Панель приборов Шевроле Лачетти: описание значков
Стоковая приборка Шевроле Лачетти — продуманный модуль, оборудованный необходимыми элементами для своевременной передачи информации о состоянии бортовых систем водителю. Щиток крупный и легко читается пользователем, что особенно радует в сложных дорожных условиях.
В версиях седан, универсал и хэтчбек панель устанавливается одинаковая, без каких-либо изменений. Разницу может внести только комплектация.
Бортовой компьютер Gamma GF-241 на Лачетти
У меня автомобиль Шевроле Лачетти в кузове седан и с кондиционером и сюда я буду устанавливать бортовой компьютер. Прикупил себе БК Gamma GF-241 с парой проводов, несколькими болтами для крепления, плюс еще один разъем. Хочу отметить, что здесь описана процедура установки бортового компьютера на автомобиль с кондиционером, а не с климат-контролем, на самом деле это важно.
Убираем минусовую клемму с аккумулятора, потом отворачиваем крепления бардачка, держится он на 5 шурупах. Далее выдергиваем два провода, присоединенные к бардачку. Теперь перед нами металлический тросик, при помощи которого происходит регулировка температуры в салоне. Сперва его нужно удалить с первого крепления, а потом уже со второго. Первое крепление отстегивается вращением. Переходим к водительскому месту, там конструкция точно такая же, правда снять будет сложнее.
Дошли до этапа, где нужно демонтировать панель. Взял я ножик, просунул его в зазор и начал выщелкивать фиксаторы. Лично мне показалось, что выщелкивать крепления лучше всего снизу. Вынимаем кнопку аварийной сигнализации, потом выдергиваем часы. Отворачиваем сперва полку, а потом головное устройство аудиосистемы.
В магнитоле нужно выдернуть только один большой разъем. Засовываем провод серого цвета, который предназначен для диагностического разъема и черно-белые провода, в то место, где расположен датчик температуры.
Присоединяем фишку к разъему, который есть в комплекте к компьютеру, заматываем место соединения изолентой. Другую часть разъема присоединяем к головному устройству. Фиксируем бортовой компьютер к панели болтами, которые есть в наборе.
Однако с комплектностью оказалось не все в порядке, потому что мне забыли туда положить одну из прокладок, фиксирующих БК на определенном расстоянии от панели приборов. Пришлось решать вопрос при помощи сподручных средств. Подключаем так же, как указано в схеме, которая есть в комплекте, потом настраиваем компьютер.
Функции и параметры комбинации приборов GF 841
Аварийные и сервисные предупреждения:
— Предупреждение о потере связи с ЭБУ;
— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;
— Предупреждение о начале движение с выключенным ближнем светом;
— Предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании;
— Предупреждение о начале движения с непристегнутым ремнем;
— От включения зажигания;
— За вчера;
— За сегодня;
— За месяц;
— За прошлый месяц;
— Маршрутный;
— Общий (с момента установки);
— Трек 2 (ручной);
— Трек 1 (ручной);
— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;
— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;
— Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;
— Превышение порога оборотов двигателя;
— Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;
— Предупреждение о превышении порога скорости;
— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;
Диагностические параметры (ЭБУ):
— Угол опережения зажигания;
— Температура двигателя;
— Положение дроссельной заслонки;
— Напряжение бортовой сети;
— Положение педали газа (для ЭПГ);
— Положение регулятора холостого хода;
— Считывание кодов неисправностей (ошибок);
— Расход воздуха.
Настройка аварийных предупреждений:
— Настройка порога скорости автомобиля;
— Настройка порога Shiftlight;
— Настройка порога оборотов ДВС;
— Настройка порога допустимого напряжение бортовой сети АКБ.
Параметры комбинации приборов:
— Обороты двигателя;
— Текущая скорость;
— Максимальная скорость за последний км.;
— Максимальные обороты двигателя за поездку;
— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;
— Уровень топлива;
— Общий пробег;
— Прогноз пробега на остатке топлива;
— Средний расход топлива;
— Мгновенный расход топлива.
Прочее:
— Будильник;
— Календарь;
— Температура воздуха за бортом;
— Автоматическая настройка яркости;
— Текущая дата;
— День недели.
Содержание отчетов (за каждый период свой):
— Время простоя;
— Время поездки;
— Пробег;
— Средняя скорость в движении;
— Максимальные обороты двигателя;
— Максимальная скорость;
— Стоимость;
— Время и дата начала и конца отчета;
— Среднее положение дроссельной заслонки;
— Средняя стоимость пути на киллометр ;
— Время в движении;
— Средний расход;
— Средняя скорость;
— Расход;
— Расход в движении;
— Расход простоя.
Спортивные функции:
— Время разгона до 100 км/ч;
— Shiftlight;
— Время прохождения мерного участка.
Тарировка и настройка:
— Отключение активности K-line;
— Тарировка расхода топлива;
— Корректировка датчика измерения воздуха за бортом;
— Выбор тарировки по умолчанию (без пролива бака);
— Режим постоянной яркости;
— Выбор источника ДТОЖ;
— Инициализация начального пробега;
— Настройка начального пробега;
— Округление оборотов;
— Редатирование мерного участка спорт-экрана;
— Тарировка датчика скорости.
Техобслуживание:
— замена воздушного фильтра;
— Замена ремня ГРМ;
— Замена свечей;
— Замена масла ДВС и КПП;
— замена топливного фильтра.
Комбинация приборов GF 841
Мой автомобиль 4 комментария
Установил комбинацию приборов GF 841 от группа компаний FERRUM. Покупал у производителя на сайте за 23500 рублей. Ждал 3 месяца, как она появится в наличии.
Первые впечатления положительные.
В настоящий момент пытаюсь определить коэффициент датчика скорости, т.к. установленный по умолчанию 0,88 совсем не то. Пока опытным путем выставил 2,35 по GPS навигатору.
Приборка для лачетти с компьютером
Многофункциональный бортовой компьютер Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti новый в коробке, на хэтчбэк или универсал вместо штатных часов!
Просто монтируется и не портит интерьер автомобиля!
Полный комплект:
1. бортовой компьютер,
2. подробная инструкция по установке и эксплуатации с картинками (на диске)
3. стекло-шильд
4. провода
5. крепления
Широкие возможности компьютера:
— измерение текущего значения расхода топлива — л/час
— измерение общего расхода топлива — л
— измерение расхода топлива на 100 км пробега — л/100 км
— измерение среднего за поездку расхода топлива — л/100 км
— высокоточный тахометр — об./мин
— высокоточный спидометр– км/ч
— измерение средней за поездку скорости – км/ч
— корректируемый высокоточный одометр – км
— оценка остатка топлива в баке — л
— прогноз пробега на остатке топлива — км
— расчет стоимости топлива за поездку
— расчет средней стоимости 100 км пробега
— измерение температуры в салоне и (или) за бортом (температурные датчики продаются отдельно по 300 р за штуку)
— вольтметр бортового напряжения
— часы, календарь
— звуковой сигнал о превышении заданной скорости/оборотов
— контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь)
— измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч
Цена: 2600 руб.
При отправке по почте, отправка за счет покупателя — 400 руб.
Доставка по Москве курьером в пределах МКАД — 500 руб.
Самовывоз: м. Марьино или Дмитровское шоссе, д.157, либо звоните — договоримся!
Также установлю данный бортовой компьютер: стоимость установки — 1500р.
Предзаказ можно оставить на сайте buritaka.ru
Бортовой компьютер вместо стандартных часов.
Доброго времени суток дорогие читатели этого БЖ!
Сейчас хочу рассказать как в Синем Лачике появился простенький бортовой компьютер.
Началось все с того, что эпизодически начали выключаться часы на панели. Причем все это происходило не системно. После копания в интернете, пришел к выводу что даже если часы получится подлечить, то ненадолго. Поможет только замена. А стОят эти часики немало: GM 96812053 – 2 850 рублей за ОБЫЧНЫЕ ЧАСЫ!
Поэтому, вдруг, вспомнилась чья-то запись о простеньком БК вместо штатных часов.
Признаюсь честно, что не помню уже в каком магазине заказывал, но БК был производства Украины, а продавец с Авито из Москвы. Сейчас нашел вот такую ссылочку на почти такой же.
Признаюсь в плагиате. Далее по тексту буду использовать местами текст и фото взятые из инструкции, которая была в комплекте.
Итак, по установке все почти элементарно.
Снимаем стандартные часы и отключаем их разъем. Тянем декоративную панель часов вверх, она на 4-х защелках, сами часы на 2-х винтиках под крест.
Далее разбираем часы на три части, аккуратно отжимая пластиковые защелки. Передняя и задняя часть в сторону (нам они не пригодятся), а в среднюю часть, не растеряв кнопки, аккуратно вставляем бортовой компьютер и защелкиваем. Прозрачная панелька с надписью Chevrolet Lacetti устанавливается в самом конце, так как она фиксируется только декоративным козырьком часов.
Теперь берем провода, которые идут в комплекте с бортовым компьютером, проверяем правильность подключения проводов к белой фишке (которая идет в комплекте с компьютером) и подключаем её к штатному разъему часов.
Также, в комплекте идут датчики температуры. Подключаем их к разъемам на шлейфе БК. Один датчик можно вывести за пределы салона (но я этого до сих пор не сделал) и контролировать уличную температуру. Другой датчик установил в салоне.
Осталось самое интересное. Подключить 3 провода от БК: белый синий и зеленый.
На этом этапе лучше все-таки скинуть клемму аккумулятора. После этого снимаем щиток приборов. Описывать не вижу смысла, но если вдруг кому то это понадобиться, то обязательно дополню запись.
В среднем по размеру разъему щитка прибора находим ножку B5 (зелено-белый провод) и B3 (белый провод). К проводу B5 (зелено-белый) подключаем СИНИЙ провод из шлейфа бортового компьютера. К проводу B3 (белый) подключаем ЗЕЛЕНЫЙ провод из шлейфа бортового компьютера. Провода крепятся при помощи специальных клипс для врезки в проводку (идут в комплект с бортовым компьютером).
Теперь осталось подключить БЕЛЫЙ провод. Для этого снимаем панель под торпедой над ногами водителя, выкрутив два винта в монетнице и отщелкнув 3 пистона (один – в правом верхнем углу, один – в правом нижнем, один – в левом нижнем). Вынимаете кронштейн троса открывания капота из освободившейся панели – сдвигаете на себя, отжав усик крепления.
Откручиваем левый передний подкрылок. Протягиваете БЕЛЫЙ провод из шлейфа БК в моторный отсек по направлению к «мозгам» (ЭБУ автомобиля). Также этот провод можно протянуть через резинку (пыльник) рулевой колонки, но при этом нарушиться герметичность этой резинки, так что не советую.
Снимаем разъем «мозгов». Тянем на себя торцевую полукруглую заглушку-фиксатор и жгут проводов. Затем потянув опять на себя, снимаем защитный кожух разъема (если он не зафиксирован стяжкой на конце, если стяжка есть, перекусываем ее, а затем восстанавливаем).
В разъеме «мозгов» ищем ножку номер 60 (черно-розовая) или 59 (черная) или 89 (черно-голубая) или 90 (серо-черная) и с помощью красной клипсы для врезки подключаем БЕЛЫЙ провод бортового компьютера к любому из этих проводов.
Ну вот и все. Собираем все, что разбирали в обратном порядке подключаем аккумулятор и проверяем работоспособность бортового компьютера.
Выполните полный сброс БК, выставляете дату, время и поправочные коэффициенты:
Настройки одометра – 38,2% (вместо 100% предустановки)
Настройки расхода топлива– 80,4% (вместо 100% предустановки).
Коэффициент максимального бака – 3,56
Коэффициент минимального бака – 8,59
Полный объем бака – 60 л и остаток топлива при горящей лампочке – 7л.
Конечно я не буду приводить здесь полную инструкцию по настройке и функционалу БК. Оно и не нужно. Кто заинтересуется вышлю эти файлы по почте по Вашей просьбе.