Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства

Значки на бортовом компьютере ваз 2110

34 — крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.
35 — блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
36 — рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.
38 — педаль «газа».
39 — розетка для подключения переносной лампы.
40 — датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод — индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.
41 — педаль тормоза.
42 — замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:
0 — «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.
I — «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

II — «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 — педаль сцепления.
44 — рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки утла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля.

45 — накладка рулевого колеса (кнопка звукового сигнала). Для подачи звукового сигнала следует нажать на накладку.
46 — крышка монтажного блока предохранителей и реле. Для доступа к предохранителям и реле в монтажном блоке следует нажать на кнопку открытия крышки (поз. 47).
47 — кнопка открытия крышки монтажного блока предохранителей и реле.
48 — ручка управления гидрокорректором фар. Ручка предназначена для регулировки угла наклона пучка света фар с места водителя при изменении загруженности автомобиля. Регулировка обеспечивает правильное освещение дороги ближним светом фар (снижает вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта).
49 — рычаг открытия замка капота. Для открытия замка капота рычаг необходимо потянуть вверх.
50 — кнопка электропривода замка крышки (или двери) багажника. При нажатии на кнопку откроется замок крышки (двери) багажника.

Органы управления в передней части салона

полезные советы автомобилисту

Истории наших читателей

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.


Распиновка штатного разъёма бортового
компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.
После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.

Зачем нужна K-Line ? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.

Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру, то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.

Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

карбюратор и инжектор

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин , почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр ;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

Электронная комбинация приборов

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

инструкция по эксплуатации, как подключить и настроить БК

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.

Функциональное предназначение устройства

Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.

Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:

  1. Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
  2. Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
  3. Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
  4. Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.

Рекомендации по монтажу

Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.

Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.

При эксплуатации транспортного средства необходим только 1 БК. Наличие второго компьютера в большинстве случаев провоцирует сбои в работе обеих систем. Подключение к ВАЗ-2112 осуществляется посредством 9-контактной колодки. Расположена она сзади БК и имеет трапециевидную форму.

Правильно соединить контакты поможет схема транспортного средства и самого бортового компьютера. Для подключения к ВАЗ-2110 в стандартном БК контакты № 10 и № 11 не используются. Предназначены они для датчиков температуры, влажности и давления. Завершается монтаж БК подключением К-линии. Ошибки допускать нельзя, иначе получаемые от ВАЗ-2112 показатели будут неточными.

Соединительная линия проходит в отведенной для нее диагностической колодке. Во время проверки клапанов и других профилактических осмотров на СТО именно в колодку заглядывает мастер для подключения оборудования. Во время прокладки кабеля стоит убедиться в отсутствии изгибов и близкого нахождения к подвижным элементам. К примеру, при эксплуатации транспортного средства К-линию можно повредить педалью газа.

Ликвидация неисправностей БК

Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.

Справиться с проблемой можно самостоятельно. Если она связана с поврежденной К-линией, то в автомагазине или на рынке необходимо приобрести новый провод для ВАЗ-2111.

Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.

Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.

Основные и дополнительные функции

Самый простой бортовой компьютер может определять внешнюю температуру воздуха, скорость движения, уровень топлива, его моментальный и средний расход, а также расстояние, на которое хватит горючего. Некоторые БК отображают параметры работы двигателя (температуру, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленовала), напряжение в бортовой сети. Данная информация помогает обнаружить неисправности на ранних сроках.

Основная функция компа — определение кодов ошибок в электронной системе автомобиля без подключения дополнительного оборудования , которое применяется на станциях технического обслуживания. На экране компьютера появляется надпись «Chek-Engine» (проверить двигатель) и номер кода, а в инструкции дана расшифровка. Если после устранения неполадок ошибки остаются и из-за этого двигатель работает неправильно, можно сбросить показатели. Важной дополнительной функцией является сушка свечей зажигания. При очень низких температурах это намного облегчит запуск двигателя (при нагревании свечей возникает химическая реакция в аккумуляторе, которая его разогревает).

В некоторых устройствах есть вольтметр, тахометр, часы, будильник, календарь.

Устройство «Штат» с тахометром и вольтметром

Большинство бортовых компьютеров обладают энергонезависимой памятью (если снять клеммы с аккумуляторной батареи, все значения сохраняются).

Многие владельцы «десяток» выбирают маршрутный бортовой компьютер Штат 110 X-5. Он выпускается для автомобилей ВАЗ десятого поколения со старой и евро панелями. Данная модель позволяет:

  • получить информацию о расходе топлива (текущем и среднем), температуре охлаждающей жидкости, пройденном расстоянии;
  • спрогнозировать расстояние, на которое хватит оставшегося топлива, сроки техобслуживания;
  • распознать коды ошибок работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • обновлять ПО через интернет.

Кроме этих основных функций есть еще 3 полезные функции:

  1. Плазмер. Плазменный прогрев свечей.
  2. Форсаж. Обнуление памяти до заводских параметров.
  3. Тропик. Включение вентилятора системы охлаждения по заданной температуре двигателя.


Эксплуатация инжекторных автомобилей

ВАЗ-2110 бортовой компьютер инструкция

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector