Проверка браузера перед переходом на сайт


Влияние хорошего сна на успеваемость школьников

Сон – это состояние организма, которое возникает периодически у человека и животных. Во время сна прекращается двигательная активность, также уменьшается порог чувствительности, расслабляются многие виды мышц.

Люди издавна интересовались природой сна, который вызывал всевозможные догадки и предположения, ведь третью часть своей жизни человек спит.

Ученые Испании, проведя наблюдения и протестировав 142 школьника из разных учебных заведений и их родителей, пришли к выводу, что успеваемость детей прямо связана с количеством часов, которые ребенок посвящает сну. Ученые утверждают, что для хорошей успеваемости необходимо, чтобы ночной сон школьника длился не менее 9 часов.

Из полученных ответов родителей на анкетные вопросы выяснилось, что очень многие ребята долго гуляют и возвращаются домой уже после 21.00 или же готовятся ко сну только после 23 часов. Это происходит около четырех — пяти раз в декаду. Продолжительность сна не превышает в таких случаях 8 часов, что меньше возрастной нормы. Данное положение дел позволяет говорить о систематическом недосыпании школьников. Проанализировав полученные данные о продолжительности сна и сравнив их с различными видами умений и навыков детей, ученые пришли к выводу, что успеваемость детей, спящих по 9 – 11 часов, согласно возрастным нормам, значительно выше, чем тех учеников, у которых сон не превышает 8 часов. Недосыпание негативно влияет на процесс обучения и, естественно, на его результат. Значительно снижаются успехи школьников в изучении иностранных языков, допускается много ошибок в правописании и грамматике. Школьникам сложнее дается изучение математики, физики, им труднее запоминать исторические даты и события.

Чрезвычайно важным моментом является правильная организация режима дня ребенка. При возвращении из школы он находится в состоянии спада работоспособности. Для восстановления сил ребенку нужно сначала покушать, отдохнуть, а позже осуществлять выполнение домашнего задания.

Отдых должен продолжаться не меньше трех часов, желательно, чтобы это были подвижные игры на свежем воздухе. Нельзя наказывать ребенка, лишая его активного отдыха.

Для детей со слабой нервной системой, ослабленных, часто болеющих рекомендуется после школьных занятий полуторачасовой дневной сон. Помещение при этом должно быть предварительно проветренным. Такой сон хорошо действует и на опорно-двигательный аппарат, разгружает его, что является профилактикой нарушений осанки.

Влияет ли компьютер на успеваемость

3293 дн. с момента
запуска проекта

Мы провели опросы среди школьников МБОУ СОШ №3 с целью изучения степени влияния компьютера на повседневную деятельность человека.

Опрос проводился в 4, 9, 10 и 11 классах.

Возрастная категория: от 10 до 18 лет.

Всего было опрошено 76 учеников

(подробности на диаграммах)

6) Вопрос №4: «Можете ли вы работать в интернете пренебрегая жизненно необходимыми потребностями (сон, питание)?»

Таким образом мы приходим к выводу, что степень влияния компьютера в повседневной жизни человека весьма значительна. Для большей части опрашиваемых компьютер и Информационные Технологии в целом являются важной частью существования в современном обществе.

Результаты опроса показывают, что современные школьники не имеют выраженной склонности к зависимости от компьютера (половина опрашиваемых легко могут представить жизнь без компьютера и утверждают, что отстутсвие ПК никак не повлияет на их повседневную жизнь). Тем не менее, нашлись люди (10%), готовые принебречь жизненно необходимыми потребностями (таких как сон или питание) в пользу проведения времени за электронными устройствами. Следует учитывать и то, что чем моложе поколение, тем ярче выражена зависимость. Так, четверо учеников 4 класса заявляют, что при потере ПК они потеряют “всё”, а это уже выходит за рамки нормального и является заболеванием.

Опрос проводился с целью определить самое значимое направление использования компьютера. Результаты говорят сами за себя. Беззаговорочно, основным направлением использования ПК (ИТ) является Общение (67 опрошенных выбрали данный пункт во втором вопросе + 20 ответов на вопрос №5). Также компьютер используют для Поиска информации (36+11 голосов), Обработки информации (13 голосов), Развлечений (40+7 голосов), Образования (21 голос), музыки (2 голоса).

Так что же такое общение, каково влияния компьютера и информационных технологий на него и почему общение является столь важным аспектом в современном обществе?

Наша презентация создана для того, чтобы ответить на данные вопросы.

Предлагаем перейти на следующую страницу: «Что такое общение?»

Предлагаем перейти на следующую страницу: «Что такое общение?»

Как влияет интернет на успеваемость детей: исследование российских ученых

В последнее время нередко можно услышать мнение, что детям нужно запретить пользование интернетом. Что он мешает развитию и учёбе, наносит вред здоровью. Но, как показало исследование российских учёных, при соблюдении определенного времени использования, интернет положительно сказывается на успеваемости детей.

Как сообщил Factcheck.kz , со ссылкой на «Коммерсант» , у детей, пользующихся интернетом, в целом выше успеваемость по сравнению с детьми, для которых пребывание онлайн сведено к минимуму, заявили российские учёные. Исследования затрагивали вопрос, насколько пользование сетью способствует «развитию когнитивных функций» у детей разных возрастов. Оптимальное время в сети, которое пытались выяснить учёные, оказалось разным у дошкольников, младших школьников и подростков.

Член-корреспондент Российской академии образования , профессор факультета психологии МГУ , директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева представили на международной конференции Edcrunch (посвящена цифровым инновациям в образовании) результаты своего исследования и назвали оптимальное время, которое может проводить ребенок в интернете без ущерба для своего развития и здоровья.

Согласно полученным результатам, для детей от 5 до 6 лет это время использования интернета до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов.

Учёные утверждают, что это «золотая середина»: дети с такой онлайн-активностью показывают «более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций». Если ребенок проводит онлайн больше «среднего диапазона», то падает продуктивность «нейропсихологических показателей, особенно в функциях серийной организации движений и действий, в слухоречевой памяти и в составлении рассказа».

В исследовании участвовали 200 детей, которых разбили на четыре группы по возрасту и мере интенсивности использования интернета и гаджетов: низкой, средней, высокой и очень высокой.

Тесты показали, что дети дошкольного возраста (5–6 лет) с низкой онлайн-активностью (до одного часа) лучше рисовали, переключались при выполнении заданий, у них оказалась лучше развита слухоречевая память, чем их сверстники, которые проводят за гаджетами больше времени. «С увеличением онлайн-активности ребенка данного возраста продуктивность выполнения нейропсихологических тестов падала»,— говорится в исследовании.

Дети в возрасте от 7 до 10 лет, которые использовали гаджеты от одного до трех часов в день, «лучше анализировали условия заданий, усваивали алгоритм действий, легче переключались с одного задания на другое, лучше контролировали весь процесс выполнения заданий». Также у них были более высокие показатели по зрительной и слухоречевой памяти, чем у младших школьников, которые или вообще не используют интернет, или проводят в нем больше трех часов ежедневно.

У младших подростков (12-13 лет) «оптимум» онлайн-активности сильно выше: дети, которые пользуются интернетом от трех до пяти часов в день, «показывали больший объем знаний и эрудиции, демонстрировали лучшую осведомленность» по сравнению с другими группами детей этого возраста. При этом старшие подростки (14–16 лет) с очень высокой и с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в области объема зрительной памяти и умения строить повествование. Напротив, худшие показатели на этот раз дали подростки со средней активностью. Для этого сегмента определить оптимальное время онлайн-активности у исследователей не получилось. По словам авторов, этот вопрос будет поднят в следующем исследовании.

Влияет ли компьютер на успеваемость

Неуспеваемость пятиклассников связана с увлечением телевизором и компьютером

Фото: zen.yandex.com

Дети, которые в начальных классах смотрят телевизор более двух часов в день, отстают от сверстников по чтению, а те, кто использует компьютер более часа в день, хуже осваивают счет. В то же время видеоигры никак не связаны с успеваемостью младших школьников. К такому выводу пришли австралийские психологи, которые в течение двух лет оценивали влияние компьютера, игр и телевидения на успеваемость 1239 детей в возрасте восьми-девяти лет. Статья опубликована в журнале PLOS One.

Использование компьютера и смартфона, просмотр телевизора и увлечение видеоиграми давно стали популярным видом досуга среди школьников, поэтому их влияние на жизнь детей ученые изучают с разных сторон. Некоторые подобные исследования указывают на риски для здоровья, такие как ожирение и нарушение сна, а в других работах авторы говорят о воздействии на психическое здоровье детей. Напротив, есть публикации, которые обсуждают роль медиа в формировании социальных связей и подчеркивают положительное влияние видеоигр на усвоение детьми различных навыков.

На этом фоне также возникает вопрос о значении медиа в обучении: с одной стороны, их использование делает информацию доступной, облегчает поиск и ускоряет коммуникацию, но с другой – может тормозить развитие отдельных навыков или снижать успеваемость в целом.

Группа психологов под руководством Лизы Манди (Lisa Mundy) из Мельбурнского университета провела долгосрочное исследование влияния просмотра телевизора, использования компьютера и увлечения видеоиграми на успеваемость младших школьников. В исследовании приняли участие 1239 детей из третьих классов 43 мельбурнских начальных школ. К концу исследования дети уже учились в пятом классе.

Исследователи ежегодно посещали каждую школу и с согласия родителей тестировали детей с помощью Национальной программы оценки грамотности и навыков счета (NAPLAN). NAPLAN измеряет академическую успеваемость в четырех областях: чтение, письмо, счет и языковые навыки (орфография, грамматика и пунктуация). Выполнение теста по каждому предмету оценивается от 0 до 1000 баллов, причем учащиеся третьего класса в возрасте 8–9 лет с результатом меньше 270 считаются успевающими ниже национального минимального стандарта, а в пятом классе для возраста 10–11 лет минимальный стандарт составляет 374. О том, сколько часов в будние и выходные дни ребенок проводит за просмотром телевизора, в интернете или за игрой исследователям рассказывали родители.

Исследователи обнаружили, что у детей, которые в возрасте 8–9 лет смотрели телевизор более двух часов в день, в возрасте 10–11 лет результаты NAPLAN по чтению были ниже возрастной нормы на 12 баллов: это соответствует задержке в обучении примерно на четыре месяца. Среди пятиклассников, которые в третьем классе пользовались компьютером более одного часа в день, оценки NAPLAN по арифметике оказались на 12 баллов ниже возрастной нормы. Примечательно, что связи между видеоиграми и успеваемостью ученые не обнаружили.

Авторы заключили, что длительный просмотр телевизора связан со снижением академической успеваемости по чтению, а использование компьютера с течением времени может отрицательно сказаться на арифметических способностях. Отсутствие связи между успеваемостью и видеоиграми ученые объяснили тем, что в этом возрасте родители контролируют время, которое ребенок за ними проводит.

То, что разные способы досуга по-разному влияют на жизнь детей, подчеркивают и другие исследователи. Так, канадские ученые выяснили, что видеоигры не связаны с увеличением симптомов депрессии по сравнению с просмотром телевизора и использованием социальных сетей у подростков.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector