Конспект урока информатики для 3 класса
ФИО: Гиззатова Виктория Николаевна — Учитель информатики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 город Березники
Предмет: Информатика
Класс: 3, внеурочная деятельность в рамках ФГОС
УМК:
Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Тема урока: Носители информации
Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового мате¬риала, контроль знаний и компьютерный практикум)
Цель урока:
• познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;
• научить правильно выбирать носители информации;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Задачи урока:
Образовательные:
• раскрыть смысл понятия и расширить представле¬ние учащихся о носителях информации;
• обобщить сведения о носителях информации путем анализа примеров;
• показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;
• показать необходимость развития технологии хранения информации;
• научить пользоваться понятием «носитель инфор¬мации» при ответе на вопросы.
Развивающие:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка,
• формировать информационную культуру
Воспитательные:
• воспитать бережное отношение к школьному имуществу
• формировать информационную культуру учащихся
УУД:
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать — основные понятия и термины по теме «Носители информации»
• уметь приводить примеры различных носителей информации;
• уметь различать и называть виды носителей ин¬формации;
• понимать, для чего необходимы носители инфор¬мации.
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи;
• умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия: носитель информации, источ¬ник информации, свойства носителей информации
Межпредметные связи: Окружающий мир
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный материал — носители информации, практическая работа (компьютерный практикум)
Формы урока: эвристиче¬ская беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение заданий в рабочей тетради); компьютерный практикум
Технологии: Метод проблемного обучения, ИКТ.
1. Орг. момент
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает условия для успешного включения в деятельность.
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
УУД: Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение (положительный настрой на работу)
2. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.
Ученики отвечают на вопрос:
зрительная – картина, слуховая – будильник; вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.
Учитель: Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на задания в рабочей тетради № 1 на странице 13-15 № 5-8 (Приложение 1)
Дается время на выполнение работы. Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
Учитель: А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.
Учитель называет правильные ответы. Ученики проверяют работу одноклассников.
УУД: Коммуникативные: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации
3. Обозначение новой темы и целей урока
Учитель: Человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и, чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.
Вопрос: С помощью чего можно сохранить знания?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Правильно. Чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.
С помощью волшебных часов отгадай тему урока.
Учащиеся отгадывают тему урока
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Носители информации
Учащиеся формируют цели урока.
УУД: Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные: извлечение необходимой информации
4. Этап открытия нового знания
Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.
В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях.
Позже люди создали много других носителей информации.
Одним из примеров может служить отгадка на загадку.
Учащиеся отгадывают загадку
Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?
Учащиеся называют ответы
Учитель: Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).
Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.
То, на чем для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называют носителем информации.
Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.
Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Учитель демонстрирует современные носители информации во время объяснения нового материала, учащиеся рассматривают носители, передавая друг другу.
Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас?
Учащиеся отвечают на вопрос
Свойства носителей информации:
• Долговечность
• Влагоустойчивость
• Огнеупорность
• Легко или трудно оставлять информацию
Например, Камень — долговечный, но на нем трудно оставлять следы, тяжело передавать на большие расстояния. Снег или песок – легко оставлять информацию, но он не долговечный.
УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5. Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— А теперь все тихо встали…
— А сейчас мы в лес пойдём…
— А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Учащиеся выполняют упражнения.
УУД: Личностное: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми
6. Практическая деятельность учащихся (компьютерный практикум)
Учитель: А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на компьютере проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. Компьютерный практикум (Приложение 2)
Учащиеся работают за компьютерами, на ПК открыт уже нужный файл с работой
Оценка работ учащихся, которые хорошо справились с заданиями
УУД: Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности
Познавательное: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
7. Домашнее задание
1. П. 3 (пересказ)
2. Устно ответить на вопросы стр. 36
3. Р.т. № 1-5 стр. 16-19
Записывают задание в дневник, который находится возле компьютера
8. Этап рефлексии.
Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
• Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации
• Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
Ребята, оцените свои работы на компьютере. Закрасьте нижний кружочек цветом:
Синим, если вы все поняли
Желтым, если не все поняли
Красным, если вы ничего не поняли и вам требуется помощь.
Учащиеся закрашивают кружки на ПК
УУД: Личностные: адекватное оценивание себя, самооценка
Регулятивные: самостоятельность, контроль и оценка своей деятельности
Приложение1
Приложение 2
Компьютерный практикум
№1
Задание на формирование понятия «носитель информации»
Что общего между всеми носителями информации? Отметь нужное
• хранят информацию
• имеют общую форму
• имеют один и тот же цвет
• имеют одинаковые размеры
№2
Задание на выделение современных
носителей информации
Отметь название современного носителя информации
• камень
• папирус
• берёста
• оптический диск
№3
Задание на запоминание ключевых слов темы и проверку орфографии их написания
Вставь пропущенные буквы
Н__ситель инф__рмации — это какой-либо пр__дмет, на котором специально или случайно оставл__ны записи или сл__ды.
Презентация — Первое знакомство с компьютером
Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.
начальная школа
8
Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
начальная школа
9
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.
начальная школа
10
начальная школа
11
Основные составляющие компьютера
Системный блок Монитор Клавиатура Мышь
начальная школа
12
Системный блок
Системный блок – основной компонент любого персонального компьютера. В нём находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).
Если открыть системный блок, можно увидеть процессор
начальная школа
13
и компьютерную память.
Монитор
начальная школа
14
Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода.
начальная школа
15
Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Клавиатура — это устройство ввода.
Клавиатура
начальная школа
16
Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мышка — это устройство ввода.
Мышь
Устройства ввода и вывода информации
начальная школа
17
Устройства ввода
Устройство вывода
начальная школа
18
Проверка знаний
начальная школа
19
1. Укажите устройство, которое содержит процессор и «память» компьютера.
начальная школа
20
2. Назовите устройство, которое выводит из компьютера тексты и рисунки.
начальная школа
21
3. Назовите устройство, которое служит для ввода текста.
начальная школа
22
4. Назовите устройство, которое служит для ввода команд.
Урок технологии в 3 классе (первый урок)
Тема урока: ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! Как работать с учебником. .
Тип урока: Нестандартный урок- путешествие.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Цель урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах.
Задачи урока:
образовательные: познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты.
развивающие: развивать умение работать в паре, группе.
воспитательные: бережного отношения к ресурсам, которые используются в курсе «технология»
Планируемые образовательные результаты:
предметные: уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,
уметь составить маршрутную карту города Ижевска (свой район)
личностные: применять знания, полученные в 1—2 классах
формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
метапредметные: умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса.
Основные понятия темы: современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.
Межпредметные связи: Русский язык (ребусы, кроссворд) Математика( понятие стоимости, расчёт стоимости)
Технологии: ИКТ технологии, игровые технологии.
Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету,
раздаточный материал: слова ребусы, правила к уроку (разрезаны на фрагменты), кроссворд, увеличенная копия маршрутной карты
рабочая тетрадь 3 класс, фишка — автобус, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Конспект урока технологии 3 класс знакомимся с компьютером исследование школа россии
Вариант методических указаний в виде doc-файла:
Знакомство с учителем и кабинетом информатики
Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.
Картинки, расположенные в левой колонке, соответствуют, как правило, кадрам презентации.
Предполагается, что в текущий момент урока этот кадр отображается на большом экране класса.
Для «первашей» это весьма прозаические моменты: определить расположение за партами и компьютерами, объяснить, что потребуется для урока (тетради, учебники, письменные принадлежности), познакомить с устройствами компьютерного класса и обозначить порядок работы на уроке (за партами и за компьютерами).
Техника безопасности
Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.
Начать стоит с важных и совершенно понятных требований:
- не трогать провода,
- работать на компьютере чистыми и сухими руками.
Эти правила позволяют детям начать работу на компьютере.
На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.
Информатика
Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.
Чему мы будем учиться на уроках информатики?
Краткий и доступный для малышей ответ: работать на компьютере . Так, если совсем коротко.
Конечно, информатика, это не только (и не столько!) компьютер, но об этом пока умолчим!
Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.
Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.
Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.
- На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
- На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
- На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).
А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).
Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.
Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.
Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.
Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.
На уроках математики учатся считать .
На уроках русского языка учатся писать .
На уроках родной речи учатся читать и правильно говорить .
А на уроках информатики?
А на уроках информатики учатся работать на компьютере .
(Отметим ещё раз в скобках, что самым важным понятием информатики авторы считают вовсе не компьютер, а алгоритм . Поэтому в этом учебнике развитию алгоритмического мышления будет уделяться особое внимание.)
Роботы
В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.
Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.
Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.
Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.
Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.
Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте.
«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно поискать в Интернете перед уроком.
Роботландия
Вася Кук и карта Роботландии.
Буквоед и Хролик.
После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.
Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия ( страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.
Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)
Буквоед — любит считать буквы, а Хролик знает всё про Роботландию (друзья-роботы зовут его «Справочное бюро»).
Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.
Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим ещё раз: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.
Краткая история Роботландии
Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.
Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.
День рождения предприятия «Роботландия» — 31 января 1991 года.
Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).
Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.
Первая версия системы была готова к лету 1987 года.
Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.
В состав основной группы разработчиков входили:
- Гольцман Михаил Александрович
- Дроздов Николай Борисович
- Дуванов Александр Александрович
- Зайдельман Яков Наумович
- Первин Юрий Абрамович
- Русс Александр Артурович (художник)
Что мы узнали
Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.
- Нельзя трогать провода компьютера.
- Руки должны быть чистыми и сухими.
- Информатика учит работать на компьютере.
- Робот — устройство, которое выполняет работу автоматически под управлением компьютера.
Домашнее задание
Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.
Задание РОБОТ
Задание РОБОТ. В рабочей тетради нарисовать робота на первой странице и подписать имя робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.
Подготовить краткий рассказ по примерному плану:
- Как зовут робота?
- Что он умеет делать?
В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc
Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.
Физминутка
Примерный сценарий разминки приводится справа.
А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!
Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.
Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.
На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?
Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…
Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?
Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.
Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.
Для проверки слово выводится на экран.
На столах для детей подготовлен раздаточный материал: буквы Р, О, Б, О, Т на карточках.
Задание . Собрать слово РОБОТ.
Можно попросить проверить работу соседа по парте.
Если в классе есть интерактивная доска, то прекрасным упражнением будет сборка слова из букв на доске.
Дополнительное задание: какие ещё слова можно собрать из этих букв?
Отбор, борт, бот, бор, тор, рот.
Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .
Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)
Цель: отработка мышиных операций.
Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.
Лучше взять настоящую компьютерную мышь (не картинку) и наглядно показать правильное положение руки.
Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.
Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.
Выполняем задания практикума в электронном учебнике.
Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.
Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.
На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.
При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.
Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.
Зачёт
Выполняем задания зачёта в электронном учебнике.
Профессор
Первый зачёт учебника продолжает серию упражнений с мышью: отвечая на задания, дети используют приёмы, с которыми познакомились в практикуме (щелчки, флажки).
Полученная в результате выполнения зачёта оценка ( Профессор , Студент , Торопыжка или Незнайка ) — один из самых ярких эмоциональных моментов урока. Роботландские оценки помнят все!