепить свой успех при помощи новых возможностей PlayStation 5 и высокобюджетных эксклюзивных проектов. Для одного человека какое-то преимущество может перекрыть все недостатки консоли, а для другого это самое преимущество окажется совершенно бесполезным. Поэтому выбирать между Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition нужно только исходя из собственных нужд.
Моторы
Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги.
Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки геймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки.
Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики.
Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях.
В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов.
Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие геймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки геймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?»
Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales практически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах геймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Новые тарифы PlayStation Plus с бесплатными играми запустят 13 июня. Что в них войдёт
Что нужно знать про новый способ пополнения баланса Apple ID с мобильного телефона. Есть ограничения
Появилось первое реальное видео работы Tap to Pay, новой функции оплаты с айфона на айфон
Правительство России упростит ввоз смартфонов, планшетов и компьютеров
Магазин приложений NashStore заработал в России. Он хочет «заменить» Google Play
В России резко вырос спрос на «коробочные» игры для PlayStation и Xbox
Стала известна стоимость новых тарифов PlayStation Plus в России
Sony планирует добавить рекламу в бесплатные игры на PlayStation
? Комментарии 105
да начнется баттл :))
очень многие топят за сони просто потому что привыкли. у меня у самого всегда были их консоли, в том числе 4слим и 4про, но японцы утомили своим отношением. лагающее меню, фейковый 4к на 4про, платный онлайн, теперь, как оказывается, еще и порты платные. по итогу остаются только эксклюзивы, число которых можно делить на 2-3, если ты играешь в то, что нравится, а не в то, что сделали сони.
у коробки тоже есть немного хороших эксклюзивов, адекватный онлайн и куча игр по подписке, в том числе высокого уровня, плюс, вероятно, как и в прошлом поколении будет отрыв по качеству картинки около 20%.
кароч, в этом поколении обе консоли имеют одинаковые шансы на успех.
@du3bs3jvaq , у Xbox тоже платный онлайн. Более того, он там платный даже для тех игр, для которых на плойке он бесплатен (все free-to-play).
Проблема лагающего меню случается из-за некорректных выключений и легко лечится реиндексацией БД через рекавери-режим. Потом работает идеально.
@inciter , по факту, подписка Xbox Game Pass Ultimate намного дороже, чем PS Plus, если брать официальные цены. 12 тысяч против 3 с мелочью, но если знать места, то можно легко и без проблем покупать за 2800-3200 на год, сейчас ещё в неё, будет включена третья подписка EA Play (бывший EA Access). Хотя как по мне, подписка от EA не очень крутая, все игры уже или давно куплены и пройдены или преимущественно для фанатов спортивных игр.
@Carter_Mayers , если поискать, то можно найти инструкцию как за 2500р получить GPU на 3 года, у меня до 23 подписка, но парадокс в том, что там полное г… и старьё, по итогу я все равно сижу на плойке а ящик запускаю только из за Форзы.
@inciter , а можно про рекавери подробнее, если не сложно? Задолбали лаги. Спасибо
@du3bs3jvaq , за что реально люблю Бокс, так за то, что за 6 лет ни разу не пришлось лезть в консоль, чтобы заменить термопасту или чистить консоль от пыли. Просто протираю 2 раза в месяц от пыли и не знаю бед. Играю практически каждый день по 10 часов. Сони ведь могут сделать ничуть не хуже в плане надёжности и уменьшения шума и перегрева. Когда брал PS4 Pro у друга, все было гуд, за исключением того, что спустя 6 часов игры, консоль начинала довольно сильно шуметь и греться. И это с учётом того, что термопасту он меняет минимум раз в год. В остальном же, консоль хорошая, если убрать шум и нагрев
@Carter_Mayers , ШТОА? ни разу не менял термопасту в ps4. Шумит да
@Denis Stukalov , значит пока что в этом не было нужды. Тем более, если консоль относительно новая. Хотя, если играете мало, ну типа не целые дни на пролёт, тогда возможно и вовсе не придётся
@Carter_Mayers , у пс4 тоже не нужно менят термопасту, понятия не имею зачем ваш друг это делает, еще и каждые полгода..
@ApppleUser , Ну вообще-то пыль, кулер забивается у многих юзеров такая проблема. Предотвращает нагрев и шуметь перестаёт. Тысячи и отзывов и видео на этот счёт есть в инэте. Так-то конечно, не имеет смысла этого делать, если бы всё гладко было
@ApppleUser , просто есть люди у которых руки чешутся, а потом будут с пеной у рта доказывать что пломбы гарантийные вскрыты из-за замены термопасты а не ремонта))
@Carter_Mayers , 10 часов в сутки )) А вы вообще на улицу выходите или не спите вообще ?
@axinfernis , выхожу, в магаз например или до банкомата. Да и чего на улице особо делать, когда дома ТВ’шечка, приставочка и расслабуха?
@Carter_Mayers , откуда друзья с таким временем в играх? (не сарказм)
@hotarm , а чего ещё делать, если масса свободного времени?) Друзья конечно малость меньше играют, часа по 4-5 в день, но когда жизнь не напряжная, то есть время немного отдохнуть и расслабиться)
@du3bs3jvaq , топят, потому что есть эксклюзивы и большой онлайн. У бокса нет этого, да и смысла в нем нет – это тот же пк.
@du3bs3jvaq , когда у Сони лагало меню? Вы точно не перепутали с ящиком и его тормознутыми плитками ?! По поводу прироста, его не было и нет, когда майки сказали что их консоль самая «мощная», то они забыли сказать что для этой мощи, игр не было и нет до сих пор, у меня просто Прошка и one x, Прошка на своих эксклюзивах и та выдаёт лучшую картинку. И после того как сейчас Майки признались что слегка преувеличили характеристики новой консоли, то к ним теперь нет доверия, а у новой PS своя сбалансированная архитектура SSD и на выходе в два разе мощнее нового ящика, кой аналогов нет даже на PC, новые геймпады, усовершенствованное звучание, новая система…в общем тут и так очевидно что майки снова отстают.
@Sp0rk1 , да ну, где и что лагало? Ну бывает игры вылетают, но это вопрос к оптимизации и конкретным играм. До сих пор на One Fat сижу, который в 2013 брал и всё гуд. Естественно на Xbox Series X в ноябре буду менять, но лагать ничего не лагает. Это же не комп или Винда, хоть Xbox и на ней, но на сильно модифицированной. Одно дело, что кому-то дашборд и приставка в целом может не нравится. Тут попахивает тупо предвзятым мнением, обе консоли хороши, а холивара и на всяких Tjurnal и DTF хватает. Не стоит вводить людей в заблуждение, если вы фанат Сони, то это не значит что надо засирать конкурентов. Даже Switch имеет место на существование. А если говорить чисто о мультиплатформе, то колоссальной разницы в графике нет межу One X и PS4 Pro, всё это байки. Есть конкретные проекты, где разрабы выжимают из железа консоли всё до последней капли, поэтому если быть объективным, тот тот же Last Of Us 2 стоит сравнить с Gears 5 или Forza Horizon 4. А не сравнивать один эксклюзив с любым абсолютно проектом. Потому что реальное отличие в графе, на обоих приставках между мультиплатформой, будет только в цветовой палитре и расширенных настройках графики, если говорить конкретно про Xbox One X и PS4 Pro. А разницы в графике между обычной PS4 и Xbox One не будет вовсе, потому что там всё по дефолту. Боже, да когда уже народ поумнеет и будет просто кайфовать а не орать что PS лучше на сто голов конкурентов? Видимо никогда, потому что не Сонибою или прожжённому фанату Майков абсолютно плевать на цифры и у кого длиннее. Любая консоль хороша, которую выберет себе тот или иной юзер, мериться тут нечем, ведь это не комп с десятками вариантов железа и десятками производителей комплектующих
Стоило бы упомянуть, что у старшей Xbox оператива (она же VRAM) разделена на быструю и медленную: 10 ГБ на 560 ГБ/с и 6 ГБ на 336 ГБ/с. У плойки все 16 гигов доступны одним блоком на скорости 448 ГБ/с. Пока непонятно, почему так и как это всё будет работать на эксбаксе. Тема табуированная — биллибои ее ненавидят и люто рвутся при упоминании, т.к. она омрачает идеальную картину мира с тотальным превосходством Xbox по железу в этом поколении.
Не утверждаю, что это разделение памяти что-то кардинально меняет, но да, стоит последить за результатами сравнительных тестов и комментариями разработчиков. Только вот стартовые игры на обеих консолях еще не смогут «раскрыть» всё железо, чтобы проявились бутылочные горлышки.
@inciter , пора завязывать с холиваром, обе консоли хороши. Если не относиться к конкуренту с высока, надо тупо играть и не смотреть на циферки. Если нужны терафлопсы и циферки, то это не к консолям, а к PC’шнекам. А байки про то, что на Боксе не во что играть, лишь домыслы. Считай есть практически тоже самое, что и на компе, только без суперкрутой графы, но консольщиков и так всё устраивает
Однозначно PlayStation 5 без привода.
1) Производительность примерно равна максимальной версии X BOX.
2) Цена почти на 10 000 рублей меньше. Переплачивать за привод нет никакого смысла.
3) Как здесь заметили, большее количество игр для одиночной компании (сетевые неинтересуют от понятия ВООБЩЕ).
4) К PlayStation (Pro 4)/5 можно купить шлем VR – доступная цена вхождения в качественный VR гейминг (без танцев с бубнами) или расходов в несколько тысяч долларов на совместимый компьютер.
@Phonerz , Согласен, цифра рулит, диски уже доживают своё, а учитывая скидки и распродажи, удобнее цифра. Приобретаешь игру за пару нажатий кнопок и всё уже считай залетело на консоль. Единственный плюс привода, что продать консоль будет потом проще, ибо не все ещё готовы отказаться от аналоговых носителей. Но опять же, судя по цене, это PS5 по стоимости PS4 Pro. У самого 90% игр в цифре (219 игр на Xbox One и только 5 из них на дисках) а на PS4 вообще нет дисков, только цифровые версии
@Phonerz , какой смысл покупать без дисковода? Или есть любители перепроходить одиночки по несколько раз? Учитывая, что теперь игры будут стоить 5к+, то смысл диджитал версии уходит в ноль.
@boshlin_apple , на Сони есть одну игру на три аккаунта купит можно, в сети есть ресурсы, где игры по итогу в 200-1000р обходятся, причём новинки. Вообще не вижу смысла в беготне за дисками.
@The AGENT , это запустить один акк на трех консолях? Или как?
@Dim-bim-dim , да. Но говорят на пс 5 только на двух консолях можно будет.