Устройства вывода информации: определение и виды
Определение 1
Для того, чтобы человек смог воспринимать информацию, предоставленную ему компьютером, она проходит определённую обработку. Устройства вывода информации позволяют перевести цифровые данные на понятный человеку язык, подключаясь к платам расширения или системной плате.
Есть множество классификаций таких устройств. Основная классификация предполагает разделение на внешние устройства вывода информации и встроенные. Также устройства можно разделить по типу отображения или вывода информации. Рассмотрим далее более подробно.
Аннотация к презентации
Презентация для 9 класса на тему «Устройства вывода информации» по информатике. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Устройства вывода информации
Слайд 2
МОНИТОР
Монитор (дисплей) — основное устройство вывода графической информации. Изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами маленьких точек (пикселей). По принципу действия выделяют следующие виды мониторов: с электронно-лучевой трубкой жидкокристаллические Смотреть видеофильм о мониторах
Слайд 3
ПРИНТЕР
Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил. Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.
Слайд 4
ПЛОТТЕР
Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.
Слайд 5
КОЛОНКИ
Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации
Слайд 6
Проверка знаний по теме
Среди устройств ввода найдите колонки Правильно Подумай еще Подумай еще Подумай еще
Принципы работы монитора
Существуют мониторы, работа которых основана на разных физических принципах. Первоначально на ПК использовались только мониторы на основе электронно-лучевой трубки — ЭЛТ-мониторы. На экране такого монитора пиксель образуется люминесцирующим веществом, которое светится под воздействием луча, испускаемого электронной пушкой. Такой луч пробегает по порядку (сканирует) все строки сетки пикселей. При этом он модулируется: на точки, которые должны светиться, падает, а на темных точках прерывается (рис. 4.8).
Поскольку после прекращения воздействия электронного луча на точку экрана ее свечение быстро затухает, постольку сканирование периодически повторяется с высокой частотой (75-85 раз в секунду и более). При такой частоте наше зрение не замечает мерцания изображения.
Первоначально на компьютерах использовались черно-белые мониторы. На черно-белом экране пиксель, на который падает электронный луч, светится белым цветом. Неосвещенный пиксель — черная точка. При изменении интенсивности электронного потока получаются промежуточные серые тона (оттенки).
Самое главное
Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
- выбирать цвет и толщину линий рисунка;
- с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
- заливать нужным цветом замкнутые контуры;
- удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
- изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
- добавлять текстовую информацию;
- отменять последние действия.
Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.
Исправление ошибок
Существует несколько способов исправления ошибок.
Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.
Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:
- Выделить произвольную или прямоугольную область.
- Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.
Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.
Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.
Круговая диаграмма (Pie Charts)
Кто работал с Экселем, тот наверняка знаком с круговыми диаграммами. Поставил её — и отчёт сразу выглядит презентабельнее, так? А если серьёзно, то круговые диаграммы — это отличный способ представить части одного целого. Например, долю компании на рынке, ваш вклад в общий проект или разработку секторов для инвестиционного плана.
Каждому из нас приходилось работать хотя бы с одной из перечисленных диаграмм. А если нет, то их названия вы точно слышали. На этом мейнстрим заканчивается. Далее — менее популярные графики.
Как редактировать данные диаграммы в PowerPoint?
Для изменения данных диаграммы нужно снова открыть электронную таблицу. Для этого:
1. Кликаем на слайде по диаграмме, чтобы ее выделить.
2. На вкладке Конструктор кликаем по значку Изменить данные:
Появляется таблица с данными, куда вносим требуемые изменения:
Трехмерная графика
Трехмерная графика работает с объектами в трёхмерном пространстве – ширина, высота и глубина. Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотренными под различным углом.
Трехмерные модели могут быть двух типов:
- Полигональная – совокупность вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта, обволакивая пустое 3D пространство;
- Воксельная – совокупность элементов объемного изображения, содержащая значение растра, которые выкладываются в объёмные модели объектов, имеющие внутренности.
Трехмерная графика встречается повсеместно и используется в создании изображений во всевозможных областях деятельности человека: машиностроение, архитектура, дизайн интерьера, реклама, игровая и кино индустрия, интерактивные обучающие проекты. Можно выделить следующие редакторы: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender.
Но так или иначе есть только один способ визуализации – это растр, т. к. любой монитор выводит изображение только в таком виде. А визуализация графики бывает только 2 типов – растровая и векторная, ибо 3D существует только в нашем воображении.