Сочинение на тему: Компьютерные игры хорошо или плохо
Компьютерный, Польза, Против, Рассуждение, Компьютер, Развитие, Современный, Daction Игра — непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры — это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы).
Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.
Неокультура раскрепостила народные массы, у трудящихся появился досуг и вместе с ним — повышенный спрос на развлечения, игры, зрелища. В XX веке развернулась индустрия досуга, которая оккупировала все коммуникационные каналы и средства: газетно-журнальное и книжное дело, театр и кино, радиовещание и телевидение. Игровая сущность этой индустрии очевидна: она производит не материальные блага, а предметы развлечения, заполняющие досуговое время людей.
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, — быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе.
Развитие и совершенствование игр тесно связано с развитием компьютерного обеспечения и технологий. Сейчас многие составные части компьютеров разрабатываются, чуть ли не специально для игр. Например, дорогие видеокарты, стоимость которых доходит до половины стоимости удовлетворительного компьютера для работы в офисе. Все игры разрабатываются с учётом последних новинок компьютерной техники, реагируя на все достижения и всё ближе подходя к реальности изображения и звука. На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера.
7 стр., 3366 слов
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
… компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые любят посидеть в Internet . Но все эти компьютеры имеют общую структуры и принципы функционирования, а соответственно, и историю развития. … – счетчик – человек, работающий с арифмометром, быстро и точно соблюдающий определенную последовательность инструкций (такую … Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области …
Цель моего исследования:
- выяснить, что больше – пользы или вреда – в компьютерных играх?
Задачи, которые я поставил перед собой, следующие:
1. Научиться классифицировать компьютерные игры.
2. Провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр среди учащихся.
1. Классификация компьютерных игр
Рассуждение 2
Сейчас мы живем в современном мире. Вокруг нас огромное количество различных технических изобретений. Одним из таких изобретений является компьютер. Многие люди не могут представить свою жизнь и работу без компьютера. Другие люди не используют эти технологии вообще. Но я уверен, что компьютеры несут больше пользы, чем вреда для людей.
Начнем с того, что компьютер является центром нашей повседневной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти необходимую информацию и чему-то научиться. Например, мы можем изучать разные языки или учиться играть на разных музыкальных инструментах. Также компьютер необходим для нашей работы. Практически все корпорации и компании, где вы хотите работать, требуют знаний о компьютере. Кроме того, компьютер — отличный способ общения людей. Мы можем общаться с нашими друзьями, которых давно не видели, используя разные программы. Также мы можем завести много новых друзей в интернете. Многие уверены, что компьютер вредит нашему здоровью и интеллекту. Например, это опасно для нашего зрения. Более того, многие люди страдают от ожирения и проблем со спиной, потому что они долго сидят перед компьютером. Кроме того, эти люди не часто бывают вне своего дома и не могут общаться с людьми в реальной жизни. И, конечно же, стоит сказать об опасностях с информацией на компьютерах в случае хакерских атак. Международная группа психологов недавно высказала предположение, что любой, кто пользуется Интернетом в течение длительного времени, является больным и нуждается в лечении. Кроме того, компьютерное излучение опасно для здоровья человека. Из-за этих недостатков некоторые люди боятся компьютеров и хотят запретить их. Я не согласен с этой точкой зрения. Да, мы знаем, что 20, 30 лет назад у людей не было компьютеров, и они жили отлично. У них более медленный ритм жизни, чем сейчас. В нашем быстро развивающемся мире нам некогда чего-то ждать. Мы хотим успеть сделать больше и сделать это быстрее. Таким образом, компьютер с Интернетом — лучшая вещь для достижения наших целей.
В заключение я хотел бы сказать, что я за компьютеры, потому что это помогает нам во многих вопросах, несмотря на проблемы, которые он вызывает. Единственное, что вам нужно сделать, это правильно использовать компьютер, и у вас будет самый полезный инструмент, который человечество может когда-либо изобрести. Мы должны тратить меньше времени на использование компьютера. Мы не должны забывать о реальной жизни и других видах деятельности.
Вредное воздействие
Умные машины настолько прочно вошли в повседневность, что без них не представляется возможной ни одна задача. Однако на фоне того, что существуют многочисленные плюсы, минусы компьютерных технологий остаются почти незамеченными, а люди не придают должного значения их влиянию на собственное здоровье.
В первую очередь страдают органы зрения. После длительной работы у монитора отмечается покраснение глазных яблок. Хоть современные дисплеи и жидкокристаллические экраны качественно отличаются от первых ламповых, при вглядывании в картинки, таблицы или видео пересыхает слизистая оболочка. Сосредотачиваясь на выполнении какой-либо задачи или набирая текст, пользователь нередко забывает моргать, а это естественный процесс увлажнения глаз.
Для более безопасной эксплуатации важно организовать рабочее место: монитор должен находиться на расстоянии не менее 40 см от лица. В противном случае неизбежны негативные последствия:
- развитие близорукости;
- повышенная слезоточивость;
- снижение остроты зрения, невозможность фокусировки;
- затуманенность глазных яблок;
- потеря способности видеть и различать предметы в темноте;
- чувство жжения и рези в глазных яблоках.
О нарушении здоровья могут свидетельствовать участившиеся боли в височной, затылочной или лобной области, внезапные головокружения, усталость. Для предотвращения опасных последствий необходимо работать с 5—10-минутными перерывами ежечасно, регулярно выполнять расслабляющую гимнастику и легкий массаж глазных яблок.
Не менее опасно и электромагнитное излучение. Оно исходит не только от компьютерного оборудования, но и от всех приборов, которые работают от сети. В комнате создается опасное поле, что приводит к нарушению кровоснабжения органов и тканей. В подростковом возрасте такое воздействие негативно сказывается на развитии репродуктивных органов и последующей детородной функции. Особенно сильно страдает иммунная система, человек становится более подвержен вирусным атакам и инфекциям.
Специалисты в своих эссе и сочинениях на тему «Польза и вред компьютера» делают акцент на ухудшении психического здоровья. Продолжительная работа у монитора, постоянная сосредоточенность и напряженность приводят к повышенной раздражительности, бессоннице, недосыпам, хронической усталости и даже депрессии.
Роль технологий в обществе
Эволюция общества рассматривается учёными с точки зрения способа передачи информации. По мнению учёных, последним этапом должен стать «информационное общество» — виртуальное пространство, через которое люди будут сохранять все свои знания. Некоторые считают, что этот этап уже наступил и человечество пришло к наивысшей точке развития. Другие же уверены, что этому этапу только предстоит наступить.
В своём докладе известный инженер и учёный Арнольд Тойнби представил таблицу минувших этапов исторического развития с предсказаниями того, когда должны наступить следующие. Он считает, что эволюция человеческого сознания не будет ограничиваться только нынешними информационными технологиями, и в будущем человечеству предстоит столкнуться с чем-то новым, пока невообразимым для понимания.
Причиной для создания компьютеров стала банальная лень и необходимость содержать большие объёмы знаний в одном месте. Это привело к тому, что уже в XXI веке образованный человек должен быть уверенным пользователем ПК, не говоря о том, что большинство нынешних профессий требуют хорошего понимания внутренней структуры интернета и некоторых программ.
Человечество дошло до точки невозврата, когда индивидуальный подход к решению проблемы больше не казался выходом. Зачем придумывать заново велосипед, если можно посмотреть, как другой это уже сделал? Теперь каждый конкретный индивидуум работает на коллективную базу знаний из расчёта, что кто-то другой продолжит его труд в будущем. Это ускоряет развитие науки и культуры в несколько десятков раз, в сравнении, к примеру, с предыдущими двумя веками.
Теперь в мире действует принцип «кто владеет информацией — тот владеет миром».
Японскими учёными была доказана прямая зависимость самооценки с успешным применением гаджетов. Компьютеризация практически каждой сферы деятельности человека привела к необходимости осваивания решений новых профессиональных задач. Из положительных сторон такого подхода можно назвать упрощённость труда, а также удовлетворённость пользователя в любом из случаев. Это и есть причина, по которой люди даже в свой обеденный перерыв вместо того, чтобы размять шею или прогуляться, проводят время в телефонах. Удовлетворение вместе с тем вызывает зависимость.
Плюсы во взаимоотношениях:
- компьютер вызывает положительный интерес к технике;
- компьютер развивает творческие способности;
- компьютер полностью захватывает сознание ребенка;
- компьютер устраняет страх перед техникой;
- компьютер формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
- компьютер развивает воображение, моделируя будущее;
- компьютер воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- компьютер помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
- компьютер тренирует память, внимание;
- компьютер развивает быстроту действий и реакции;
- компьютер воспитывает целеустремленность.
Мне нравится работать за компьютером потому что я могу легко найти нужную мне информацию, записать, что-то в документах и это не потеряется. Я могу общаться с людьми в социальных сетях. Если я затрудняюсь сделать какое-либо задание учителя, я могу легко найти примерное выполнение поставленной задачи.
Минусом моего время провождения за компьютером является то, что большую часть своего свободного времени я провожу за компьютером. Я начала плохо учиться т.к. много времени общаюсь с друзьями по Интернету и мне уже лень делать уроки. Я стала более агрессивной, потому что каждый день часто вижу эту агрессию в социальных сетях. У меня ухудшилась осанка, болят глаза, я стала ленивее, чем была раньше. Я прекратила читать книги любимых авторов.
Правила пользования компьютером Компьютеры в нашей жизни очень нужны, особенно при работе с каким-либо документом, но порой они нас сильно затягивают, и мы не контролируем свои действия.
Аргументы «за»
На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная.
Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации.
Существует множество специальных разработок для дошкольников, школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети, изучающие навыки чтения, счета и чтения географических карт при помощи компьютера, намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает. Если предыдущее поколение получало знания из бумажных источников, то нынешние школьники привыкли усваивать новые умения через видеоряд. В чём же плюсы обучающих компьютерных программ?
Обучающие игры создают на экране фантастический в мир, в котором оживают герои сказок, мультфильмов, а также буквы, цифры и окружающие предметы. Такие игры создают обстановку, помогающую школьнику представить не конкретную ситуацию или единичное понятие, а получить обобщенное представление о подобных ситуациях либо же предметах. То есть в момент занятий за компьютером у ребенка развиваются такие важные мыслительные операции, как классификация и обобщение.
Но благоприятно влияют на умственные процессы школьника не только обучающие программы, но и обычные компьютерные игры. Воспитатели отметили, что благодаря такому времяпрепровождению у детей улучшается внимание и память. Психологи объясняют это тем, что дети непроизвольно запоминают только эмоциональные и яркие моменты. Компьютерные программы за счет яркой подачи учебного материала способствуют ускоренному и долговременному запоминанию информации.
Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.
Рекомендации при работе за компьютером
1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа рисунок 6.1.
Рисунок 6.1 — Правильное и неправильное положение человека при работе за персональным компьютером
2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.
3. Если ученик носит очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.
4. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
5. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
6. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
7. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, делать перерывы. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.
8. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз рисунок 6.2.
Рисунок 6.2 — Упражнения для глаз при работе за персональным компьютером
9. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.
Нормы работы за персональным компьютером для детей
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Таблица 6.1 – Нормы работы за персональным компьютером для детей
Класс | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Работа на компьютере запрещена | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю |
2—3 | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю | 45 минут в неделю |
4—6 | 1 час в неделю | 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день | 2 часа в неделю, не более 1 часа в день |
7—9 | 2 часа в неделю | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день |
10—11 | 4 часа в неделю | 6 часов в неделю, не более 1 часа в день | 7 часов в неделю, не более 1 часа в день |
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: применение компьютера школьником возможно и необходимо. Компьютерные технологии способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, развивают ребенка всесторонне, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
В наше время школьникам приходится за время обучения усваивать огромные объемы знаний. И, конечно же, в этом им может помочь компьютер. С его помощью можно легко получить необходимую информацию, с помощью специальных обучающих программ облегчить и обновить процесс обучения… Однако никто не станет спорить с тем, что прочитать «вытащенный» из internet пусть даже великолепный материал о литературном произведении и послушать вдохновенный рассказ учителя — суть вещи весьма разные.
Так не будем же бросаться в крайности: не надо отвергать компьютер в учебном процессе, но и не следует перекладывать на него то, в чем он никогда учителя заменить не сможет. В творческом сочетании различных методов и способов осуществляется обучение учащихся.
Отлучить детей от компьютера невозможно и не нужно. Современное образование предполагает общение с компьютером «на короткой ноге». Но соблюдать правила поведения у компьютера обязаны все от мала до велика. Главное правило: компьютер — не игрушка, а орудие труда.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может доставить массу проблем.Я надеюсь, что каждый будет искать золотую середину в общении с компьютером, и получит не механического противника, а друга, помогающего решать различные задачи.
Компьютер – не помощник ученику тогда, когда он единственный его друг…
Список литературы
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер.- М.: ВАКО, 2007.
- Коляда М. Г. Окно в удивительный мир информатики:- М. Д.: Сталкер, 1997 г. – с.3-12.
- Компьютер и здоровье ребёнка.
- Компьютер и ребенок: все за и против.
- Нормы работы за персональным компьютером для детей.
- Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области современных технологий//Естествознание в школе.-2005.-№4.
- Рольф Лоберг, Тео Лутц Домашний компьютер: — М. «Детская литература». – 1990 г. – с.4, с. 51.
- Родительское собрание «Компьютер – не забава».
Перейти к содержанию проекта «Компьютер в жизни людей»