Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»

Тест по информатике Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса 5 класс

Тест по информатике Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса с ответами для учащихся 5 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 4 задания.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

1) Долговременная (внешняя) память
2) Оперативная память
3) Процессор
4) Монитор
5) Клавиатура

2. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки

3. Отметьте специальные клавиши.

1) End
2) Пробел
3) Shift
4) Home
5) Esc
6) PageUp
7) ↑
8) Enter
9) →

4. Отметьте элементы компьютерного рабочего стола.

1) Кнопка Пуск
2) Кнопка Закрыть
3) Кнопка Свернуть
4) Панель задач
5) Корзина
6) Строка заголовка
7) Строка меню
8) Значок Мой компьютер

Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»

Цели: систематизация представления об основных устройствах компьютера и их функциях, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках через игровые средства обучения.

образовательные:

обобщить основные знания о роли компьютера в жизни современного человека, об основных характеристиках компьютера;

развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения; воспитывать коммуникативные навыки работы в парах.

личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Данную работу можно использовать как в 7 классе, так и в других классах для повторения темы «Устройства компьютера. Задания составлены таким образом, что их можно использовать отдельно для актуализации знаний на различных уроках. Работа рассчитана на 40 минут.

Задание 1 (6 мин) представляет собой кроссворд по теме «Устройства ввода информации» как в бумажном, так и в электронном виде. Выполнив это задание, учащиеся узнают второе название понятия «сенсорный экран». В кроссворде 9 слов. За каждое отгаданное слово ученик зарабатывает 1 балл. Итого – 9 баллов. Имеются слова для справок.

Задание 2 (6 мин) представляет собой головоломку по теме «Устройства вывода информации». Учащимся необходимо выбрать все слова, обозначающие устройства вывода. Вписать эти слова в соответствующие определения этих понятий. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов. Если ученик только выписал все слова, но не сопоставил с понятием, то за задание он получает 2 балла.

Задание 3 (4 мин) представляет собой головоломку «Характеристики монитора». Необходимо выписать все характеристики. За каждое найденное правильное слово 1 балл. Итого 6 баллов.

Задание 4 (4 мин) представляет собой таблицу, в первом столбце которой находится 4 характеристики монитора, во втором 6 названий. Необходимо сопоставить (можно соединить стрелочками) данные характеристики и их названия. За выполнение этого задания учащийся получает 1 балл за каждое правильное сопоставление. Итого 4 балла.

Задание 5 (8 мин) представляет собой таблицу, в которой находится название, картинка и определение 10 устройств ввода. Необходимо сопоставить каждую картинку с названием и определение. В ответ записать трехзначное число (1-я цифра — № картинки, 2-я — № названия, 3-я — № определения ) За каждое правильное сопоставление 1 балл. Итого 10 баллов.

Задание 6 (2 мин) Необходимо дать определение понятия. 1 балл

Задание 7 (4 мин) представляет собой облако слов, из которого необходимо выбрать все существующие виды компьютерных мышей. За каждое правильное слово 1 балл. Итого 7 баллов

Задание 8 (2 мин) Ответить на вопрос. 2 балла

Задание 9 (4) Необходимо соединить стрелками объекты. За каждый верный ответ 1 балл. Итого 6 баллов

40 — 50 баллов – оценка «5»

26 — 39 баллов – оценка «4»

11 — 25 баллов – оценка «3»

0-10 баллов – оценка «2»

Головоломки «Устройства вывода информации» и «Характеристики монитора» созданы на сайте www.chiddevelop.ru (генератор: https:// childdevelop.ru/generator/letters/puzzle.html )

Кроссворд «Устройства ввода информации» создан в программе MS Excel.

Задание 1. Разгадайте кроссворд «Устройства ввода информации» и определите все устройства ввода информации.

1.Существует устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновении к нему – это сенсорный экран. У него есть второе название. Разгадайте кроссворд и вы узнаете другое название этого устройства.

2. Устройство ввода информации в персональном компьютере, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях вертикальную ручку.

3. Устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш, расположенных в определенном порядке.

4. Указательное устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.

5. Устройство ввода, которое анализирует какой-либо объект, создает его цифровое изображение.

6. Ручное указательное устройство ввода информации для компьютера, позволяет вводить информацию об относительном перемещении путем вращения рукой закрепленного в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.

7. Прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.

8. Устройство для преобразования звуковых волн в электронный сигнал, который можно записывать и передавать.

9. Устройство для ввода информации, созданной от руки человека, непосредственно в компьютере.

Задание 2. Расшифруйте головоломку «Устройства вывода информации». Впишите полученные слова в соответствующие определения.

Слова для справок к заданию 1 и 2: клавиатура, графический планшет, сканер, принтер, материнская плата, графопостроитель, плоттер, трекбол, проектор, мышь, цифровая видеокамера, тачпад, процессор, колонки, монитор, джойстик, микрофон

  1. Впишите полученные слова в соответствующие определения.

_____________________ — устройство визуального отображения всех видов информации, подключаемое к видеокарте ПК.

____________________ — устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель.

____________________ — устройство обеспечивающее передачу на большой экран информации от внешнего источника.

____________________ — устройство для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.

Задание 3. Головоломка «Характеристики монитора»

Разгадайте головоломку и определите характеристики монитора

Задание 4. Сопоставьте названия характеристик монитора с их описанием.

А. Для того чтобы комфортно работать с монитором, имеющим маленькие значения этой характеристики, вам нужно находиться прямо перед экраном. Как только вы сдвинетесь вбок, изображение визуально будет искажаться. Чем больше значение этой характеристики, тем свободнее вы можете быть в перемещениях по комнате.

1. Максимальное разрешение

Б. Первое, что нужно выбрать, приобретая ЖК-монитор, – это характеристика монитора, которая устроит вас по размеру и цене. Нет смысла покупать монитор с большим значением этой характеристики, если вы работаете только с офисными приложениями. Но если вы используете компьютер не только для работы, но и для просмотра фильмов, вам стоит обратить внимание на мониторы с большим значением этой характеристики. На них комфортно смотреть киноленты.

2. Диагональ экрана

В. Представьте себе тусклый фонарик. В полутёмной комнате его будет видно, но как только вы включите люстру, его слабый свет потеряется. Так же и с монитором. Чем больше у него этот показатель, тем лучше вам будет видно происходящее на экране, даже если на монитор будут попадать солнечные лучи из окна.

4. Контрастность

5. Углы обзора

Г. Чем меньше эта величина, тем более чёткую картинку вы будете видеть в экшн-сценах фильмов и игр. Это значит, что чем быстрее пиксели сменяют друг друга, тем меньше будет размазываться картинка, тем менее заметным будет «шлейф» каждой детали, из-за которого изображение как будто покрывается лёгким флёром.

6. Время отклика

Задание 5. Сопоставьте картинку, название и определение устройств.

Задание 6. Почему координатные устройства ввода так называются?___________________

Задание 7. Используя облако слов, укажите, какие существуют виды мышей.

Задание 8. К каким портам компьютера можно подключать мышь?

Задание 9. Выберите устройства, которые входят в базовую комплектацию компьютера (соедините стрелками).

Контрольная работа по теме устройство компьютера

Содержание урока

© Кабакова Ю.Г., 2012

Следующая страница Практическая работа 1.1 Создание логического диска и его форматирование

Тест на тему устройства компьютера и основ пользовательского интерфейса

Задание 1) Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
Ответ: Процессор Задание 2) Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:
Ответ: Сканер, джойстик, клавиатура, мышь, микрофон. Задание 3) Отметьте специальные клавиши:
Ответ: , , Задание 4) Отметьте элементы компьютерного рабочего стола:
Ответ: Кнопка Пуск, панель задач, Корзина, значок Мой компьютер.

Задание 1) Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера:
Ответ: Долговременная (внешняя) память. Задание 2) Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации:
Ответ: Принтер, монитор, графопостроитель, акустические колонки. Задание 3) Отметьте клавиши управления курсором:
Ответ: , , , ; . Задание 4) Отметьте элементы окна программы:
Ответ: Кнопка Закрыть, кнопка Свернуть, строка заголовка, строка меню.

Устройство компьютера

Контрольная работа- тест «Устройство компьютера». Различные вопросы по теме «Персональный компьютер» с выбором варианта ответа.

Контрольная работа по теме устройство компьютера

Тесты по информатике 7 класс. Тема: «Устройство компьютера»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите определение компьютера.

+ 1) Электронное программное управляемое устройство для обработки информации

2) Вычислительный прибор

3) Устройство для работы с различными сигналами

4) Прибор для обработки текстов

2. Computer в переводе с английского:

3. Первый компьютер был создан:

1) в 1942 году в СССР

2) в 1945 году в СССР

+3) в 1945 году в США

4) в 1942 году в США

4. На рисунке мы видим:

вопрос теста Представление данных в двоичном коде

1) представление информации с помощью троичного кода

+2) представление данных в двоичном коде

4) совокупность битов

5. Обрабатываемая информация, сохраняемая в памяти компьютера в виде двоичного кода – это:

1) прикладные программы

2) файлы и папки

4) внутренняя и внешняя память

6. Информация в компьютере представляется в виде:

1) набора букв и знаков

+ 3) двоичного кода

4) списка команд

7. Программа – это:

+1) алгоритм, выполняемый компьютером для решения задачи

2) последовательность электрических импульсов

3) перечень организованных в определенном порядке нулей и единиц

4) алгоритм запуска компьютера

8. Выберите основные характеристики процессора:

1) Частота импульсов и объем памяти

2) Объем памяти и разрядность

3) Возможность перезаписи и адресуемость

+4) Разрядность и тактовая частота

9. Под тактовой частотой процессора подразумевают:

1) минимальную скорость передачи информации

+2) число вырабатываемых за одну секунду импульсов

3) максимальное количество операций, доступных процессору

4) число обращений процессора к ОЗУ

тест 10. Скорость работы процессора напрямую зависит от:

1) доступного объема памяти

2) интерфейса ОС

+3) тактовой частоты

4) подключенных периферийных устройств

11. Максимальная длинна двоичного кода, который одновременно может обрабатываться и передаваться это:

1) тактовая частота

12. Отметься устройство, предназначенное для обработки данных?

3) системный блок

13. Где находятся сведения о выполняемой программе и ее данных?

+ 2) В оперативной памяти

3) В системном блоке

4) На устройстве ввода/ввода

14. ПЗУ предназначено для:

+ 1) сохранения информации, необходимой для загрузки компьютера при запуске

2) хранения программы

3) записи программ

4) хранения документов

15. Энергозависимость, быстрый доступ, объем в несколько сотен или тысяч мегабайт – это характеристики:

+3) оперативной памяти

4) центрального процессора

16. Долговременное хранение файлов, более медленный доступ, объем в несколько десятков или сотен гигабайт – это характеристики:

1) операционной системы

+2) внешней памяти

17. На рисунке изображено устройство:

вопрос теста Устройство хранения информации

+3) хранения информации

4) обработки и передачи данных

18. На рисунке изображено устройство

вопрос теста Устройство вывода

3) обработки текста и чисел

4) хранения и передачи данных

19. На рисунке изображена:

вопрос теста Схема информационных потоков в компьютере

+1) схема информационных потоков в компьютере

2) схема хранения данных

3) архитектура фон Неймана

4) графическая схема устройства компьютера

тест-20. Укажите максимально полный список основных элементов компьютера:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector