Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Закончите предложения так, чтобы они получились сложными. Выберите один из союзов из скобок. Запишите полученные предложения, верно расставив знаки препинания.

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Введите фрагмент, который хотите проверить. Полностью текст вводить не нужно. Пример: необходимо проверить запятую перед словом нежели в предложении «Говорящий кот – вещь куда менее фантастическая, нежели деревянный полированный ящик.». Введите слово нежели, затем появится результат. Либо выберите проблемное словосочетание в алфавитном списке справа. →

Сервис необходим для написания сочинений, диктантов, любых других текстов, в которых могут быть пунктуационные ошибки. Чтобы проверить орфографию, воспользуйтесь сервисом проверка орфографии онлайн. Открыть шпаргалку по пунктуации.

Рекомендуем:

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Главная » Сервисы » Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Задание №1 Спишите предложения, расставьте знаки препинания, почеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.

Цель урока:систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»; повторить правила пунктуации (подготовка к экзамену); совершенствовать навыки правописания.

I. Повторение и обобщение теоретического материала по теме «Сложноподчинённое предложение»

Трудности возникают при постановке знаков препинания в сложном предложении на стыке двух союзов. Запишите два предложения:

Сравните два предложения: Старик предупредил, (что, (если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). Старик предупредил, (что (если погода не улучшится), то о рыбалке нечего и думать).

Забавно что когда поезд уже тронулся люди на перроне советовали мне бежать за ним. Построим схему предложения, найдём главную и придаточные части.

Забавно, ( что ,(когдапоезд уже тронулся), людина перроне советовали мне бежать за ним).

В этом СПП одно главное предложение, состоящее из наречия «забавно», и два придаточных: «что люди на перроне советовали мне бежать за ним» (придаточное первой степени) и «когда поезд уже тронулся» (придаточное второй степени).

Два подчинительных союза

Чтобы расстановка знаков препинания в сложном предложении не вызывала трудностей, проще всего воспользоваться таким правилом:

1 На стыке союзов в сложноподчинённом предложении запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части «то», «так», «тогда» и т.д. В этом случае оба придаточных являются структурно независимыми и могут меняться местами или удаляться из предложения.

Вернёмся к нашему примеру:

Забавно, что , когда поезд уже тронулся, люди на перроне советовали мне бежать за ним.

Если переставить придаточное второй степени в конец предложения, получится:

Забавно, что люди на перроне советовали мне бежать за поездом, когда он уже тронулся.

Предложение можно изменить ещё раз, опустив последнее придаточное:

Забавно, что люди на перроне советовали мне бежать за поездом.

2 Если у второго союза появляетсясоотносительная часть «то», «так», «тогда» и т.д., запятая ставится только перед ней.

Мы начали играть в «Мафию» и настолько увлеклись, что когда увидели полночь на часах, то долго не могли в это поверить.

Если в этом предложении опустить придаточное второй степени «когда увидели полночь на часах», в первом придаточном останется соотносительное слово «то».

Мы начали играть в «Мафию» и настолько увлеклись, что когда увидели полночь на часах, то долго не могли в это поверить.

Мы начали играть в «Мафию» и настолько увлеклись, что то долго не могли в это поверить.

«Что» входит в состав единой конструкции из двух придаточных и не отделяется запятой от второго союза «когда».

Сочинительный и подчинительный союзы

1 По аналогичной схеме запятаямежду сочинительным и подчинительным союзами ставится, если второй из союзов не имеет соотносительной части «то», «так», «тогда» и т.д., а также если за придаточным не следуют сочинительные союзы «но» или «однако».

Налепили пельменей, мама испекла пирог к чаю, и , (хотя гостья отнекивалась), усадили Марину за стол со всеми.

В примере обе части независимы друг от друга, союз «и» относится к предложению «усадили Марину за стол со всеми» и отделяется от «хотя» запятой. Придаточное «хотя гостья отнекивалась» можно без нарушения структуры предложения переставить в другое место.

Налепили пельменей, мама испекла пирог к чаю, и усадили Марину за стол со всеми, хотя гостья отнекивалась.

Его можно также и убрать:

Налепили пельменей, мама испекла пирог к чаю, и усадили Марину за стол со всеми.

Подведём итоги

Из таблицы видно, когда запятая между двумя союзами необходима, а когда на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или двух подчинительных) оставляют пробел.

Тип предложения Запятая нужна (одиночный союз) Запятая не нужна (составной союз)
СПП что,если …, … что, хотя …, … что, когда …, … хотя, когда …, … хотя, если …, … и т.д. что если …, то (так) … что хотя …, но … что когда …, то … хотя когда …, то … хотя если …, то … и т.д.
ССП и, хотя …, … и, если …, … и, когда …, … но, когда …, … и т.д. и хотя …, но (однако) … и если …, то … и когда …, то (но) … но когда …, то … и т.д.

II.Тренировочные упражнения

Задание №1 Спишите предложения, расставьте знаки препинания, почеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.

1.Сестра как-то подловила момент и когда всех начали фотографировать наставила мне рожки.

2.В доме постоянно сильный сквозняк и когда кто-то входит на кухню то слышно как воет ветер.

3.Я подумал что если отец войдёт и спросит что я здесь делаю то я расскажу всё как есть.

4.Ей не зря говорят что когда она играет на скрипке люди готовы слушать часами.

5.Была она весёлая, высокая, быстрая на меткое словцо и хотя далеко не красавица но умела нравиться даже капризным бабушкам на лавочке.

6.Налепили пельменей мама испекла пирог к чаю и хотя гостья отнекивалась усадили Марину за стол со всеми.

7.Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушить перехватить дыхание должно потом сниться по ночам

8.В эту ночь Чубарев тоже не ложился, а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы только пожал плечами .

9.Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной
(А. Ахматова).

Рефлексия.Сформулируйте и напишите ответы на следующие вопросы:

1. Я хорошо понял тему «Пунктуация в СПП на стыке двух союзов», смогу верно расставить знаки препинания в предложениях такого типа. (Ваш ответ: Да//нет// не уверен)

2. Есть необходимость еще раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?

Домашнее задание.Повторить §86(учебник В.Ф. Грекова). Упр. 471 стр .321

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Знаете ли вы пунктуацию?

Выбор пунктуационного знака для пишущего не всегда прост и однозначен. Чтобы поставить необходимый знак препинания, оказывается, недостаточно выучить пунктуационные правила – необходимо знание синтаксиса, а именно: строения предложения, значения его частей, а также надо правильно интонировать предложение, то есть уметь правильно прочесть и так же правильно его услышать.

Предлагаемые задания имеют целью не только проверить, но и обобщить, закрепить знание пунктуации, они направлены и на развитие пунктуационного мышления учащихся. Они разные по степени сложности. Первые три задания – занимательного характера, это своеобразная «пунктуационная разминка». Остальные требуют более глубокой работы мысли.

Обращаем внимание на то, что комментарии к заданиям даются на основе пунктуационных правил, представленных в школьных учебниках.

Важно научить детей не только правильно выбирать знаки препинания, но уметь видеть возможность постановки различных, но соответствующих правилам знаков в одной и той же синтаксической конструкции, отличать вариативные знаки от ошибочных. Решению этой задачи способствуют упражнения, в которых допускается постановка вариативных знаков, а также задачи с дефектными в пунктуационном отношении текстами, работая с которыми ученик выступает в роли корректора, правит текст. Напомним, что нормативными называются знаки препинания, соответствующие синтаксическому и смысловому характеру предложения, они закреплены в правилах. Вариативные знаки также соответствуют норме, но у пишущего существует возможность выбора одного из нескольких для конкретного предложения. Так, между частями бессоюзного предложения Перемена кончилась, школьный двор опустел поставлена запятая, так как между частями устанавливается значение перечисления (ср.: Перемена кончилась, и школьный двор опустел). Вместе с тем это предложение допускает постановку тире, так как, будучи многозначным, оно имеет другое значение – следственное, ср.: Перемена кончилась, так что школьный двор опустел. И оба знака препинания правильные. Значит, и запятая, и тире (обратите внимание: и запятая, и тире, то есть оба знака, а не запятая и тире – сочетание знаков в одной позиции) здесь являются вариативными знаками.

На развитие наблюдательности, пунктуационной зоркости ориентировано задание 10, в котором различное значение выделенных конструкций, образованных одними и теми же лексемами, определяет различное их пунктуационное оформление. Полезно дать понятие о пунктуации не только как о практике расстановки знаков препинания, но и как о теоретической науке. Этому способствует задание 11, где предлагается сформулировать принципы русской пунктуации.

Задание 1. Вспомните несколько фразеологизмов, содержащих названия знаков препинания.

Статья опубликована при поддержке российского портала для деловой и финансовой элиты «Finparty». Кадровые новости, офисные инсайды, интервью с высшими руководителями и топ-менеджерами, репортажи с закрытых вечеринок и корпоративов, рейтинги персон финансового мира России, анонсы актуальных событий индустрии. Путешествия по России — куда пойти с ребенком на каникулах, куда съездить на новогодние праздники, экскурсии, поездки и многое другое. Подробнее читайте на сайте портала: https://finparty.ru.

Задание 2. Ответьте на вопрос, поставленный в заголовке приведенного в упражнении стихотворения Б.Заходера.

Где поставить запятую?

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Песик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!

Задание 3. Как вы думаете, почему в старых грамматиках пунктуация называлась «препинанием», запятая – «отдохновением», а тире – «молчанкой»?

Задание 4. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор.

1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан. 2. Телевидение конечно же первым информирует о новостях. 3. Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4. Весна мое любимое время года.

Задание 5. Поставьте необходимые знаки препинания в этих предложениях. Единственный ли вариант постановки знаков препинания в каждом предложении? От чего это зависит? Ответы аргументируйте.

1. Этот дом творчества для школьников. 2. Мы встретили соседа товарища и его сестру. 3. Как он уехал? 4. Мы вымыли все окно дверь потолок стены.

Задание 6. Кто не слышал выражения Казнить нельзя помиловать (обратите внимание: знаки препинания здесь не поставлены)? И кто не слышал распространенный комментарий, что от того, где будет поставлена запятая, зависит судьба человека? С чем вы, знатоки русского языка, не можете согласиться? Почему?

Задание 7. Приведенные в задании предложения извлечены из газет и журналов. Если бы корректором были вы, внесли ли бы какие-либо исправления в постановке знаков препинания? Аргументируйте свое решение.

1. Было все – корабль, маршрут, море, решимость, цель. Не было одного – навыка к отвлеченности, к мечте. 2. Мы убедились – изменить что-либо можно, лишь проявив гражданское мужество. 3. Писатель морщился, ему не нравилось слово «уничтожение». 4. Непонятно: зачем было поднимать этот вопрос. 5. Никто не мог сказать: будет ли шторм. 6. Он ничего не знает, подумал я тогда.

Задание 8. Определите, какие знаки препинания являются вариативными, а какие – ошибочными.

1. Математик за короткий срок может сделать много, для полуэкспериментальных наук требуется время. (Из газеты) 2. Гипса на ноге не было – в условленный день женщина, орудуя ножницами, его удалила. 3. Гости уехали, праздник кончился. (Из газеты) 4. Одно могу сказать – ракетно-космическая техника у нас на высоте. 5. Я до сих пор помню: звук шагов по асфальту и ощущение хорошо выполненной работы.

Задание 9. Расставьте знаки препинания в приведенных ниже предложениях. Сочетание скольких и каких знаков препинания в каждом из них? Приведите аналогичные примеры.

1. Мне пора, Максим Максимыч был ответ. 2. Я с интересом прочла роман Н.Г.Чернышевского Что делать написанный в XIX веке.

Задание 10. Сравните пунктуацию в каждой паре приведенных ниже предложений. Чем обусловлено различие в выборе знаков препинания? Для ответа на вопрос сравните значения выделенных сочетаний.

1. Мамы, папы, бабушки беспокоятся о нас. – Мамы-папы-бабушки беспокоятся о нас. 2. Ты снова идешь плясать, танцевать? – Ты снова идешь плясать-танцевать? 3. Летом, по субботам, воскресеньям, найдете нас на даче. – Летом, по субботам-воскресеньям, найдете нас на даче. 4. Если зимой мерзнут руки, ноги и уши, нос, разотрем и отогреемся. – Если зимой мерзнут руки-ноги и уши-нос, разотрем и отогреемся. (Из газеты)

Задание 11. Русская пунктуация основана на трех принципах: структурном, смысловом и интонационном. Продемонстрируем их рядом примеров. Так, на основе структурного принципа ставится запятая между частями союзного сложного предложения. На основе смыслового выбираются знаки препинания, например, в предложении из задания 2. На основе интонационного избирается точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Определите сущность этих принципов.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ

Задание 4

1. У нас в коридоре, напротив окна, глядевшего на закат, находился чулан. 2. Телевидение, конечно же, первым информирует о новостях. 3. Современная пунктуация таит в себе большие возможности: она помогает тому, кто пишет, передать не только мысли, но и эмоции. 4. Весна – мое любимое время года.

Задание 5

Вариативность знаков препинания объясняется возможностью различного осмысления предложения.

1. Этот дом творчества для школьников. Этот дом творчества – для школьников. (Тире в безглагольном предложении для дифференциации состава подлежащего и сказуемого.) 2. Мы встретили соседа товарища и его сестру. Мы встретили соседа, товарища и его сестру. 3. Как он уехал? Как, он уехал? Как он, уехал? 4. Мы вымыли все: окно, дверь, потолок, стены. Мы вымыли все окно, дверь, пот олок, стены.

Задание 6

Бессоюзное сложное предложение Казнить нельзя помиловать имеет два значения, предполагающих два варианта постановки знаков препинания, причем в обоих случаях это не запятая. Можно поставить двоеточие: предложение имеет причинное значение, ср.: Казнить: нельзя помиловать. – Казнить, потому что нельзя помиловать. Можно поставить тире: предложение имеет и значение следствия, ср.: Казнить нельзя – помиловать. – Казнить нельзя, так что помиловать. Оба знака нормативные, правильные.

Задание 7

1. Было все: корабль, маршрут, море, решимость, цель. (Обобщающее слово при однородных членах в препозиции по отношению к ним.) Не было одного – навыка к отвлеченности, к мечте. 2. Мы убедились: изменить что-либо можно, лишь проявив гражданское мужество. (Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения, в котором вторая часть разъясняет содержание первой части.) 3. Писатель морщился: ему не нравилось слово «уничтожение». (Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения, в котором вторая часть сообщает о причине первой.) 4. Непонятно, зачем было поднимать этот вопрос. (Запятая между частями сложноподчиненного предложения, в котором придаточная часть соединяется с главной союзным словом зачем.) 5. Никто не мог сказать, будет ли шторм. (Запятая между частями сложноподчиненного предложения, придаточная часть которого связана с главной союзом-частицей ли.) 6. «Он ничего не знает», – подумал я тогда. (Знаки препинания в предложении с прямой речью, предшествующей словам автора.)

Задание 8

1. Математик за короткий срок может сделать много, для полуэкспериментальных наук требуется время. Запятая – вариативный знак: между частями данного бессоюзного сложного предложения возможно тире, так как сопоставительно-противительное значение подчеркивается лексикой с противоположным значением: теоретическая наука (математик – ее представитель) – полуэкспериментальные науки; короткий сроквремя (в значении «длительный срок»). 2. Гипса на ноге не было – в условленный день женщина, орудуя ножницами, его удалила. Тире – знак ошибочный: необходимо двоеточие при причинном значении бессоюзного сложного предложения, ср.: Гипса на ноге не было, потому что в условленный день… . 3. Гости уехали, праздник кончился. Запятая – вариативный знак, она соответствует перечислительному значению данного многозначного бессоюзного предложения (Гости уехали, и праздник кончился). Возможно двоеточие, соответствующее причинному значению (Гости уехали, потому что праздник кончился). Возможно тире, соответствующее следственному значению (Гости уехали, так что праздник кончился). Все три знака правильные. Выбор за пишущим. 4. Одно могу сказать – ракетно-космическая техника у нас на высоте. Тире ошибочное. Правильный знак между частями бессоюзного предложения с пояснительным значением – двоеточие, ср.: Одно могу сказать, а именно: ракетно-космическая техника у нас на высоте. 5. Я до сих пор помню: звук шагов по асфальту и ощущение хорошо выполненной работы. Двоеточие ошибочно: между сказуемым и дополнением его не ставят.

Задание 9

1. «Мне пора, Максим Максимыч», – был ответ. 2. Я с интересом прочла роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?», написанный в XIX веке.

Задание 10

В каждом первом примере выделенные конструкции имеют значение перечисления предметов (грамматических), действий, между словами (а они употреблены в прямом значении) можно поставить союз и, ср.: мамы, и папы, и бабушки; плясать и танцевать и т.д.; это однородные члены. В каждом втором примере в выделенных конструкциях союз и неуместен, так как образующие их члены не являются однородными, эти ряды имеют значение не перечисления, а обобщения: мамы-папы-бабушки – это родственники, а плясать-танцевать – значит веселиться и т.д.

Задание 11

Структурный принцип заключается в том, что пунктуационный знак определяется структурой, строением предложения. Сущность смыслового принципа состоит в том, что тот или иной пунктуационный знак избирается в зависимости от осмысления предложения, это и определяет вариативность знаков препинания. Интонационный принцип предполагает выбор знака препинания в зависимости от интонации.

Проверка орфографии онлайн

Друзья, если вы не довольны качеством проверки ошибок в тексте, пожалуйста, кроме гневных писем, присылайте пример неправильного определения. Наиболее частые ошибки будут разобраны и опубликованы.

Кликнете на слово
для отмены замены β

Уровень грамотности: 80 lvl

Наш сервис проверки орфографии исправляет пунктуацию только в части опечаток и ошибок в тексте, вызванных повтором символов ;,() и отсутствием пробела после точки и запятой.

После анализа и проверки текста, слова с орфографическими ошибками выводятся справа от формы.

Автоматическую замену слов можно отменить (например, если в тексте используется абрревиатура), а также для подсчета количества слов с ошибками.

04.12.2012
Проблемы с опера
Наш сайт НИКОГДА не будет распространять вредоносное ПО. Проблема была на стороне проверяющей системы.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector