Панель приборов

Панель приборов

В зависимости от уровня комплектации панель приборов выполняет следующие функции.

  • скорости автомобиля;
  • частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • уровня топлива.
  • указателей поворота;
  • невыключенного освещения при открывании одной из дверей;
  • подтверждения автоматического запирания во время движения;
  • превышения заданного порога скорости движения (в зависимости от комплектации);
  • индикации автоматического включения освещения (в зависимости от комплектации);
  • индикации поддержания скорости движения и информации о ней (в зависимости от комплектации).
  • уровень масла;
  • пробег (суммарный и суточный);
  • данные бортового компьютера (в зависимости от комплектации);
  • расход топлива;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • запас хода по топливу;
  • среднюю скорость движения;
  • пробег до очередной замены масла;
  • заданное значение поддерживаемой или ограничиваемой скорости движения (в зависимости от комплектации).

Панель приборов ремонту не подлежит, поэтому при неисправности какого-либо прибора или лампы заменяется полностью.

Получение информации с дисплея

Информация появляется на экране при включении зажигания или после пуска двигателя приблизительно 30 с.

Рис. 2.3. Индикация достаточного уровня масла

Если уровень масла находится в допустимых пределах – между максимальным и минимальным уровнями, на дисплее появляется сообщение «oil ok» (рис. 2.3).

Рис. 2.4. Индикация пониженного уровня масла

Если в течение этого времени нажать на кнопку «ADAC», расположенную на торце рычага переключателя стеклоочистителя (вывод данных на дисплей бортового компьютера), или «RAZ» (обнуление), на дисплее отображается надпись «oil ok», а затем уровень масла в виде символов (квадратиков). По мере снижения уровня масла их количество уменьшается и они заменяются символами в виде тире (рис. 2.4).

Рис. 2.5. Индикация недостаточного уровня масла

Если при включении зажигания уровень масла минимальный, символы (тире) и надпись «oil ok» мигают в течение 30 с (рис. 2.5). Сигнальная лампа «SERVICE» загорается и не гаснет после пуска двигателя.

Примечание. 1. При нормальных условиях эксплуатации измерение уровня масла проводится только по истечении одной минуты после выключения зажигания, в противном случае на дисплее снова высветится прежнее значение.

2. При обнаружении неисправности датчика при включении зажигания на дисплее сразу же начинается индикация счетчика суммарного пробега.

  • стоянка автомобиля на уклоне;
  • прошло слишком мало времени между пуском двигателя и началом движения (особенно если масло холодное).

Оружие поражения конкурентов

Спинка заднего дивана откидывается, но толку не много. Проем слишком мал, чтобы разместить длинногабаритный груз.

ЗАТО в новом внешнем дизайне определенный смысл есть. Прежнее поколение часто ругали за неказистые формы, скучные линии и устаревшие решения. Новый “Symbol” – это уже не старый хэтчбек “Clio” с кое-как прилепленным багажником, это совершенно оригинальный автомобиль с вполне выразительным дизайном. Недаром маркетологи “Renault” считают стайлинг нового “Symbol” его главным оружием против конкурентов. Но, пожалуй, это единственный осязаемый аргумент французов. Дизайн, безусловно, хорош. Но зачем на новой модели упразднили 75-сильный 8-клапанный двигатель? Судя по всему, только для того, чтобы еще больше развести по цене “Symbol” и “Logan”. Теперь для “Symbol” в России предлагается только один мотор – объемом 1,4 л и мощностью 98 л.с. Он перешел без изменений со старой модели. Тем не менее, может быть, что-то изменилось? Ведь машина сильно подросла в размерах.

Прежнее поколение “Renault Symbol” я предпочитал с механической коробкой передач, “автомат” серьезно ухудшал разгон. У нового “Symbol” ничего не изменилось в характере. Машина с “автоматом” едет ужасно… да она просто не едет. Временами казалось, что-то случилось с педалью газа, но тщетные попытки “продавить пол” ни к чему не приводили, автомобиль разгонялся нехотя, как грузовой состав, состоящий из 80 полных щебенки вагонов… И виной тому не двигатель, а эта самая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя, что я хотел от “автомата”, который выпускается с небольшими изменениями уже 15 лет. Более современная трансмиссия не подходит по компоновочным соображениям, оправдываются представители французского концерна, “поэтому мы берем то, что лежит на полке”. К тому же, добавляют они, это семейный автомобиль, здесь не нужна безумная динамика. Да, соглашусь, безумной не должно быть, но хоть какая-то… В общем, спустя пару десятков минут у меня было только одно желание – быстрее бы пересесть на машину с ручной трансмиссией.

Открывать крышку багажника в новом “Symbol” приходится двумя руками.

Мечта сбылась только через пару часов. В машине c “механикой” я по-настоящему испытывал удовольствие от вождения и в городе, и на горном серпантине, и на прямых магистралях. Нет, конечно, “Symbol” не превратился из “кукурузника” в сверхзвуковой истребитель, но разница с машиной, оборудованной малахольным “автоматом”, настолько значительна, что иной раз казалось, что в двигателе появилось лишних 15-20 “лошадей”. Автомобиль обеспечивает вполне уверенный разгон, а с 3.000-3.500 об/мин можно даже почувствовать себя начинающим спортсменом. Правда, чтобы поддерживать приличный темп, следует выкручивать мотор почти до предельных оборотов, иначе желание ускоряться у машины может пропасть.

Быстрых поворотов “Renault Symbol” не любит. Машина кренится, иногда срывается в занос, поэтому велик риск не справиться с управлением, тем более что, по понятным причинам, никакой системы стабилизации здесь нет. Впрочем, никаких претензий к автомобилю тоже нет. “Symbol” не боевая машина для ралли, а относительно недорогой седан для семьи. Сочетать комфорт и идеальную управляемость довольно трудно, тем более когда речь идет о доступных автомобилях. Что говорить, у некоторых не удается ни то, ни другое. Однако по мере теста, задаю себе вопрос: поехал бы я на новом “Symbol” в путешествие с семьей? Да, но при условии: экипаж должен быть такой – двое взрослых спереди и двое детей на заднем диване. Несмотря на возросшие наружные размеры автомобиля, салон больше не стал. На заднем диване высокому человеку будет тесновато. К тому же придется головой подпирать потолок. Зато багажа с собой можно взять хоть на год “автономного плавания”. Багажник у нового “Renault Symbol”, как собственно и у предыдущего поколения, просто потрясает своими размерами – 506 л – такому объему позавидуют автомобили даже “семейного” класса.

По плавности хода новый “Renault Symbol” на голову впереди одноклассников. Стоит закрыть глаза, и кажется, что ты уже не в доступной малолитражке, а машине гораздо более высокого класса.

Условные обозначения на схемах

1. Аккумуляторная батарея
2. Выключатель зажигания
3. Стартер Рено Симбол
4. Генератор
5. Коробка предохранителей под капотом
6. Блок предохранителей/реле/мультитаймера передней панели
7. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар

  • а – выключатель стартера
  • b – габаритные огни/фары
  • c – передние противотуманные фары
  • d – мигание фарами

8. Выключатель вентилятора системы охлаждения
9. Мотор вентилятора системы охлаждения
10. Резистор вентилятора системы охлаждения
11. Диагностический разъем
12. Блок реле под капотом

  • а – реле стартера
  • b – реле системы впрыска
  • c – реле вентилятора системы охлаждения
  • d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • е – реле гидроусилителя рулевого управления
  • f – реле обогрева топливного фильтра
  • g – реле атмосферного давления

15. Электрический насос усилителя рулевого управления
16. Блок управления системой безопасности
17. Преднатяжитель пассажирского ремня безопасности
19. Подушка безопасности водителя
20. Подушка безопасности пассажира
21. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар

  • а – звуковой сигнал
  • b – габаритные огни/фары
  • d – задние противотуманные фонари
  • e – указатель поворота

22. Звуковой сигнал
23. Прикуриватель Рено Символ
25. Узел вентилятора отопителя
26. Переключатель вентилятора отопителя

  • а – переключатель
  • b – переключатель кондиционера
  • с – переключатель циркуляции
  • d – выключатель обогрева заднего стекла
  • е – индикатор обогрева заднего стекла
  • f – индикатор рециркуляции
  • g – индикатор кондиционера

27. Реостат освещения салона
30. Блок управления кондиционером
31. Трехфункциональный переключатель кондиционера
32. Муфта кондиционера
35. Панель приборов

  • a – указатель уровня топлива
  • b – индикатор иммобилайзера
  • c – индикатор системы впрыска
  • d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
  • e – индикатор резерва топлива
  • f – индикатор аварийной температуры
  • g – индикатор аварийного падения давления масла
  • h – индикатор задних противотуманных фонарей
  • i – индикатор противотуманных фар
  • j – индикатор правого поворота
  • k – индикатор левого поворота
  • l – индикатор ближнего света
  • m – индикатор дальнего света
  • n – индикатор ремней безопасности
  • r – индикатор открытой двери
  • s – освещение приборов
  • t – указатель температуры
  • u – индикатор износа тормозных колодок
  • v – индикатор ABS
  • w – индикатор неисправности тормозной системы
  • x – тахометр
  • y – спидометр Рено
  • z – указатель уровня масла
  • a1 – бортовой компьютер

36. Топливный насос/блок датчика уровня топлива
37. Датчик аварийного падения давления масла
38. Датчик ремня безопасности
39. Датчик температуры/аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик износа колодок
41. Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
42. Датчик положения рычага стояночного тормоза
43. Датчик уровня масла
44. Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателя

  • а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
  • b – очиститель ветрового стекла
  • c – очиститель/омыватель заднего стекла
  • d – омыватель ветрового стекла

46. Блок управления ABS
47. Датчик левого переднего колеса
48. Датчик правого переднего колеса
49. Датчик левого заднего колеса
50. Датчик правого заднего колеса
51. Часы/указатель температуры наружного воздуха
52. Часы/указатель температуры наружного воздуха/дисплей аудиосистемы
53. Узел наружного зеркала со стороны пассажира (датчик температуры наружного воздуха)
54. Левые габаритные огни
55. Правые габаритные огни
56. Левая фара
57. Правая фара
58. Левый задний фонарь

  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота
  • e – противотуманные фонари

59. Правый задний фонарь

  • а – задний габаритный огонь
  • b – лампы фонарей заднего хода
  • c – стоп-сигналы
  • d – указатели поворота

60. Освещение номерного знака
61. Левая передняя противотуманная фара
62. Правая передняя противотуманная фара
65. Верхний стоп-сигнал
66. Выключатель света заднего хода (механическая коробка передач)
67. Модуль автоматической коробки передач
68. Блок управления автоматической коробкой передач
69. Выключатель стоп-сигналов
70. Левый указатель поворота
71. Правый указатель поворота
72. Боковой повторитель левого указателя поворота
73. Боковой повторитель правого указателя поворота
74. Выключатель аварийной сигнализации
75. Управление корректором света фар
76. Мотор левого корректора света фары
77. Мотор правого корректора света фары
80. Приемник инфракрасного излучения
81. Освещение багажного отделения
82. Выключатель освещения багажного отделения
83. Переднее «вежливое» освещение
84. Выключатель в двери водителя
85. Выключатель в двери пассажира
86. Выключатель в левой задней двери
87. Выключатель в правой задней двери
88. Мотор очистителя ветрового стекла
89. Мотор очистителя заднего стекла
91. Насос стеклоомывателя
92. Реле насоса омывателя фар
93. Обогреватель заднего стекла
95. Переключатель зеркала
96. Узел водительского зеркала
97. Аудиосистема Рено Символ
98. Левый передний громкоговоритель
99. Правый передний громкоговоритель
100. Левый передний высокочастотный громкоговоритель
101. Правый передний высокочастотный громкоговоритель
102. Переключатель дверного замка
103. Мотор привода замка двери задка
104. Мотор привода замка левой задней двери
105. Мотор привода замка правой задней двери
106. Мотор привода замка двери водителя
107. Мотор привода замка двери пассажира
108. Мотор привода люка в крыше
110. Мотор привода стеклоподъемника двери водителя
111. Мотор привода стеклоподъемника двери пассажира
112. Переключатель стеклоподъемника двери водителя
113. Переключатель стеклоподъемника двери пассажира на двери водителя

Какая магнитола для Рено Симбол лучше всего

На сегодняшний день происходит постоянное обновление рынка аксессуаров и автотехники. Подключение магнитолы Рено Симбол можно провести самостоятельно. Чтобы устройство идеально подошло необходимо выбрать модель, которая предназначена специально для Рено Симбол.

Штатная магнитола

Режим самодиагностики щитка приборов на Рено Логан и Лада Ларгус

Как узнать остаток топлива в баке с точностью до литра на Рено Логан и Лада Ларгус. А также запуск режима…

Смотрите видео Как заменить бортовой компьютер Renault Symbol своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить бортовой компьютер Renault Symbol самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить бортовой компьютер Renault Symbol основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить бортовой компьютер Renault Symbol в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector