Устройства ввода информации: что это такое, что относится, список
Сразу обозначим и проанализируем основное определение:
Устройства ввода в компьютере (в вычислительной технике) — это устройства для ввода данных в персональный компьютер, которые преобразуют аналоговые данные в цифровой код.
Определение простое, и, прочитав его, каждый вспомнит многие из этих устройств. Ниже я приведу их полный список и классификацию.
Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделены по назначению.
Итак, для ввода текстовой информации и выполнения системных команд на ПК подразумевается:
Для добавления звуков (звуковой информации) служат:
В играх используются:
- Рулевые колеса;
- Джойстик.
- Контроллеры на основе технологии искусственного зрения. Примером этого является Microsoft Kinect для Xbox .
Для указания координат на экране используются следующие устройства ввода:
- Компьютерная мышь;
- Тактильные дисплеи;
- Сенсорный экран для смартфонов;
- Графические планшеты для рисования;
- Трекбол.
Чтобы вставить графическую информацию в компьютер, используйте:
- Сканер;
- Цифровые фотоаппараты и видеокамеры.
Далее рассмотрим наиболее важные инструменты более подробно.
Устройства ввода
Клавиатура
Клавиатура – это панель с клавишами: буквами, цифрами, знаками препинания и другими кнопками. Является главным устройством ввода информации и управления компьютером. Бывает проводной и беспроводной.
Проводные подключаются кабелем к системному блоку через интерфейс USB или PS/2.
Беспроводные имеют маленький передатчик в комплекте, который подключается в USB порт. В такой клавиатуре нужно периодически заряжать аккумулятор или менять батарейки в зависимости от модели.
В ноутбуках клавиатура встроенная.
Компьютерная мышь
Мышь – это небольшое устройство, которое управляет курсором. Обычно она овальной формы, на ней расположены две кнопки и колесико посередине. Свое название получила из-за внешнего сходства с мелким грызуном.
При помощи мыши мы управляем окнами в операционной системе, запускаем и закрываем приложения, работаем в интернете и выполняем другие действия.
Всё это можно делать и клавиатурой при помощи сочетаний клавиш, но мышкой управлять компьютером проще.
Как и клавиатуры, мыши бывают проводными и беспроводными.
Проводные подключаются кабелем через интерфейс USB.
Беспроводные имеют в комплекте маленький беспроводной передатчик и работают от аккумулятора или батареек.
В ноутбуках функцию мышки выполняет тачпад, по которому нужно водить пальцем для управления курсором.
Микрофон
Используется для онлайн разговоров и записи аудио на компьютер. Микрофон подключается кабелем в звуковую карту. В ноутбуке он встроен.
Веб-камера
Обычно веб-камера крепится к верхней части монитора на стационарном ПК и подключается кабелем в USB порт. В нее может быть встроен микрофон. Используется для звонков по интернету и записи видео роликов.
В ноутбуке веб-камера уже встроена в верхнюю часть экрана.
Джойстик
Используется для управления действиями в компьютерных играх. Подключается к USB порту. Вместе с ним обычно поставляется программа для назначения клавиш.
Графический планшет
Используется для рисования в графических программах. Подключается через интерфейс USB. Пользователь водит специальным карандашом (стилусом) по планшету и линии отображаются в графическом редакторе на компьютере.
Устройства захвата видео
К таким устройствам относятся специальные карты и модули, которые позволяют делать захват видео с видеокамеры, видео магнитофона, цифрового тюнера и других цифровых устройств.
После настройки захват происходит в специальную программу, после чего накладываются спецэффекты и готовый материал сохраняется в цифровом формате.
Устройства видео захвата бывают как встроенными в компьютер, так и внешними с подключением по USB.
Сканер
Используется для оцифровки книг, журналов и документов. Происходит это так: на стекло кладут страницу и сверху закрывают крышкой. Сканер делает фотографирование и загружает результат в компьютер.
Сканеры бывают обычными, в которых фотографирование происходит по одной странице вручную, и профессиональными, где страницы автоматически переворачиваются. Соединяются с компьютером через USB.
Устройства ввода
Самые используемые устройства ввода – мышь и клавиатура. Мышь можно назвать непрерывным устройством ввода, поскольку она достаточно часто и быстро меняет свое положение. Они являются основными, но в сегодняшней статье мы говорим о дополнительных устройствах, поэтому идем дальше.
Микрофон – устройство, которое преобразовывает звук в колебание электрического тока. Компьютер улавливает эти самые колебания тока и преобразовывает в информацию (в звуковую дорожку), которую вы можете записать и позже прослушать на тех же колонках.
Сканер – устройство, которое преобразовывает текст и графику из физического объекта в электронный. Проще говоря, сканер – противоположность принтера.
Джойстик – устройство ввода, которое используется зачастую в играх. Заменяет мышь и клавиатуру.
Устройства ввода звуковой информации
Самым распространённым компонентов подобного типа — это микрофон. К нему относят огромное количество разновидностей девайса, которые отличаются качеством записи и восприятия звука, а также предназначением и опциями.
К микрофонам относятся:
- Студийные микрофоны.
- Сценические микрофоны.
- Ларингофон.
- Гидрофон.
- Измерительный.
Чаще всего подобного рода приборы используют в сфере образования, так как это в несколько раз облегчает пользователю ввод данных на компьютер. Микрофоны широко используются с другими мультимедийными гарнитурами. Кроме этого, устройства такого типа могут намного сохранить и даже улучшить состояние здоровья пользователя, так как нет необходимости наклоняться для набора данных в сидячем положении, не происходит искривление позвоночника.
Микрофоны могут использоваться для разного рода видеоконференций, в интернет-магазинах или при интерактивном обучении. Для человека, занимающегося съёмкой видео и их обработкой, также необходимо иметь один из таких приборов у себя дома для улучшения качества звука. Не стоит забывать, что в последнее время широко распространяется популярность певцов-аматоров, которые также нуждаются в устройстве такого типа.
Ещё одной возможностью для обычного пользователя при использовании систем звукового ввода информации посредством микрофона — распознавание речи. Это специальные компоненты, которые настроены таким образом, чтобы понимать особенности человеческой речи и голоса. Сравнение с разными записанными словами и предложениями в памяти системы позволяет программе выводить звуковую информацию в виде текстовой на экран. Некоторые программы имеют алгоритм определения одинаковых слов, сказанных разными людьми.
К сожалению, список слов довольно ограничен и пользователю предлагается провести самостоятельное пополнение. Можно попробовать настроить определение и регулировку на индивидуальные особенности речи. Некоторые системы могут даже производить перевод с одного языка на другой.
Такие системы часто применяют в сфере образования и, в частности, изучения иностранных языков. К примеру, дополнительные функции повторения некоторых слов и звуков отлично развивают разговорную речь и позволяют избавиться учащемуся от акцента. На сегодняшний день подобные системы ещё не нашли своё место на рынке продаж и не используются часто из-за несовершенства программного обеспечения, жёстким требованиям компьютера к пользователю в плане речи и произношения, неумение распознавать некоторые особенности разговорной речи, звуковое несовершенство и т.д.
Основные понятия и положения
Сразу же укажем и разберем основное определение:
Устройствами ввода в ЭВМ (в информатике) называются приборы для занесения данных в персональный компьютер, преобразующие аналоговые данные в цифровой код.
Определение несложное и каждый после его прочтения вспомнит несколько таких устройств. Я же перечислю их полный список и классификацию ниже.
Все внешние устройства ввода информации в компьютер разделяются по их предназначению.
Так для занесения текстовой информации и выполнения системных команд в ПК предназначается:
Для занесения звука (звуковой информации) служат:
В играх используются:
- Рули;
- Джойстики.
- Контроллеры, основанные на технологии компьютерного зрения. В качестве примера сюда можно привести kinect для Xbox от Microsoft .
Для указания координат на экране предназначаются следующие устройства ввода:
- Компьютерные мыши;
- Сенсорные дисплеи;
- Тачскрины смартфонов;
- Графические планшеты для рисования;
- Трекболы.
Для ввода графической информации в компьютер служат:
- Сканера;
- Цифровые фото и видеокамеры.
Дальше рассмотрим самые важные средства более подробно.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Указательные (координатные) устройства
Существует ряд устройств, которые позволяют осуществлять доступ к любому месту монитора. Такие устройства получили название указательных устройств ввода. Место, куда требуется вводить данные, помечается курсором.
Список указательных устройств очень широк.
Компьютерная мышь представляет собой устройство ввода управляющей информации. Принцип действия ее заключается в том, что она улавливает свое движение в рабочей плоскости и отсылает эту информацию в компьютер. На экране при этом выполняется манипуляция в соответствии с направлением и расстоянием смещения компьютерной мыши.
Мыши бывают шариковые, оптические, лазерные, индукционные, гироскопические. Подключение мыши к компьютеру производится через порты USB или PS/2 (помечается зеленым цветом).
Рис. 3. Компьютерная мышь.
Трекбол
Представляет собой «перевернутую» мышь, у которой. шар находится сверху. Трекболы отличаются местом расположения шарика: посередине и сбоку. В домашних условиях используются редко, в основном в промышленных системах, где условия работы ограничены недостатком места или наличием вибрации.
Тачпад
Применяется чаще всего в ноутбуках. Так как принцип действия этого устройства основан на измерении емкости, то водить по нему необходимо проводящим предметом с достаточным размером площади соприкосновения (обычно это делают пальцем).
Световое перо (стилус)
Выглядит как карандаш, который подключается к специальному разъему компьютера. Ввод данных с помощью такого устройства осуществляется через прикосновение его к поверхности экрана монитора. Для жидкокристаллических мониторов такое перо использовать нельзя. Световое перо (стилус) может быть частью графического планшета, который дает возможность вводить рукописные рисунки непосредственно в компьютер.
Современные аналоги перьев – стилусы для сенсорных экранов. Для резистивных сенсорных экранов подходит любой заостренный предмет, с мягким наконечником, чтобы не повредить поверхность экрана. В стилусы для емкостных экранов внутри помещают магнитопроводящий предмет.
Тачскрин
Представляет собой сенсорный экран, который используется в мобильных телефонах, платёжных терминалах, бортовых компьютерах. Сенсорные экраны в зависимости от принципа действия бывают: резистивными, матричными, ёмкостными.
Игровые устройства
Игровое устройство это устройство ввода для управления компьютером во время игры. Производители электронного оборудования предлагают различные виды таких приборов, это:
- джойстики
- геймпады
- компьютерные рули
- световые пистолеты
- танцевальные платформы.
Следует помнить, что использование любого подключаемого устройства требует обязательной установки специального программного обеспечения, называемого драйвером устройства. Драйверы на дисках идут в комплекте к оборудованию. Также их можно скачать в Интернете и установить самостоятельно. Некоторые драйверы устанавливаются автоматически при подключении к сети Интернет после первого обнаружения устройства операционной системой компьютера