Почему расход топлива больше чем показывает компьютер

Компьютер показывает огромный расход на холстом ходу

После того как у официалов Рольф-Центр сделал ТО 90 — по регламенту,
бортовой компьютер начал показывать огромный расход топлива на холостом ходу и в пробках 40, а потом начинает расти 60, 70 и до максимума 99, потом когда начинаешь ехать постепенно уменьшается до 15-16 по трассе и 18-20 по городу. Но стоит попасть в пробку опять начинает быстро расти. До ТО-90 такого не было ни разу.
Сразу скажу, что пробовал скидывать показания и наоборот не трогать хотя бы 200 км, но ни чего не меняется. Позвонил в Рольф-Центр, где делал ТО сказали , что не знают, но отметили, что такая проблема есть в Аутлендерах, но панацею не предложили, сказали понаблюдайте, если проблема останется то к нам на компьютерную диагностику.
Сразу скажу , что клемму с аккумулятора пока не скидывал, что бы сбросить ошибку, сегодня попробую. Поискал в интернете , что пишут люди, но по делу мало чего, говорят , что это нормально! Но раньше так же не было. Был один интересный комент, что неправильно поставили ГРМ и ролики к нему. Вообщем хочу с вами посоветоваться , прежде чем идти разбираться с официалами. Кто чего знает и думает?

Чем больше километров проедете, тем меньше будут эти ужасные разбросы в цифрах.
На дилерском компе сначала вообще 280л/100км показывает, благо владельцу на борткомп не выводятся — иначе смертность от инсультов бы резко подросла. )))
ГРМ -то переставили как надо?

Конечно понаблюдаю, сейчас как раз замеряю реальный расход, залил полный бак и слежу за показаниями приборов, пока вроде всё нормально, проехал 250 км, стрелка бензобака в районе половины. Вчера ещё раз покопался на просторах интернета, на многих машинах такой глюк бортового компьютера, а в реальности расход нормальный. Я бы забил бы на страшные показания компьютера, но ведь раньше так не было. Поэтому хочется разобраться.
А по поводу ГРМ, ставили официалы, мастер взрослый мужик и с руками, думаю сделал всё как надо. Двигатель работает ровно, но что бы проверить наверняка надо опять разбирать, а это не просто. А что думаете это может быть из-за неправильной установки ГРМ?
Клему пока не скидывал, хочу понаблюдать придёт ли комп в себя без перезагрузки и пока наблюдаю реальный расход и показания приборов.

Добавлено через 4 часа 40 минут
Закралась ещё одна мысль у меня по поводу некорректного отражения показаний на холостом ходу, тоже на форумах подглядел.
До ТО-90 у меня периодический у меня загорался check-engine, компьютер показал, что нужно менять левый катализатор, я забил, ещё так проехал 15000 км, check-engine то загорался то сам тух, вообщем не парил, а уж тем более не как не отражался на расходе. Но на некоторых форумах люди писали, что расход может некорректно отражаться из-за лямбда зонда и косвенно намекали на катализатор. Может и здесь есть зерно для размышлений.

Нормально все! У меня на дизеле тоже на прогреве показывает 99.9! А когда едешь начинает уменьшаться цифра! Стоишь в пробках увеличивается! Едешь уменьшается расход! В итоге когда подщитал саляру и пройденное расстояние то цифры получились намного меньше чем показывал комп!

У бортового компьютера 2 режима отображения статистики:
1 Авто — показания сбрасываются через 4 часа после отключения зажигания
2 ручной — показания хранятся до отключения аккумуляторов или принудительного сброса статистики.
По умолчанию компьютер отображает в режиме авто, что сейчас и происходит — это не глюк, а нормальная работа как и задумано производителем.
Где-то на этом форуме читал что эти дефолтные настройки меняются кулибиными на любой вкус и цвет, видимо прошлый хозяин это и сделал.
Почему после ТО настройка вернулась к дефолтной вопрос к сервисменам.
На истину не претендую, всего лишь предположение.

На П4 так настроить вроде невозможно, это тема лансеров-аутлендеров, и новых Л200-Паджеро-Спорт с 2016г.

По мне — так нет повода для беспокойства.
Компьютор показывает расход топлива — количество литров на 100 км (ну или кол-во км на литр топлива — в зависимости от настроек). Вполне логично, если мотор работает, а машина стоит, то расход стремится к бесконечности, при начале движения начинает уменьшаться. На конец поездки показывает среднее значение. Если машина 4 часа постояла заглушенной, километраж сбрасывается.
И Русь скорее всего прав, наверняка есть режим, когда после четырёх часов простоя эти показания не обнуляются и компьютор держит в уме общее количество км с последнего сброса клемм с АКБ, в таком случае прогрев и пробки сильно и моментально не влияют на среднее значение расхода.
А раз делалось ТО 90 (не могу точно сказать про паджеро, но на ауте то-90 было очень масштабным с заменой ГРМ), то скорее всего АКБ отключали.

Alexey98rus
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alexey98rus
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Реальный расход больше чем по компьютеру

Столкнулся с такой проблемой, что машина ест бензин примерно на 2 литра больше, нежели показывает бортовой компьютер. Высчитывать начал это недавно, после того как неоднократно неожиданно заканчивался бензин.

Дело в том, что не работает датчик уровня топлива, с момента покупки авто с рук. Ездил к разным электрикам, все как один говорили, что нужно менять панель приборов полностью, но пока, что-то не охота. Купил, почти сразу, бортовой компьютер и по нему определяю остаток топлива в баке. Но он сам не определяет уровень топлива, нужно каждый раз вносить вручную, после каждой заправки, сколько залил. Когда покупал БК, мне продавец посоветовал вводить заправленный бензин с погрешностью, на 10% меньше. Я собственно так и делал, но все же иногда сталкивался с тем, что неожиданно закончился бензин (но списывал это на то, что это я что-то не учел). Потом, после того как выяснил, что расход должен быть близким к тому, что показывает компьютер, не стал вводить погрешность 10%, при заправке и столкнулся с тем, что очень часто неожиданно стал заканчиваться бензин, при том что по компьютеру, в баке остаток был когда 5, когда 8, когда 12 литров. При этом компьютер показывает расход где-то 7,5 литров, по городу (без пробок), и 6 литров по трассе на 100 км.
Когда начал мерить, то получилось, что реальный расход примерно на 2 литра больше, чем по компу.
7,5 л на 100 км, меня вполне устраивало, но когда выяснилось, что на самом деле расход 9,5 л на 100 км, то по мне он повышенный, так как на карбюраторной пятерке у меня был расход где-то 8 л на 100 км.

Собственно какие манипуляции проводил (до и после движок работал без нареканий, но после увеличилась динамика, расход остался прежний):
Раза 3 ездил на диагностику (еще до обнаружения повышенного расхода, с жалобами на плохую динамику), мне говорили, что все окей, все датчики в норме и расход у тебя должен быть 7 л на 100 км в среднем.
Делал регулировку клапанов, после чего компрессия во всех цилиндрах показывает значение близкое к 12 (до этого в одном было 10,5, в другом 11, в остальных 12).
Плохо заводилась на горячую, почистил форсунки, заменил резинки на них и поменял регулятор давления топлива, стала нормально заводиться на горячу, чуточку приемлемость увеличилась.
Тосол постоянно уходил, то один шланг прохудиться, то другой, то бачок, то радиатор печки. В общем тоже все устранил (поставил другую крышку расширителя, так как старая плохо стравливала и постоянно было повышенное давление).
Масло меняю каждые 10 т. км. Последний раз снимал верхнюю и нижнюю крышку и все промывал в ручную (головку, картер, масленый насос). Так же почистил дроссельный узел, и поставил маслоуловительный фильтр на шланги с крышки головки (результат — 1500 км пробега, дроссель чистенький. До этого каждые 1000 км он загрязнялся и тяга двигателя заметно снижалась).
Менял воздушный фильтр, провода на Slon, свечи Denso (каждые 200-500 км выкручиваю и проверяю, нагар идеальный).
Датчики все проверял мультиметром, на работоспособность, все в норме. ДМРВ = 1,027 вольт. Единственное, не понял, с датчиком детонации, то ли работает, то ли нет. Он у меня старого образца. Хотел поменять, но в продаже все только нового образца попадались, а что бы его поставить, нужно делать перепрошивку ЭБУ.
Собственно вопрос, куда копать, не знаю, что бы был нормальный расход?

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.


Почему расход топлива больше чем показывает компьютер

Oskar, +1 на заправке из заправляемых 20-ти литров недолив составляет 1-2 литра в лучшем случае, по-этому и не разрешают лить в канистры )))) У меня в почти пустой бак (было 5-7 л) умудрились заправить 48,5. Как вам емкость. так что не переживайте — это все ориентировочно

Сергей Б., возможно на заправке не доливают. Нужно мерной емкостью залить и посмотреть.
Были у меня такие мысли, но видел как парень в 5-литровую бутылку цедил, спрятавшись за машину, так ему под горлышко налили.

Oskar, +1 на заправке из заправляемых 20-ти литров недолив составляет 1-2 литра в лучшем случае, по-этому и не разрешают лить в канистры )))) У меня в почти пустой бак (было 5-7 л) умудрились заправить 48,5. Как вам емкость. так что не переживайте — это все ориентировочно

Запрещено в пластиковые или стеклянные емкости. В метал. конистры наливай сколько хошь

Запрещено в пластиковые или стеклянные емкости. В метал. конистры наливай сколько хошьЕсть такое. В пластик запрещено из-за статики, стекло хрупкое.

Во и у меня тоже БК показывает израсходованного бензина меньше, чем было залито в бак. С каждых 10 литров около литра куда то «испаряется».К сожалению на родном БК не возможно оттарировать бак. Но можно отрегулировать ДУТ. Я в общем-то не жалуюсь на точность показаний БК. Меня все устраивает. Ради интереса, а сигнализатор малого уровня топлива когда загорается?

хАтим сказать, что БК расчитывает по времени впрыска, а давление топлива у всех может отличаться в довольно больших рамках, поэтому и имеется функция корректировки, а Вам просто повезло, что всё срослось по умолчанию.О ком речь? Что и кому сказал? Ничего не понятно.:wacko:

И хотя бак у зубилок 43 литраВообще-то у Калин бак 50л, под горлышко 53л. Родной БК достаточно точно считает расход. Глюк может быть в ДУТе.

давление в рампе у систем без обратки при работе двигателя на разных режимах меняется от 2,3 до 3 бар, а это довольно большой разброс.

Давление топлива стабильно 3,8 — 3,9 бар и не зависит от работы двигателя. Если меняется, значит — неисправна топливная система, нехватает производительности насоса или забит фильтр. 2,3 — 3 бар было на системах с обраткой, с регулятором на рампе. Регулировка была сделана от вакуума на впуске для обеспечения как раз одинаковой разности давлений на срезе сопла форсунки. В нашем случае коррекция впрыска при изменении разности давлений делается на программном уровне. А БК штатный считает не по времени впрыска, а по уже пересчитанным данным от ЭБУ.
Так что все правильно сделано.

Ради интереса, а сигнализатор малого уровня топлива когда загорается?На первой красной метке, или чуть-чуть ниже.

На первой красной метке, или чуть-чуть ниже.Значит в баке остается около 6л. У меня так же. Мне кажется, что проблема в неточности ДУТа. Например, у меня установлен доп.БК, при загорании лампы остается 6л. Вчера на заправке заправил 40л, в баке было 3. После заправки ДУТ показывал 50л. В общем нужно оттарировать бак. Как это сделать на родном БК мне пока непонятно.

Всем доброго дня. На калине начал шалить БК. На прогретой машинке при остановке на хх средний расход доходит до 19,9 (например: остановился он показывает 10,8 и затем набирает по одной десятой до 19,9). мгновенный расход вроде как без фокусов. У кого нибудь такое было? И как лечится? Если надо выложу видео.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector