Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам
Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.
Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.
Бортовые компьютеры для автомобилей ВАЗ 2170 Лада — Приора
Бортовые компьютеры для ВАЗ 2170 можно условно разделить на 3 категории
- БК которые устанавливаются вместо часов на панели
- БК которые устанавливаются вместо лючка под магнитолой
- Старые добрые Х1, которые устанавливаются вместо заглушки кнопки.
БК серии XD по мимо диагностики двигателя ещё умеют диагностировать электропакет автомобиля. Например АБС, электроусилитель руля, отопитель, подушки безопасности и др.
Установил БК штат х1 P
P.S бортовик отличный, есть очень много нужных функций, ну обидно одно, что остаток бенза в баке определяется не автоматом, то есть как я его подключил на бортовщике было 43 литра а в баке примерно 37, пришлось ехать доливать до полного бака чтобы на строить нормально, и после каждой заправки надо автоматически выставлять сколько ты залил в бак( а в общем очень нужная вещь)
Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 предназначен для установки на автомобили семейства Приора вместо заглушки кнопки панели приборов.
Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2170 (Седан) 2007 — н. в.
ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)
Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2171 (Универсал) 2009 — н. в.
ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)
Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2172 (Хэтчбек) 2008 — н. в.
ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)
Функции бортового компьютера Штат PRIORA — Х1P
Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.
Уровень топлива в бензобаке (расчетный)
Прогноз пробега на остатке топлива
Расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Время поездки
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость поездки
Диагностический тестер:
Диагностические коды электронной системы управления двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение в бортовой сети
Тахометр
Положение дроссельной заслонки
Текущий расход топлива
Спидометр
Сигнализаторы:
Перегрев двигателя. Включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.
Авария в бортовой сети. Включается при выходе напряженияв бортсети за пределы 12…15 вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.
Контроль скорости. Если контроль скорости включён(в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издает короткий двухтональный сигнал, не изменяятекущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час.
Предупреждение о невыключенных габаритных огнях. Если при выключении зажигания габаритные огни остались включенными, то бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст короткий сигнал, и на экране появится надпись «ГАБ».
Дополнительный сервис:
Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентиляторасистемы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше.
Сушка и прогрев свечей. В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечейв несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40°С. При нажатии на левую кнопку (“СТАРТ”) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. После окончанияпрогрева и сушки свечей – бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст звуковой сигнали перейдёт в обычный режимработы — свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель.
Функция “ФОРСАЖ”. Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”). При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.
3 Монтаж БК Штат «Матрикс» своими руками
Перед началом установки необходимо отключить питание АКБ, сняв минусовую клемму. Далее, отсоединив несколько саморезов, снимите верхнюю часть центральной панели и демонтируйте часы. БК будет устанавливаться на место штатных часов на специальное крепление, которое поставляется вместе с оригинальным комплектом.
Место для установки бортового компьютера Для подключения необходимо подсоединить четырехконтактную колодку к бортовому компьютеру, разъем часовой колодки соединить с соответствующим разъемом на подключаемом устройстве (смотрите схему). Далее следует выполнить подключение так же, как и в случае с устройством Мультитроникс. Сначала отсоедините колодку обогрева заднего стекла, выньте провод из контакта «1» и подключите желтый (или синий) провод колодки БК. Заводской контакт подключите к одиночному разъему жгута от БК.
Теперь снимите с клипс крышку блока предохранителей, она находится слева от рулевой колонки. Извлеките из блока предохранителей 33-х контактную диагностическую колодку серого цвета и соедините два розовых провода от БК и блока предохранителей (к контакту номер 31) между собой. Заизолируйте все соединения и активируйте компьютер, установив все необходимые настройки. Модель БК Штат «Матрикс» обладает специальными выходами DCA и CRT, что позволяет считывать показания расхода топлива без необходимости подключения К-Линии.
Бортовые компьютеры, устанавливаемые в панель
Самая большая трудность в установке таких устройств на «Приору» заключается в отсутствии штатной проводки. Все предыдущие «инжекторные» модели ВАЗ начиная с ВАЗ-2110, имели в районе часов на панели приборов, специальный разъём. Он был адаптирован для установки бортового компьютера. То есть достаточно вытащить часы из «бороды», достать уложенный за ними разъём под БК, и подключив его вставить на это место уже компьютер.
Увы, на «Приоре» так просто решить проблему не получиться. Придётся подключать каждый, ну почти каждый, провод, адресно. Выручает то, что выпускаемые в настоящее время переходники с разъёмом изготовлены по одному стандарту.
Важно! В любом случае перед установкой бортового компьютера на «Приору» внимательно изучите прилагающуюся инструкцию и схему.
Наиболее популярным на данный момент, является БК «Мультитроникс RI-500» Вот его установку и стоит рассмотреть. Размещается этот аппарат в специальном отсеке, прямо под магнитолой. Он отлично туда входит. Необходимо только проделать отверстие в задней пластмассовой стенке. И распределить провода. Итак.
- Диагностический провод синего цвета из колодки вставить в гнездо «В» разъёма диагностики. Он находится на задней стенке «бардачка» (перчаточного ящика).
- В отверстие «1» разъёма, подключить жёлтый провод от БК.
- И вывести зелёный провод от колодки, до отсека предохранителей, подключив его к розовому проводу 31-го контакта. Это датчик топлива.
- Чёрный провод на «массу» машины.
На «Приоре» нет нужды выводить датчик температуры в салоне. Для этого есть штатное устройство. Провод от него вывести к БК.
Когда подключение окончено, не вставляя прибор на место, включить его. Завести «Приору» проверить выдаваемые параметры, согласно инструкции. Ну и если всё соответствует нормам, заглушить машину и установить бортовой компьютер «Приоры» в нишу. Хорошо закрепить. Вот и всё.
Таким же образом, ставится и БК ставится и бюджетный вариант «Матрикс». Сложность в том, что он устанавливается на место штатных часов. А для этого, придётся демонтировать всю верхнюю часть панели в центре «торпеды» Выкрутив несколько саморезов. Зато, удобнее подключить питание БК от колодки часов. В остальном, порядок тот же что и у предыдущей модели.
Маршрутные бортовые компьютеры на Lada Priora
Подсоедените разъём сигнального шлейфа к разъёму расположенному на задней части шасси.
Устанавливаем шасси в панель авто. Закрепляем его с помощью винтов
Одеваем панель бортового компьютера
Далее необходимо подключить БК к диагностической колодке автомобиля
Извлеките контакты «B» и «1» из колодки обогрева выключателя заднего стекла. Вставьте контакт «Габариты»» (синий провод из жгута МБК) в гнездо «В», а контакт «Зажигание» (жёлтый провод жгута) в гнездо «1» колодки выключателя обогрева заднего стекла. На вынутые гнёзда штатной проводки наденьте изоляторы, входящие в комплект и вставьте их в соответствующие вилки проводов маршрутного бортового компьютера.
Методом скрутки подсоедините зелёный провод датчика уровня топлива МБК к розовому проводу колодки жгута приборов (31 контакт), находящийся в отсеке предохранителей
Датчик температуры можно установить в салоне либо же под крылом авто (для считывания наружной температуры)