Первое знакомство с компьютером для дошкольников

Презентация «Знакомство с компьютером»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Знакомство с компьютером Буравцова Ксения Валерьевна, учитель информатики, МАОУ лицей № 82 г.Челябинска Урок 1 курса «Информатика для дошкольников (5-7 лет)»

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. Компьютер боится грязи. Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя!

Если компьютер выключен, значит, учитель хочет рассказать что-то интересное.

А если компьютер включён, значит, учитель подготовил компьютер к уроку.

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

Первое знакомство с компьютером для дошкольников

Вариант методических указаний в виде doc-файла:

Знакомство с учителем и кабинетом информатики

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Картинки, расположенные в левой колонке, соответствуют, как правило, кадрам презентации.

Предполагается, что в текущий момент урока этот кадр отображается на большом экране класса.

Для «первашей» это весьма прозаические моменты: определить расположение за партами и компьютерами, объяснить, что потребуется для урока (тетради, учебники, письменные принадлежности), познакомить с устройствами компьютерного класса и обозначить порядок работы на уроке (за партами и за компьютерами).

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

Начать стоит с важных и совершенно понятных требований:

  • не трогать провода,
  • работать на компьютере чистыми и сухими руками.

Эти правила позволяют детям начать работу на компьютере.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Чему мы будем учиться на уроках информатики?

Краткий и доступный для малышей ответ: работать на компьютере . Так, если совсем коротко.

Конечно, информатика, это не только (и не столько!) компьютер, но об этом пока умолчим!

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках математики учатся считать .

На уроках русского языка учатся писать .

На уроках родной речи учатся читать и правильно говорить .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

(Отметим ещё раз в скобках, что самым важным понятием информатики авторы считают вовсе не компьютер, а алгоритм . Поэтому в этом учебнике развитию алгоритмического мышления будет уделяться особое внимание.)

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте.

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия ( страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Буквоед — любит считать буквы, а Хролик знает всё про Роботландию (друзья-роботы зовут его «Справочное бюро»).

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим ещё раз: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

День рождения предприятия «Роботландия» — 31 января 1991 года.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

  1. Нельзя трогать провода компьютера.
  2. Руки должны быть чистыми и сухими.
  3. Информатика учит работать на компьютере.
  4. Робот — устройство, которое выполняет работу автоматически под управлением компьютера.

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. В рабочей тетради нарисовать робота на первой странице и подписать имя робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Для проверки слово выводится на экран.

На столах для детей подготовлен раздаточный материал: буквы Р, О, Б, О, Т на карточках.

Задание . Собрать слово РОБОТ.

Можно попросить проверить работу соседа по парте.

Если в классе есть интерактивная доска, то прекрасным упражнением будет сборка слова из букв на доске.

Дополнительное задание: какие ещё слова можно собрать из этих букв?

Отбор, борт, бот, бор, тор, рот.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую компьютерную мышь (не картинку) и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Зачёт

Выполняем задания зачёта в электронном учебнике.

Профессор

Первый зачёт учебника продолжает серию упражнений с мышью: отвечая на задания, дети используют приёмы, с которыми познакомились в практикуме (щелчки, флажки).

Полученная в результате выполнения зачёта оценка ( Профессор , Студент , Торопыжка или Незнайка ) — один из самых ярких эмоциональных моментов урока. Роботландские оценки помнят все!

«Знакомство с компьютером»

Автор: Ситникова Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №40» общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект НООД
Тема: «Знакомство с компьютером»
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

(МБДОУ «Детский сад №40» общеразвивающего вида)

«Знакомство с компьютером»

(непосредственно образовательная деятельность для детей среднего

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №40»

Ситникова Анастасия Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Возрастная группа: Средняя группа

Тема занятия: «Знакомство с компьютером»

Цель: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных

частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Образовательные: Формировать первичные представления об

устройстве компьютера, его составных частях.

Развивающие: Развивать любознательность детей, мышление, внимание,

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Словарь: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор), алгоритм.

Необходимое оборудование и дидактический материал: Проектор, ноутбук.

Презентация «Сказка Теремок на новый лад», «Правила безопасности»

Картинки с изображением основных устройств компьютера: монитор, клавиатура,

мышка, системный блок. Картинки с изображением использования компьютера,

мольберт, дидактическая игра «Собери рабочий кабинет».

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в

кабинет старшего воспитателя, заведующего.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите, что у меня в руках? (Флешка).

Сейчас мы с помощью флешки поприветствуем друг друга. Берем флешку, передаем

ее соседу и при этом говорим ему ласковые, добрые слова.

— Здравствуй, Настенька, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя

-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по — очереди приветствуют друг друга.

Воспитатель: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как

вы думаете, что это за мудрец? А подсказка у меня в руках! (В-ль показывает

Не догадались? Тогда загадка:

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…- (компьютер).

На мольберте открывается картинка компьютера.

Воспитатель: Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера.

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом?

Ребята, что вы знаете о компьютере? Где они используются?

(На мольберте вокруг картинки компьютера развешаны картинки с изображением

Воспитатель: Есть ли в детском саду компьютер? (Да). Где находится компьютер?

Дети: В кабинете заведующего и старшего воспитателя.

Зачем он нужен в детском саду? (Ответы детей).

Ребята, вот картинка. Как она у меня оказалась, с помощью чего?

Дети: С помощью компьютера, принтера.

Воспитатель: Значит, компьютер необходим для занятий!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, из каких частей состоит компьютер?

Воспитатель: Вы помните сказку «Теремок»? (Да). Я вам расскажу сказку на новый

«Теремок-Компьютерок»(сопровождается презентацией)

Жил на столе Мониторчик.

Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала

как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка

На компьютерном столе живу.

Стоит загрузить меня,

Вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я — Монитор!

А Я — Мышка — малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею направлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок — Компьютерок,

— Ты кто? — спрашивает Мышка — малышка.

— Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и

— Кто — там на верху живёт?

-Это я мышка — малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

— Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь все скорей,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

Воспитатель: Про что я вам рассказал сказку? (Про компьютер)

Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, системный блок)

Воспитатель: Ребята, компьютер работает по определенной последовательности —

Сейчас и вы будете компьютерами.

Раз, два, повернись

И в компьютер превратись.

Все со стульчиков вставайте,

Алгоритм мой выполняйте:

Раз — руками поведем,

Будто по морю плывем,

Вот и к берегу приплыли.

Чтобы ноги поразмять,

Будем вместе приседать.

Воспитатель: Ребята, существуют определенные правила работы за компьютером!

Кто их может назвать?

Показ презентации «Правила безопасности»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое

Дети: Нет, нельзя.

Дети: Может испортиться зрение.

Воспитатель: — ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может

испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое

время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Воспитатель: Вы, ребята, хорошо запомнили, из чего состоит компьютер?

Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру

Д/и «Собери рабочий кабинет»

Представьте, что вам необходимо оборудовать рабочий кабинет. Для этого в рабочем

кабинете вам необходимо поставить мебель, подобрать устройства для компьютера и

расставить правильно на столе.

Дети по подгруппам выкладывают на листочках картинки, имеющие отношение

к рабочему кабинету и компьютеру.

Что у вас получилось?

Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательными! Что нового вы сегодня узнали?

Из каких частей состоит компьютер? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector