Практическое занятие по информатике на тему Периферийные устройства компьютера

Практическое занятие по информатике на тему «Периферийные устройства компьютера»

Оборудование: белая доска, проектор для демонстрации презентации, компьютеры для индивидуальной работы учащихся, ОМС плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие обучающихся. Напоминание правил работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии студентах, преподаватель отмечает в журнале.

2. Проверка домашнего задания (10 минут)

Напоминание обучающимся о домашнем задании.
Дома необходимо было подготовиться к практической работе, для этого на сайте «Российская электронная школа» посмотреть видеозапись «Основополагающие принципы работы компьютеров».

Преподаватель уточняет, все ли справились с домашним заданием. Если возникли трудности, преподаватель отвечает на вопросы.
Преподаватель предлагает проверить домашнее задание, выполнив тест в сети Интернет. Для этого необходимо запустить Интернет браузер и в адресной строке ввести ссылку, представленную на доске.

Тест для проверки домашнего задания

Тест для проверки домашнего задания

3. Актуализация знаний (3-5 минут)

Преподаватель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о компьютерах и периферийных устройствах и их предназначении, об информации, ее формах, представлении и восприятии. Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему занятия «Архитектура компьютеров. Многообразие устройств, подключаемых к компьютеру».

Архитектура компьютеров

Архитектура компьютеров

4. Применение знаний и умений (45-50 минут)

Прежде чемпознакомиться с элементами периферийных устройств,необходимо разобраться, как они взаимодействуют с операционной системой. Для этого предлагается выполнить первое задание практической работы.

Задание 1. Откройте информационный модуль «Устройства ввода информации» и изучите пункт «Базовая система ввода-вывода». Заполните пропуски в тексте ниже.

Базовая система ввода-вывода

— базовая система ввода-вывода) называется так потому, что включает в себя обширный набор ________ , благодаря которым операционная система и прикладные программы могут взаимодействовать как с _________ и с _________. BIOS, с одной стороны, является _________ , а с другой стороны это _______ .

К функциям BIOS относятся ________ и _________. Но ________ функцией BIOS материнской платы является ________ , подключенных к материнской плате, сразу после включения питания компьютера.

Кроме того, BIOS предоставляет вычислительной системе такие функции, как _________ , ___________ , ________ входных и выходных данных, осуществление захвата внешних устройств, _________ , возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. Часть функций базовой подсистемы может быть передана _________ и самим ________ .

Задание 2. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Заполните таблицу «Устройства ввода-вывода информации»

Устройства ввода

Устройства вывода

Устройства ввода-вывода информации

Устройства ввода-вывода информации

Задание 3. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Подпишите элементы следующих устройств.

Подпишите элементы устройств

Подпишите элементы устройств

5. Контроль и самоконтроль (10-15 минут)

Для проверки обучающиеся обмениваются своими работами. Проверка осуществляется через интерактивный модуль LearningApps.org, коррекция ответов.

Проверка знаний

Проверка знаний

6. Информация о домашнем задании (3 минуты)

В связи с быстрым устареванием оргтехники, а также выхода из строя, возникает вопрос качественного ремонта и утилизации. Поэтому к следующему занятию необходимо подготовить сообщениео проблемах утилизации устаревшей оргтехники.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)

Преподаватель проводит рефлексию с помощью опроса.

Опрос

Опрос

Оценка за урок складывается из результатов тестирования и выполненных заданий практической работы. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке и прощается с ними.

Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств

Рабочая тетрадь по Информатике 7 класс Босова
of your page —>

Задание 87. Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).
Устройства:Ввод информации: микрофон, джойстик, цифровой микрофон, сканер, тачпад, web-камера, тачскрин, цифровой фотоаппарат, клавиатура, мышь. — Вывод информации: принтер, видеопроектор, графопостроитель, акустические колонки, встроенный динамик, наушники, тачскрин, графический планшет.

Устройства, о которых, возможно, вы не слышали:
Тачпад — устройство ввода, которое предназначено для управления курсором мыши и отдачи различных команд устройству. Обычно тачпад имеется у ноутбуков возле клавиатуры для удобной работы с ноутбуком без сторонней мыши.
Тачскрин (Сенсорный экран) — устройство ввода так и вывода информации. Представляет собой экран, которые реагирует на прикосновения, а также выводит там же информацию. Примером может служить ваш телефон.
Графопостроитель — устройство вывода графической информации на бумаге размером до А0 и кальке. Обычно на нём вычерчивают с большой точностью рисунки, схемы, сложные чертежи, карты и так далее.
Графический планшет — устройство ввода графической информации, состоящее из стилуса и планшета. С помощью него можно добавить графику, созданную от руки, в компьютер.

Новый подход к вводу информации

Совмещая универсальное устройство ввода в виде двух тач-панелей и датчиков ориентации направления взгляда, можно реализовать очень удобный ввод информации.

Например, опуская голову чуть вниз, можно активировать окно для ввода текстовой информации (имитируя поведение людей, набивающих текст и не владеющих «слепым методом печати»). А возвращаясь в исходное положение использовать тач-панели как устройство для управления графическим курсором.

Статьи к прочтению:

Микропроцессор — это центральный блок персонального компьютера, предназначенный для управления работой всех остальных блоков и выполнения арифметических…

7. Память – среда или функциональная часть ЭВМ, предназначенная для приема, хранения и избирательной выдачи данных. Различают оперативную, регистровую,…

Тесты с ответами по информатике 40 вопросов

Тесты с ответами по информатике 40 вопросов

1. Предмет информатики — это:
A) язык программирования;
B) устройство робота;
C) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
D) информированность общества.

2. Тройками из нулей и единиц можно закодировать … различных символов.
A) 6;
B) 8;
C) 5;
D) 9.

3. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
A) Получаем информации;
B) источником информации;
C) каналом связи;
D) помехой.

4. В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
A) В XVI в.;
B) В XVII в.;
C) В XVIII в.;
D) В XIX в.

5. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
A) П. Нортон;
B) Б. Паскаль;
C) Г. Лейбниц;
D) Д. Нейман.

6. Для какой системы счисления были приспособлены первые семикосточковые счеты?
A) Для семеричной;
B) для двоичной;
C) для десятичной;
D) для унарной.

7. Какое устройство в России получило название «железный Феликс»?
A) конторские счеты;
B) механический арифмометр;
C) счислитель Куммера;
D) счетные бруски

8. В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?
A) В 20-е;
B) в 40-е;
C) в 50-е;
D) в 60-е.

9. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?
A) Во 2-м;
B) В) в 3-м;
C) 4-м;
D) в 5-м.

10. Архитектура компьютера — это:
A) Техническое описание деталей устройств компьютера;
B) описание устройств для ввода-вывода информации;
C) описание программного обеспечения для работы компьютера;
D) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

11. Что такое микропроцессор?
A) Интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины;
B) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;
C) устройство для вывода текстовой или графической информации;
D) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.

12. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
A) с помощью драйвера;
B) с помощью контроллера;
C) без дополнительного устройства;
D) с помощью утилиты.

13. Внешняя память необходима для:
A) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
B) для долговременного хранения информации после выключения компьютера;
C) для обработки текущей информации;
D) для постоянного хранения информации о работе компьютера.

14. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:
A) плоттер;
B) графический планшет (дигитайзер);
C) сканер;
D) джойстик.
15. К устройствам накопления информации относится:
A) принтер;
B) В) процессор;
C) ПЗУ;
D) ВЗУ.

16. Что из перечисленного не относится к программным средствам?
A) Системное программирование;
B) драйвер;
C) процессор;
D) текстовые и графические редакторы.

17. Файлом называется:
A) набор данных для решения задачи;
B) поименованная область на диске или другом машинном носителе;
C) программа на языке программирования для решения задачи;
D) нет верного ответа.

18. В каком файле может храниться рисунок?
A) TEST.EXE;
B) ZADAN.TXT;
C) COMMAND.COM;
D) CREML.BMP.

19. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
A) Нет;
B) да;
C) да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня;
D) затрудняюсь ответить.

20. Необходимым компонентом операционной системы является:
A) оперативная память;
B) командный процессор;
C) центральный процессор;
D) файл конфигурации системы.

21. Что такое система счисления?
A) Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
B) правила арифметических действий;
C) компьютерная программа для арифметических вычислений;
D) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

22. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?
A) Десятичная;
B) троичная;
C) двоичная;
D) шестнадцатеричная.
23. Что называется основанием системы счисления?»
A) Количество цифр, используемых для записи чисел;
B) отношение значений единиц соседних разрядов;
C) арифметическая основа ЭВМ;
D) сумма всех цифр системы счисления.

24. Все системы счисления делятся на две группы:
A) римские и арабские;
B) двоичные и десятичные;
C) позиционные и непозиционные;
D) целые и дробные.

25. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную.
A) 11011;
B) 1011;
C) 1101;
D)
E) 11111.

26. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
A) Потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния;
B) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт;
C) потому что ЭВМ умеет считать только до двух;
D) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления.

27. Алгоритм — это:
A) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;
B) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
C) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;
D) инструкция по технике безопасности.

28. Свойство алгоритма — дискретность — обозначает:
A) что команды должны следовать последовательно друг за другом;
B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
C) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
D) строгое движение как вверх, так и вниз.
29. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
A) Линейный;
B) циклический;
C) разветвляющийся;
D) циклически-разветвляющийся.
30. Разветвляющийся алгоритм — это:
A) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;
B) набор команд, которые выполняются последо-; вательно друг за другом;
C) многократное исполнение одних и тех же действий;
D) другое.

31. Какое из перечисленных значений может быть только целым?
A) Среднее значение трех чисел;
B) первая космическая скорость;
C) расстояние между городами;
D) количество этажей в доме.

32. Что такое протокол сети?
A) Соглашение о способе обмена информацией;
B) файл на сервере;
C) устройство связи в сети;
D) сетевая программа.

33. Что необходимо для публикации Web-сайта?
A) URL-адрес;
B) почтовый адрес пользователя;
C) адрес электронной почты пользователя;
D) имя пользователя и его пароль.

34. Поля с типом даты можно упорядочить:
A) по алфавиту;
B) в хронологическом порядке;
C) по возрастанию одной из составляющих;
D) любым из вышеприведенных способов.

35. Если поле имеет тип даты, то какая запись соответствует данному полю?
A) 10 ноября;
B) десятое ноября;
C) 10; 11;
D) 10—11.

36. Отчет базы данных — это:
A) объект, позволяющий свести в форму необходимые данные;
B) объект, предназначенный для ввода данных;
C) объект, предназначенный для печати данных;
D) элемент таблицы.

37. При поиске информации звездочка заменяет:
A) группу символов;
B) один любой символ;
C) любую цифру;
D) дату.
38. Электронная таблица — это:
A) устройство ввода графической информации;
B) компьютерный эквивалент обычной таблицы;
C) устройство ввода числовой информации;
D) устройство для обработки числовой информации.

39. Основным элементом электронных таблиц является:
A) ячейка;
B) столбец;
C) строка;
D) вся таблица.

40. Блок ячеек электронной таблицы задается:
A) номерами строк первой и последней ячейки;
B) именами столбцов первой и последней ячеек;
C) указанием ссылок на первую и последнюю ячейки;
D) областью пересечения строк и столбцов.

Правильные ответы выделены желтым цветом!!

1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание
2. Информатика: Учебник для вузов — Учебное пособие, Питер, 2011 г.
3. Информатика: учебное пособие — Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010 г.
4. Основы информатики и вычислительной техники

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector