Право родителей ограничивать время детей в Интернете

Имеют ли право родители запрещать играть в компьютер

На сегодняшний день никого не удивляют компьютеры дома, сотовые телефоны давно стали необходимостью, наушники и плееры являются неотъемлемыми атрибутами молодежи для прослушивания музыки. Таковы требования времени, раз уж мы живем в XXI в. нам никуда не деться от научно-технической революции. В то же время ученые всех стран забили тревогу о том, что современная техника влияет на здоровье человека, особенно на организм ребенка.

Запретить использовать достижения науки во имя сохранения здоровья, защитить своих детей от пагубного влияния изобретений современного общества было бы смешно и бессмысленно. Значит, используя современную технику надо самим быть во всеоружии, знать все их плюсы и минусы.

Сегодня большинство людей просто не представляют своей жизни без компьютеров. Если одни люди пользуются компьютером для удовольствия, например, играют в игры, скачивают фильмы, музыку, книги или просто общаются, то другие пользователи связаны с компьютерной техникой в связи с профессиональной деятельностью. То, что пребывание ребенка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем родителям. Самым главным фактором, вызывающим тревогу родителей, является то, что сидя за монитором, происходит зрительное переутомление глаза и происходит устойчивое снижение остроты зрения. Часто у таких детей возникают головная боль и головокружение. Однако категорически запрещать ребенку сидеть за компьютером тоже не является выходом из ситуации. Просто надо ограничить время нахождения за компьютером, тем более установлено, современные компьютеры не всегда способствуют развитию близорукости у ребенка. Огромную роль в развитии близорукости играют наследственность, чтение в темноте и телевизор. Также старайтесь оградить ребенка от увлечения играми на компьютере. Движущиеся изображения и мелкие элементы приводят к сильному переутомлению глаз и снижению остроты зрения. Исследованиями ученых установлено, что от телевизора нагрузка на глаза больше, чем от монитора. Это связано с тем, что качество современных мониторов намного выше, чем у телевизоров.

Следующим вредным фактором компьютера, влияющим на здоровье, считается стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок сильно сосредотачивается и это вынуждает его тело длительное время находиться в определенном положении, не меняя его. Из-за стесненной позы возникают у ребенка заболевания суставов, затрудняется кровообращение и дыхание, развивается сколиоз и остеохондроз. Интересные игры на компьютере требует такой же сосредоточенности от ребенка, какой нужен водителю для вождения автомобиля. Поэтому с уверенностью можно сказать, что компьютер источник огромной психической и эмоциональной нагрузки для человека. Родителям очень важно при длительном нахождении ребенка за компьютером заставлять его делать перерывы и внимательно следить за содержательной стороной игр вашего ребенка.

ребенок и компьютер

Волнение многих родителей о том, что компьютер излучает радиацию, не содержит никаких научных обоснований. Мониторы и системные блоки современных компьютеров излучения радиации не производят, однако они создают электростатические и электромагнитные поля. Неблагоприятные воздействия этих полей заключаются в том, что они способствуют иссушению воздуха и движению пыли вблизи экрана. Поэтому после занятий на компьютере надо умываться холодной водой.

Когда ваш ребенок сидит за компьютером, необходимо соблюдать следующие правила, которые позволят ему сохранить здоровье:
1. Расположение компьютера. Дисплей монитора надо располагать перпендикулярно к окну, чтобы свет не падал на экран и не светил в глаза ребенку. Очень важно, чтобы высота нахождения дисплея соответствовало росту ребенка. Клавиатура должна находиться на расстоянии 15-30 см от края компьютерного стола. Необходимо соблюдать расстояние от глаза до экрана, которое составляет 50-70см. Нельзя сидеть за компьютером в темноте, это утомляет глаза.

2. Правильная поза. Сидя за компьютером ребенок должен держать кисти на уровне локтей, а запястья должны находиться на опорной планке. Наклон головы вперед рекомендуется не больше 20°, спину должен держать прямо, а ноги должны быть согнуты в суставах под прямым углом.

3. Продолжительность. Необходимо ограничить продолжительность нахождения ребенка за монитором. Если продолжительность непрерывной работы взрослого человека не должна превышать 2 часа, то для детей и подростков оно составляет от 10 до 25 мин.

Представить современную жизнь без компьютера нельзя, а значит давайте соблюдать правила пользования им. Для этого не давайте вашему ребенку сидеть долгими часами за компьютером, через каждые 10-15 минут необходимо сделать гимнастику для глаз и заниматься физическими упражнениями.

— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Право родителей ограничивать время детей в Интернете

Мои родители уже не первый год ограничивают мое пользование телефоном. Я чувствую себя асоциальном человеком. Ограничено мое общение, обучение, социализация. На момент карантина в нашей школе введено обучение онлайн в «ВКонтакте» и на других сайтах. У меня нет к ним доступа. Я не могу обучаться. Правомерно ли это?

Защита прав и законных интересов ребенка обеспечена Конституцией РФ и рядом статьей Семейного кодекса РФ.

Так, согласно ч. 1 и 2 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), причем независимо от того, рожден он в браке или нет (ст. 53 СК РФ).

Согласно п. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Согласно ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Согласно п. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Согласно п. 2 ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Все приведенные в вопросе аспекты воспитания и образования ребенка отражены в выше приведенных положениях закона. Ограничивать ребенка от вредоносного информационно-психологического воздействия Интернета не только право, но обязанность родителей, за нарушение которой может наступить ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Действующее законодательство не содержит прямых указаний на время, которое ребенок может потратить на пользование телефоном (я не имею в виду медицинские рекомендации, которые ограничили такое пользования 15-20 мин в час). Поэтому, что и когда «вылавливать» в сети Интернет, родители могут исходя из своих представлений о добре и зле, полезном и вредном и т.д. Однако это не означает, что они вправе чрезмерно ограничивать права ребенка на получение информации и обучение. Тем более сегодня, в режиме самоизоляции. Поэтому степень обоснованного доверия служит залогом укрепления отношений ребенка и родителей.

К сожалению, автор вопроса не указала свой возраст, поэтому трудно дать конкретные рекомендации.

В любом случае следует убедить родителей в необходимости «телефонного общения». Можно призвать на помощь педагогов школы, чтобы они компетентно и доходчиво объяснили потребность ребенка в выходе в Сеть, а то и предупредили бы об ответственности за ограничение доступа к образованию, гарантированного ст. 43 Конституции РФ. Можно также обратиться к детскому психологу, в орган опеки и попечительства администрации г. Симферополя (руководитель Бахарев Геннадий Сергеевич: 295000, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, тел. +7.3652.27 32 36, е-mail: pisma@simgov.ru, сайт: https://simf.rk.gov.ru/ru/structure/2; начальник управления по охране прав детства Уманская Светлана Владимировна, тел. +7 (978) 768-89-79).

Наконец, можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Крыму Клюевой Ирине Дмитриевне (295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81, каб. 419; тел. +7.3652.54-77-16, е-mail: upd-crimea@mail.ru).

Главное — помнить, что в этих обращениях нет ничего зазорного и постыдного. Это прежде всего обращение за защитой!

Добрый вечер, что делать, родители не разрешают играть в компьютер?

Раньше разрешали играть 3 дня в неделю по пару часов, а сейчас вдруг только в субботу, учусь хорошо ( без 3оек), пытаюсь поговорить с ними, но ничего не получается, на компе стоит пароль!

А вопросы ты тут с калькулятора задаешь, 100%)))

Шокирующая трагедия разыгралась в Туапсе. Мать отобрала у 14-летнего сына клавиатуру от компьютера, пытаясь заставить его заняться уроками. Обиженный школьник решил отомстить родителям.

— Ночью мальчик подошел к спящему отцу и ударил его кувалдой по голове, – рассказали Life News в правоохранительных органах Краснодарского края. — Потом он разбудил мать, показал ей на отца и сказал, что сделает с ней то же самое, если она не вернет ему клавиатуру.

В состоянии шока женщина выполнила требование сына, после чего бросилась звонить родственникам и в милицию. А ребенок пошел в свою комнату и спокойно продолжил игру на компьютере.

Легко сказать «не играть в компьютер»! Поверьте, в интернете есть очень много замечательных игр, в которых ты можешь проявить себя ( чаще всего стратегия или шутер). Так вот, в некоторых играх надо очень хорошо подумать, прежде чем принять решение. А иногда приходится соображать за очень маленькое кол-во времени (поверьте, это непросто в экстремальной ситуации). И все же, детям лучше давать играть в компьютер, так как большого вреда он не наносит, а иногда и приносит пользу (в некоторых играх можно практиковать навыки иностранного языка). И лучше уж игры, чем сигареты и алкоголь. Вы можете начать заниматься спортом, но если детям нравится играть в игру, то почему его в этом ограничивать. Это такое же хобби, только воспроизводимое в виртуальной реальносте.

)) ну ты им на мозги покапай, поговори на какие-нибудь умные темы, когда мама сериальчик включит или папа — футбол. . они либо тебя развлекать начнут, либо пароль снимут . 2ое более вероятно.

Виртуальные игры и ребенок: запретить нельзя разрешить

«Существование игры не связано ни с какой-либо ступенью культуры, ни с какой-либо формой мировоззрения. Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру – нельзя» (Й.Хейзинга «Homo Ludens» — человек-играющий).

В этой статье, речь пойдет о том, почему дети уделяют все больше времени виртуальной реальности, и не проявляют интереса к реальности повседневной. Чем так привлекательны виртуальные игры? Также, рассматривается вопрос о том, что могут сделать сами родители в отношении чрезмерной привязанности детей к играм.

Одна из часто встречаемых рекомендаций по «отучиванию от гаджетов», состоит в том, что родителям рекомендуется привлекать ребенка к другим занятиям, которые смогут заменить эти самые гаджеты. Утверждается, что время, которое освободится от гаджетов, важно наполнить чем-то интересным (то есть, предлагается найти равноценную замену): походом на природу, собиранием конструктора, уходом за растениями, и прочее.

Но давайте разберемся: способны ли действительно эти рекомендации помочь отучить ребенка от гаджета? На первый взгляд, нам иногда может казаться, что компьютерные игры – это исключительно плохо (об этом все пишут и говорят наперебой). И мы считаем, что те же походы на природу, собирание конструкторов и уход за растениями – это исключительно хорошо. И на основании наличия двух таких полярных взглядов, кажется, что мы на 100% уверены в том, что нам всем надо сделать: забрать (запретить, отнять, спрятать) гаджеты, и привлечь ребенка к занятиям танцами, йогой, лепкой, рисованием.

И вот тогда, мы можем столкнуться с реальностью: капризами, протестами, истериками, отказом от предлагаемой нами деятельности, и прочими реакциями ребенка.

В чем же тогда дело? Почему это не работает? Двумя абзацами выше, я упомянула о проблема равноценности замены одной деятельности на другую. Можно ли предположить, что замена, которую мы так уверенно предлагаем, не равноценна для восприятия ребенка?

Тогда мы подходим к вопросу, что такого дает ребенку виртуальная игра (неважно, на компьютере, смартфоне), чего не дают другие, более «экологичные» занятия? Что получает ребенок в виртуальной игре?

  1. Возможность выразить негативные эмоции (агрессию, злость, ярость, гнев). В классификации виртуальных игр, это стрелялки (от англ. shooter), слэшеры (от англ. slash, где предлагается истреблять противников различными видами оружия).
  2. Удовлетворение потребности в получении одобрения (похвале, признании результатов своих усилий). При успешном прохождении каждого уровня игры, на экране появляется сообщение о победе, которое и стимулирует ребенка продолжать игру.
  3. Удовлетворение потребности в подражании. Это тот случай, когда родителям полезно «начать с себя»: отследите, сколько раз в день вы берете в руки смартфон, чтобы проверить социальные сети, полистать ленту новостей, и т.д.
  4. Возможность ухода от реальности. Когда реальность становится невыносимой для психики ребенка (например, когда есть неблагоприятная семейная ситуация, насилие, зависимое поведение родителей, и т.д. ), то одним из доступных способов справиться с ней, является уход их реального мира в мир виртуальный.
  5. Возможность выиграть/проиграть/начать снова. Здесь кроется главная, на мой взгляд, особенность виртуальной игры, которая представляет собой особый мир, который существует по своим, внутренним законам. Например, в нем обратим ход событий. В реальности же, не всегда есть возможность что-то исправить. Дети, которым не дают шанса исправить собственную ошибку, («Что, разбила вазу? Больше к посуде не подходи!»), или не дают выбора («Будет так, как я сказала, я знаю лучше»), склонны накапливать фрустрацию, в связи с неудовлетворенностью потребностей. И единственным доступным для ребенка вариантом, становится игра. Ведь в ней есть свобода, есть выбор, и есть возможность вернуться обратно, и все начать сначала.

Собственно, на принципе «проиграть-выиграть-проиграть-начать сначала», и построена процветающая индустрия компьютерных игр. Нет ни одной игры, из которой ребенок будет выброшен, исключен из игры окончательно. Виртуальная игра дает возможность начать сначала всегда. И в психике ребенка, очень быстро формируется эта логическая цепочка: «Я проиграю, но потом я выиграю, потом, если даже снова проиграю, уровень начнется снова».

Но главную «лепту» в мое изучение темы виртуальных игр и потребностей, которые они удовлетворяют, внесла моя шестилетняя дочь. Когда я спросила ее: « — Почему тебе нравятся игры на смартфоне?», она обескуражила меня простым и емким ответом:

« — Потому, что это весело и интересно».

Хочу сказать, что детские ответы, пожалуй, самые честные, немудреные и меткие. И нечего изобретать велосипед, дорогие родители. Игра – это весело и интересно. В этом весь смысл ее для ребенка.

С одной стороны, находясь в виртуальном мире игры, ребенок получает определенный опыт удовлетворения своих потребностей, но опыт этот мало применим в реальной жизни. Мы знаем, что в реальности, нет каких-то заданных программой координат (в отличии от виртуальных игр). И жизнь – не та реальность, в которой можно начать сначала «уровень» (этап, период). Мое субъективное мнение таково, что виртуальная игра не так уж и развивает фантазию и воображение, как об этом говорят некоторые специалисты. Скажем так, что какая-нибудь реальная игра (например, квест), помогает развитию воображения куда более эффективно. Дело в том, что виртуальная игра – заранее запрограммирована, и содержит ограниченного число опций (способов действий). В реальности же, человек более свободен в плане выбора сценарий своих действий.

С другой стороны, виртуальный мир (виртуальная игра – в частности), являются не побочной реальностью, не сосредоточением зла и ненависти. Если взять игру как таковую, то это – часть человеческой культуры. Более того, некоторые исследователи (например, Й.Хейзинга) полагают, что игра возникла раньше культуры. Отрицать значение виртуальной игры (а она является частью виртуальной культуры) не целесообразно.

В контексте современной реальности, виртуальный мир – это неотъемлемый спутник человека. Мы все пользуемся благами виртуальной реальности в повседневной жизни: дома, на работе, по дороге из пункта А в пункт Б, на отдыхе. Именно поэтому, невозможно и нецелесообразно запрещать ребенку пользоваться гаджетами.

Что же тогда можно сделать, спросите вы? Понимая, что у виртуальной игры есть как отрицательные, так и положительные стороны?

Если вы хотите помочь своему ребенку, то я предлагаю следующие рекомендации:

1. Не отучивайте ребенка от гаджета, но помогите ему сформировать здоровое отношение к виртуальному миру:

— лимитируйте время его игр (устанавливайте точное время, позволенное для игры, и следите за этим максимально внимательно);

— обращайте внимание на свое собственное поведение в отношении с виртуальным миром (посчитайте, сколько раз в день вы берете в руки самртфон, и сколько времени вы проводите в виртуальном мире), будьте сознательнее, прежде чем требовать этого от ребенка;

— отслеживайте, какие жанры виртуальных игр предпочитает ваш ребенок, и на основании этого, задумывайтесь, какие потребности он удовлетворяет таким образом (помогите ребенку найти здоровый способ удовлетворения этих потребностей в реальной жизни).

2. Общайтесь с ребенком о виртуальных играх: рассказывайте, какие есть игры, и чему они учат; какик игры могут быть полезны для него (например, развивающие и обучающие), а какие – менее полезны, в плане приобретения новых знаний и умений (стрелялки, файтинги, слэшеры).

3. Если все, что вы сделали, не работает, и вы замечаете, что ребенок реагирует неадекватно на любые ваши попытки ограничить время игры, отвлечь его чем-то, то это повод обратиться к специалисту для индивидуальной конультации. Хотя бы и потому, что не все проблемы ребенка можно оправдать привязанностью к смартфону.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector