Программа дополнительного образования Мой друг компьютер (7-10 лет, 4 года обучения)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мой друг — компьютер» (курс: «Основы обработки изображений и видеомонтажа»)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мой друг – компьютер» (курс: «Основы обработки изображений и видеомонтажа»), далее по тексту — «программа», разработана на основе стандартных руководств к изучаемым в курсе компьютерных средств, в том числе программного обеспечения. Программа адаптирована исходя из существующих возможностей материально-технического обеспечения и личного педагогического опыта.

Основы обработки графической и/или видеоинформации – одна из ступеней в освоении детьми компьютерных технологий, следующая после освоения базовых основ работы с операционной системой и офисными программами.

Данная программа ориентирована на обучающихся 6-11-х классов в возрасте 12 – 18 лет, уверенно освоивших основы работы с компьютером и заинтересованных в углубленном изучении компьютерных технологий. Срок реализации программы – 1 год). Общее количество учебных часов – 144. Программа имеет техническую направленность, решает задачи развития логического и алгоритмического мышления школьников, а также их эстетического развития.

В процессе освоения программы обучающиеся учатся самостоятельно анализировать поставленную им в общем виде задачу, намечать пути ее решения (строить алгоритм решения поставленной задачи), реализовывать созданный ими алгоритм на практике с использованием инструментария изучаемых программ.

Под инструментарием в данном случае следует понимать встроенные в компьютерную программу возможности средств обработки информации для решения определенных задач (например, изменения цветового баланса изображения или соединения видеофрагментов). Обычно вызов этих возможностей осуществляется нажатием определенных кнопок или выбором определенных пунктов меню в компьютерных программах.

В процессе освоения программы развивается мотивация обучающихся к собственному техническому развитию и профориентации, повышается культура их мышления, развиваются внимательность, настойчивость и целеустремленность.

Новизна программы заключается в том, что она дает знания и навыки практического применения компьютерных программ, которые при определенном развитии могут быть использованы во «взрослой» профессиональной деятельности.

Актуальность программы обусловлена высокой популярностью представления информации в графических и видеоформатах в школьном образовательном процессе, в социальных сетях, а также высокой востребованностью профессионалов в области обработки графической и видеоинформации на рынке труда.

Педагогическая целесообразность обусловлена возможностью программы творческого развития и самореализации обучающихся, выявления их природных склонностей и становления творческого мышления.

программа предполагает освоение полного инструментария изучаемых программ, при этом она предполагает плавный переход от освоения конкретного инструментария к пониманию общих принципов, существующих в данной деятельности.

Цель программы: способствовать формированию и развитию творческих способностей, интеллектуального и духовного уровня обучающихся, а также процессу их социализации, профориентации средствами компьютерных технологий.

Раскрытию личностного потенциала обучающихся средних и старших классов – их любознательности и интереса к компьютерным технологиям, творческих задатков, познавательной активности и самостоятельности.

Формированию мотивации успеха и достижения поставленной (в том числе и самостоятельно) цели, творческой самореализации в процессе улучшения внешнего вида изображений, создания простых коллажей, слайд-шоу и видеороликов.

Формированию навыков ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих — освоению и осмысленному соблюдению правил производительной и безопасной работы с компьютером.

Развитию регулятивных УУД — формированию навыков управления процессом организации собственного труда: умению анализировать исходные условия, ставить достижимые цели, вырабатывать концепцию (алгоритм) достижения цели, предпринимать практические действия в направлении достижения цели, контролировать промежуточные результаты, при необходимости вносить в трудовой процесс (а иногда — в поставленные цели и выработанные алгоритмы ее достижения) необходимые корректировки.

Умению искать недостающую информацию, а также оценивать и применять на практике найденную информацию.

Овладению начальными сведениями о сущности и особенностях явлений в окружающем мире (фотография – отображение окружающего мира в соответствии с некоторыми правилами этого мира).

Овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, умению видеть аналогии и причинно-следственные связи путем построения непротиворечивых рассуждений.

Формированию понятий знаково-символических средств (схем алгоритмов, печатной документации) для решения учебных и практических задач.

Выработке умения работать как индивидуально, так и при необходимости объединяться в проектные группы, иметь свое нравственно и логически обоснованное мнение, умению понимать и оценивать различные (отличные от собственной) мнения и при достаточной их нравственной и логической обоснованности корректировать свое мнение.

Овладению знаниями, умениями и навыками работы в графических редакторах и программах для видеомонтажа.

Закреплению, расширению и углублению знаний школьных предметов посредством включения обучающихся в творческую практическую деятельность.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа в группах от 6-ти до 8-ми человек. Расчасовка в учебно-тематическом плане может варьироваться в зависимости от скорости и качества усвоения обучающимися учебного материала. Тематика содержания может корректироваться в зависимости от целей и задач занятий. Обучение по программе очное.

Формы образовательного процесса: занятие, викторина, конкурс. Основной организационной формой в ходе реализации программы является занятие. Эта форма обеспечивает четкость и непрерывность процесса обучения, возможность сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Обязательным компонентом настоящей программы является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей. Выполнению этого положения способствуют:

благоприятная эмоциональная обстановка на занятиях в духе сотворчества, доброжелательного отношения, поддержки со стороны педагога и взаимоподдержки обучающихся;

создание «ситуации успеха» для всех детей на каждом занятии, в первую очередь для недостаточно подготовленных – необходимо дать им возможность чувствовать себя на равных со всеми.

Характеристики среднего и старшего школьного возраста. Особенностью большинства обучающихся среднего и старшего возрастного звена является то, что они чаще заинтересованы в получении конкретного результата при выполнении учебных упражнений, чем в понимании сути этих упражнений, общих принципов работы программ и технологического процесса обработки изображений и видеофрагментов. Они обычно способны выполнить и даже запомнить алгоритм выполнения конкретных упражнений, но редко могут самостоятельно адаптировать известный алгоритм, если немного изменить условия упражнения. Однако признаком компетентности в реальной деятельности является умение самостоятельно решать возникающие практические задачи на основе знания теории, общих принципов работы программ, конкретных инструментов и их особенностей.

Поэтому можно выделить следующие этапы развития творческого потенциала, способностей и освоения программы обучающимися:

Умение понимать конкретные задачи по обработке изображений и/или видеофрагментов и применять конкретные инструменты для решения этих задач.

Умение одновременно видеть несколько задач, строить последовательность их решения и последовательно применять разные инструменты для выполнения построенного алгоритма.

Понимание сути возникающих задач и характерные особенности и взаимосвязи применения изученных инструментов.

Понимание тесной связи теории и практики, появление интереса к смежным областям деятельности (например, к фотографии и видеосъемке).

Для определения результативности образовательного процесса и своевременной его корректировке проводится мониторинг, основными этапами которого являются:

В результате реализации данной программы пробуждаются, раскрываются и развиваются творческие способности обучающихся и реализуется их личностный потенциал в области освоения компьютерных технологий обработки графической и видеоинформации. Процесс развития личности идет по циклическому пути от мотива к осмыслению и постановке задач, далее к освоению технологических основ решения задач с последующим их практическим решением и, в результате — постановка более сложной задачи.

Мотивация обучающихся проходит развитие от простого желания смонтировать видеоролик к желанию освоения все более сложных приемов обработки графической и видеоинформации и, постепенно, к пониманию желательности освоения теоретических основ данной конкретной деятельности и освоению смежных с изучаемой областей деятельности.

Все промежуточные этапы между мотивом и получением практического результата способствуют освоению знаний и навыков в области компьютерных технологий обработки графической и видеоинформации, формированию самостоятельности, здорового образа жизни, познавательной активности и развития культуры мышления, интеграции знаний школьных предметов и практической деятельности, воспитанию культуры трудовой деятельности, общительности, трудолюбия и ответственности.

Получение результата в решении простой задачи мотивирует учащихся к постановке себе более сложной задачи, формирует у них устойчивый интерес к более глубокому изучению и освоению включенных в программу смежных технологий.

Освоение обучающимися универсальных способов интеллектуальной деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.


Дополнительная образовательная программа «Этот удивительный компьютер»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2 Т ематически й план 7 Содержание программы 1 0 Методическое обеспечение программы 2 1 Список литературы 2 5 Приложение ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в нем сейчас необходимы каждому человеку. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. Для успешного обучения в детском саду важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером. Программа «Этот удивительный компьютер» имеет научно- техническое направление, так как занятия по данной программе способствуют разви тию исследовательских, конструкторских способно стей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и тех нического творчества. Актуальность программы: Введение компьютера в педагогический процесс детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его. Данная программа построена для детей старшей и подготовительной групп на основе Программы подготовки дошкольников по информатике( автор: З. М. Габдуллина) . Использовались пособия к данной программе: “Развитие навыков работы с компьютером у детей 4- 7 лет”, “Информатика”( рабочая тетрадь) . Цели программы: обучающие: введение понятий и способов информационной деятельности; развивающие: развитие логического мышления, развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей и наклонностей детей, создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной и средней школе; воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать, и анализировать деятельность других ребят в совместном освоении курса, воспитание положительно окрашенного отношения к сверстникам и взрослым; Задачи программы: 1. Группа задач ознакомительно- адаптационного цикла. 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом информационной деятельности. — познакомить с назначением ЭВМ; — познакомить с основными устройствами управления ЭВМ. 2. Познакомить детей с правилами поведения в компьютерном классе и правилами безопасной работы на компьютере. 3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. 4. Сформировать начальные навыки работы на компьютере: — познакомить с клавиатурой; — познакомить с манипулятором» Мышь» . 2. Группа задач образовательно- воспитательного цикла. 1. Формировать навыки учебной деятельности: — учить осознавать цели; — выбирать системы действий для достижения цели; — учить оценивать результаты деятельности. 2. Формировать элементарные математические представления: — совершенствовать навыки счета; — изучать и закреплять цифры; — решать простейшие арифметические задачи; — развивать умение ориентироваться на плоскости; 3. Развивать речь: — расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; — формировать звуковую культуру речи; — формировать грамматический строй речи. 4. Развивать сенсорные возможности ребенка. 5. Формировать эстетический вкус. 6. Развивать знаковую функцию сознания. 7. Развивать эмоционально- волевою сферу ребенка: — воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; — приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству. 3. Группа задач творческого цикла. 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать память, внимание. 3. Развивать воображение. 4. Развивать творческое, понятийно- образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления. 5. Развивать потребности к познанию. Принципы: 1. Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям. 2. Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения. 3. Принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника. 4. Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций. 5. Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей. 6. Принцип индивидуализации. На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка. 7. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя. 8. Принцип связи с жизнью. Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи. Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста 5- 7 лет. На по лняемость в группах составляет 5- 10 чело век; Срок реализации данной программы: 2 года обучения по 36 часов в год. Режим занятий: Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в форме групповых бесед, групповых ролевых игр, заочных путешествий и экскурсий. . Продолжительность занятий с детьми старшей группы 25 минут, с детьми подготовительной к школе группы 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 10 минут. Формы работы Предпочтение при выборе форм организации данного процесса отдано тем, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию детей познавательной активности и ее самореализации, интересны самим детям, органически вписываются в современный учебно- воспитательный процесс. Педагогический процесс строится в виде: Интерактивных занятий. По форме проведения занятия представляют собой «игры- путешествия» или «игры- открытия». Ведущим принципом построения занятия является принцип развивающего обучения. Все занятия – интерактивны. Дети выполняют задания в тетрадях, решая занимательные задачи, а также выполняют задания на компьютерах, закрепляя полученные знания и навыки работы на компьютере: собирают пазлы, рисуют, играют. В такой атмосфере гораздо легче запоминаются термины и понятия информатики. Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету( что тоже не маловажно, но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое посредством компьютера. В конечном итоге интерактивные занятия призваны развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, ассоциативное мышление, чувственно- эмоциональную сферу, познавательную и творческую активность детей. В ходе занятий дети “проживают” определенную тематическую ситуацию. В этих играх “разговаривают” друг с другом ребенок, педагог и компьютер. Познавательных бесед – развивающих мышление ребенка, осмысленное восприятие получаемой информации. Беседы организуются как итоговые по окончании определенной темы, так и исторические- в которых дети узнают о истории возникновения компьютера и компьютерной техники, о видах компьютеров. Несколько занятий приурочено знакомству с компьютером; элементам логики и развитию творческого воображения. Оформления выставок компьютерных рисунков, выполненных самими детьми. Творчество – главное средство освоения ребенком культурно- исторического опыта и движущая сила развития личности. Выставки бывают тематическими и сезонными. Местом оформления выставки бывает групповая комната, изостудия, холл. Темы выставляемых рисунков определяются содержание занятий по информатике. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к информационным технологиям, приобретают умения работы на компьютере. Компьютерные игры – самое сильное средство для обучения, развития ребенка. Компьютерные игры подбираются в соответствии с требованиями: игры русифицированы; игры имеют звуковое сопровождени е; действия в игре развиваются не стремительно, с учетом восприятия детей дошкольного возраста; игры отражают действительность; игры не развивают агрессию. Работ а с родителями При изучении курса информатики важно эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Условия реализации программы Пока психологи и педагоги спорят, с какого возраста ребенка можно подпускать к компьютеру, производители давно решили этот вопрос, выпустив огромное количество программ для детей, начиная с трех лет. Действительно, если малыш с удовольствием смотрит мультики, то ему будут интересны и развивающие игры с рисованными и кукольными персонажами. Но нельзя спешить сажать ребенка за экран, перед которым взрослый не выдерживает больше часа. Компьютер для ребенка еще надо подготовить. Монитор должен иметь диагональ не менее 17 дюймов. Так как ребенок лучше воспринимает крупные и четкие картинки, на экране лучше установить невысокое разрешение. Очень важна частота мерцания экрана, желательно настроить ее на 80 Гц, а еще лучше 100- 120 Гц- тогда нагрузка на зрение будет минимальной. Необходимо обратить внимание на клавиатуру. Две буквы на каждой клавише- русская и латинская- способны озадачить даже вундеркинда. Поэтому желательно, чтобы клавиатура имела только русский алфавит, либо аккуратно заклеить лишний ряд букв. Существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. Если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда. Характеристика ожидаемых результатов В результате освоения программы «Этот удивительный компьютер» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. Воспитанники должны знать: технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе; название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации; понятие истинного и ложного высказывания; правила работы в компьютерном зале; назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»; Уметь: Назвать части компьютера и знать их назначение; Использовать в своей работе клавиатуру, мышь, сканер, принтер, Интернет; Осуществлять необходимые операции при работе в различных программах; Находить предметы с одинаковым значением признака( цвет, форма, размер, число элементов и др. ) Объединять предметы в группы по признакам; Обобщать по признаку; Выделять существенный признак предмета или несколько предметов; Находить лишний предмет в группе однородных; Выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их; Расставлять события в правильной последовательности; Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; Описывать свои действия; Определять истинные и ложные высказывания; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Объединять отдельные предметы в группы с общим названием; Выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные; Планировать ход решения; Предусматривать и оценивать возможные варианты. Дети дошкольного возраста получают уникальную возможность получать знания с помощью компьютера и компьютерных технологий. В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры. Как показывает практика уровень усвоения постоянно повышается. Управление компьютером( клавиатурой, мышью) усваивается детьми автоматически. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры. Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх: — ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого- это говорит о низком уровне развития; — на среднем уровне- справляется с помощью взрослого; — на высоком- выполняет задание самостоятельно. Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Старшая группа Месяц Название темы Количество часов Сентябрь Здравствуй, класс компьютерный! История к омпьютера 1 Что входит в состав компьют ера? 1 Системный блок; 1 Материнская плата; 1 Октябрь Центральный процессор; 1 Оперативная память; 1 Игра «Жучки»; Игра «Путаница», 1- й уровень; Инструмент «кисточка» Жесткий диск( винчестер) ; 1 Создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер» 1 Ноябрь Дисковод; 1 Компакт- диск, дискета; 1 Что такое модем? 1 Что такое монитор? 1 Декабрь Что такое монитор? ( закрепление) ; 1 Закрепить понятие «модем»; 1 Что такое программа, кто такой программист? 1 Звуковая карта; С оздание репортаж а «Кто такой программист» 1 Январь Звуковая система компьютера; 1 Что такое клавиатура? 1 Стандартная и световая клавиатура; 1 Назначение клавиш; 1 Февраль Что такое сканер? 1 Принтеры; 1 Ручное устройство – мышь; 1 Джойстики; В икторина для детей «Устройства ввода и вывода информации» 1 Март Манипуляторы; 1 Что такое программное обеспечение? 1 Рабочий стол. 2 Апрель Кнопка «Пуск»; 2 Игра «Ищи дракона»; Игра «Оживи картинку», 1- й уровень Игра «Ищи фламинго»; Игра «Оживи картинку», 2- й уровень 2 Май Что входит в состав компьютера? 1 Развивающая игра «Учимся логически мыслить» 1 Развивающая игра «Развиваем реакцию»; Рисование на тему «Весна» 1 Развивающая игра «Учимся логически мыслить»; Заливка картин( по желанию детей) . 1 Всего 36 Подготовительная группа Месяц Тема занятия Количество часов Сентябрь Игра «Пан Забывалкин собирает компьютер»; 1 Игра «Нарисуй картинку со львами»; Рисование «Осень» 1 Рисование «разноцветный поезд»; «Заливка» 1 Домашняя типография; Рисование «Скрытые рисунки» Выставка рисунков на тему «Осень». 1 Октябрь Системный блок; 1 Материнская плата; 1 Центральный процессор; 1 Оперативная память; С овместно с родителями создание презентации «Системный блок» 1 Ноябрь Видео – и аудиокарты; 1 Жесткий диск; 1 Дисководы; 1 Компакт- диски и дискеты; Путешествие в мир накопителей 1 Декабрь Монитор; 1 Клавиатура; 1 Колонки, наушники и микрофоны; 1 Сканеры; 1 Январь Принтеры; 1 Компьютерные мыши; 1 Джойстики и манипуляторы; 1 Программное обеспечение; В икторина для детей «Устройства ввода и вывода информации» 1 Февраль Компьютерные программы; 1 Кнопка «Пуск»; 1 Игра «Гуси- сторожа»; Игра в мяч; И зготовление открытки к празднику «День защитников Отечества» 1 История создания Интернета; 1 Март Глобальная сеть и ее возможности; 1 Модемы и подключение к Интернету; 1 Игра «Библиотека»; Игра «Липа»; Игра «Растопи лед»; Игра «Веселая математика»( примеры на сложение и вычитание) 1 Игра «Почта»; Игра «Липа»; Игра «Растопи лед»; Игра «Веселая математика»( поставь нужный знак) 1 Апрель Игра «Мышиная переправа»; Игра «Звуковая машина»; Логически задачки( «Ищи дракона») 1 Игра «Баба- Яга учится читать»( по желанию) ; Игра «Звуковая машина»( на закрепление) ; Логические задачки( «Найди носорога») 1 Игра «Веселый поезд»; Логические задачки( «Ищи фламинго») 1 Игра «Составь мультфильм»; Логические задачки( «Найди ламу») 1 Май Чему мы научились( задания из «Мира информатики»; закрепление пройденного материала) 1 «Баба- Яга учится читать»( Обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала) 1 «Мир, в котором мы живем»( понятие «информация», ее виды; способы представления информации) 1 Итоговое занятие( индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год) 1 Всего 36 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Старшая группа Месяц Название темы, форма работы Программное содержание Сентябрь Здравствуй, класс компьютерный! История компьютера Познакомить детей с необычным царством компьютерной техники( история развития; что такое «информация»; кто создал теорию, позволившую создать машину; как выглядели первые компьютеры и т. д. ) Напомнить детям о технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики Что входит в состав компьютера? ( иллюстрированный рассказ) ; Развивающие игры «Поезд»( обычный вариант) ; «Пан забывалкин собирает компьютер»; Знакомство с инструментом «карандаш» Продолжать знакомить детей с составляющими компьютера( системный блок, монитор, мышь, клавиатура и др. ) Учить выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Продолжать знакомить с новыми инструментами «художника» из компьютера. Системный блок; Развивающая игра «Поезд»( усложненный вариант) ; Знакомство с инструментом «резинка» Учить детей выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Продолжать знакомить с инструментами «художника» компьютера Материнская плата; Развивающая игра «Карусель»( «Пан Забывалкин собирает компьютер») ; «Скрытые рисунки»( закрепление) Октябрь Центральный процессор; Развивающая игра «Лови уточку», 1- й уровень; Инструмент «леечка»( раскраски «Бусинки», «Мяч») Дать понятие «процессор»( процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию) Оперативная память; Развивающая игра «Лови уточку», 2- й уровень; Инструмент «леечка»( раскраски «Зайчик», «Мишка») Оперативная память, «жучки», жесткий диск( винчестер – основное запоминающее устройство компьютера) . Продолжать знакомить с новыми инструментами художника( «леечка», «печать») . Развивать логическое мышление, внимание, память, координацию движений, сообразительность и ловкость. Игра «Жучки»; Игра «Путаница», 1- й уровень; Инструмент «кисточка» Жесткий диск( винчестер) ; Игра «Путаница», 2- й уровень; Инструмент «печать» Создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер» Ноябрь Дисковод; Игра «Пирамидка»; Инструмент «печать»( увеличивать картинки в 2, 3, 5 раз) Дать понятия «дисковод», «компакт- диск» и «дискета», «модем», «монитор». Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость. Познакомить с новыми инструментами: «увеличение печати», «линия», «квадрат», «круг», «буквы», «цифры». Закрепить знания о буквах и цифрах в игровой форме Компакт- диск, дискета; Игра «Пирамидка», 2- й уровень; Инструменты «линия», «квадрат», «круг». Что такое модем? Игра «Чертово колесо»; Инструменты «буквы», «цифры» Что такое монитор? Игра «Чертово колесо»; Инструмент «цифры»; Игра «Буквы и цифры»( закрепление) Декабрь Что такое монитор? ( закрепление) ; Игра «Найди пару»; Игра «Нарисуй красивую картинку» Дать понятия «программа», «программист», «звуковая карта»; закрепить понятия «модем», «монитор». Развивать у детей пространственное восприятие, память, внимание, логическое мышление, творчество, самостоятельность, речь, координацию движений, сообразительность. Совершенствовать навыки работы с мышкой Закрепить понятие «модем»; Игра «Соедини звездочки»; Игра «Лишний предмет» Что такое программа, кто такой программист? Ига «Останови шарики»; Заливка «Слон» Звуковая карта; Игра «Помоги мышке добраться до сыра»( «Мир информатики») ; Рисование «Волшебная зима» С оздание репортаж а «Кто такой программист» Январь Звуковая система компьютера; Игра «Составь множество из соответствующих элементов»( множество живых существ) ; Рисование «Волшебная зима» Дать понятия «звуковая система компьютера», «клавиатура», «назначение клавиш». Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, самостоятельность, речь, координацию движений, сообразительность. Совершенствовать навыки работы с клавиатурой. Что такое клавиатура? Игра «Множество обитателей моря»( «Мир информатики») ; Рисование «Волшебная зима» Стандартная и световая клавиатура; Игра «Множество неодушевленных предметов»( «Мир информатики») ; «Отгадай загадки»( 1- й вариант) Назначение клавиш; Игра «Множество овощей и фруктов»; «Отгадай загадки»( 2- й вариант) Февраль Что такое сканер? Игра в мяч; Игра «Измени картинку» Дать понятия «сканер», «принтер», «мышь», «джойстики». Развивать логическое мышление, координацию движений и глазомер, ловкость. Учить детей принимать правильное молниеносное решение во время игры; использовать краску нужного цвета Принтеры; Игра «Юный пожарник»; Игра «Докрась цифру 3» Ручное устройство – мышь; Игра «Юный пожарник»( закрепление) ; Игра «Докрась цифру 4» Джойстики; Игра «Под водой»; Игра «Докрась цифру 5» В икторина для детей «Устройства ввода и вывода информации» Март Манипуляторы; Игра «Под водой»( закрепление) ; Игра «Доведи пчелку к букету из 6 цветов» Дать понятия «манипулятор», «рабочий стол». Развивать память, мышление, сообразительность, внимание, глазомер, воображение. Учить детей объединять предметы в группы по признакам, выделять свойства предметов. Что такое программное обеспечение? Игра «Ищи жемчужину»; «Рисуем открытку к 8 марта» Рабочий стол. Игра «Очисти картинку», 1- й уровень; Игра «Дома»( понятия больше, меньше, низкий, одинаковый по размеру) Рабочий стол( закрепление) ; Игра «Очисти картинку», 2- й уровень Апрель Кнопка «Пуск»; Игра «Открой животное», 1- й уровень; Понятия длинный, короткий Учить детей объединять предметы в группы по признакам; определять истине и ложные высказывания; находить «лишний» предмет в группе однородных предметов. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и быстроту реакции. Кнопка «Пуск»; Игра «Открой животное», 2- й уровень; Игра «Найди птичку» Игра «Ищи дракона»; Игра «Оживи картинку», 1- й уровень Игра «Ищи фламинго»; Игра «Оживи картинку», 2- й уровень Май Что входит в состав компьютера? Инструменты «художника»; Игра «Пан Забывалкин собирает компьютер» Выявить знания, приобретенные детьми в течение учебного года. Совершенствовать навыки необходимых операций при работе в различных программах. Закрепить с детьми понятия о том, что входит в состав компьютера. Развивающая игра «Учимся логически мыслить» Развивающая игра «Развиваем реакцию»; Рисование на тему «Весна» Развивающая игра «Учимся логически мыслить»; Заливка картин( по желанию детей) . Подготовительная группа Месяц Тема занятия, форма работы Программное содержание занятий Сентябрь Игра «Пан Забывалкин собирает компьютер»; Инструменты «художника» Закрепить известные игры, знания об инструментах «художника», составе компьютера. Учить детей пользоваться «выбором», создавать картинки, используя различные инструменты. Развивать творческие способности, фантазию. Игра «Нарисуй картинку со львами»; Рисование «Осень» Рисование «разноцветный поезд»; «Заливка» Домашняя типография; Рисование «Скрытые рисунки» Выставка рисунков на тему «Осень» Октябрь Системный блок; Игра «Соедини звезды по цифрам», 1- й вариант; Игра «Ребятам о зверятах», 1- й вариант Дать понятия системный блок, материнская плата, центральный процессор, оперативная память; их назначение. Обучать буквам, цифрам, навыкам счета, расширять словарный запас. Формировать начальные математические представления( прямой и обратный счет в пределах двух десятков) ; обогащать знания о животных, окружающем мире, географии земного шара, побуждать учить стихи о понравившемся звере; развивать мышление, воображение, память, фантазию, сноровку. Материнская плата; Игра «Соедини звезды по цифрам», 2- й вариант; Игра «Ребятам о зверятах», 2- й вариант. Центральный процессор; Игра «Подбери пару»( 1- й вариант с геометрическими фигурами) ; Игра «Ребятам о зверятах»( усложненный вариант) Оперативная память; Игра «Подбери пару»( 2- й вариант – с картинками) ; Игра «Ребятам о зверятах»( на закрепление и развитие навыков экспериментаторской деятельности, наблюдательности, координации движений и глазомера) С овместно с родителями создание презентации «Системный блок» Ноябрь Видео – и аудиокарты; Игра «Подбери пару», 3- й вариант; Игра «Машина загадок», 1- й вариант; Игра «Братец кролик» Дать понятия «видео и аудио карта», «жесткий диск», «дисковод», «компакт- диск» и «дискета». Учить детей подбирать пары по числам и цветам, открывать фрагменты головоломки и собирать картинку; развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой; умение объединять предметы по смысловым признакам; обозначать цифровой количество предметов; сочинять музыку; расширять словарный запас. Учить детей составлять множество из соответствующих элементов, выделив указанное подмножество( множество живых существ, множество птиц, предметов, созданных человеком; множество игрушек, посуды) Жесткий диск; Игра «Разбуди червяка»( 4- й вариант) ; Игра «Машина загадок»( 2- й вариант) ; Игра «Братец Кролик»( 2- й вариант) Дисководы; Игра «Разбуди червяка»( 5- й вариант) ; Игра «Дополни пары недостающими элементами и создай новую пару»( 4 вида из пособия «Мир информатики») ; Игра «Братец Кролик»( 3- й вариант) Игра «Складывай рыбок» Компакт- диски и дискеты; Игра «Составь из соответствующих элементов множество»( по пособию «Мир информатики») ; Игра «Машина загадок»( 3- й вариант) ; Игра «Братец кролик»( 3- й вариант) ; Игра «Складывай рыбок»( на закрепление изученного материала) Путешествие в мир накопителей Декабрь Монитор; Игра «Букварик»; Игра «Оживи картинку»; Игра «Братец Кролик»( карточки) Познакомить с понятиями «монитор», «клавиатура», «колонки», «наушники», «микрофоны», «сканер». Учить детей определять, на какую букву начинается название предмета на картинке; собрать букву из фрагментов, четко представляя ее начертание; развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление Клавиатура; Игра «Слогарик»; Игра «Оживи картинку»( закрепление) ; Игра «Братец Кролик» Колонки, наушники и микрофоны; Игра «Муравей»; Игра «Очисти картинку»; Игра «Паровоз» Сканеры; Игра «Белка»; Игра «Очисти картинку»( на закрепление) ; Игра «Паровоз»( 2- й вариант) Январь Принтеры; Игра «Ворон- трубач»; Игра «Открой животное»; Игра «Братец Кролик»( закрепление) Познакомить детей с новыми понятиями: «принтер», «мышь», «джойстик» и «манипулятор», с их назначением. Учить детей «переворачивать» все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой, составлять предложение из отдельных слов; определять истинные и ложные высказывания; объединять отдельные предметы в группу с общим названием; развивать сообразительность, память и координацию движений. Компьютерные мыши; Игра «Лягушка- хохотушка»; Игра «Открой животное»( усложненный вариант) ; Игра «Цифра 6» Джойстики и манипуляторы; Игра «Кот в избушке»; Игра «Бриллиантовая загадка»; Игра «Цифра 7» Программное обеспечение; Игра «Ворон- трубач», «лягушка- хохотушка», «Кот в избушке»( по желанию детей) ; Игра «Бриллиантовая загадка»( на закрепление) ; Игра «Цифра 8» В икторина для детей «Устройства ввода и вывода информации» Февраль Компьютерные программы; Игра «Заяц- поэт»; Игра «Найди жемчужину»; Игра «Цифра 9» Дать понятия «компьютерные программы», «Интернет» и их возможности. Продолжать учить детей составлять слова из заданного набора букв. Учить детей составлять предложения из отдельных слов; развивать память, внимание, логическое мышление Кнопка «Пуск»; Игра «Заяц- поэт»( на закрепление) ; Игра «Найди жемчужину»( усложненный вариант) Игра «Гуси- сторожа»; Игра в мяч; И зготовление открытки к празднику «День защитников Отечества» История создания Интернета; Игра «Гуси- сторожа»( на закрепление) ; Игра «Щелкай забияк»; Игра «Веселая математика»( решение примеров на сложение) Март Глобальная сеть и ее возможности; Игра «Грибная охота»; Игра «Юный пожарник»; Открытка к 8 марта Познакомить с понятием «глобальная сеть» и ее возможностями. Учить находить предметы с одинаковым значением признака( цвет, форма, размер число элементов и др. ) ; развивать память, внимание, логическое мышление; разбивать слова на слоги, составлять предложения формировать элементарные математические представления, закреплять навыки распознания чисел; находить лишний предмет в группе однородных Модемы и подключение к Интернету; Игра «Грибная охота»( на закрепление) ; Игра «Под водой»; Игра «Веселая математика»( вычитание) Игра «Библиотека»; Игра «Липа»; Игра «Растопи лед»; Игра «Веселая математика»( примеры на сложение и вычитание) Игра «Почта»; Игра «Липа»; Игра «Растопи лед»; Игра «Веселая математика»( поставь нужный знак) Апрель Игра «Мышиная переправа»; Игра «Звуковая машина»; Логически задачки( «Ищи дракона») Учить детей выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты; развивать память, внимание, логическое мышление Игра «Баба- Яга учится читать»( по желанию) ; Игра «Звуковая машина»( на закрепление) ; Логические задачки( «Найди носорога») Игра «Веселый поезд»; Логические задачки( «Ищи фламинго») Игра «Составь мультфильм»; Логические задачки( «Найди ламу») Май Чему мы научились( задания из «Мира информатики»; закрепление пройденного материала) Закрепить знания, умения по основным разделам программ; совершенствовать диалогическую речь; умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. Расширять кругозор, устранять психологический барьер «человек- компьютер»; формировать понятия «информация», «информационный процесс», «информационная картина мира», значение информации, информационных технологий в обществе «Баба- Яга учится читать»( Обобщающее занятие, подведение итогов пройденного материала) «Мир, в котором мы живем»( понятие «информация», ее виды; способы представления информации) Итоговое занятие( индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Методы и приемы Метод обучения- это система последовательных, взаимосвязанных способов работы педагогов и детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Прием обучения, в отличие от метода, направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Метод интерактивной игры. Понятие интерактивный к нам пришло из английского языка( interactive: inter- между, меж; active от act- действовать, действие) . Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем- либо. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками- создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Познавательная и практическая деятельность детей на занятиях организована с помощью наглядных методов. Наглядность дает возможность ребенку всматриваться в явления окружающего мира, предметов, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Без демонстрации наглядности невозможно провести ни одного занятия. Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Практические методы придают практический характер познавательным занятиям. Он направлен на реальное преобразование вещей, в ходе которых ребенок познает свойства, качества, признаки, связи, которые недоступны непосредственному восприятию. Практическая деятельность направлена на подготовку детей к восприятию нового материала; на усвоение ими новых знаний и на закрепление, расширение и совершенствование усвоенных знаний, на умения и навыки ребёнка. Ведущими практическими методами являются упражнение, экспериментирование, проектирование. В систему познавательного развития детей входят проекты и экспериментирование. В ходе проектов и экспериментов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. п. В работе используются технологии: 1. Информационно- коммуникационные технологии. Используя информационно- коммуникационные технологии, дети учатся использовать компьютер не только для игры, но и для получения новых знаний. 2. Проектирование. Оно позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога. В его основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его напряжение мысли, фантазии, творчества в условиях неопределенности. Направленность обучения посредством метода проекта формирует познавательные мотивы. Структура занятий Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. I этап- подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к работе на компьютере( компьютерной игре) через развивающие игры, логические задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. II этап- основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для снятия усталости зрительного, моторного аппарата во время работы. Используется несколько способов» погружения» ребенка в компьютерную программу: 1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов. 2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением. 3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. 4 способ. Ребенку предлагается карточка- схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно» читают» схемы. III этап- заключительный. Необходим для снятия зрительного напряжения( проводится гимнастика для глаз, для снятия мышеч ного и нервного напряжений( физкультурные минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку) . Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность каждого этапа занятия: 1 этап- 1 0 минут, 2 этап- 10- 15 минут, 3 этап- 5 минут. После каждого занятия проветривание помещения. Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. Критерии педагогической диагностики на развитие познавательных процессов: • развитие логического мышления • тренировка и объем памяти • тренировка внимания • развитие творческих способностей • развитие воображения Критерии технологической диагностики по выявлению технических навыков и умений работы на компьютере: • умение ориентироваться на экране монитора • умение пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел. • умение управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором • технику безопасности работы на компьютере. Формы работы с родителями: консультации, родительское собрание. Подробный план работы с родителями указан в приложении. Формы проведения занятий по информатике: Игры, творческие задания и упражнения, практические задания, конкурсы, беседы, рассказы, участие в выставках, речевые игры, просмотр учебных и игровых фильмов, роликов; компьютерные развивающие игры, практические задания на компьютере. Итоговые мероприятия для старшей группы: Сентябрь- октябрь – создание проекта совместно с родителями «Мой компьютер» Ноябрь- декабрь – создание репортаж а «Кто такой программист» Январь- февраль – викторина для детей «Устройства ввода и вывода информации» Март- апрель – Игровая студия Итоговые мероприятия для подготовительной группы: Сентябрь – Выставка рисунков на тему «Осень». Октябрь – совместно с родителями создание презентации «Системный блок». Ноябрь – Путешествие в мир накопителей Декабрь- январь – викторина для детей «Устройства ввода и вывода информации». Февраль – изготовление открытки к празднику «День защитников Отечества». Март- апрель – вместе весело играем. Средства Для реализации программы «Этот удивительный компьютер» необходимо: Компьютерный класс: компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер. Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD- ROM и звуковыми картами. Мониторы соответствуют стандарту ТСО- 95, компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН. Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя: с толы для работы детей; тетради с игровыми заданиями на каждое занятие; игры – головоломки; раздаточный материал; д емонстрационные дидактические игры; д емонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке. Компьютерные программы «Учим буквы и цифры»( для детей 4- 7 лет) ; «Учимся анализировать»( для детей 4- 8 лет) ; «Учимся мыслить логически»( для детей 4- 7 лет) ; «Учимся рисовать»( для детей 5- 10 лет) ; «Развиваем реакцию»( для детей 5- 12 лет) ; «Занимательная математика»( для детей 6- 9 лет) ; «Обучение с приключением»( для детей 4- 7 лет) ; «Веселые моторы»( для детей 4- 7 лет) ; «Пятачок в волшебном лесу»( для детей 5- 13 лет) ; «Баба- Яга учится читать»( для детей 5- 9 лет) ; «Ребятам о зверятах»( для детей 5- 12 лет) ; «Братец Кролик»( для детей 5- 12) ; «Рекс»( для детей 5- 10 лет) ; «Смешарики»( для детей 5- 13 лет) ; «Пан Забывалкин собирает компьютер»( для детей 5- 8 лет) ; Азбука «Как Мышонок буквы ловил»( для детей 4- 7 лет) ; «Планета чисел для малышей»( для детей 3- 7 лет) ; «Приключения на планете чисел»( для детей 5- 12 лет) ; Игры из программы «Мир информатики»( для детей 6- 9 лет) . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей, Волгоград 2012 – 175 с. Волошина О. В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду/ О. В. Волошина/ / Информатика. – 2006. — № 19. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4- 7 лет, Волгоград 2011 – 139 с. Горвиц Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М. : Линка- Пресс, 1998. – 328 с. Горячев А. В. , Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников/ А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М. : Баласс, 2004. – 64 с. Горячев А. В. , Ключ Н. В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5- 6 дет/ А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2- е изд. , испр. – М. : Баласс, 2004. – 64 с. Дуванов А. Изучаем компьютер/ Дуванов А. – М. : Эксмо, 2012 – 112 с. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2007. – 304 с. Комарова И. И. , Туликова А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании/ Под редакцией Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика- синтез, 2013- 192 с. Коч Л. А. , Бревнова Ю. А. Дошколенок+ компьютер, Волгоград 2011 – 179 с. Кравцов С. С. , Ягодина Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников/ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина/ / Информатика. – 2006. — № 12. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы( Санин 2. 4. 2. 178- 020, зарегистрированные в Минюсте России 05. 12. 02. , рег. № 3997

ПРИЛОЖЕНИЕ План работы с родителями Месяц Форма и Тема работы Литература Сентябрь Консультация: Что нужно знать о компьютере? З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 90 Октябрь Консультация: Компьютерная сеть Интернет. З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 93 Ноябрь Консультация: Компьютер: Вред или Польза? ( материал по статье В. Г. Каменской) З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 99 Февраль Консультация: Компьютер: За и Против. З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 104 Март Консультация: Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 108 Апрель Родительское собрание: Подготовка ребенка к работе на компьютере З. М. Габдуллина «Развитие навыков работы с компьютером детей 4- 7 лет» с. 111

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Панаевский детский сад «Красная шапочка» РАССМОТРЕНО Протокол педагогическо го совет а №_ _ «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ года УТВЕРЖДАЮ Заведующая Д етским садом «Красная шапочка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Е. В. Фатеева «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Этот удивительный компьютер» возраст обучающихся 5- 7 лет, срок реализации 2 года Автор- составитель: Плотникова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования Панаевск 2015

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector