Про дашборды

Дашборд «Отчет о движении средств»

Дашборды – это визуальное представление данных. Куда легче разобраться с отчетностью в виде графиков и диаграмм, чем анализировать цифры.

Дашборды нужны для бизнес аналитики в управлении бизнесом. Визуализация данных помогает легче воспринимать информацию, что упрощает процесс принятия решений. Использование дашборда очень простое – сравнивайте показатели с привязкой ко времени или оценкой относительно других показателей за пару кликов.

Мы сделали удобный и понятный управленческий дашборд для 1С «Отчет о движении средств» и о нем сейчас расскажем подробнее.

Про дашборды

Дашборд – это понятная, концентрированная информация на одном экране.
Цель дашборда – дать максимум знания о ситуации здесь и сейчас для принятия адекватных решений.

Правильно настроенный дашборд собирает всю самую важную информацию из системы и предлагает оценку, сравнивает показатели, ранжирует их, позволяет отфильтровать и отследить динамику.
Пользователь дашборда может «провалиться» в данные, посмотреть в разных разрезах. Правильно спроектированный дашборд понятен одновременно руководителю и исполнителю.

Руководитель может заменить дашбордом рабочий стол, чтобы при входе в систему сразу же видеть основные показатели.

Дашборд может содержать как привычные графики и таблицы, так и текстовые пояснения, иллюстрации, информационные карточки и индикаторы, и даже карты с привязанными к ним данными.

Вам также могут быть интересны следующие статьи

Очень интересная и актуальная тема при нынешней информационном насилии, когда трудно разбираться в приоритете не только показателей, но и информации.

спасибо Вам большое за курс))))

Большое спасибо за хорошо написанную статью, все очень отчетливо и понятным языком написано.

Case study: dating и колл-центр

Расскажу о двух разных практических кейсах, которые реализовала наша команда.

Обычно у отдела аналитики в dating-проекте есть два заказчика: менеджмент и маркетинг. Менеджмент хочет видеть картину в общем и правильно расставлять приоритеты для остальных команд. Достичь этого помогают дашборды с общими метриками (ROI, LTV, CPC, Registrations Count, Activations Count). Эти дашборды мы выводили на экраны, чтобы все видели, как работает проект и каких KPIs достиг.

Дашборды помогали следить за выполнением дневной нормы по регистрациям, активациям, письмам, сообщениям. Мы всегда знали, сколько пользователей активно на сайте и какой у них retention rate (показатель удержания клиентов). Я сделал дашборд, отслеживающий push-уведомления: если возникали проблемы с отправкой, мы замечали это за 10-20 минут.

Маркетологам важно, чтобы трафик окупался. Поэтому они хотят видеть ROI, ARPU, Conversion, CPA, CPM в разбивке по каналам и кампаниям. В этом случае трафик окупался не за день, поэтому мы добавили в дашборд прогнозируемое ARPU пользователя на девяностый день. Это помогло быстрее определять, какая кампания окупится, а какую нужно отключить.

Пример визуализации данных в Tabelau — вафельная диаграмма / Arcane Future

Приоритетной задачей было увеличение числа лидов, обработанных одним координатором или продавцом. Кроме того, нужно было повысить удовлетворенность клиента сервисом. Ее оценивали по Net Promoter Score (уровню клиентской лояльности) и отзывам на сайте.

Для колл-центра мы сделали дашборды, которые собирали информацию про каждого координатора. Например, сколько заявок он взял в работу, сколько писем отправил, на сколько писем получил ответ, сколько звонков совершил. Это позволило сравнить сотрудников, понимать, что у координатора слишком много лидов и эффективно распределять заявки.

Настройка разных уровней доступа для координаторов, продавцов и менеджеров была непростой задачей — в отделе работало более 40 человек. Для каждого из них пришлось создать разные аккаунты и источники данных, к которым есть доступ.

На этом проекте данные хранились в системе управления БД MySQL. Она хранит данные построчно, но из-за этого медленно выполняет большие запросы с множеством JOIN’ов. Поэтому для дашбордов с тяжелыми запросами мы использовали extract вместо постоянного соединения. Extract — это данные, скачанные платформой для визуализации, которые уже прошли нужные вычисления. Они готовы для отображения и подгружаются за секунды. Такой вариант удобно использовать для дашбордов, в которых не нужны realtime-данные.

Из-за того, что приоритеты бизнеса меняются, дашборды нужно обновлять. Чтобы упростить этот процесс, советую использовать Common Table Expressions при написании SQL-запросов. Модульные запросы легче читать и понимать.

Также помогают договоренности о том, как называть метрики и какой стиль их записи использовать (например,
CamelCase или snake case). Договоритесь с командой, что будете писать в одном стиле. Вот так: UsersCount, RetentionRate, PlatformId или так: users_count, retention_rate, platform_id. Благодаря этому вам будет легче разбираться в коде друг друга.

Хороший дашборд показывает информацию, которая мотивирует к действиям в нужный момент. Это возможно, когда разработчик слушает заказчика и понимает его запросы, а читатель — осознает ценность информации и может ее расшифровать.

Динамика по выручке и прибыли

Этот график помогает убедиться, что в компании нет просадок, и выручка с прибылью растут. Плюс здесь можно увидеть аномалии — например, когда при росте выручки прибыль остается прежней или выручка остается на месте, а прибыль просела.

Jira дашборд (dashboard)

Вы можете использовать панель управления, созданную по умолчанию, либо же сделать абсолютно новую, это совсем несложно. Но стоит помнить, что все, что на ней находится, может серьезно повлиять на вашу работу, поэтому первое что вам нужно сделать — тщательно обдумать, какую именно информацию вы хотите отслеживать, и какие у вас цели.

Ваши цели помогут определиться с гаджетами, которые можно разместить на панели управления. Выбрав наиболее подходящие для вас гаджеты, вы быстро увидите прогресс вашего проекта. Поэтому, после того, как вы определились с целями вашей работы и всеми необходимыми гаджетами, вам остается только выполнить следующие технические шаги. Сначала найдите в верхнем левом углу экрана меню “Dashboards”, затем кликните на “Manage Dashboards”. В верхнем меню справа нажмите “Create Dashboard”.

Панель управления

Как видите, нужно назвать дашборд и заполнить поле с описанием, если хотите. Ваши сотрудники также могут иметь доступ к дашборду, можно поделиться им как в рамках проекта, так и в рамках команды, открыть для всех залогиненных пользователей или вообще сделать его открытым для всех. Пустой дашборд (blank dashboard) означает, что там не будет ничего, так что вы сможете добавить туда все необходимые гаджеты. Как только вы заполните все поля, нажмите на кнопку “Add”, и на экране появится чистый дашборд, который будет выглядеть следующим образом:

Пустой дашборд

Вы также можете редактировать макет вашей панели инструментов (layout), выбирая из предложенных решений. Если вы в данный момент не знаете , как он должен выглядеть, оставьте это на потом — его можно будет отредактировать в любое время.

Теперь можно добавлять гаджеты. Нажмите на ссылку “add a new gadget” или на соответствующую кнопку в верхнем правом углу экрана. Вы увидите полный список стандартных встроенных гаджетов, выбирайте самые лучшие для вашего проекта, их можно менять в любой момент. (https://confluence.atlassian.com/display/GADGETS/All+Atlassian+Gadgets )

Если же вам ничего не подошло из предложенного в списке, вы всегда можете выбрать что-то в маркете Atlassian. Но не стоит терять голову и перегружать дашборд слишком большим количеством гаджетов, достаточно установить 5-6.

После того, как вы добавили гаджеты, вам еще нужно выполнить их быструю настройку и сохранить все изменения. Не волнуйтесь, эти настройки можно редактировать в любое время. Также можно изменить цвет панелей гаджетов, настраивая их под ваш стиль.

В Jira Software нет ограничений по количеству дашбордов, вы также можете иметь несколько для разных проектов.

Настроив ваш дашбоард Jira согласно этому гайду, у вас должна получится информативная панель с гаджетами, отслеживающими всю необходимую информацию по проекту в одном месте. Если же вы не хотите слишком заморачиваться, но при этом хотите, чтобы все было идеально, обратитесь к нашим специалистам, и мы настроим все согласно вашим требованиям.

Наши авторы

Профессионалы, работающие с Sony, NASA, Сбербанк, МТС, Nokia и многими другими компаниями. Спикеры на конференциях, авторы статьей

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector