Правила работы за компьютером для детей

Перерывы при работе за компьютером трудовой кодекс

Большинство профессий сегодня подразумевает работу на компьютере в той или иной мере.

У одних она занимает несколько часов в день, а кто-то трудится, не отходя от компьютера целый день. Сегодняшние технологии позволяют заявлять о безопасности такого времяпровождения.

Излучения от экранов мониторов минимизированы, что сохраняет зрение и иные физические показатели.

Однако никакие технологии не могут справиться с тем фактором, что работнику приходится целый день сидеть в одной позе и быть постоянно сконцентрированным на трудовом процессе.

Такой напряженный график в течение каждого дня может нанести непоправимый вред здоровью человека и вызвать со временем ряд заболеваний. Обязанность руководителя сохранить здоровье подчиненных по максимуму, обеспечив им не только труд, но и своевременный отдых. Перерывы при работе за компьютером — это обязательная норма, закрепленная в законодательных актах РФ.

Основные правила безопасной работы на компьютере

Сам по себе компьютер не опаснее любого бытового прибора, однако, неправильная организация работы за компьютером, плохо оборудованное рабочее место и несоблюдение техники безопасности могут принести значительный вред. К сожалению, сами взрослые далеко не всегда соблюдают правила, то и дело нарушая технику безопасности или гигиенические нормы работы за компьютером. Поэтому начнем, пожалуй, с напоминания этих правил.

  • в помещении, в котором установлен компьютер, влажная уборка должна проводиться ежедневно. Также несколько раз в день помещение необходимо проветривать;
  • оседающая на мониторе пыль снижает качество изображения, а это оказывает дополнительную нагрузку на зрение. Регулярно протирайте монитор салфеткой из микрофибры и обрабатывайте специальным антистатиком;
  • клавиатуру и мышку также необходимо ежедневно протирать салфеткой из микрофибры, смоченной в специальном чистящем средстве. В противном случае создается благоприятная среда для размножения бактерий;
  • системный блок необходимо регулярно очищать от скопившейся пыли и снаружи и внутри;
  • чистку компьютера и его комплектующих можно проводить только после полного отключения питания;
  • следите за состоянием силовых кабелей вашего компьютера;
  • никогда не оставляйте системный блок открытым;
  • не оставляйте включенный компьютер без присмотра, и уж тем более, не оставляйте его включенным на всю ночь;
  • во время работы за компьютером следите за осанкой;
  • не работайте непрерывно долгое время, во время перерывов необходимо сделать небольшую разминку и гимнастику для глаз;
  • нельзя прикасаться к клавиатуре, мыши и любым частям компьютера влажными руками;
  • и, само собой разумеется, никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.

Обратите внимание: эти правила, в первую очередь, должны соблюдать вы. Невозможно научить ребенка соблюдать технику безопасности и следовать гигиеническим нормам, когда вы сами этого не делаете.

Оборудование рабочего места

Правила работы за компьютером для детей

Рабочее место, оборудованное по всем правилам, значительно уменьшит вредное влияние компьютера на ребенка, снизив нагрузку на позвоночник и зрение. Именно поэтому родители должны уделить максимум внимания выбору компьютерной мебели и места в комнате, отведенного для работы и игры на компьютере.

Рабочий стол следует поставить в углу комнаты таким образом, чтобы естественный свет от окна падал на него сбоку. При этом важно установить монитор так, чтобы свет не отражался от его поверхности, создавая блики. Если блики появляются в результате падения солнечных лучей, во время работы на компьютере следует плотно зашторить окна в комнате. Если блики появляются искусственного освещения, а попытки передвинуть монитор не дают результата, придется приобрести специальную антибликовую пленку для монитора.

Стул лучше подобрать специальный компьютерный с регулируемой высотой сиденья и откидывающейся спинкой. Если вы используете обычный стул с прямой спинкой, то на уровне физиологического изгиба позвоночника (чуть выше поясницы) к спинке стула необходимо прикрепить мягкий валик — это позволит ребенку поддерживать правильную осанку и снизит нагрузку на позвоночник.

Верхний край монитора должен находиться на уровне глаз ребенка, так чтобы направление взгляда юного пользователя было сверху вниз. Важно, чтобы расстояние от экрана монитора до глаз ребенка было не меньше 60 сантиметров.

Обратите внимание: правила оборудования рабочего места для детей и взрослых одинаковые, однако это не значит, что можно приобрести «взрослый» комплект офисной мебели. Мебель необходимо выбирать исходя из роста ребенка — даже самая качественная и эргономичная мебель, не соответствующая росту юного пользователя принесет больше вреда, чем пользы.

Правильная, физиологичная поза ребенка за компьютером должна соответствовать следующим показателям:

  • ступни плотно стоят на полу (либо специальной подставке для ног);
  • бедра параллельны полу;
  • угол между бедрами и позвоночником равен 90 градусам;
  • руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам;
  • запястья согнуты под углом 20 градусов относительно столешницы;
  • голова слегка опущена, угол наклона около 15–20 градусов.

philips_ergosensor_5.jpg

Сколько можно работать за компьютером без перерыва беременным женщинам

Для беременных женщин нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 отдельно определяется только общее времяпровождение за компьютером: оно не должно быть более 3 часов в день.

Времяпровождение детей за компьютером регламентируется действующими нормами РФ – нормами СП 2.4.3648-20, утверждёнными главным санитарным врачом РФ в сентябре 2020 г. Эти нормы являются юридическим документом, регулирующим отношения в сфере воспитания и образования детей, и за их несоблюдение воспитательные и образовательные учреждения могут быть привлечены к юридической ответственности. Нормы касаются любых цифровых средств отображения информации – компьютеров, ноутбуков, планшетов, интерактивных досок, любых иных устройств с сенсорными экранами и любых иных цифровых устройств в принципе, которые используются в процессе обучения детей.

Согласно нормам СП 2.4.3648-20 при воспитании деток до 5 лет в образовательных процессах нельзя вообще использовать цифровые средства отображения информации.

В образовательных процессах детей старше 5 лет непрерывное использование цифровых устройств не должно превышать:

Общая же продолжительность использования цифровых устройств отображения информации на одном уроке определяется отдельно для интерактивных досок и компьютеров. Для интерактивных досок не должна превышать:

Вот это, друзья, в РФ такие официальные нормы времяпровождения за компьютером. Сколько можно работать за компьютером без перерыва конкретно вам и вашим детям в домашних условиях – решаете только вы сами, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей. Развитие сферы IT и её плотное внедрение в нашу жизнь порой само диктует нам, сколько мы должны отдать сил и времени работе с компьютером. Когда у нас сессия, дедлайн, когда наш начальник – тот ещё тиран, когда нас того и гляди подсидят более молодые, более перспективные сотрудники, мы должны рвать и метать за своё место под солнцем. И тут уже, конечно, не до норм охраны труда.

Ну а что касается времяпровождения за компьютером детей, настоятельно рекомендую взять этот процесс под контроль и контролировать его как можно сбалансированнее. Не забывайте о полезных для детей факторах компьютера:

Изучая компьютер с малых лет, ребёнок вырастет технически грамотным, что в будущем откроет для него лучшие перспективы в получении профильного образования и трудоустройства;

Обращаясь уверенно с компьютером, понимая азы его работы, ребёнок также будет уверенно чувствовать себя с любой электроникой;

Работа с компьютером развивает у детей логическое мышление, мелкую моторику, улучшает память, усиливает скорость реакции, улучшает концентрацию внимания;

Работа с компьютером обучает детей самостоятельно получать информацию и работать с ней, а, соответственно, учит самостоятельности в принципе.

Ваш контроль времяпровождения детей за компьютером не должен сформировать у них отношение к компьютеру как запретному плоду или объекту, играющему роль триггера запуска негативных детских переживаний. Всё это может породить в сознании детей перекосы, которые не дадут им раскрыться во взрослой жизни – уход в виртуальный мир, компенсирующий недостаток компьютера в детстве, боязнь работы с техникой, боязнь новой информации, неспособность её корректно обрабатывать. Приучите детей делать перерывы в процессе работы с компьютером, грамотно объясните, почему это нужно делать, почему в принципе важно следить за своим здоровьем. Запрещая детям компьютер, планшет или смартфон сверх вашей нормы, предлагайте им альтернативу – обеспечьте материальными играми по возрасту и развитию, поручите заботу о домашнем питомце, отдайте в какую-то секцию, гуляйте с детьми на природе и т.п.

Ну и, конечно же, в целях сохранности здоровья своего и своих детей организуйте правильно пространство за компьютером: организуйте правильное освещение, купите хорошее компьютерное кресло, купите монитор с функцией сохранения зрения, не располагайте монитор ближе 50 см от ваших глаз. Если на компьютере у вас стоит Windows 10, настройте функцию «Ночной свет», если используете старшие версии Windows, прибегните к помощи программ типа CareUEyes.

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон. Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос.

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Родители-радикалы в таких случаях могут и совсем отобрать заветную игрушку. Я бы советовала начать с четких ограничений. Вы — взрослый. И можете исправить ситуацию. Утвердите правила: играем не более часа в день. Всегда следуйте этому правилу. Дайте ребёнку немного времени на закрепление привычки (истерик не избежать, но надо стоять на своем), и вы увидите положительный результат.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Плюсы и минусы родительского контроля TimeBoss

Главным плюсом программы TimeBoss (Pro) является обилие настроек и стойкость к обходу блокировок и удаления программы. Пользователь «ребенок» не может повлиять на работу TimeBoss даже загрузив Windows в безопасном режиме.

Версия Pro использует технологию клиент-сервер и позволяет удаленно контролировать время на компьютере ребенка.

К сожалению с помощью удаленного подключения нельзя произвести настройки программы TimeBoss.

Сколько перемен и какова их длительность

Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.

Во сколько начинаются уроки

Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.

Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.

Упражнения для глаз

Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где находится компьютер.

  1. Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
  2. Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.
  3. Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.

Сколько перемен и какова их длительность

Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.

Во сколько начинаются уроки

Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.

Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.

Обзор документа

Скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлено, что на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закреплено, что при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются только в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

При гардеробных теперь должны предусматриваться скамейки.

Установлены требования к малокомплектным общеобразовательным организациям.

До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Пересмотрены гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков.

Поправками допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Определена продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках. Для 1-2 классов это не более 20 минут, для 3-4 классов — не более 25 минут, для 5-6 классов — не более 30 минут, для 7-11 классов — 35 минут.

Установлено, что должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector