Системные требования для World of Tanks — параметры компьютера для комфортной игры
Чтобы установить World of Tanks на свой компьютер, загрузи игру.
Узнать актуальную версию игры и список последних обновлений можно тут.
Как установить игру, можно почитать здесь.
Бюджетная сборка для танков
на 2021-2022 год
Сборка до 20к — это скелет на который мы будем накладывать улучшения для расширения его функционала и более комфортной игры в танки.
Процессор — AMD Athlon 200GE VS Ryzen
В качестве самого бюджетного процессора выступит — AMD Athlon 200GE. 2 ядра 4 потока. Он не только танки может тащить а еще доту и кс:го. Во всяком случае так было раньше еще в 2020 году. Сейчас на нём все еще можно играть но это куда сложнее. Если вы хотите собирать новый пк на амд и смотрите примерные расценки то советую выбирать что-то по новее из серии Ryzen или как их еще называют в ру сегменте «рязань или ряженка». Сейчас лучший выбор по соотношению цена/качество это серия процессоров Ryzen 3 и Ryzen 5
Сравнение | Кол-во ядер | Кол-во потоков | Стартовая частота | Кеш L2 | Кеш L3 | Стоимость в среднем | Яндекс маркет |
Athlon 200G | 2 | 4 | 3.2 ГГц | 1 мб | 4 мб | 6000 | Купить |
Ryzen 5 2600 | 6 | 12 | 3.4 ГГц | 4 мб | 16 мб | 20000 | Купить |
Материнская плата на B450 чипсете (любая)
От материнской платы нам потребуется относительно немного. Если вы не хотите вкладывать в пк больше тысяч — двух в долларах то давайте основываться на среднем сегменте и выбирать лучшее исходя из возможностей.
Основные требования к материнской плате
Из текущих моделей чипсетов лучшее — это B450. Он имеет возможность разгона, что очень хорошо для нас. Для оптимальной сборки я выбрал — материнскую плату Gigabyte B450M S2H К сожалению она имеет всего 2 слота под оперативную память и пожалуй это главный ее недостаток.
Рекомендуемые системные требования World Of Tanks:
При соответствии рекомендуемым требованиям игрокам доступна комфортная игра на высоких (или максимальных) настройках графики и приемлемом уровне FPS (кадров в секунду), обычно если характеристики ПК примерно равны рекомендованным требованиям World Of Tanks, то не требуется искать компромиссов между уровнем графики и FPS. Если же характеристики компьютера выше данных требований, тогда сразу скачивайте игру, наслаждайтесь графикой и геймплеем Ворлд Оф Танкс!
- Операционная система (OS / ОС): Windows 7, 8, 10 — 64-bit
- Центральный процессор (CPU / ЦПУ): Intel Core i5 (для стационарных компьютеров)
- Оперативная память (RAM / ОЗУ): 4 ГБ или больше
- Видеокарта (GPU): GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 (2 ГБ)
- DirectX 9.0c
- Жёсткий диск (HDD / SSD): 40 ГБ
- Скорость соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата)
Если же вместо настольного компьютера для установки и запуска World Of Tanks планируется использовать ноутбук, тогда необходимо помнить, что системные требования игр разрабатываются для настольных ПК. Десктопы производительнее ноутбуков, так как не требуется соблюдать требования по теплоотводу (TDP), во многих играх ноутбук будет очень сильно греться. Вот некоторые рекомендации от TopMMOGames.org: для запуска игр на ноутбуке нужно в первую очередь проверить наличие достаточного объёма оперативной памяти, очень желателен объём ОЗУ как для рекомендованных требований. Нелишним будет обзавестись программами мониторинга температуры, наподобие HWMonitor или SpeedFan, так как крайне рекомендуется проверять температуру CPU, GPU и других систем ноутбука во время игры для избежании перегрева.
Также нельзя забывать, что процессор, видеокарта ноутбука всегда менее производительны по сравнению с образцами для ПК той же серии, иногда значительно уступают своим настольным собратьям, это подтверждается многочисленными тестами и бенчмарками. Поэтому для запуска игр на ноутбуке лучше ориентироваться на минимальные системные требования игр, мысленно увеличив их в 1,5 раза или просто полагаться в первую очередь на рекомендуемые системные требования. Если характеристики ноутбука намного превосходят минимальные требования игры или незначительно уступают / примерно совпадают с рекомендованными системными требованиями Ворлд Оф Танкс, тогда есть очень хороший шанс для запуска и, главное, комфортной игры на ноутбуке!
Заодно посмотрите сколько весит игра World Of Tanks перед началом установки, сколько займёт места игра на жёстком диске.
Настройка графики World of Tanks
Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.
Разрешение 3D рендера
Влияние на производительность: высокое.
По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.
Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.
Разрешение экрана
Влияние на производительность: высокое.
А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 — большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.
Вертикальная синхронизация и тройная буферизация
Влияние на производительность: низкое.
Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.
Сглаживание
Влияние на производительность: среднее.
Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.
Качество текстур
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.
Качество освещения
Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).
Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.
Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.
Качество теней
Влияние на производительность: высокое.
Как и в подавляющем большинстве игр, тени — это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.
Трава в снайперском режиме
Влияние на производительность: среднее.
Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас — рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.
Качество доп. эффектов
Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).
Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.
Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.
Доп. эффекты в снайперском режиме
Влияние на производительность: среднее.
Как понятно из названия, этот параметр — аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.
Тем не менее, рекомендуем вам совсем выключить данную опцию, так как любые спецэффекты известны своей нестабильностью, а в снайперском режиме стабильные 60 кадров просто обязаны быть в абсолютно любой ситуации.
Количество растительности
Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.
Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.
Постобработка
Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).
Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.
Эффекты из-под гусениц
Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.
Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.
Качество ландшафта
Влияние на производительность: высокое.
Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.
Качество воды
Влияние на производительность: среднее.
Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.
Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.
Качество декалей
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.
Детализация объектов
Влияние на производительность: высокое.
Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой — так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.
Прозрачность листвы
Влияние на производительность: среднее.
Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.
Детализация деревьев
Влияние на производительность: среднее.
То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.
Изменение дальности прорисовки
Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.
Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.
Качество «размытия» в движении
Влияние на производительность: низкое.
Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.
Динамическое изменение качества эффектов
Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.
Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.
Следы от гусениц
Влияние на производительность: низкое.
Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.
Рекомендуемые системные требования
Видеокарта: GeForce GTX660 (2GB) / Radeon HD 7850 (2GB), DirectX 9.0c Процессор: Intel Core i5 (Desktop) Оперативная память: 4 GB (or more) Жесткий диск: 36 GB Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit DirectX: DirectX 9.0c
Видеокарта: GeForce 6800 with 256 MB RAM / ATI HD X2400 XT with 256 MB RAM, DirectX 9.0c Видеокарта: GeForce GTX660 (2GB) / Radeon HD 7850 (2GB), DirectX 9.0c
Процессор: A processor with at least two (2) physical cores supporting SSE2 Процессор: Intel Core i5 (Desktop)
Оперативная память: 1.5 GB for Windows XP SP3, 2 GB for Windows Vista / 7 Оперативная память: 4 GB (or more)
Игровой компьютер для wot
World of Tanks – одна из самых популярных и узнаваемых игр на постсоветском пространстве. Если вы в неё не играли, то точно о ней слышали из рассказов знакомых, друзей или сюжетов по телевизору. Танки превратились в бренд. Wargaming проводит международные турниры и городские чемпионаты. Руководство студии выступает спонсором различных конкурсов и мероприятий. Выпущены и другие игры, которые не снискали популярности World of Tanks, но имеют стабильную фанатскую базу.
На протяжении 10 лет разработчики постоянно вносят в игру изменения. За эти годы был совершён переход на современный графический движок, который всё ещё дорабатывается. В этом аспекте многих танководов интересует, какая видеокарта требуется для комфортной игры. Что же, эксперты Сomputerbase протестировали десятки графических чипов и готовы нам всё разъяснить. Прежде всего давайте посмотрим на список видеокарт, а также на установки графики. Отметим, что будут представлены только средние величины, получить больше подробных сведений можно в оригинальной статье.