LGA 2011-3
Сокет LGA 2011-3 вышел в 2014 году и стал наследником сокета LGA 2011. Линейки процессоров Xeon 1600v3 и Xeon 2600v3 построены на микроархитектуре Haswell-EP (22 нм). Как и в предшествующей платформе — видеоядро в процессорах линейки Xeon отсутствует, а под крышкой расположился припой.
Отличие сокета LGA 2011-3 от LGA 2011 в основном кроются в поддержке оперативной памяти DDR4 (до 2133 МГц) в четырехканальном режиме, m.2, USB 3.1 и ThunderBolt
Процессоры для сокета LGA 2011 не могут быть использованы в сокете LGA 2011-3 и наоборот.
Что такое Xeon?
Впервые выпущенные Intel в 1998 году, Xeon — это высокопроизводительные процессоры, разработанные специально для серверов и рабочих станций. В них реализованы многочисленные функции, которые отсутствуют в остальных аналогах серии Core.
Имеют значительно более высокое число ядер, достигая 28 ядер и 56 потоков в самых высокопроизводительных моделях. Они имеют гораздо больший объем кэш-памяти, от 4 до 60 МБ, но варьируются от серии к серии.
Конечно, они также доступны в более скромных пакетах, причем некоторые из более доступных моделей — это двухъядерные и четырехъядерные процессоры с гиперпоточностью, предназначенные для менее требовательных пользователей.
Xeon E5 – серверный процессор в игровой компьютер.
Маркетологи активно вливают в уши потребителей информацию о количестве ядер в процессорах. Складывается впечатление, что если установить серверный процессор в игровой компьютер, то получится очень мощная игровая система. Насколько Вы должны знать – цены на комплектующие для серверного сегмента рынка очень разнятся с решениями для домашнего или офисного оборудования. Что же получится, если установить 12-ядерный CPU Xeon E5 в «обычный» компьютер для повседневных задач? Сегодня мы ответим на Ваш вопрос.
Как говорится – всё познаётся в сравнении. Мы протестируем быстродействие двух компьютеров в разных задачах: играх, бенчмарках и ресурсоёмких «боевых/реальных» приложениях. Серверные CPU обычно ориентированы на использование в многопроцессорных системах, но и в десктопах на материнских платах «ASUS X99-Deluxe» и «ASUS Rampage V Extreme» наш E5-4650 завёлся без проблем. Причём не пришлось тратиться на память – он отлично работает и с простой небуферизованной DDR4 SDRAM.
Не будем больше тянуть и представим номинантов сегодняшней битвы: Intel Xeon E5-4650 v3 (Haswell-EP, 12 ядер + Hyper-Threading, 2.0 — 2.6 ГГц, L3-кеш 30 МБ) и Intel Core i7-5960X Extreme Edition (Haswell-E, 8 ядер + Hyper-Threading, 3.0 — 3.5 ГГц, L3-кеш 20 МБ). Номинанты устанавливались на материнскую плату «ASUS X99-Deluxe» с 4 модулями DDR4-2133 по 4 ГБ. Система хранения представлена SSD накопителем Crucial M550 512 ГБ. Дискретной видеокартой был GeForce GTX 980. Сравнение производительности проводилось под управлением операционной системы Microsoft Windows 8.1 Pro x64.
Первым делом мы прогнали утилиты «синтетического» тестирования производительности. Ими выступили «PCMark 8 Pro» и «3DMark Pro» от Futuremark. Первая программа запускалась в режимах «Home», «Work» и «Creative». Три этих сценария имитируют нагрузку обычного домашнего компьютера, офисного использования, развлечений и работы с мультимедиа контентом соответственно. «3DMark Pro» известен своей оптимизацией под многоядерные системы, но результаты обеих утилит показывают, что серверный процессор в игровой компьютер – выбор нерациональный.
Для сравнения скорости в приложениях мы отобрали несколько «тяжёлых» пакетов с оптимизацией под несколько потоков, которые должны по максимуму загрузить процессоры и показать реальное положение дел. «3DS Max 2015» занимался финальным рендерингом одного кадра Space_flyby. «Finereader 12.0» переводил в текстовый форма заранее отсканированный текст с большим количеством формул и графиков. «Photoshop CC 2014» обрабатывал несколько 24-мегапиксельных кадра с цифровой камеры заранее подготовленным скриптом. «WinRAR 5.1» настолько любил архивировать, что и на этот раз упаковывал папку с данными различных форматов объёмом в 1,7 ГБ. «x264» занимался кодированием AVC файла с исходным битрейтом порядка 30 Mbit/s (1080p и 50fps).
По итогам замеров серверный Intel Xeon обогнал Core i7 лишь в 2-х приложениях. Итоговое положение E5-4650 завидным не назовёшь – большое отставание при значительно большей стоимости. Однако не забывайте, что Xeon’у поручены несвойственные для него задачи. Чтобы выполнить «план максимум» – проверим производительность систем в реальных играх, хотя тест в 3DMark нам уже многое сказал.
Отметим, что обычно максимальная нагрузка в современных играх ложится на графическую карту. Ввиду этого ждать большого отрыва одной конфигурации от дугой в высоких разрешениях (1920*1080) не приходится. Поэтому мы выполнили сравнение в этих же игровых приложениях при несколько меньшем разрешении – 1280*800 (фактически это аналогично установке более мощной карты без снижения разрешения). Результаты поражают.
Итог вполне предсказуем – использовать серверный процессор в игровом компьютере нелогично. За гораздо большую стоимость владелец покупает меньшую по производительности систему. Так что, Intel Xeon E5-4650 отправляется на своё законное место – в многопроцессорную серверную материнскую плату и продолжает «служить родине» в свойственных ему задачах. В одном лишь E5 сегодня выиграл – в энергопотреблении под нагрузкой (утилитой LinX 0.6.5). Конечно, замерялось потребление тестового стенда целиком (без монитора). Влияние КПД блока питания (80 Plus Platinum) должно быть минимальным. Гораздо логичней — на CPU потратить несколько меньшую сумму, чем стоимость серверного процессора, но купить видеокарту ТОПового сегмента, к примеру — новинку 2017 года nVidia GeForce GTX 1080 Ti.
Оставьте комментарий Некоторые комментарии (на усмотрение администрации сайта) будут оплачены по ставке $1.0/1000 символов (без пробелов). Нет доступа. Возможно, Вы не авторизованы или находитесь в режиме «Только чтение».
Подходит ли Intel Xeon для игр?
Процессоры Xeon просто не предназначены для игр, они дороги, для них нужны специальные материнские платы с определенными сокетами. К тому же большинство из них просто мощнее, чем требуют современные игры.
Есть одна мощнейщая линейка процессоров – Inel Xeon. Эти процессоры разрабатываются не для геймеров, а созданы исключительно для компаний, которым нужна большая мощь для сложных вычислений или обеспечения стабильной работы серверов. Однако если посмотреть на технические характеристики процессоров, то возникает вопрос, а подходит ли такая мощь для игр?
Давайте это узнаем!
Первые модели данной процессорной линейки вышли в 1998 году. Это оборудование занимает самый высокий и дорогой сегмент рынка. Они специально созданы для производительных рабочих станций и мощных серверов. Уникальные технологии Xeon, как правило не используются в линейке Core и других сериях продуктов от компании Intel.
Среди модельного ряда встречаются мощнейшие образцы с 28 и 56 ядрами и количеством кэша до 60 мб. При этом чипы становится мощнее с каждым новым поколением.
Конечно, существуют и более скромные варианты, с 2, 4 ядрами и технологией hyper threading, для не сильно требовательных заказчиков.
Важно понимать, что процессор не главный компонент игрового ПК. Видеокарта забирает на себя всю нагрузку создания и вывода 3d изображения. Центральный процессор не зря так называется, ведь он находится в центре и управляет всеми процессами. Современные игры не сильно требовательны к мощности ЦП, им просто необходим минимальный уровень производительности. Процессор обрабатывает необходимую информацию и передает задание видеокарте.
И так, мы выяснили, что видеокарта отвечает за производительность в игровом ПК, а процессор занимает место менеджера. Теперь же рассмотрим важнейший фактор, влияющий на производительность…
Возможно вы уже сталкивались с этим термином в интернете, особенно если посещаете порталы о компьютерном железе.
Термин бутылочное горлышко (узкое место) означает, что процессор не способен обрабатывать и быстро отдать видеокарте всю необходимую информацию. В результате, графический адаптер не может работать полноценно и производительность в игре падает.
Поможет ли вам Xeon избежать эффекта узкого места? Конечно да, но ведь даже с мощнейшей видеокартой уровня GTX 1080 Ti прекрасно справится современный процессор Core i5. Единственный смысл строить игровую платформу на базе Xeon – использование SLI или Crossfire (две или несколько видеокарт в связке).
1. Если вы планируете использовать одновременно несколько видеокарт. Например в режиме SLI от NVidia или Crossfire от AMD. В таком случае, проблемы с узким горлышком не будет точно. И процессор раскроет весь потенциал обеих видеокарт.
2. Когда вы стример, у вас несколько мониторов и несколько видеокарт (см.выше) и запущено куча приложений для обеспечения игрового процесса. Там еще видосик какой-то на ютубе запущен, ну в общем вот это вот самое..
3. Когда нужна невероятная стабильность работы процессора. На деле, проблем с процессором и стабильностью работы у геймеров не возникает даже с обычными процессорами. Но если очень хочется верить, что у тебя стоит дорогущий надежный серверный кристалл, то скорей всего и геймплей будет более спокойным.
4. Когда хочется потратить денег. Ну серьезно, эта штука избыточна для игр. Это как заказать автобус, для перевозки двух людей из пункта А в пункт B. Да, так можно, тесно им там не будет, но обычно для этого подходят обычные легковые машины. Если вы понимаете о чем это я.
Вывод такой — Xeon — дорогой процессор, созданный для мощных серверов и высокопроизводительных рабочих станций, а его мощность избыточна в современных играх.
Цена на некоторые модели превышает 1000$, и даже если вы найдете варианты дешевле, то столкнетесь с необходимостью покупки специальной материнской платы с подходящим разъемом. Помимо дороговизны, это не принесет никаких результатов в борьбе за частоту кадров.
Никакого смысла использовать такое мощное решения для игр нет, кроме построения мощной платформы для записи, стрима и редактирования видео. Даже при создании SLI конфигурации из GTX1080Ti, лучше смотреть в сторону стандартных процессорных линеек, предназначенных для обычного пользователя.
SSD Диск
Рассмотренный накопитель Silicon Power Slim S55 вряд ли кого-то смог удивить своей производительностью, однако такой задачи перед ним и не стояло. Это типичный представитель нового класса SSD начального уровня, лишённых DRAM-буфера. Такие решения должны в первую очередь быть привлекательными по цене, а их производительность – уже следующий вопрос. Идея в том, что даже такой урезанный с точки зрения аппаратной конструкции SSD в большинстве сценариев окажется быстрее HDD как минимум из-за низкого времени доступа, а для недорогой системы покупатель, скорее всего, станет выбирать накопитель, исходя в первую очередь из цены.
И здесь Slim S55 может стать вполне осознанным выбором благодаря тому, что его производитель намерен гибко управлять ценовым рычагом так, чтобы данный бюджетный SSD оставался одним из самых доступных. К тому у производителя есть все средства: в основе Silicon Power Slim S55 лежит простейший контроллер, DRAM в нём отсутствует, а массив флеш-памяти набран из чипов TLC 3D NAND производства Micron, которые на данный момент выгоднее планарной трёхбитовой памяти по удельной стоимости.
Сокет 2011
Хотя пик популярности 2011 сокета уже прошел, он все еще актуален и имеет множество преимуществ:
- Большой выбор процессоров, от 4 до 12 ядер под любые задачи
- Множество китайских плат заметно лучшего качества, чем на 1366
- Разгон процессоров с разблокированным множителем возможен даже на китайских платах
- Четырехканальная ddr3 оперативная память, по скорости сопоставимая с ddr4
- Большинство плат поддерживают недорогую ECC память
- Хорошо справляется с играми
- Запас производительности еще минимум на пару-тройку лет
- Стоимость процессоров выше, чем на всех предыдущих платформах
- Стоимость материнских плат (особенно брендовых) также достаточно высока
Xeon E5 1650 v2 — король недорогих игровых сборок
Данный сокет хоть и уступает в популярности более новому 2011-3, но позволяет собрать систему практически под любые задачи.
Множество процессоров: от 4 до 12 ядер. Наиболее популярные: e5 1650 v1 / v2, e5 2689, e5 2640, e5 2670 и другие.
Видеокарты: в зависимости от процессора, вплоть до hight-end решений уровня nvidia 1080.
Материнские платы: брендовые lga2011 платы также дороги и редки, как и для 1366, зато китайские материнки заметно лучшего качества, поддерживают четырехканал и могут разгонять как память, так и процессор. Вариантов тут довольно много, о выборе китайской платы можно почитать здесь.
Подробнее о популярных сборках на lga2011, их возможностях и ценах можно почитать тут.
Примерный уровень игровой производительности с e5 1650v2: