Презентация Компьютер (3 класс)

Обрезать видео

Программа предоставляет вам возможность выбрать начало и конец клипа перемещая два слайдера. Это займет всего несколько секунд!

Поддерживает любой формат

Онлайн программа для обрезки видео работает со всеми популярными форматами, такими как AVI, MP4, VOB, MPG, MOV и другими.

Полностью онлайн

Вам не нужно загружать или устанавливать на ваше устройство что-либо, что делает весь процесс обработки видео не только быстрым, но и более безопасным.

Безопасно

Только вы можете получить доступ к загруженным файлам, потому что мы используем первоклассную онлайн-безопасность.

Дополнительные настройки

С помощью программного обеспечения вы можете, вместе с редактированием, сконвертировать видео в любой желаемый формат.

Удобный интерфейс

Вам не нужно специальных навыков редактирования видео, чтобы использовать приложение, оно полностью интуитивно понятно.

Презентация Компьютер (3 класс)

Компьютер (3 класс)

Презентация создана, чтобы познакомить учеников третьего класса с компьютером. Использование демонстрационного материала обеспечит запоминание всех прикладных программ и составленных частей устройства. Работа со слайдами вызовет интерес у детей, поможет им быстро разобраться в новой теме. Мультимедийный ресурс способен сделать обычный урок целым событием, запоминающимся надолго.

Оформление показа выполнено таким образом, чтобы соответствовать психологическим особенностям школьников данного возраста. Крупный масштаб шрифта и иллюстраций позволит ученикам без труда рассматривать изображения на экране. Ключевые слова, которые знакомят с определениями, представлены учащимся особенным типом шрифта. Указательные стрелки на слайде помогут детям понять связь того или иного прибора с компьютером.

Знакомство с устройством происходит с помощью тринадцати слайдов. Информация выводится на экран в следующей очередности:

Что расположено на материнской плате?

Главным устройством на материнской плате, является процессор. Он представляет собой микросхему, в которой производятся все вычислительные операции. Так как при работе процессор нагревается, то на нем устанавливают радиатор с кулером.

Стоимость производства новых типов микропроцессоров очень велика, поэтому их выпускают только крупные компании и очень большими тиражами. Изготовлением процессоров для персональных компьютеров занимаются фирмы Intel и AMD.

Создание микросхем основано на технологии фотолитографии, когда на тонкую отшлифованную кремниевую пластину через фотошаблоны наносятся микроскопические электронные схемы, состоящие из миллиарда крошечных транзисторов размером в несколько нанометров.

На материнской плате размещается оперативная память. В ней временно хранятся данные, используемые во время работы процессора. Оперативная память энергозависима. При выключении компьютера вся информация из памяти сотрется. Внешне оперативная память напоминает линейку зеленого цвета, на которой установлены черные прямоугольные микросхемы. Вдоль длинного края линейки оперативной памяти можно увидеть небольшую выемку – ключ. Расположение ключа для разных видов памяти различно. Различают типы памяти DDR, DDR2, DDR3 и DDR4.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Рис. 2. Оперативная память.

В качестве дополнительных устройств к материнской плате могут быть подключены платы расширения: видеокарты, звуковые карты, сетевые карты, контроллеры различных портов (COM, LPT, SATA, USB).

Для каждого устройства на материнской плате предусмотрены свои разъемы:

  • Процессор – устанавливается в специальное гнездо.Оно представляет собой конструкцию с множеством отверстий или контактов, количество которых соответствует числу ножек или контактных площадок процессора. Разъемы, предназначенные для установки процессоров, называют сокетами. Каждый сокет допускает установку только определённого типа процессора.
  • Оперативная память – вставляется в специальные разъемы – слоты. Слоты имеют специальные бороздки – ключи, которые должны совпадать с выемкой на линейке оперативной памяти. Если ключи не совпадут, то оперативная память не установится в слот.
  • Внешняя видеокарта устанавливается в разъем стандарта PCI Express, в более ранних версиях в AGP 8x.
  • Платы расширения PCI: звуковые адаптеры, видеоадаптеры, сетевые карты, платы расширения портов устанавливаются в разъемы PCI.
  • Для подключения внешних устройств – жестких дисков, дисководов компакт-дисков используется разъем SATA.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Рис. 3. AGP и PCI слоты.

Следует помнить, что тип сокета на материнской плате должен соответствовать типу процессора. Разъёмы для установки процессоров отличаются количеством и типом контактов, расстоянием креплений для кулеров. Поэтому разъёмы для разных типов процессоров несовместимы. При замене процессора необходимо знать маркировку сокета. Она указывается на металлической или пластмассовой части материнской платы в месте крепления процессора.

Учитель информатики

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Компьютер – это система.

Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;
— сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ;
— различать бумажные и электронные документы;
— актуализация сведений из предыдущих уроков;
— формирование элементарных навыков работы с информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

Логические основы работы компьютера

Знания из области математической логики можно использовать для конструирования электронных устройств. Нам известно, что 0 и 1 в логике не просто цифры, а обозначение состояний какого-то предмета нашего мира, условно называемых «ложь» и «истина». Таким предметом, имеющим два фиксированных состояния, может быть электрический ток.

Логические элементы имеют один или несколько входов и один выход, через которые проходят электрические сигналы, обозначаемые условно 0, если «отсутствует» электрический сигнал, и 1, если «имеется» электрический сигнал.

Базовые логические элементы реализуют три основные логические операции: «И», «ИЛИ», «НЕ».

Логический элемент «НЕ» (инвертор)

Простейшим логическим элементом является инвертор, выполняющий функцию отрицания. Если на вход поступает сигнал, соответствующий 1, то на выходе будет 0. И наоборот.

У этого элемента один вход и один выход. На функциональных схемах он обозначается:

Логические основы работы компьютера

Говорят также, что элемент «НЕ» инвертирует значение входной двоичной переменной.

Проверь соответствие логического элемента «НЕ» логическому элементу «НЕ». Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Логический элемент «И» (конъюнктор)

Логический элемент «И» (конъюнктор) выдает на выходе значение логического произведения входных сигналов.

Он имеет один выход и не менее двух входов. На функциональных схемах он обозначается:

Логические основы работы компьютера

Сигнал на выходе конъюнктора появляется тогда и только тогда, когда поданы сигналы на все входы. На элементарном уровне конъюнкцию можно представить себе в виде последовательно соединенных выключателей. Известным примером последовательного соединения проводников является елочная гирлянда: она горит, когда все лампочки исправны. Если же хотя бы одна из лампочек перегорела, то гирлянда не работает.

Проверь соответствие логического элемента «И» логическому элементу «И». Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Логический элемент «ИЛИ» (дизъюнктор)

Логический элемент «ИЛИ» (дизъюнктор) выдает на выходе значение логической суммы входных сигналов. Он имеет один выход и не менее двух входов. На функциональных схемах он обозначается:

Логические основы работы компьютера

Сигнал на выходе дизъюнктора не появляется тогда и только тогда, когда на все входы не поданы сигналы.

На элементарном уровне дизъюнкцию можно представить себе в виде параллельно соединенных выключателей.

Примером параллельного соединения проводников является многорожковая люстра: она не работает только в том случае, если перегорели все лампочки сразу.

Проверь соответствие логического элемента «ИЛИ» логическому элементу «ИЛИ». Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Пример 1.
Составьте логическую схему для логического выражения: F=A / B / A.

1. Две переменные – А и В.

2. Две логические операции: 1-/, 2-/.

Логические основы работы компьютера

Пример 2.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А/В/ ¬(В/А). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.

1. Переменных две: А и В; 1 4 3 2

2. Логических операций три: / и две /; А/В/ ¬ (В/ А).

3. Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

Кабинет Информатики

Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

  • Мидори Кума — детектив, владеет ценной информацией об исследовании кибератак.
  • Запятыня и братья Слэши — стажеры, проходят практику в «Лаборатории Касперского».
  • Скобец — антивирусный эксперт, работает в «Лаборатории Касперского», анализирует вредоносное ПО.
  • Работники банка — работают в банке, помогают детективу.
  • Злоумышленники — совершили кибератаку, пытались похитить деньги из банка.

Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка.

Задание 1. «Найди вирус»

Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций.

Терминал представлен в натуралистичном варианте, где необходимо вводить команды (как в реальной жизни). Подробнее про команды ученики узнают из чата.

  • dir — посмотреть все директории
  • dir *.exe — среди множества файлов нужно оставить только файлы с расширением .exe.
  • start kaspersky_scan.exe *.exe — запустить Антивирусную программу при помощи терминала

Задание 2. «Найди зацепку»

В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.

Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом.

Остался только один файл, который имеет подозрительное содержание.
Антивирус отметил его таким образом: HEUR:Trojan-ATM.Suspicious, где:

  • HEUR — способ обнаружения вируса (эвристический анализ, который позволяет обнаружить, например, ранее неизвестные угрозы).
  • Trojan — тип вируса.
  • ATM (от англ.: Automated Teller Machine, ATM (банкомат)) — вирус предназначен для заражения банкоматов.
  • Suspicious — отметка, что файл вызвал подозрение.

Задание 3. «Проверь настройки компьютера»

Экран тренажера — рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке.

Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

Задание 4. «Найди фишинговое письмо»

В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам 5-11 классов необходимо изучить пять писем.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector