Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.

Панель приборов

Бортовые компьютеры для автомобилей ВАЗ 2170 Лада — Приора

Бортовые компьютеры для ВАЗ 2170 можно условно разделить на 3 категории

  1. БК которые устанавливаются вместо часов на панели
  2. БК которые устанавливаются вместо лючка под магнитолой
  3. Старые добрые Х1, которые устанавливаются вместо заглушки кнопки.

БК серии XD по мимо диагностики двигателя ещё умеют диагностировать электропакет автомобиля. Например АБС, электроусилитель руля, отопитель, подушки безопасности и др.

Установил БК штат х1 P

P.S бортовик отличный, есть очень много нужных функций, ну обидно одно, что остаток бенза в баке определяется не автоматом, то есть как я его подключил на бортовщике было 43 литра а в баке примерно 37, пришлось ехать доливать до полного бака чтобы на строить нормально, и после каждой заправки надо автоматически выставлять сколько ты залил в бак( а в общем очень нужная вещь)

Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 предназначен для установки на автомобили семейства Приора вместо заглушки кнопки панели приборов.

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2170 (Седан) 2007 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2171 (Универсал) 2009 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2172 (Хэтчбек) 2008 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2
BOSCH М7.9.7
BOSCH ME17.9.7 (Е-газ)
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Функции бортового компьютера Штат PRIORA — Х1P

Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Уровень топлива в бензобаке (расчетный)
Прогноз пробега на остатке топлива
Расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Время поездки
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость поездки
Диагностический тестер:
Диагностические коды электронной системы управления двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение в бортовой сети
Тахометр
Положение дроссельной заслонки
Текущий расход топлива
Спидометр
Сигнализаторы:
Перегрев двигателя. Включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.
Авария в бортовой сети. Включается при выходе напряженияв бортсети за пределы 12…15 вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.
Контроль скорости. Если контроль скорости включён(в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издает короткий двухтональный сигнал, не изменяятекущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час.
Предупреждение о невыключенных габаритных огнях. Если при выключении зажигания габаритные огни остались включенными, то бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст короткий сигнал, и на экране появится надпись «ГАБ».
Дополнительный сервис:
Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентиляторасистемы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше.
Сушка и прогрев свечей. В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечейв несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40°С. При нажатии на левую кнопку (“СТАРТ”) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. После окончанияпрогрева и сушки свечей – бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст звуковой сигнали перейдёт в обычный режимработы — свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель.
Функция “ФОРСАЖ”. Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”). При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

3 Монтаж БК Штат «Матрикс» своими руками

Перед началом установки необходимо отключить питание АКБ, сняв минусовую клемму. Далее, отсоединив несколько саморезов, снимите верхнюю часть центральной панели и демонтируйте часы. БК будет устанавливаться на место штатных часов на специальное крепление, которое поставляется вместе с оригинальным комплектом.

Бортовой компьютер на Приору

Место для установки бортового компьютера Для подключения необходимо подсоединить четырехконтактную колодку к бортовому компьютеру, разъем часовой колодки соединить с соответствующим разъемом на подключаемом устройстве (смотрите схему). Далее следует выполнить подключение так же, как и в случае с устройством Мультитроникс. Сначала отсоедините колодку обогрева заднего стекла, выньте провод из контакта «1» и подключите желтый (или синий) провод колодки БК. Заводской контакт подключите к одиночному разъему жгута от БК.

Теперь снимите с клипс крышку блока предохранителей, она находится слева от рулевой колонки. Извлеките из блока предохранителей 33-х контактную диагностическую колодку серого цвета и соедините два розовых провода от БК и блока предохранителей (к контакту номер 31) между собой. Заизолируйте все соединения и активируйте компьютер, установив все необходимые настройки. Модель БК Штат «Матрикс» обладает специальными выходами DCA и CRT, что позволяет считывать показания расхода топлива без необходимости подключения К-Линии.

Бортовые компьютеры, устанавливаемые в панель

Самая большая трудность в установке таких устройств на «Приору» заключается в отсутствии штатной проводки. Все предыдущие «инжекторные» модели ВАЗ начиная с ВАЗ-2110, имели в районе часов на панели приборов, специальный разъём. Он был адаптирован для установки бортового компьютера. То есть достаточно вытащить часы из «бороды», достать уложенный за ними разъём под БК, и подключив его вставить на это место уже компьютер.

Увы, на «Приоре» так просто решить проблему не получиться. Придётся подключать каждый, ну почти каждый, провод, адресно. Выручает то, что выпускаемые в настоящее время переходники с разъёмом изготовлены по одному стандарту.

Важно! В любом случае перед установкой бортового компьютера на «Приору» внимательно изучите прилагающуюся инструкцию и схему.

Наиболее популярным на данный момент, является БК «Мультитроникс RI-500» Вот его установку и стоит рассмотреть. Размещается этот аппарат в специальном отсеке, прямо под магнитолой. Он отлично туда входит. Необходимо только проделать отверстие в задней пластмассовой стенке. И распределить провода. Итак.

  • Диагностический провод синего цвета из колодки вставить в гнездо «В» разъёма диагностики. Он находится на задней стенке «бардачка» (перчаточного ящика).
  • В отверстие «1» разъёма, подключить жёлтый провод от БК.
  • И вывести зелёный провод от колодки, до отсека предохранителей, подключив его к розовому проводу 31-го контакта. Это датчик топлива.
  • Чёрный провод на «массу» машины.

На «Приоре» нет нужды выводить датчик температуры в салоне. Для этого есть штатное устройство. Провод от него вывести к БК.

Когда подключение окончено, не вставляя прибор на место, включить его. Завести «Приору» проверить выдаваемые параметры, согласно инструкции. Ну и если всё соответствует нормам, заглушить машину и установить бортовой компьютер «Приоры» в нишу. Хорошо закрепить. Вот и всё.

Таким же образом, ставится и БК ставится и бюджетный вариант «Матрикс». Сложность в том, что он устанавливается на место штатных часов. А для этого, придётся демонтировать всю верхнюю часть панели в центре «торпеды» Выкрутив несколько саморезов. Зато, удобнее подключить питание БК от колодки часов. В остальном, порядок тот же что и у предыдущей модели.

Маршрутные бортовые компьютеры на Lada Priora

Бортовой компьютер Multitronics UX-7 Оранжевый

Подсоедените разъём сигнального шлейфа к разъёму расположенному на задней части шасси.

подключения бортового компьютера Лада Приора

Устанавливаем шасси в панель авто. Закрепляем его с помощью винтов

подключения бортового компьютера Лада Приора

Одеваем панель бортового компьютера

Далее необходимо подключить БК к диагностической колодке автомобиля

подключения бортового компьютера Лада Приора

Извлеките контакты «B» и «1» из колодки обогрева выключателя заднего стекла. Вставьте контакт «Габариты»» (синий провод из жгута МБК) в гнездо «В», а контакт «Зажигание» (жёлтый провод жгута) в гнездо «1» колодки выключателя обогрева заднего стекла. На вынутые гнёзда штатной проводки наденьте изоляторы, входящие в комплект и вставьте их в соответствующие вилки проводов маршрутного бортового компьютера.

подключения бортового компьютера Лада Приора

Методом скрутки подсоедините зелёный провод датчика уровня топлива МБК к розовому проводу колодки жгута приборов (31 контакт), находящийся в отсеке предохранителей

Датчик температуры можно установить в салоне либо же под крылом авто (для считывания наружной температуры)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector