WOT PING | Пинг World of Tanks серверов
Game Feedom WOT Ping — абсолютно бесплатная утилита, предназначенная для пинга серверов World of Tanks и дальнейшего выбора оптимального для игры сервера.
Зачем это нужно: Помимо FPS (количества отображаемых кадров в секунду), Ping до игрового сервера (ping) является важнейшим показателем, влияющим на «играбельность» в онлайн играх. Пинг — это время, затраченное на передачу пакета от клиента к игровому серверу и обратно.
Чем меньше пинг, тем быстрее вы получаете данные с сервера об изменениях в игровом мире. В тоже время стремится к абсолютно нулевому пингу в онлайн играх особого смысла нет. Например, Вы не увидите разницу при игре в World of Tanks с пингом 20 или 40, в тоже время, разница может быть заметна при пинге в 100 -200.
При увеличении пинга появляются так называемые «лаги» — рывки и задержки игрового процесса, раздражающие во время битвы. Если Вы не наблюдаете таких задержек, волноваться о своем пинге нет никакого смысла.
Прежде чем начать
Новый графический рендер, который ввели в обновлении World of Tanks 0.8.0, улучшил картинку, принеся в игру такие красивости, как динамическое освещение, улучшенный и более детализированный ландшафт, доработанные эффекты и так далее. Обработку физики удалось перенести на сервер игры, но что касается графики — это, как была, так и осталась забота исключительно вашего компьютера. Что бы нам не говорили разработчики, новая графика со всеми включенными красотами все же требует бОльших ресурсов видео карты, соответственно на слабых компьютерах со старыми видео картами улучшенная графика даст вам вместе с красотой существенную просадку в FPS, если не слайд шоу.
В этой статье будет описан процесс тестирования FPS в World of Tanks с различными настройками графики. Вы можете самостоятельно повторить эти тесты, так как на вашем железе мои настройки могут не прокатить или же ваш компьютер способен выдавать отличный от моего FPS и с более высокими настройками. В общем экспериментируйте.
Характеристики видеокарт NVIDIA
Видеоадаптер | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 1060 | GeForce GTX 780 Ti | GeForce GTX 780 | GeForce GTX 1050 Ti | GeForce GTX 1050 | GeForce GTX 960 | GeForce GTX 950 | GeForce GTX 760 | GeForce GTX 580 | GeForce GTX 750 Ti |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро | GP104 | GP106 | GK110 | GK110 | GP107 | GP107 | GM206 | GM206 | GK104 | GF110 | GM107 |
Архитектура | Pascal | Pascal | Kepler | Kepler | Pascal | Pascal | Maxwell | Maxwell | Kepler | Fermi | Maxwell |
Количество транзисторов, млн. шт | 7200 | 4400 | 7100 | 7100 | 3300 | 3300 | 2940 | 2940 | 3500 | 3000 | 1870 |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | 28 | 28 | 14 | 14 | 28 | 28 | 28 | 40 | 28 |
Площадь ядра, кв. мм | 314 | 200 | 561 | 561 | 132 | 132 | 228 | 228 | 294 | 520 | 148 |
Количество потоковых процессоров | 1920 | 1280 | 2880 | 2304 | 768 | 640 | 1024 | 768 | 1152 | 512 | 640 |
Количество текстурных блоков | 120 | 80 | 240 | 192 | 48 | 40 | 64 | 48 | 96 | 64 | 40 |
Количество блоков рендеринга | 64 | 48 | 48 | 48 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 48 | 16 |
Частота ядра, МГц | 1506–1683 | 1506–1708 | 875–926 | 863–900 | 1290–1392 | 1354–1455 | 1126–1178 | 1024–1188 | 980–1033 | 772–1544 | 1020–1085 |
Шина памяти, бит | 256 | 192 | 384 | 384 | 128 | 128 | 128 | 128 | 2560 | 384 | 128 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 8000 | 7010 | 6008 | 7012 | 7012 | 7010 | 6610 | 6008 | 4010 | 5400 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 6144 | 3072 | 3072 | 4096 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 1536 | 2048 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12.1 | 12 | 11.1 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11.2 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 2.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | 150 | 120 | 250 | 250 | 75 | 75 | 120 | 90 | 170 | 244 | 60 |
Видеоадаптер | Radeon RX 480 | Radeon R9 290 | Radeon RX 460 | Radeon R9 270X | Radeon R9 270 | Radeon HD 7870 | Radeon HD 6970 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро | Polaris 10 | Hawaii | Polaris 11 | Curacao | Curacao | Pitcairn | Cayman |
Архитектура | GCN 1.3 | GCN 1.1 | GCN 1.3 | GCN 1.0 | GCN 1.0 | GCN 1.0 | VLIW4 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 6020 | 3000 | 2800 | 2800 | 2800 | 2640 |
Техпроцесс, нм | 14 | 28 | 14 | 28 | 28 | 28 | 40 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 438 | 123 | 212 | 212 | 212 | 389 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2560 | 896 | 1280 | 1280 | 1280 | 1536 |
Количество текстурных блоков | 144 | 160 | 56 | 80 | 80 | 80 | 96 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 64 | 16 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Частота ядра, МГц | 1120–1266 | до 947 | 1090–1200 | 1050 | 925 | 1000 | 880 |
Шина памяти, бит | 256 | 512 | 128 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 5000 | 7000 | 5600 | 5600 | 4800 | 5500 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 4096 | 4096 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 11.2 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11.1 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 2.1 |
Мощность, Вт | 150 | 275 | 75 | 180 | 150 | 175 | 190–250 |
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78;
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.3.1.
Отсутствует DLL-файл или ошибка DLL
Для начала следует объяснить, как вообще возникают ошибки, связанные с DLL-файлами: во время запуска World of Tanks обращается к определённым DLL-файлам, и если игре не удаётся их отыскать, тогда она моментально вылетает с ошибкой. Причём ошибки могут быть самыми разными, в зависимости от потерянного файла, но любая из них будет иметь приставку «DLL» .
Для решения проблемы необходимо отыскать и вернуть в папку пропавшую DLL-библиотеку. И проще всего это сделать, используя специально созданную для таких случаев программу DLL-fixer – она отсканирует вашу систему и поможет отыскать недостающую библиотеку. Конечно, так можно решить далеко не любую DLL-ошибку, поэтому ниже мы предлагаем ознакомиться с более конкретными случаями.
Ошибка d3dx9_43.dll, xinput1_2.dll, x3daudio1_7.dll, xrsound.dll и др.
Все ошибки, в названии которых можно увидеть «d3dx» , «xinput» , «dxgi» , «d3dcompiler» и «x3daudio» лечатся одним и тем же способом – воспользуйтесь веб-установщиком исполняемых библиотек DirectX .
Ошибка MSVCR120.dll, VCRUNTIME140.dll, runtime-x32.dll и др.
Ошибки с названием «MSVCR» или «RUNTIME» лечатся установкой библиотек Microsoft Visual C++ (узнать, какая именно библиотека нужна можно в системных требованиях).
Избавляемся от ошибки MSVCR140.dll / msvcr120.dll / MSVCR110.dll и других DLL раз и навсегда
Очень часто стал замечать, что люди плачут об ошибках «запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR120.dll». Это встречается.
Максимальные настройки
Максимальные системные требования World of Tanks по силам только мощным игровым компьютерам, которые и стоят приличных денег. Но зато качество графики будет максимально реалистичным и детализированным.
Системные требования World of Tanks HD
Мощность процессора | Core i7 |
ОЗУ | 8 Гб |
Видеокарта | Video GeForce GTX 760 |
Место на жестком диске | 20 Гб |
Скорость интернета | 1024 Kbps |
HD – это текстуры высокого разрешения, которые порадуют игроков очень качественной картинкой.
Как видите, технические характеристики World of Tanks очень гибкие. Благодаря изменяемым настройкам графики можно запустить игру как на стареньких маломощных компьютерах, пожертвовав качеством изображения, так и на современных машинах – наслаждаясь превосходной детализацией танков и окружающих ландшафтов.
Настраивать системные требования к игре Танки стоит внимательно, чтобы не вызвать перенагрузку системного блока или ноутбука. В противном случае игра будет не только плохо работать, но и железо пострадает. Думаете байки о сгоревших видеокартах – всего лишь шутки?
Оперативная память
Как я писал выше, для бюджетного варианта подойдет память DDR3 начиная с 1600 МГц и выше. Для того что подороже память DDR4 и частоты от 2400 МГц, а лучше от 2667 МГц и выше.
А сколько брать? Если у вас компьютер для wot, то 4 Гб оперативной памяти будет предостаточно. Даже при наличии 2 слотов, вы сможете в дальнейшем апгрейдить и поставить вторую планку памяти на 4 Гб и поиграть в более требовательную игру (типа «Ведьмак»). Если ваш кошелек позволяет, то берите сразу 8 Гб одной планкой, но я бы посоветовал добавить денег и купить двухканальную память 2 х 4 Гб и прирост к производительности вам гарантирован.
Материнская плата
Для процессоров Intel Pentium и Core i5 на сокете 1151 я рекомендую материнские платы на чипсете B250 или H270 производства ASUS или MSI.
Материнская плата MSI B250 PC MATE
Если у вас есть возможность, то берите материнскую плату из игровой серии (GAMING), она будет оснащаться хорошей звуковой и сетевой картой, а также выше качество элементной базы, стабильность работы и срок службы.
Материнская плата MSI B250M GAMING PRO
Основные настройки графики World of Tanks
Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.
— Качество графики
Влияние на производительность: критическое
«Качество графики» — это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks. В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.
— Разрешение 3D рендера и разрешение экрана
Влияние на производительность: высокое
«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 в 2018 году появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.
«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920×1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру, 1280×720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.
— Вертикальная синхронизация и тройная буферизация
Влияние на производительность: низкое
Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре «частота обновления монитора» выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов — 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks. Рекомендуем включить оба параметра.
— Угол обзор (FoV)
Влияние на производительность: нет
«Угол обзора (FoV)» — параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks. Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.
— Частота обновления монитора и полноэкранный режим
Влияние на производительность: нет
Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.
Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks.
Восстановление игры
Если у Вас без проблем грузится лаунчер, но не запускается сама игра Танки, то есть ещё один вариант, который интегрирован разработчиками. Чтобы им воспользоваться, зайдите в «Настройки» и перейдите на вкладку «Поддержка».
Здесь будет кнопка «Проверить». Нажав на неё, мы запустим процесс проверки целостности файлов игры. Если будет обнаружена проблема — файл будет восстановлен.
P.S.: Если ни один из моих советов Вам не помог, то не забывайте, что у игры есть отличная служба поддержки, которая тоже может оказать Вам помощь. Нужно только грамотно описать проблему и подготовить несколько скриншотов, где будет отображена ошибка запуска Ворлд оф Танкс. После этого идите на официальный сайт в раздел «Поддержка» и создайте новую заявку.