IT словарь и популярные компьютерные термины на английском языке
Hey there, everyone! В этой довольно длинной статье мы затронем крайне актуальную сферу IT и покажем вам определения популярных (и не очень) компьютерных и технических терминов. Вы ведь ждали такую статью?
Содержание статьи:
Чтобы выглядеть достойно при общении со знающими людьми в Интернете или «просто быть в теме» на программерской тусовке, вам лучше знать, о чем идет речь. С нашей статьей терминов все загадочное станет ясно-понятным!
Со второй половины XX века быстрый рост компьютерных технологий, и массовое внедрение в середине 80-х годов в обиход человека персональных компьютеров и компьютерных устройств, внесли в русский язык громадное количество специальных слов и выражений. Благодаря началу издания в 1988 году журнала «PC World», ставшего очень популярным, произошёл «обвал»: англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, заполнили страницы журналов и «засорили» речь специалистов.
Сегодня этими словами пользуются люди на высокооплачиваемых должностях, а многие термины используются и среди людей не задействованных в сфере информационных технологий. Кто знает, как повернется ваша жизнь в будущем? Знайте их и вы!
Are you ready for some serious longread? Then let’s get to it!
Английские компьютерные термины
Например, в любой программе вы встретите
Помимо того, что многим пригодится в работе знание компьютерных терминов, другим и в непрофессиональном труде будет полезно, например, установить какую-либо программу на компьютер. Практически всегда при установке вы встретите такие слова, как:
Владение словарем компьютерной терминологии повысит вашу компьютерную «грамотность». Те, кто пользуется компьютером внушительный период времени, ошибочно считают себя «продвинутыми» пользователями. На самом деле, встреча с каким-либо английским термином часто становится непреодолимым препятствием.
Еще одним аргументом за то, чтобы вы все-таки выучили словарь английских компьютерных терминов, является тот факт, что многие из них заимствованы в русском языке. Хорошо известно, что компьютер стал последние пол века одной из причин интенсивного применения англицизмов в русском языке. Так например, слово «пир» произошло от английского слов «peer», что в переводе означает «соучастник» и приобрело новое слово значение: клиент, участвующий в раздаче в таких программах, как торрент.
Компьютер и глобальная система Интернет
Как было сказано немного выше, компьютер и Интернет стали причинами возникновения англицизмов в русском языке, они изменяют словарь русского с поразительной быстротой. Вы верно считаете, что в этом нет ничего плохого. Однако, представьте, что вы услышите на улице следующий диалог:
— Я сменил вчера свой авик, залил Джоли себе. И поставил себе аку Бест
- авик (от английского ”avatar”) — означает картинку, которая служит «лицом» на форумах и блогах
- ака (от выражения “also known as”, переводимого «также известен как») — означает ник, то есть имя, под которым известен пользователь сети
— Окей, буду в курсе. Что это ты?
Каково ваше мнение? Звучит ли это по-русски? Конечно, нет. Всё это напоминает какой-то странный, нелепый сленг. Почему так произошло? Да потому, что многие, ввиду незнания перевода на русский язык, стали коверкать английские слова, добавляя всего лишь русские окончания.
Именно поэтому сегодняшняя тема актуальна, так как изучение ниже представленного поможет вам не говорить на выдуманном полурусском-полуанглийском языке. Вы сможете сохранить чисто русский язык, а при необходимости вас не смутит и программа на английском.
Компьютерные термины на английском для интернет-пользователей
Итак, вы приобрели персональный компьютер (PC) или ноутбук (laptop), планшет (tablet), макбук (MacBook), смартфон (smartphone) и т. д. К компьютеру подключается аппаратное обеспечение или «железо» (hardware), то есть монитор (monitor), клавиатура (keyboard), мышка (mouse), а в некоторых случаях нужно подключить модем (modem) для Интернета. После этого вам понадобится установить (to install) системное программное обеспечение (system software) на жесткий диск (hard disk). Затем потребуется перезагрузить (to restart) компьютер и система автоматически загрузится (automatically boot) с жесткого диска. После установки операционной системы (operating system) понадобится установка дополнительного программного обеспечения (software).
И вот вы открываете страницу в Интернете (web page) в браузере (browser) или ищете ее в поисковой системе (search engine). Если у вас есть ссылка (link/url) на страницу, то вы вводите ее (to enter it) в адресную строку браузера (address bar), после ее открытия просто перемещаетесь (to navigate to) в нужный раздел и скачиваете (to download) необходимые файлы (files). Если страница нравится, ее можно добавить в закладки (bookmarks) и открыть в любое время.
Когда вы решили зарегистрироваться на веб-сайте (to sign up for a website), вы заполняете бланк (form), и у вас появляется аккаунт (account). Вы можете выложить (to upload) свое фото для аватарки (avatar) на сайт (on the website). Теперь для просмотра своего аккаунта вам нужно будет для начала войти в него (sign in / log in), так что обязательно запомните свое имя пользователя (username) и пароль для входа (password). Если не хотите, чтобы кто-то другой просматривал (to browse) ваш аккаунт, просто выходите из него (log out).
Еще один термин, с которым мы часто сталкиваемся онлайн, – это cookies. Когда мы заходим на сайт, он посылает на наш компьютер определенную информацию, которая остается в компьютере. В то же самое время владельцы сайта получают возможность видеть, что мы просматриваем на нем. Когда мы посещаем этот сайт, он предлагает нам свои услуги, исходя из наших предыдущих предпочтений. Cookies стоит удалять с вашего компьютера время от времени.
В наши дни есть множество сайтов, которые позволяют смотреть видео онлайн. А по-английски это называется stream the video. Если видео набирает бешеную популярность, оно становится viral, то есть распространяется, как вирус (to go viral), у него множество просмотров (views). Популярным также может стать и блог (blog) или видеоблог (video blog / vlog), где автор размещает посты (to posts something). Кто знает, может, одна из фотографий блога или ваша фраза станет мемом (meme), то есть многие люди сочтут ее интересной и необычной и станут размещать везде.
Слово email давно стало глаголом. Мы говорим: “Email me”, прося собеседника отправить нам письмо на электронную почту. Название поисковой системы также стало глаголом. Mы говорим: “If you don’t know the answer, google it (Если не знаете ответ, загуглите). Еще можно сказать другу: “Facebook me” / “Tweet me” (Напиши мне в Facebook/Twitter).
Все мы знакомы с понятием spam или мусор. Это ненужные электронные письма, которые мы не читаем, потому что они бессмысленны и могут содержать вирусы (viruses). Но с некоторых пор существует такое понятие, как phishing. Это когда кто-то шлет вам электронное письмо с просьбой предоставить данные вашей кредитной карты или любую другую ценную информацию, с помощью которой можно получить ваши средства. Слово похоже на fishing (рыбалка). Не заглотните этот крючок!
А вот интересное видео по теме:
Список полезной лексики из видео
- Cyberspace – киберпространство, виртуальное пространство.
- To go viral – становиться очень популярным.
- To come up – появляться.
- To keep in mind – иметь в виду.
- Search engine – поисковая система.
- Tissue – бумажная салфетка.
- To blow one’s nose – высморкаться.
- To put up – размещать (здесь).
- To spread – распространять.
- Comments – комментарии.
- To share – делиться.
- Character – символ, знак.
- To follow – следовать.
- Phenomenon – явление.
- Expiry date – дата истечения срока использования.
- To make sure – удостовериться.
- Bait – наживка.
- To swallow – проглатывать.
- Bit / binary digit – бит (минимальная единица количества информации).
- Byte – байт (единица измерения количества информации = 8 бит).
- Kilobyte/Kbyte/KB – килобайт/Кбайт (1024 байт).
- Megabyte/Mbyte/MB – мегабайт/Мбайт (1024 Кбайт).
- Gigabyte/Gbyte/GB – гигабайт/Гбайт (1024 Мбайт).
- Terabyte/TByte/TB – терабайт/Тбайт (1024 Гбайт).
- Photogenic – фотогеничный.
- Meme – мем.
- Domain – домен.
- URL (Uniform Resource Locator) – адрес, используемый браузером для поиска ресурса в Интернете.
- Views – просмотры.
- Can – жестяная банка.
- Back and forth – взад и вперёд.
- To customize – адаптировать в соответствии с требованиями заказчика.
- Advertisement/ad – реклама.
- To erase – стирать.
В завершение этой статьи мы предлагаем вам скачать список слов и пройти небольшой тест.
Топик на тему «My Computer»
Сочинение на тему «My Computer» («Мой компьютер») на английском языке:
To begin with, computer technology is an important part of humanity these days. Almost everyone has his own computer. As for me, I cannot imagine my life without my personal computer and I want to tell you about it.
Firstly, I would like to describe you the hardware of my computer. It consists of basic units: system unit, monitor, mouse and keyboard. However, I also have a printer, an audio system and a video camera with a microphone. Inside the system unit are the motherboard, processor, hard drive, power supply, RAM, cooling fan, sound and video card. All of these parts allow my computer to run fast and free from freezes.
Secondly, it is essential to tell about the software. I prefer an operating system like Windows and use it precisely because it is convenient. In addition to drivers, basic Microsoft applications and browsers, I have photo, audio and video editors installed on my computer. Moreover, I have several games installed because I like to spend my free time playing them.
Then, I want to report I you what I use my personal computer for. Of course I need it to do my homework and other work. Thanks to the Internet, I can listen to music, watch movies and TV shows and communicate with my friends. As I said above, I do a lot of processing and playing video games.
In conclusion, I would like to say that the computer helps me a lot in my everyday life and it has already become an irreplaceable part of all mankind.
Перевод:
Начнем с того, что в наши дни компьютерные технологии являются важной частью человечества. Практически у каждого есть свой компьютер. Что касается меня, то я не представляю свою жизнь без персонального компьютера и хочу вам об этом рассказать.
Во-первых, я хотел бы описать вам аппаратное обеспечение моего компьютера. Он состоит из основных блоков: системного блока, монитора, мыши и клавиатуры. Однако у меня также есть принтер, аудиосистема и видеокамера с микрофоном. Внутри системного блока находятся материнская плата, процессор, жесткий диск, блок питания, оперативная память, вентилятор охлаждения, звуковая и видеокарта. Все эти компоненты позволяют моему компьютеру работать быстро и без зависаний.
Во-вторых, необходимо рассказать о программном обеспечении. Я предпочитаю такую операционную систему, как Windows, и использую ее именно потому, что это удобно. Помимо драйверов, основных приложений и браузеров Microsoft, на моем компьютере установлены фото‑, аудио- и видеоредакторы. Более того, у меня установлено несколько игр, потому что я люблю проводить за ними свободное время.
Затем я хочу сообщить вам, для чего я использую свой персональный компьютер. Конечно, он мне нужен для выполнения домашних заданий и другой работы. Благодаря Интернету я могу слушать музыку, смотреть фильмы и телешоу и общаться с друзьями. Как я уже сказал выше, я много занимаюсь обработкой и играю в видеоигры.
В заключение хочу сказать, что компьютер мне очень помогает в повседневной жизни и он уже стал незаменимой частью всего человечества.
Computers
The modern world of high technology
Computer is an electronic device that can receive a set of instructions called program and then carry them out. The modern world of high technology could not be possible without computers. Different types and sizes of computers find uses throughout our society. They are used for storage and handling data, secret governmental files, information about banking transactions and so on. Computers have opened a new era in manufacturing and they have enhanced modern communication systems. They are essential tools in almost every field of research, from constructing models of the universe to producing tomorrow’s weather reports. Using different databases and computer networks makes available a great variety of information sources.
Computers in our lives
Some scientists say that without computers it would be difficult to live in the 21st century. Today they are running our factories, planning our cities, teaching our children and forecasting our future. The computer solves in seconds the problems that a generation of mathematicians would need months or years to solve without its help. The degree to which computers take over human functions may frighten some people and astonish others. If we are to believe some forecasts, computers, like the telephone or electricity, may become a common everyday thing used by almost everybody. They can even enter our home life. Computers help to make a person’s shopping list, remind someone of important appointments and anniversaries and answer the telephone. It’s often heard that the increasing flood of information will be one of the problems of the 21st century but a computer may help solve it too. In a computerized library of the future request for information will be answered instantly and as fully as the user wants.
Conclusion
Summing up, I should say that it’s hard to enumerate all the uses the computer may be put to, that is why they are extremely important.
Тема урока, который представлен на конкурс “Компьютеры: за или против?” была
выбрана мною не случайно. Исходя из опросов обучающихся, эта тема не менее
интересна для них. Компьютеры давно и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не
представляем себя без них, но мы, взрослые люди, прекрасно осознаем, что наряду
с целым рядом “+”, компьютеры имеют и массу “-”.
Между тем общеизвестно, что современные подростки проводят почти все
свободное время перед экраном компьютера. Как быть? Запретить использовать их
детям невозможно. Значит нужно находить способы уменьшить их отрицательное
влияние на социальное и физическое здоровье наших детей.
На уроке, который представлен вашему вниманию, мы с учениками будем выяснять,
каковы преимущества и недостатки компьютера, и что нужно сделать, чтобы, не
навредив себе, получить нужный результат. В качестве материалов будут
использованы тексты для чтения и аудирования, а также компьютерная презентация.
В ходе урока обучающимся необходимо будет не только проанализировать услышанную,
прочитанную и уведенную информацию, но и сделать выводы, используя имеющиеся у
них знания и опыт.
Все задания, выполняемые обучающимися в ходе данного урока носят
коммуникативный характер. Они способствуют включению обучающихся в активное
обсуждение проблемы, обмен мнениями по проблеме и нахождению правильного
решения. Разнообразные формы работы включают в себя парную, групповую и
фронтальную.
Задания усложняются по мере перехода от одного этапа урока к другому и
требуют от обучающихся активизации речемыслительной деятельности. Анализ и
синтез ранее изученных и полученных в ходе занятия знаний позволяет обучающимся
успешно справиться с поставленной задачей. Важным и интересным является тот
факт, что роль учителя в ходе занятия не заметна. Он является лишь менеджером
процесса самостоятельного получения знаний обучающимися.
В качестве организационного принципа данного урока выступает принцип
совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с
элементами дискуссии и обсуждения. Урок спланирован с использованием
коммуникативного и личностно-ориентированного подхода к обучению, а также
современных методов и приемов. В ходе урока будут использованы элементы таких
инновационных образовательных технологий, как технология сотрудничества,
критического мышления, модерации.
Кроме всего вышеперечисленного важно отметить ещё и тот факт, что материал
данного занятие не дублирует материал учебника. В ходе урока обучающиеся
прибегают к дополнительному источнику знаний – тексту, взятому из Интернета и
адаптированному для данного школьного возраста. Благодаря принципу проблемности,
реализованному на уроке, происходит сближение процесса обучения с процессами
исследования и творчества. Ученики на таком уроке открывают знания, а не
получают их в готовом виде.
План урока “Компьютер: за и против”.
способствовать осознанию личной ответственности за
свою деятельность (учебную, информационную, социальную) на основе знаний и
представлений о влиянии компьютера на социальное и физическое здоровье
человека;
создать условия для развития умения сотрудничать
и взаимодействовать в группе для достижения общих целей;
способствовать развитию умения чтения и аудирования
с детальным пониманием для решения коммуникативных задач.
Возраст обучающихся: 14 лет.
Оборудование: мультимедийная доска, листы с заданиями для работы в
группах, маркеры.
1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка
готовности к уроку, выяснение эмоционального настроя учащихся. Введение в тему
урока.
Nowadays there are a lot of different devices and gadgets that make our life
easier and more comfortable. We can’t imagine our life without them, but
sometimes they do us not only good. Today at the lesson we are going to talk
about one of such devices and find out how to use it and not to do harm to
ourselves.
2. Основная часть.
2.1 Обучающимся предлагается посмотреть на список электронных устройств и
выбрать одно, которое они считают наиболее важным и необходимым. Выбор нужно
объяснить.
Look at the list of devices and gadgets and choose one which is the most
important for you. Explain your choice.
mobile phone washing machine computer |
microwave oven calculator TV set |
fax machine CD player vacuum cleaner |
2.2 В ходе выбора становится очевидным, что большинство обучающихся
выбрали компьютер. Учитель выясняет, знают ли учащиеся когда и как появились
первые компьютеры. Для восполнения недостающих знаний обучающимся предлагается
прослушать диалог и выполнить задание Верно/Неверно.
Most of you have chosen a computer as the most important device. Do you know
when and how the first computer appeared? Listen to the dialogue about computers
and do True/False activity.
1. The first computers were made at the end of the 20th century.
2. The first computers were very big. They occupied the whole room.
3. The first computers were cheap.
4. Modern computers can solve thousands of problems.
5. Computers have changed a lot. They have become smaller and faster.
6. Modern computers are getting cheaper.
2.3 В вопросно-ответной беседе учитель выясняет у учащихся для чего они
используют компьютер.
So computers have not only changed a lot, but they have changed our life a
lot. Now almost in every family there is a computer and you all have a computer
at home. What do you use your computer for?
2.4 Обучающимся предлагается просмотреть презентацию, и узнать в каких
ещё сферах жизнедеятельности человека кроме образования и развлечения
используется компьютер.
Everything you have mentioned means that you use computers for education or
amusement.But a computer can be used for many other different purposes.
Now watch the presentation and find out in what other spheres of human activity
we can use computers.
3. Учитель говорит о том, что помимо огромной пользы компьютер может
наносить вред. Обучающимся предлагается прочитать текст и, работая в группах,
найти плюсы и минусы компьютера. Первая группа находит плюсы, а вторая – минусы.
Представитель от каждой группы знакомит остальных обучающихся с находками его
группы.
Computers help us in many cases but on the other hand they can do us much
harm. Work in your groups and find out what is good about using a computer and
what is bad. Read the text and make a list of pros and cons according to your
group. Exchange your group ideas. The first group is for computers, the second
is against it.
4. После обмена мнениями обучающимся предлагается поработать всем вместе
и найти способы снижения вредного влияния компьютера на здоровье человека.
Сформулированные идеи представить в виде постера-памятки.
Now you know that computers have many positive points as well as some
negative ones. Let’s work all together and find ways to reduce the harmful
effect of the computer on our health. Discuss it in one group and present your
ideas.
5. Заключительная часть.
Учитель просит обучающихся сформулировать вывод, к которому они пришли в ходе
работы над материалом урока.
What can you say in conclusion? Should we stop using computers?
Of course, not! But we should be very careful and take into account all
precautions above mentioned.
6. Рефлексия.
6.1 Понравился ли тебе урок? Почему? (Ученики отвечают на вопросы анкеты.)