Nissan Primera P12: недостатки и особенности автомобиля
История Nissan Primera началась еще в далеком 1990 году. Автомобиль D-класса выпускался в Японии и Великобритании. За семнадцать лет производства с конвейера сошло три поколения, о последнем из которых (Р12) мы и поговорим. Начало выпуска стартовало в феврале 2002 года и продолжалось пять лет. Вторичный рынок богат наличием этой модели, но что она собой представляет и стоит ли ее покупать? Разберемся в нашей статье.
Новый облик третьего поколения Nissan Primera по меркам 2000-х годов казался «взрывным». Привязанность к ломаным линиям и квадратным формам моментально прошла с выходом модели на рынок. Стиль стала диктовать обтекаемость и изящность. Если смотреть на Р12 в современное время, то бури эмоций она не вызовет. Нас не удивляют каплевидные фары и плавные изгибы. Но тогда, в год выпуска модели, это все было в новинку, поэтому спрос на первые экспонаты японца превзошел ожидания производителя.
Nissan Primera 2002, седан, 3 поколение, P12
Передняя часть автомобиля от своего второго поколения не унаследовала ничего, кроме огромных размеров. Вместо квадратной головной оптики модель обзавелась выразительными фарами и выдвинутым вперед бампером. По центру – логотип марки и «стекающая» форма капота. Радиаторная решетка состоит из двух симметричных элементов, украшенных хромированными молдингами.
Нижняя часть бампера представляет собой одну большую секцию, по краям которой установлены противотуманные фонари.
Nissan Primera 2002, лифтбек, 3 поколение, P12
Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет разную архитектуру. Nissan Primera P12 производился как седан, лифтбек и универсал. Универсал обзавелся самой большой в поколении длиной – 4 675 мм.
Покатая крыша и плавные изгибы модели дополняют крупные задние фары. Если экстерьер седана и лифтбека создает впечатление бизнес-автомобиля, то универсал позиционируется как семейное транспортное средство.
Nissan Primera 2002, универсал, 3 поколение, P12
Боковая часть Nissan Primera заключает в себе большую зону остекления и увеличенные колесные арки, в которые помещаются колеса размера 205/60/16. Поскольку многих автовладельцев не устраивает клиренс модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.
Прошивка и русификация
Современные японские и корейские автомагнитолы часто нуждаются в русификации. Как правило, удается таким образом изменить меню не всех устройств.
В таком случае перепрошивка автомагнитол кардинально меняет возможности аппарата и русификация проходит легко и скоро.
Примечание. Для проведения процесса русификации понадобится специальная прошивка для определенной модели автомагнитолы и записывающий диск.
Алгоритм проведения русификации
- Находим прошивку желательно оригинальную. В состав программы обязательно должен входить русский язык.
Как правило, найти прошивку самостоятельно не так уж и просто. Придется обратиться к знакомым специалистам или как-нибудь постараться найти в сети; - Эту самую программу надо будет записать на диск (CD);
Прошивка для автомагнитол
- Вставляем диск(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем) в автомагнитолу;
- Запускаем сервисное меню (в инструкции к устройству должно быть указано, как подключать сервисное меню).
Примечание. В большинстве случаев сервисное меню включается так: держат кнопку «Setup» и одновременно поворачивают ручку масштаба по часовой и против часовой стрелки. Сервисное или второе меню включает список номеров систем, персональные и системные настройки, самотестирование и т.д.
- Переходим к обновлению ПО. В качестве носителя информации выступает диск.
Примечание. С другой стороны, некоторые современные автомагнитолы поддерживают прошивку и с флешек.
- Ждем, пока загрузится новое ПО;
Прошивки для автомагнитол
- Проверяем работу автомагнитолы, четко следуя информации, записанной в инструкции для определенной модели аппарата.
Если русифицировать магнитолу не удалось, то придется уже обратиться к специалистам. В некоторых случаях, если гарантийный срок еще действителен, обращаются в сервисный центр.
Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Logbook › Как сбросить ошибку на Р12 .
Может пригодится и чтобы не искать долго-забил в пост
Коды ошибок для Р 12 : ЗДЕСЬ
Инструкция по запуску самодиагностики
Если вы являетесь владельцем транспортного средства Nissan
primera p12, то для запуска режима самодиагностики стоит следовать следующим
шагам:
- Выключить зажигание на 10 секунд;
- Включить зажигание, повернув ключ в замке до положения «включить» приблизительно на 3 секунды;
- Необходимо осуществлять несколько нажатий на газовую педаль на протяжении 5 секунд, после чего необходимо полностью отпустить педаль газа и зажать ее до упора;
- Спустя 7 секунд, выполняем те же самые действия, но зажимаем педаль не более чем на 10 секунд в утопленном положении.
После осуществления таких действий должен загореться специализированный индикатор.
Профессиональные эксперты сервисных центров рекомендуют использовать специализированный секундомер. Только в этом случае можно в точности рассчитать нужное количество секунд.
Индикатор должен моргать прерывисто, периодически появляются
длинные сигналы и сменяются короткими.
Если индикатор мигает 10 раз короткими сигналами, то это
свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ошибок. Владельцы
транспортных средств данной марки должны знать, что ошибки исчисляются 4-х значными
кодами.
После осуществления самодиагностики с целью выявления ошибок,
необходимо удержать педаль газа на протяжении 10 секунд, после чего повернуть
ключ в зажигании до положения «выключить». Также в некоторых автомобилях
достаточно просто запустить двигатель автомобиля, и индикатор погаснет.
FAQ Nissan Primera P12
Посмотрел что нет обобщенной инфы по Р12 и решил сделать небольшой FAQ.
Предлагаю здесь отсавлять только полезную инфу: вопрос по машине и каков на него ответ, или общая информация.
Материалы берутся из руководства пользователя, ответов форумчан (наших и с российского Примера Клуба) и других полезных источников интернета.
1. Сервисное руководство на Nissan Primera P12 (97Мб, на английском, архив ZIP) http://http://ledforum.ru/users/P12temp.zip
2. Размеры шин и дисков на Nissan Primera P12
Ширина колеса PCD ET DIA Размер шин
6.5JJx16 5*114.3 40 66 205/60 R16
7JJx17 5*114.3 45 66 215/50 R17
Указаны размеры, рекомендованные производителем. Могут устанавливаться шины и диски, размер которых отличается от рекомендованного.
3. Давление в шинах читаем на средней стойке с водительской стороны (для поездок полустым, полная загрузка).
4. Масло в двигатель.
Рекомендованное масло от ниссан (на коробке написано NISSAN) 10W30
Допускается 5w30, 5W50.
Сам использую Mobil 1 5W-50 Rally Formula.
5. Фильтры (QG16DE|QG18DE)
воздушный Nissan кат. номер 16546-3J400 (QG16DE|QG18DE)
фильтр кондиционера уточняю
фильтр маслянный Nissan кат. номер 15208-9F600 (QG16DE|QG18DE)
5. Колодки тормозные
(с оригинальным номером Ниссан вам точно предложат аналоги — главное по Ниссану знать код).
передние Nissan кат. номер 41060-4U127 (смотрим аналоги от Lucas GDB * * *, Ferodo FDB * * *, Nipparts J3 * * * )
задние Nissan кат. номер 44060-AV725 (Nipparts J3 * * *, Ferodo FDB * * *)
Аспирант Кафедры Nissan Регистрация 23.01.2007 Адрес Киев Автомобиль Primera P12 QG18DE Сообщений 496
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Nissan Primera, 2005
Nissan Primera, 2004
Nissan Primera, 2006
Nissan Primera, 2001
Русификация штатных навигаций AUDI, Toyota, Lexus, BMW, Mercedes — MP-Lab, Москва
- Предлагаем русификациюToyota и Lexusиз Европы и США, с навигационными системами третьего, четвертого, пятого и шестого поколения и c моноблоками, русификацию инфо-дисплея панели приборов Lexus LS460, LX570 и Toyota LC200. Производим установку карт России, Украины и Восточной Европы с русским голосовым сопровождением при прокладке маршрута на множество Тойота — Лексус с 2001 по 2012 год выпуска — подробнее
- Предлагаем полную русификациюAUDIA6, A8, Q7, AllRoad с навигационными системами MMI и установку карт России на русском языке с функцией полноценного адресного поиска и вводом на кириллице (русифицируются автомобили из Европы и США) — подробнее
- Предлагаем русификацию автомобилей BMW, в том числе 7-ой серии E65, E66 и других автомобилей БМВ с навигационными системами ССС, MK3 и MK4 (русифицируются автомобили из Европы и США) — подробнее
- Предлагаем русификацию автомобилей Mercedes, оснащенных мультимедиа системой Comand APS. E-class W211, CLS W219, ML, GL и другие модели (русифицируются автомобили только из Европы) — подробнее
Русификация штатной системы навигации (монитора, полная русификация системы навигации VW и Skoda) множества моделей автомобилей VW, SKODA и Seat с 2007 года выпуска (русифицируем автомобили VW и Skoda, оснащенные навигацией RNS-510 B и C, RNS-810). Русифицируются автомобили: Skoda Roomster, Octavia, Yeti, Superb, VW Caddy Kasten (A5) , Caddy Kombi (A5) , Caddy Life (A5) , Caddy Maxi (A5) Box , Caddy Maxi (A5) Kombi , Caddy Maxi (A5) Life , Cross Golf (A5) , Cross Touran (A5-GP) , Eos , Golf (A5) , Golf (A6) , Golf GT (A5) , Golf GTI (A5) , Golf GTI (A6) , Golf Plus (A5) , Golf Plus (A6) , Golf R32 (A5) , Golf Var. (A5) , Jetta (A5) , Passat CC (B6) , Lim Passat (B6) , Lim Passat R36 (B6) , Passat Var. (B6) , Phaeton (GP2) , Scirocco III , Tiguan , Touareg (GP) , Touareg (GP) R50 , Touran (A5-GP)
Русификация штатной навигации MMCS-R (русифицируются все пункты меню монитора) Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Pajero IV, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser c 2007 года выпуска (навигация MMCS R-01, 02). Так же устанавливаем карты России на встроенный HDD.
Русификация штатной системы навигации (русифицируются все меню монитора на Европейских, Американских и Японских автомобилях) автомобилей Nissan Primera P12 (левый и правый руль), Nissan Skyline V35.
Русификация штатной системы навигации (русифицируются все меню монитора на Европейских, Японских и Американских автомобилях) автомобилей Subaru Legacy, Outback, Tribeca B9 c 2004 года (левый и правый руль).
Разблокировка просмотра TV-DVD в движении (VIDEO IN MOTION UNLOCK — TV-DVD free) на множестве автомобилей. Разблокируем функцию просмотра ТВ и ДВД при движении на множестве автомобилей разных марок. Подробности на странице.
На все работы дается гарантия.
Все вопросы задавайте по телефону или пишите на электронный адрес mptune@gmail.com.
Все работы по русификации автомобилей в Москве, производимые нами, Вы можете проделать в нашем филиале в г. Киров. Подробности в разделе контакты.
Возможен выезд нашего специалиста в пределах г. Москвы. Стоимость выезда обговаривается по предварительной договоренности по телефону или электронной почте.
Записаться на услугу вы можете по телефону 517-2836 или 8-985-260-5405, а так же, написать на письмо на адрес mptune@gmail.com. Укажите дату и время, когда Вы хотите приехать к нам и свой контактный телефон и мы свяжемся с Вами в ближайшие часы и согласуем время Вашего визита к нам.
Мы русифицируем автомобили АУДИ, добавляем русский для БМВ, устанавливаем русский язык для Мерседес, русифицируем автомобили Тойота. Обучаем автомобили Лексус русскому языку. Русифицируем VW и Skoda, производим русификацию Mitsubishi, Nissan и Subaru. Устанавливаем русскую прошивку навигации на автомобили Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес, Лексус, Тойота, Ниссан, Субару, Митсубиши.
Производим адаптацию Toyota и Lexus из США и Канады.
Как выполнить проверку?
Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.
На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.
Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.
Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:
- Включить зажигание и выждать 3 секунды.
- Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
- Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
- Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
- Отпустить педаль газа.
- Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
- Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
- Выключить зажигание.
Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:
- 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
- 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
- 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
- 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.
Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:
- Тиида;
- Альмера H16 и Альмера Классик;
- Ноут;
- Икстрейл;
- Кашкай;
- Теана;
- Мурано;
- Навара.
На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.
На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:
- Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
- Включить зажигание и отпустить кнопки.
- Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
- Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.
Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:
- Включить зажигание.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
- Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
- Снять через две секунды перемычку.
- По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
- Выключить зажигание.
На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.
Замыкают пин 1 и 8
Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.
Как запустить процесс самодиагностики?
Самому процессу осуществления проверки предшествует определенный порядок действий, чтобы запустить режим.
- Выключаем зажигание минимум на 10 сек.;
- Снова вставляем ключ в зажигание, проворачиваем на риску «ON» — 3-и сек.;
- Далее – 5 давлений за 5 сек: отжимаем газовую педаль до самого пола;
- Ждем 7 сек. и еще разок полностью выжимаем соответствующую педаль, держа ее 10 сек. в утопленном положении (должен заморгать индикатор Check-Engine);
- Совет: секунды лучше всего отсчитывать секундомером (например, в телефоне или на ручных часах). Но можно и проговаривая в неторопливом темпе: 1, 2, 3 и т.д.;
- Педаль отпускаем полностью и считаем количество морганий лампы Check-Engine. Их будет много – короткие и длинные. Главное: не зевать и следить внимательно, считывая возможные ошибки.
Примечание: отсутствие той или иной ошибки сопровождается 10 кратным миганием подряд. И еще: коды неисправностей являются 4-хзначными и состоят из кратких и продолжительных миганий.
Если хотим сбросить код ошибки, на педаль газа нажимаем 10 сек. Чтоб сойти с режима самодиагностики, поворачиваем ключ в зажигании на положение «OFF». Либо – другой вариант – запускаем мотор, индикатор Check-Engine гаснет.
Компьютерная диагностика
Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:
- Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
- Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
- На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
- На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.
Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре проведения компьютерной диагностики автомобиля Ниссан.
Смотрите также
Комментарии 26
Привет, подскажи пожайлуста я вошел в диагностический режим. а как считывать ошибки по миганию чаки неочень понял. опиши по подробней если незатруднит. Зарание спасибо.
Видео скинь мне с миганием около 2х мин. — я расшифрую.
Где можно купить или заказать кожаные карты на двери.
купить можно только на разборке Р12. Заказать новые тоже можно, но ценник будет как у половины автомобиля. Проще отдать мастеру на перетяжку и сделать их либо кожаными, либо из алькантары или кожзама.
привет 72olko!как у тебя дела?куда пропал?в вк тебя все потеряли!
всем привет.у меня ниссан примьера 2005 г.начала дергаться после 3х тысяч.что может быть .ошибки нет .может быть из за фильтра бензинового?и как его заменить?помогите что делать
на этом авто фильтр топлива не сменный.меняется только в сборе с бензонасосом. обычно его хватает на весь срок службы. Если подозрение на него — замеряй на сто давление в топливной рампе. Если оно в норме — вычеркнешь этот пункт из списка подозрений.