Инструкция по эксплуатации Citroen C-Elysee / Peugeot 301 c 2012 г. Бортовой компьютер
Запас хода по топливу («автономность»)
Это пробег в километрах, который еще можно совершить с топливом, оставшимся в баке. Зависит от среднего расхода, подсчитанного системой за последние несколько километров.
Данная величина может меняться в зависимости от стиля вождения или дорожного рельефа, которые способны оказать существенное влияние на текущий расход топлива.
Как только автономность окажется менее 30 км, на дисплее загорится ряд прочерков. После заправки не менее 5 л топлива система вновь пересчитывает автономность и выводит ее на дисплей, если она составляет более 100 км.
Если в течение долгого времени на движущемся автомобиле прочерки не заменяются индикацией автономности, обратитесь в сервисную сеть Citroen/Peugeot или в специализированный техцентр.
Текущий расход топлива (в л/100 км или км/л)
Определяется по нескольким последним секундам пробега. Этот параметр выводится на дисплей при движении со скоростью не менее 30 км/ч.
Средний расход топлива (в л/100 км или км/л)
Средняя скорость (в км/ч)
Определяется с момента последнего обнуления показаний пробега.
Пройденный путь (в км)
Определяется с момента последнего обнуления показаний пробега.
На дисплей выводится следующая информация:
— время,
— дата,
— температура воздуха за бортом (мигает в случае гололеда),
— сигнализатор незакрытых дверей, багажника и т. п.,
— помощь при парковке,
— источники аудиосигнала (радиоприемник, CD-плеер, разъем USB/Jack),
— сообщения бортового компьютера.
Сообщения о сбоях или уведомляющие сообщения могут появляться на короткое время. Их можно удалять нажатием на кнопку возврата.
Панель управления
На панели управления автомагнитолы/Bluetooth расположены:
— кнопка «MENU» для перехода к главному меню,
— кнопка «MODE» для выбора режимов показов (полноэкранный формат или разделенный на окна вид),
— кнопки для пролистывания списка,
— центральная кнопка для подтверждения действий или
— кнопка возврата для завершения текущей операции/перехода в начало меню.
Главное меню
Нажмите на кнопку «MENU», чтобы открыть главное меню:
— «Мультимедиа»,
— «Телефон»,
— «Бортовой компьютер»,
— «Соединение Bluetooth»,
— «Персональные настройки и конфигурация».
Нажмите на кнопки пролистывания, чтобы выбрать нужное вам меню, и подтвердите, нажав на центральную кнопку.
Меню «Мультимедиа»
Включив автомагнитолу/ Bluetooth и выбрав это меню, можно активировать и отключать функции, связанные с управлением радиоприемником, CD-плеером или МР3-плеером (разъем USB/Jack). Подробности о приложении «Мультимедиа» читайте в разделе «Автомагнитола/Bluetooth» главы «Аудиосистема и система телематики».
Меню «Телефон»
Выключив автомагнитолу и выбрав это меню, можно позвонить по телефону и просматривать телефонные записные книжки.
Меню «Бортовой компьютер»
Выбрав это меню, можно просмотреть сообщения о состоянии бортовых систем.
Журнал регистрации неисправностей
В нем содержатся текущие и уведомляющие сообщения о бортовых системах, поочередно показываемые на многофункциональном дисплее.
— Нажмите на кнопку «MENU» и откройте главное меню.
— Нажимая на сдвоенные стрелки, а затем на центральную кнопку, откройте меню «Бортовой компьютер».
— В меню «Бортовой компьютер» выберите строку «Журнал регистрации неисправностей» и подтвердите.
Меню «Соединение Bluetooth»
Включив автомагнитолу/ Bluetooth и выбрав это меню, можно подключить или отключить периферийное устройство Bluetooth (например, телефон, медиаплеер) и задать способ подключения (беспроводная гарнитура, проигрывание аудиофайлов).
Меню «Персональные настройки и конфигурация»
С помощью этого меню открывается доступ к функциям:
— «Настройка параметров бортовых систем»,
— «Выбор языка сообщений»,
— «Настройки дисплея».
С помощью этого меню можно активировать и отключать следующие функции, распределенные по категориям:
— «Системы оптимизации вождения»,
— «Освещение при вождении»,
— «Освещение салона».
Выбор языка сообщений
С помощью этого меню из готового списка можно выбрать язык, на котором сообщения будут выводиться на экран дисплея.
Настройки дисплея
Выбрав это меню, можно настроить следующие функции и параметры:
— «Единицы измерения»,
— «Календарь и часы»,
— «Настройки дисплея»,
— «Яркость».
По соображениям безопасности настройку многофункционального дисплея следует осуществлять только на остановленном автомобиле.
Peugeot / Пежо 206 общая информация
Модель Peugeot 206 в Англии была представлена осенью 1998 года. Изначально, модель продавалась в комплектации с бензиновыми двигателями 1.1 л (1124 см³), 1 4 л (1360 см³) и 1.6 л (1587 см³) и дизельным двигателем 1.9 л (1868 см³). Все модели поставлялись на рынок а трех- и пятидверном вариантах кузова хэтчбек. Все бензиновые двигатели являются логичным развитием предыдущей популярной серии TU, которые устанавливались на многие модели концерна Peugeot Citroen. Эти четырехцилиндровые двигатели с верхним расположением распредвала агрегатировались с различными коробками передач, которые устанавливались слева от двигателя.
В 2003 году был представлен новый 16-клапанный двигатель объемом 1.4 литра, который представлял собой новую конструкцию Дизельный двигатель объемом 2.0 литра открывает новую серию DW. В основу конструкции этого двигателя заложены надежные узлы проверенного временем двигателя XUD, который также устанавливался на многие модели концерна. Этот четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом устанавливается на модели Peugeot 206 поперечно, силовой агрегат комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, которая монтируется слева от двигателя.
Осенью 1999 года на модели Peugeot 206 стали устанавливать дизели 2.0 л (1997 см³) с турбонаддувом. Турбированный дизель имеет систему непосредственного впрыска топлива с высоким давлением (HDi), в конструкцию которой заложены самые современные дизельные разработки. С 2001 года предлагается также дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1.4 л, разработанный заново. Модели Peugeot 206 представлены также с кузовами SW (Sports Wagon) и CC (Cabriolet Coupe).
Все модели оборудованы пятиступенчатыми механическими КПП, в качестве опции предлагается установка четырехступенчатой автоматической КПП Передняя подвеска на всех моделях полностью независимая, с амортизаторами, витыми пружинами, нижними рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска — полунезависимая, с торсионными штангами и продольными рычагами Для удовлетворения всем вкусам на модели Peugeot 206 устанавливается широкий набор основного и дополнительного оборудования, включая центральный замок, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, занавески безопасности. На все модели устанавливается кондиционер.
Если Peugeot 206 обслуживать регулярно, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя этот автомобиль будет служить надежно и экономично. Компоновка подкапотного пространства хорошо продуманная, доступ к узлам и агрегатов требующим периодического Обслуживание, не вызывает затруднений.
В салоне
Находится со стороны водителя, внизу панели приборов. Блок закрыт защитной крышкой.
Фото — пример исполнения.
Схема салонного блока предохранителей | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Электроподогрев сиденья, сирена сигнализации | 15 |
4 | Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола | 20 |
5 | Блок диагностики АКПП | 15 |
6 | Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКПП, автомагнитола | 10 |
7 | Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации | 15 |
9 | Стеклоподъемники задних дверей | 30 |
10 | Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал | 40 |
11 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
12 | Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк | 30 |
14 | Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя | 10 |
15 | Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола | 15 |
16 | Блок управления запиранием/отпиранием дверей | 30 |
20 | Правый стоп-сигнал | 10 |
21 | Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал | 15 |
22 | Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, предохранитель прикуривателя пежо 206, задняя розетка 12 V (206 SW) | 30 |
S1 | Шунт «PARC» |
Диагностика Peugeot 206
Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Пежо 206, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Пежо 206 потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).
Хотя и у таких расходников Пежо 206 как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.
2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Peugeot 206 потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.
Состояние тормозной жидкости в Пежо 206 невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Peugeot 206, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.
3. Диагностика свечей Пежо 206 не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Пежо 206, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.
Диагностика подвески Пежо 206 обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Пежо 206, которые требуется немедленно выявлять.
- Проверка шаровой;
- Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
- Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
- Проверка пружин и амортизаторов;
- Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
- Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
- Внешний шарнир;
- Оценка состояния сальников;
- Ступицы (особенно подшипники в них);
- Шланги и все места соединений;
- Чехлы и пыльники деталей;
- Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
- Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
- Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.
4. Компьютерная диагностика Peugeot 206 с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Пежо 206 можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.
Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.
Подключается сканер к Пежо 206 через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.
- Порт Пежо 206;
- Сканер (адаптер, шнурок);
- Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
- Программа (Techstream);
Сканер Peugeot 206 позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Пежо 206 умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.
Заключение
Компактные хэтчбеки, седаны и кабриолеты Peugeot 206 долгое время пользовались популярностью на рынке. В пользу таких авто говорит маневренность, экономичность, хорошая управляемость, надежность, доступна цена. Данная модель является самой продаваемой среди автомобилей данного бренда. Увидеть авто, сошедшие с конвейера до 2010 года можно практически в любом городе.
Большинство Peugeot 206, проданных в России, до сих пор в строю