Пользование бортовым компьютером

Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.

Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

бортовой компьютер лада ларгус

Пользование бортовым компьютером

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут

дисплей бортового компьютера


Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).


Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

А — «Счетчик суммарного пробега»;

В — «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С — «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D — «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;

F — «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G — «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н — «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I — «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J — «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К — «Индикация температуры наружного воздуха»;

L — «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

Режим Показания дисплея Описание показаний
А Счетчик суммарного пробега, км
В Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км
С Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
D Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
Е Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км
F Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км
G Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км
Н Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч
I Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
J Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
К Индикация температуры наружного воздуха * , °C
L Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим В «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:

— С «Общий расход топлива»;

— D «Средний расход топлива»;

— G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;

— Н «Средняя скорость».

Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов С, D, G, Н и, нажав любую из кнопок перелистывания ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

• автомобиль закончил разгон;

• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

Отображение температуры охлаждающей жидкости

Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости

Показания дисплея

Порог включения, °C

Порог выключения, °C

Логика работы

Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание

Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

индикатор ключ и машинка

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.

При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.

Бортовые компьютеры для ларгуса

какой бортовик наиболее подходит для ларгуса? в смысле заточенностисовместимост� �?
где у ларгуса находтся эбу (мозг)? маркировка? кто производит? аналоги?
где нахрдится колодка диагностики?

ни какой идеи. моторы и мозги от ЛогановСандер. владельцы загляните в бардачек,есть ли там диагностический разъем как на Логане?
Если есть то ставим любой понравившийся мультитроникс

Partizan174
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Partizan174
Найти ещё сообщения от Partizan174

.

Автомобиль Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус RF-90 это новая модель автомобильного завода ВАЗ, которая была разработана совместно с концерном РЕНО. Автомобиль получился простым, надежным и не дорогим. Такой результат был достигнут благодаря удачному сочетанию в нем «не убиваемой» подвески Рено, которая отлично зарекомендовала себя на дорогах России, большого и вместимого салона, позволяющего перевозить габаритные грузы, мощного и при этом экономичного двигателя, позволяющего экономно перевозить грузы на дальнее расстояние и наконец отличительной для всех автомобилей Лада низкой цены.

Все эти качества были высоко оценены российскими автолюбителями, которым был нужен автомобиль эконом класса для решения задач перевозки габаритных грузов и путешествий на дальние расстояния.

Бортовой «компьютер» из китая.

Не нравится что в ларгусе нет внятного указателя температуры ОЖ. Конечно это не является важным параметром, который необходимо постоянно и точно контролировать, можно вполне без него обойтись, но как то привык по всем предыдущим машинам что в них во всех указатель температуры всегда был. В ларгусе то он есть, но работает он не линейно, как традиционные термометры, а работает в режиме четырех позиционного указателя, при этом помимо того что нет линейности, нет и никой маркировки в градусах соответствующей этим позициям. Поэтому данный факт подтолкнул меня к приобретению БК для более четкого контроля температуры, ну и для мониторинга остальных параметров.
Самый известный это наверно мультитроникс монтируемый вместо воздуховода, но ценник на него мне показался не совсем адекватным, дороговато. Тут попалась мне запись в БЖ и блоге у nik0851 об установке БК из китая «ANCEL A202» Заинтересовало меня данное устройство, вроде есть все что мне нужно и ключевым моментом тут была цена, в декабре его можно было купить за 1200р. После более глубокого изучения рынка подобных китайских предложений, нашел еще два типа подобных автомобильных недорогих БК «Autoll» и «Vjoycar P10» Просмотрев характеристики, описания и отзывы решил заказать именно Vjoycar P10. Он и немного дороже, но мне больше всех понравился его дизайн и вид отображаемой информации. В отличии от остальных, ЖК экранчик у него немного наклонен назад для лучшего обзора, и можно вывести на экран два нужных параметра крупными цифрами. В общем заказал и через две недели получил.

Пришел БК без защитной пленки на стекле, по поводу этой претензии продавец ответил что экран не царапается по типу того что на телефонах. Для закрепления на панель в комплекте идет липкий диск, толку от него нет, на поверхности панели ларгуса такой ничего не держит. Для временного расположения пока пойдет, но лучше закрепить на двухсторонний скотч. Длинны провода от обд разъема если провести его под панелью хватает, провод плоский.

Подсоединил БК к разъему OBD2 в бардачке, произошла загрузка в течении минуты, зашел в меню и сделал настройки. Меню на английском, но интуитивно все понятно, некоторые термины перевел с помощью яндекс переводчика. Обороты и скорость на БК при работе двигателя соответствуют штатным спидометру и тахометру, а при выключении двигателя БК показывает что 242 оборота, т.е. уже врет при этот откорректировать обороты нельзя. При этом на вазовских авто типа классики, калины и приоры обороты показывает правильно. Датчик света непонятно как работает, если закрыть его пальцем яркость экрана не меняется, может если только очень медленно и я этого не заметил. Таймер времени выключения не работает, независимо от настроек, БК не отключается после остановки двигателя. Опять же проверил данную функцию при установке на калину, выключение происходит.

Комментарии

ТОП материалы недели

Дружественные РФ страны готовы поставлять недостающие компоненты АВТОВАЗу

АВТОВАЗ готовит упрощенную версию Lada Vesta

АВТОВАЗ массово повысил цены на LADA третий раз в 2022 году

Шпионские фото и видео новой LADA B-класса 2023 года, новые подробности

Lada Largus Cross получил новый двигатель ВАЗ 11182 (1.6л., 8кл.)

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Боковые зеркала 2181 Lada Vesta нового образца с электроскладыванием

Нагревательный элемент зоны щётки стеклоочистителя

С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Ларгус?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector