Проекция спидометра на лобовое стекло (HUD): преимущества, недостатки, а также основные принципы работы системы

10 лучших HUD (head-up display) гаджетов

В 2017 году продолжает набирать популярность устройство под названием «проектор на лобовое стекло автомобиля» (heads up display или HUD, дословно — дисплей поднятой головы).

Задачей этого устройства является повышение комфорта и безопасности вождения. Устройство проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию с бортового компьютера, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет ему не отвлекаться на приборную панель — вся необходимая информация у него прямо перед глазами.

Во время управления движущейся техникой каждая миллисекунда отвлечения водителя на вес золота и увеличивает шанс аварии.

Когда водитель переводит взгляд на приборную панель – водителю нужно не только физически повернуть глаза, но и «перефокусироваться» на близко-расположенный предмет, адаптироваться к существенно отличающейся яркости.

HUD привлекают возможностью вывести изображение впереди автомобиля и таким образом радикально уменьшить время отвлечения водителя. А каждая сэкономленная миллисекунда — это жизни водителей и пассажиров.

1. Navdy Car HUD : умный автомобильный гаджет, который позволяет управлять смартфоном, не отвлекаясь от дороги. Важная информация проецируется на прозрачный HUD экран, расположенный в поле зрения водителя. Проектор подключается к Android и iOS смартфонам по Bluetooth и отображает информацию на уровне лобового стекла. Navdy поддерживает управление жестами и голосовыми командами, а это значит вам больше не придется опускать голову во время вождения, чтобы найти нужные кнопки. Купить устройство можно здесь: $499 (~30 000 р.)

Navdy HUD проектор на лобовое стекло

2. Carloudy: беспроводной HUD проектор для вашего автомобиля, отображающий необходимую информацию при вождении. Подключается к смартфону по Bluetooth, имеет специальный прозрачный экран и голосовое управление. Производитель данного устройства заверяет, что информация отлично читается даже при ярком солнечном свете. Вам нужно только разместить устройство на приборную панель и оно отобразит информацию прямо перед вами, на уровне лобового стекла, показывая путь и повороты из навигатора Google Maps. Очевидно, что такой вариант использования смартфона гораздо безопаснее и удобнее. Заряжать данное устройство нужно один раз в две недели. Заказать проектор можно: [ здесь за $259 ] (~15 600 р.)

Carloudy HUD проектор на лобовое стекло

3. Hudway Glass: представляет из себя упрощенную версию упомянутых выше устройств, и фактически состоит только из подставки под ваш смартфон и специального стекла, выполняющего роль экрана, на который отражается необходимая информация. Можно использовать любое бесплатное HUD приложение, но компания Hudway рекомендует свое. Купить данное устройство можно [ здесь за $49.95 ] (~3000 р.)

Hudway HUD проектор на лобовое стекло

4. Continental AR HUD. Известная в автомобильном мире компания Continental по-своему представляет себе такое устройство как проектор на лобовое стекло. И называют это HUD дисплеем дополненной реальности. Такое устройство сможет предупреждать вас о различных дорожных ситуациях, например если вы непреднамеренно начнется съезжать со своей полосы.
Проектор отображает виртуальные маркеры перед автомобилем, чтобы обозначить полосу на дороге или улицу, на которую предстоит повернуть, делая навигацию еще удобнее. Компания Continental уже успешно внедрила свои разработки в премиальных автомобилях BMW, Mercedes-Benz и AUDI. Подробнее [ о проекте тут ].

Continental AR HUD проектор на лобовое стекло

5. Vinet HUD. Еще одно интересное устройство, которое выполняет те же функции, но фактически не является проектором на лобовое стекло, так как вместо отражающего стекла в нем используется прозрачный OLED дисплей. Хотя с одной стороны это ограничивает его возможности, с другой стороны производители заявляют, что таким образом они полностью решили проблему видимости информации при ярком солнечном свете, которая присутствует у остальных проекторов. В комплекте так же было разработано приложение для смартфона, собирающее подробную статистику о вождении. Цена устройства: $199. (~12 000 р.)

Vinet HUD проектор на лобовое стекло

6. Exploride. Одно из самых примечательных устройств в данном списке. Разработчики обещают, что с данным устройством ваш автомобиль станет по-настоящему умным. Действительно, список возможностей данного проектора впечатляет: навигация, музыка, звонки, почта, мессенджеры, встроенная камера и многое другое, и все это управляется голосом и жестами, чтобы обеспечить безопасное вождение. Устройство на момент написания данной статьи все еще находится в разработке. [ Предзаказы принимаются по цене $299 ]. В рознице данный HUD проектор будет стоить $499. (~30 000 р.)

Exploride HUD проектор на лобовое стекло

7. Garmin HUD+. Компания, известная своими навигаторами, и в проекторе на лобовое стекло упор сделала именно на это. Чтобы устройство заработало, необходимо установить специальное приложение на ваше мобильное устройство. Проектор подключается к устройству по Bluetooth и отображает повороты, текущую скорость, расстояние до следующего маневра, ограничение скорости, ожидаемое время прибытия. Цена устройства: $179.99 (~10 800 р.). [ Подробнее здесь ].

Garmin HUD проектор на лобовое стекло

8. Auto-Projector AP-01 HUD. Проектор подключается к OBDII интерфейсу автомобиля и проецирует всю необходимую информацию прямо на лобовое стекло. Данный HUD может похвастаться ярким 5,5-дюймовым экраном, автоматической подстройкой яркости, авто-включением при старте и выключением при глушении двигателя. На проекцию выводятся такие параметры как: скорость, обороты двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, а также различные сигналы о превышении скоростного режима или необходимости переключения передачи. [ Заказать проектор можно здесь за $56 (3490 р.) ]

away.php?to=http%3A%2F%2Fauto-projector.ru%2F

9. LiveMap. Это настоящий высокотехнологичный мотоциклетный шлем со встроенной навигацией и интерфейсом с голосовым управлением. Для проецирования информации используется технология дополненной реальности. Полноцветная, полупрозрачная картинка проецируется прямо на визор. В шлем встроены аккумулятор, гироскоп, компасс, микрофон и наушники для голосового управления. Стоимость по предзаказу — $1500 (~90 000 р.). [Подробнее тут].

LiveMap HUD проектор

10. GogglePal. GogglePal превращает ваши очки для сноуборда в HUD дисплей дополненной реальности и позволяет отслеживать различную статистику вашего катания: скорость, подъем, ускорение, время и направление, а также количество сожженных калорий. Все, что нужно сделать это присоединить небольшое устройство к вашим очкам. Идеально подойдет любителям покататься на лыжах и сноуборде. Также в него встроены функции GPS, альтиметра, карт навигации и прочее. Заказать устройство за $199 (~12 000 р.) [можно тут].

Описание опции проекции с приборной панели на лобовое стекло

В настоящее время ввиду развития технологий и автомобильной промышленности, а также электроники, проекционный дисплей можно установить практически на любое транспортное средство, независимо от его года выпуска и модели. Чтобы подключить приспособление потребуются следующие компоненты:

  • стандартный рабочий заводской прикуриватель;
  • специальный OBD-разъем для последующего подключения;
  • рабочий блок управления двигателем;
  • штатный бортовой компьютер автомобиля.

Примечательно, что проекция показаний приборов с панели позволяет автомобилисту максимально концентрироваться на дорожной обстановке и не отвлекаться в самый неподходящий момент, чтобы свериться с текущими параметрами, указанными на приборке в штатном месте.

Если речь идет про техническое оснащение, которое автолюбитель приобретает отдельно, то здесь чаще всего также присутствует GPS-передатчик, который позволяет контролировать соответствие ограничениям скорости движения по конкретному участку дороги. В том случае, когда водитель превысит установленный скоростной режим, система включит красную подсветку, а кроме того, будет предупреждать автолюбителя при помощи соответствующего звукового сигнала. Если подключение и последующая настройка сделаны правильно, то проекция будет включаться автоматически сразу после запуска двигателя. На данный момент в свободной продаже присутствуют HUD-модули, включающие в себя проекцию не только спидометра, но и тахометра, а также уровня топлива в баке, датчик температуры и навигацию

Виды и принципы работы устройств

Мультимедийный проектор

Head up display (HUD), переводится как «с поднятой головой», в этом и заключается вся суть устройства — считывать данные, не опуская взгляд от дороги, ехать с поднятой головой. Безусловно, в сама суть изобретения не исключает возможности, что и картинка на лобовом стекле может отвлечь водителя от дороги, особенно если она яркая и красочная. Но из двух зол выбирают меньшее — время реакции на препятствия, дорожную разметку, знаки и других участников движения будет значительно сокращено, а при плотном и скоростном потоке дорога каждая доля секунды.

Навигатор Garmin HUD

Устройство, безусловно, полезное, но перед тем как выбирать подходящую модель, стоит познакомиться как минимум с методами подключения проектора, а также методом оповещения. С последним все просто. Проектор может транслировать либо картинку, нарисованную светодиодами, либо картинку с LCD матрицы. Существует ещё один тип вывода изображения — лазерный проектор 3D. Эта штуковина рисует по стеклу трёхмерную картинку вообще без ограничений по параметрам, цветам и уровню сложности, но цена такого лазерного проектора с функцией навигатора заоблачная, около 80 000 рублей. Трёхмерная картинка строится на основе данных, полученных с навигационного спутника, а алгоритм работы устройства такой же, как и у обычного навигатора. Просто выглядит очень необычно.

Первый навигатор с HUD-экраном от JVC

Проекционный дисплей для автомобиля

оповещение

Также, как и некоторые иные технологии в современном автомобилестроении, проекционный дисплей пришел в машины из авиации. При этом, технология эта уже достаточно старая, просто вплоть до недавнего времени не приобретавшая особой популярности. Впервые, проекционный дисплей для автомобиля был установлен ещё в 1988 фирмой General Motors. А вот цветной вариант экрана сделали только через десятилетие, в 1998м.

В Старом Свете первый раз такую технологию опробовали в BMW в 2003 году. Долгое время такие возможности были доступна преимущественно владельцам премиум-автомобилей. Но в последние годы как BMW, так и другие компании стали встраивать проекционный дисплей в более бюджетные модели, предлагая его в качестве дополнительной опции.

Рынок современных технологий предлагает несколько вариантов создания проекции на лобовое стекло автомобиля.

Штатный проекционный дисплей автомобиля

Обычно он доступен для выбора в качестве дополнительной опции при приобретении некоторых современных автомобилей. Данное обрудование на самом деле состоит из нескольких различных частей. В неё входит проектор, экран и проекционная система. Ведущее значение в создании изображения на лобовом стекле играет проектов высокого разрешения.

Проектор связан с некоторыми системами автомобиля, от которых он получает:

  • данные об управлении двигателем;
  • навигацию;
  • информацию о работе аудиосистемы;
  • круиз-контроль;
  • данные о помощи в перестроении;
  • помощь в распознавании дорожных знаков.

Вся эта информация при помощи зеркал и линз транслируется на лобовое стекло. Водитель может настроить положение изображения так, как ему удобно. Сам проектор находится над панелью приборов.

Основой проекционного экрана в подавляющем большинстве машин служит прозрачная пленка. Она наклеивается прямо на лобовое. На некоторых автомобилях вместо пленки используется прозрачное стекло.

Исходя из конструкции конкретной проекционной системы и подключенных к ней датчиков, на лобовое стекло может выводиться информация разного характера:

  • скорость движения;
  • указания навигатора;
  • частоту оборотов;
  • наличие авто в слепой зоне;
  • указание о пешеходах ночью;
  • информацию о различных дорожных знаках, в частности ограничения скорости.

Так как технологии постоянно развиваются, в каждой новой модели автомобилей проекционный дисплей умеет уже немного больше, как и качество её выведения.

Мобильный проекционный дисплей

навигатор

Эта технология предназначена для тех владельцев автомобилей, кто хотел бы пользоваться благами проекции на лобовое стекло в своей машине, но встроенной технологии у них нет. Мобильный проекционный дисплей ставится в салоне и выводит картинку на лобовое. Место установки может быть различным в зависимости от модели.

Так, мобильные проекционные дисплеи Garmin устанавливаются на торпеду, Pioneer – на солнечный козырек.

Подключается такое устройство к смартфону, по беспроводной сети или кабелю стандарта USB. Выводит он самый минимум информации, значительно уступая в функциональности штатным проекционным дисплеем. В большинстве случаев это только данные навигации.

Есть и несколько достаточно дорогих мобильных проекционных дисплеев, таких как Navdi, которые могут подключаться не только к смартфону, но и к бортовому компьютеру через сервисный разъем. Благодаря этому, помимо данных о навигации, он может выводить на стекло даже информацию с датчиков в автомобиле.

Обратите внимание, что качество картинки с подобного мобильного проекционного дисплея обычно хуже, чем со штатных устройств.

Проекция на лобовое стекло из смартфона

Самым простым вариантом для использования HUD в автомобиле является проекция с телефона. Для этого на телефон устанавливается особое программное обеспечение. Она выводит нужные данные на экран. Смартфон монтируется на приборной панели, и информация отражается на лобовом.

Качество такого изображения весьма низкое, особенно при попадании прямых солнечных лучей на лобовое стекло. Поэтому при наличии финансовых возможностей всегда лучше выбирать штатную систему или мобильный проектор с подключением к бортовому компьютеру.

Какие бывают проекторы?

Как мы уже говорили выше, штатная проекция на лобовое внедряется не на все автомобили. Однако, технология была воспринята публикой положительно, и многие водители захотели видеть ее в своих тачках. Как говорится, спрос рождает предложение.

Сегодня на рынке появилось множество гаджетов, которые стыкуются с автомобильной электроникой через сервисный разъем (OBD2) и выполняют функции заводской проекции.

Еще, есть и совсем бюджетная версия проекции на лобовое стекло, которой даже не требуется инструкция. Речь идет о мобильных приложениях с hud поддержкой. Вы просто загружаете утилиту, кладете телефон на приборную панель и наблюдаете отражение скорости на лобовом стекле.

Поговорим подробно о принципе работы сторонних проекторов и мобильных приложений.

Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы

В статье мы расскажем о проекционных дисплеях (Head-up Display — HUD), которые выводят полезную информацию для водителя на лобовое стекло автомобиля, а также рассмотрим принципы функционирования, плюсы и минусы этой современной технологии.

Для оптимизации наведения прицела системы Head-up Display (HUD) изначально были разработаны в военной авиации. Позднее они нашли свое применение и в авиации гражданской, а в недалеком прошлом были опробованы в мировом автомобилестроении. Таким образом, у водителей машин появилась возможность получать важную информацию не с панели приборов, а непосредственно с прозрачного экрана, расположенного на лобовом стекле. Это нововведение предлагало дополнительные удобства и минимально отвлекала водителя от процесса управления автомобилем. Со временем за данным типом информационных устройств закрепилось название известное сегодня любому автолюбителю — проекционный дисплей, он же Head-up Display (система HUD).

Впервые система HUD (Head-up Display), оснащенная монохромным дисплеем, была опробована американским автоконцерном General Motors в 1988 году на модели седана Oldsmobile Cutlass Supreme. Некоторое время спустя были представлены первые цветные экземпляры устройства, которые устанавливались исключительно в дорогих моделях сегмента премиум. Сегодня система HUD является одной из обязательных статей оборудования, в автомобилях различных классов и ценовых категорий, причём не обязательно опционального.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА HEADUP DISPLAY (HUD)?

Работает система довольно просто. Электронный блок-проектор, принимает и обрабатывает данные из другого блока — диагностического (OBD — on-board diagnostics), затем он транслирует изображение на светоотражающее покрытие. Картинка с показаниями (скорость, расход топлива, знаки движение и прочее) выводится на лобовое стекло или выдвижной экран, расположенный на передней панели. Для справки заметим, что на сегодняшний день обе схемы производятся уже серийно.

Блок OBD располагает довольно объемным пакетом информации, которая при необходимости отображается на проекционном дисплее системы HUD, а именно: обороты силового агрегата, фактическая скорость, расход и запас топлива, температура охлаждающей жидкости, справка о неисправностях, показания датчиков и многое другое. После того, как в автомобилях стали активно использоваться навигационные системы, была разработана возможность проекции на лобовое стекло или дисплей маршрута движения с указанием дорожных знаков.

По прошествии некоторого периода времени, монтаж систем на серийные модели автомобилей стал массовым, различные компании занялись производством разнообразных электронных дополнений и гаджетов, которые способны взаимодействовать с системами машины и выполнять разнообразные функции. Сегодня, например, чтобы создать альтернативу проекционному дисплею достаточно загрузить на смартфон определённое мобильное приложение и разместить телефон на передней панели или в ином подходящем для проекции месте. Правда, смартфоны не отображают информацию в полном объёме и качество их сигнала зачастую оставляет желать лучшего.

Конечно, отмечены и проблемы в работе системы HUD (Head-up Display), например, появление невнятной графики при определённой интенсивности освещения, особенно при попадании прямых солнечных лучей. Разработчики постоянно трудятся над устранением упомянутых проблем, занимаясь корректировкой и усовершенствованием отображающих поверхностей дисплеев.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ ДИСПЛЕИ ИЛИ НОВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Модернизация проекционных дисплеев тесно переплетается с дополнением реальности. Активно задействуется бортовая электроника автомобиля способная проводить анализ окружающей обстановки и фиксировать её элементы. Это относится к пешеходам, дорожным препятствиями и знакам, разметке, транспортным средствам, направлениям в которых движется объект и, с какой скоростью. В обозримом будущем автолюбителям предстоит освоить системы HUD (Head-up Display), которые будут контактировать с сервисами инфраструктуры (Car-to-X) или другими автомобилями (Car-to-Car).

Системы последнего поколения обозначаются единым термином “AR-HUD”. К их разработкам вплотную подошли ещё лет 15 назад. Сегодня большинство данных устройств готовы к эксплуатации. Помимо общей информации, поступающей от приемника OBD, они могут добавлять оперативную сводку о происходящем на дороге в реальном времени (текущая погода, перекрытие дорог в связи с ремонтными работами или авариями и многое другое).

Изначально конструкции проекционных дисплеев системы HUD были зеркальными. Они накладывали проекционное отображение на реальность. Это позволило увеличивать угол изображения и настраивать виртуальное расстояние от картинки до глаз водителя. Например, стрелки навигации можно было вывести непосредственно на проезжую часть.

С практическим использованием данной разработки возникли сложности. Сам комплекс требовал слишком много места для интеграции в салоне автомобиля. К примеру, устройству, предложенному немецкой компанией Continental (справочно: известный производитель шин и ремней ГРМ), необходимо было целых 13 литров салонного объёма! Естественно, разместить его под панелью приборов было практически нереально, поэтому автопроизводители отнеслись к данной инновации довольно холодно. Пришлось разработчикам концентрировать усилия над приданием конструкции максимальной компактности.

Спустя несколько лет решение было найдено, в результате чего зеркальный проектор сняли с производства, едва он успел там появиться. На сегодняшний день используется голография — оптические волноводы. Источниками света выступают светодиоды и лазеры. Разработка дорогая, но компактная и чрезвычайно перспективная. Новый проектор в состоянии увеличить изображение на всю площадь лобового стекла.

Для справки заметим, что в 2015 году канадские ученые провели около десятка экспериментов и смогли доказать, что из-за переизбытка визуальной информации, водитель, примерно, в 10% случаев упускает наиболее важные сведения или воспринимает их искаженно. Благодаря экспериментам, стало ясно, что современные виртуальные системы AR-HUD не стоит использовать необдуманно. Со слов ученых, большой объем информации, который получает водитель, ухудшает его концентрацию и внимание. В свою очередь, многие изготовители подобных систем, позиционируют на рынке свои модели, как устройства, повышающие безопасность (деньги же нужно, как-то зарабатывать).

Как итог добавим, что на текущем временном этапе XXI века, проекционные дисплеи системы HUD (Head-up Display) не оснащенные функциями виртуальной реальности полностью соответствуют современным тенденциям, предлагая водителю самую необходимую полезную информацию, помогающую в управлении транспортным средством.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector