Как подключить джойстик от xbox 360 к ПК
Многие современные компьютерные игры позволяют использовать в качестве управления контроллер от приставки Xbox 360. Он выступает отличной альтернативой мышке и клавиатуре. Всё нужное программное обеспечение очень просто установить, если ваш ПК использует операционную систему: Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 или Windows 10.
Хочется сразу отметить, что последующая информация нужна только для подключения джойстика от приставки Xbox 360. Контроллер следующего поколения, от консоли Xbox One подключается при помощи беспроводного соединения Bluetooth и на операционной системе Windows 10 это происходит автоматически.
Pinnacle Game Profiler
Pinnacle Game Profiler — программа для управления PC-играми при помощи джойстика или геймпада иного типа (руль, рычаг, педали и т.д.). Основная задача данного приложения — обеспечить возможность использования геймпадов в играх для персонального компьютера, не поддерживающих управление игровыми контроллерами.
Pinnacle Game Profiler позволяет управлять практически любой PC-игрой при помощи имеющегося в распоряжении пользователя джойстика. Отдельно следует отметить, что приложение поддерживает большое количество разных видов игровых контроллеров, включая Xbox 360, PS3 SixAxis, Wiimote и многие другие. Основное требование к контроллеру — он должен поддерживать работу на компьютерах под управлением ОС Windows.
Кроме того, Pinnacle Game Profiler позволяет управлять играми, первоначально созданными под управление игровыми контроллерами, при помощи клавиатуры и мыши. Данная функция может пригодиться, например, при запуске игр от приставок через программный эмулятор, позволяющий запускать их в рабочей среде Windows (вроде RPCS3 для Sony PlayStation 3).
Среди главных особенностей утилиты отметим:
- Перехват нажатий всех имеющихся кнопок игрового контроллера. Если одна и та же кнопка выполняет разные функции при переключении режима управления на джойстике, программа Pinnacle Game Profiler это поймет.
- Приложение позволяет значительно увеличить количество эмулируемых клавиш клавиатуры, несмотря на то, что в джойстике ограниченное число кнопок. Для этого, например, можно задействовать функцию двойного нажатия. Т.е. одна и та же кнопка может выполнять разные действия при условии, что предварительно была нажата другая кнопка-триггер.
- Возможность управления игровым контроллером сторонними приложениями, запущенными параллельно с игрой. Т.е. программа Pinnacle Game Profiler может, к примеру, включать/выключать микрофон или стартовать/останавливать запись видео с экрана монитора путем эмуляции нажатия горячих клавиш, позволяющих управлять соответствующими приложениями.
Как подключить беспроводной джойстик Xbox 360 к компьютеру?
Беспроводные геймпады дают больше возможностей игроку и не привязывают его на ограниченное расстояние к телевизору или компьютеру. Чтобы подключить беспроводной геймпад Xbox 360 к ПК, придётся приобрести дополнительное устройство – приёмник сигнала (ресивер). Дело в том, что джойстик Xbox 360 при беспроводном подключении связывается с консолью не через сигнал Bluetooth. Чтобы подключить беспроводной геймпад Xbox 360 к ПК, необходим специальный ресивер. Это устройство позволяет установить контроль над 4 дистанционными геймпадами и гарнитурами.
Подключить беспроводной геймпад Xbox 360 без ресивера, к сожалению, не получится.
Калибровка и настройка
После подключения геймпада к компьютеру нужно провести настройку и калибровку:
- Для калибровки джойстика требуется перейти в «Панель управления», а затем в «Оборудование и звук».
- В «устройствах» оборудования, если геймпад подключен правильно, будет обозначен контроллер – по нему нужно нажать правой кнопкой мыши и нажать «Параметры игровых устройств» — «Свойства».
- Во вкладке «проверка» можно проверить и оценить текущую калибровку.
Настройки джойстика для Windows 7, 8, 10 полностью идентична.
Главные характеристики геймпада для компьютера
Совместимость
Современность такова, что в 99% из 100 джойстик без сложностей подключится к персональному компьютеру, достаточно иметь свободное гнездо USB или настроить подключение по Bluetooth. Проблемы с подсоединением были у устройств от консоли Nintendo Switch, но даже с ними в скором времени они оказались решенными.
Поддержка XInput и DInput
XInput и DInput (DirectInput) — это технологии, по которым устройство передает информацию ПК. Нужно убедиться, что джойстик поддерживает XInput. Если есть – тогда любую современную игру вы подключите без особого труда.
DInput —почти устаревший протокол. Устройства, которые поддерживают DInput, не сильно дорогие, но немного подпортят ваши нервы при долгом и замороченном подключении, поскольку нужно еще и скачать современные драйверы.
Расположение аналоговых стиков
Чтобы купить удобный геймпад к компьютеру, нужно определиться с дальнейшими целями. Если вы хотите просто собираться приятной компанией друзей и играть в старые добрые Mortal Kombat или Tekken, то не тратьте лишних финансов на устройства с аналоговыми стиками.
Если же хотите играть в новинки, то приобретайте устройства именно с ними. Главное различие заключается в расположении стиков – ассиметричное оно (как у Xbox) или симметричное (в PlayStation). Опирайтесь только на личное удобство, поскольку по управлению они абсолютно одинаковы.
Вибрация, акселерометр и другие функции
Функция вибрации раньше была доступна только в премиум-моделях контроллеров, а сейчас это максимально распространенное явление. К слову: это то, что выгодно отличает джойстик от мыши и клавиатуры. Ты будто бы по-настоящему оказываешься в эпицентре событий игры, можешь максимально ощутить отдачу от пулеметного залпа или рев мотора, играя в гонки.
Разработчики стали чаще использовать вибрацию – теперь это как геймдизайнерский элемент. Например, в симуляторе детектива L. A. Noire геймпад начинает вибрировать, когда персонаж оказывается близко с уликой.
Фото: Shutterstock.ru
Такие дополнения, как акселерометр или тач-панель, тоже являются средствами индивидуализации геймплея. Главное – чтобы в тех играх, которые стали любимыми, была возможность их использовать. В других случаях покупка геймпада по высокой цене, но с дополнительным апгрейдом – просто пустая трата денег.
Режим мыши
Как описано в разделе Перемещение фокуса по оси X и Y и взаимодействие, на Xbox One фокус перемещается по оси X и Y, позволяя пользователю переходить от одного элемента управления к другому в обоих направлениях по вертикали и горизонтали. Однако некоторые элементы управления, такие как WebView и MapControl, требуют взаимодействия, аналогичного работе с мышью, когда пользователи могут свободно перемещать указатель внутри границ элемента управления. Имеются также приложения, в которых пользователю было бы разумно иметь возможность перемещать указатель по всей странице с помощью геймпада / пульта ДУ, как при работе с мышью на ПК.
В этих сценариях следует обеспечить работу указателя (режим мыши) на всей странице или в границах элемента управления. Например, ваше приложение может содержать страницу с элементом управления WebView , который использует режим мыши только внутри этого элемента и перемещение фокуса по оси X и Y во всех остальных областях экрана. Чтобы запросить указатель, следует определить, когда его требуется использовать: при взаимодействии с элементом управления или страницей либо при перемещении фокуса на страницу.
Запрос указателя при получении элементом управления фокуса не поддерживается.
При выполнении приложений XAML и размещенных веб-приложений на Xbox One режим мыши включается по умолчанию для всего приложения. Настоятельно рекомендуется отключать режим мыши и оптимизировать приложение для работы с перемещением фокуса по оси X и Y. Для этого свойству Application.RequiresPointerMode необходимо задать значение WhenRequested , чтобы режим мыши активировался только при его вызове элементом управления или страницей.
Чтобы реализовать это в приложении XAML, используйте в классе App следующий фрагмент кода.
Дополнительные сведения, в том числе пример кода для HTML/JavaScript, см. в разделе Отключение режима мыши.
На следующей схеме показаны сопоставления кнопок для геймпада/пульта ДУ в режиме мыши.
Режим мыши поддерживается только на консоли Xbox One с геймпадом/пультом ДУ. В случае других семейств устройств и типов ввода он игнорируется без отображения каких-либо сообщений.
Используйте свойство RequiresPointer , чтобы включить режим мыши для элемента управления или страницы. Это свойство поддерживает три значения: Never (значение по умолчанию), WhenEngaged и WhenFocused .
Активация режима мыши для элемента управления
Если пользователь взаимодействует с элементом управления с помощью RequiresPointer=»WhenEngaged» , режим мыши остается активным на протяжении периода взаимодействия. В следующем фрагменте кода показан простой объект MapControl , который активирует режим мыши при начале взаимодействия.
Если элемент управления активирует режим мыши при начале взаимодействия, он также должен требовать выполнения условия IsEngagementRequired=»true» . В противном случае режим мыши активирован не будет.
Если элемент управления работает в режиме мыши, вложенные элементы управления также будут работать в режиме мыши. Запрошенный режим дочерних элементов будет игнорироваться— родитель не может находиться в режиме мыши, но дочерний элемент не должен быть.
Кроме того, запрошенный режим элемента управления проверяется только при получении фокуса, поэтому если элемент уже имеет фокус, режим не меняется динамически.
Активация режима мыши на странице
Если на странице имеется свойство RequiresPointer=»WhenFocused» , режим мыши будет активирован для всей страницы при получении ею фокуса. В следующем фрагменте кода показано предоставление странице этого свойства.
Значение WhenFocused поддерживается только для объектов Page. Если попытаться задать это значение для элемента управления, возникнет исключение.
Отключение режима мыши для полноэкранного содержимого
Обычно при отображении видео или других типов содержимого в полноэкранном режиме следует скрыть курсор, потому что он может отвлекать пользователя. Этот сценарий применяется, когда приложение использует режим мыши в остальных случаях, но когда необходимо скрыть указатель при отображении полноэкранного содержимого. Для этого полноэкранное содержимое нужно поместить на собственную страницу Page и выполнить следующие действия.
- В объекте App установите параметр RequiresPointerMode=»WhenRequested» .
- Для каждого объекта Page , за исключением объекта Page для полноэкранного режима, установите параметр RequiresPointer=»WhenFocused» .
- Для объекта Page для полноэкранного режима установите параметр RequiresPointer=»Never» .
Таким образом курсор не будет отображаться при отображении полноэкранного содержимого.
ШАГ 2: проверка и калибровка
Если джойстик ведет себя как-то подозрительно (например, не срабатывает какая-нибудь кнопка или его не видит игра) — для начала я бы порекомендовал проверить, а видит ли его ОС Windows, распознает ли она какие-нибудь нажатия.
Чтобы это сделать, необходимо зайти в панель управления, в поисковую строку ввести «джойстик» и перейти по ссылке «Настройка игровых USB-контроллеров» (также можно воспользоваться разделом Панель управленияОборудование и звукУстройства и принтеры).
Альтернативный способ : нажмите Win+R, и используйте команду joy.cpl
Настройка игровых USB-контроллеров
Далее обратите внимание, виден ли ваш джойстик, горит ли напротив него отметка «OK» (пример ниже). Если все так, переходите в свойства джойстика.
Во вкладке «Проверка» вы можете протестировать работу каждой кнопки (при нажатии кнопки на геймпаде — у вас будет загораться соответствующая кнопка в окне Windows). Если подобного не происходит, вероятные причины могут быть следующими:
- физическое повреждение кнопки;
- севшие батарейки (для беспроводных геймпадов);
- отсутствие родного драйвера (подобранный стандартный драйвер неправильно распознает работу устройства);
- устройство не откалибровано (ОС Windows по умолчанию неправильно с ним работает).
Что касается калибровки : то эта функция присутствует во вкладке параметры (свойство джойстика). После ее запуска начнет работу спец. мастер, который попросит вас несколько раз понажимать на кнопки. Нередко после калибровки джойстик начинает работать как положено.
Пример калибровки (первый шаг после запуска мастера)
Как играть с помощью джойстика на ПК
Большинство существующих современных приложений позволяют управлять процессом, используя контроллер. Как правило, достаточно зайти в их меню и выполнить необходимые настройки. Однако, некоторые более ранние игры такого варианта управления не имеют. Существует несколько видов игровых консолей, выпускаемых разными фирмами. Самыми популярными и простыми в настройках являются джойстики, производимые фирмой Microsoft. Простота их подключения объясняется тем, что Microsoft выпускает операционную систему, на которой работает большинство системных блоков, а также игровую приставку XBox. Поэтому джойстик от этой приставки поддерживается и компьютером. Подключение же контроллера от фирмы Sony может вызвать трудности. Также кроме самого устройства потребуется установка специального эмулятора.
Подключение
Чтобы подключить джойстик от XBox потребуется:
- Используя идущий в комплекте с устройством кабель USB — micro USB, соединить системный блок и контроллер.
- Как правило, драйвера устанавливаются в автоматическом режиме. Но иногда это требуется сделать вручную. Для этого следует:
- Зайти в «Диспетчер устройств» и найти в нём подключаемое устройство.
- По строке, с названием геймпада, нужно кликнуть два раза мышкой.
- Найти в открывшемся окне строку «Драйвера» и нажать — «Обновить». Обновлять необходимо в автоматическом режиме.
- После того как программа найдёт всё требуемое ПО, его следует установить.
- Выполнив все манипуляции, можно приступать к игровому процессу.
Помимо проводного способа, контроллер можно присоединить и по беспроводной технологии. Для этого необходимо:
- К системному блоку подключить специальный USB Bluetooth адаптер, идущий в комплекте с контроллером.
- На корпусе девайса располагается небольшая кнопка, которую следует нажать.
- Одновременно необходимо нажать на кнопку с логотипом XBox на контроллере.
- Если световые индикаторы, расположенные на корпусе контроллера, перестали мигать и начали гореть постоянно, значит процедура подключения завершена успешно.
Подключение геймпада от PS выполняется следующим образом:
- Соединить контроллер и системный блок с помощью USB — кабеля. Такой вариант соединения является более надёжным.
- Установить на компьютер специальный эмулятор Xpadder.
- Проверить наличие Microsoft.Net, Visual C 2012, DirectX последней версии.
- Скачать и установить все необходимые драйверы — DS4Tool или DS4Windows.
ВАЖНО. Перед установкой драйверов, необходимо закрыть все программы!
Калибровка
Для корректной работы устройства необходимо выполнить его калибровку. Делается это так:
- Через меню Пуск нужно зайти в Панель управления и найти подключаемое устройство. Как правило, контроллеры располагаются или в меню «Устройства и принтеры» или в «Игровые устройства».
- По иконке геймпада следует нажать два раза мышкой. В открывшемся окне выбрать «Свойства».
- После чего найти пункт «Калибровка».
- После чего требуется взять в руки контроллер и нажать на крестовину. Нажимать на неё нужно столько раз, пока крест на мониторе компьютера не окажется в его середине.
- Далее необходимо зайти в «Параметры» и проверить работоспособность всех кнопок контроллера. Если на экране монитора загораются соответствующие знаки, значит, всё настроено правильно.
Настройка
Осуществить настройку можно двумя способами. Если игра поддерживает использование геймпада, то в игровых настройках нужно найти «Управление геймпадом» и сделать подключённый контроллер устройством по умолчанию. Если же в игре нет поддержки джойстика, то потребуется перенастроить кнопки клавиатуры под соответствующие клавиши контроллера.
На полках магазинов можно легко найти и подобрать наиболее подходящий джойстик, который будет отвечать всем требованиям. Однако, не стоит забывать о том, что устройство должно быть совместимо с операционной системой Windows и игрой.