Памятка детям: правила работы за компьютеромметодическая разработка на тему

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

юлия аносова
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

Рекомендации для родителей

Основные правила при работе ребенка за компьютером :

1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.

4. Соблюдать правильную рабочую позу.

5. Не работать на компьютере в темноте.

6. Следить за содержательной стороной игр и программ.

7. После занятий умыться прохладной водой.

8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.

9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.

10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.

11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.

13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.

14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.

15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.

16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.

17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.

19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует :

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр : дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода — ребёнок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам»(4-6 лет)

Программа разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта. Издатель: ЗАО «БУКА» Управление : Клавиатура, мышь «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе и стимулирует тягу к знаниям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы на компьютере

Телевизор и компьютер — друзья или враги? Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед включенным телевизором? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей, чьи д.

Правила работы за компьютером

Правила работы за компьютером индивидуальный для каждого учащегося.

Организация рабочего места и правила работы за компьютером

Организация рабочего места и правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером. Полезные советы и рекомендации для школьников

Как дружить с компьютером. Как правильно установить компьютер на рабочем столе. Сколько времени можно заниматься на компьютере школьникам.

Техника безопасности и правила работы на компьютере для школьников средних классов

Без преувеличения интернет — всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали – это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой могут подстерегать опасности.

«Правила работы за компьютером»

quot;Правила работы за компьютером&quot.

Памятка_ Правила работы за компьютером

Обучение с элементами дистанционного обучения.Правила безопасности работы с компьютером.Нормы времени работы за компьютером (данные роспотребнадзора).

Буклет для обучающихся 1-4 классов «Мой друг компьютер»

Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Для младшего школьника – это, прежде всего, увлекательный красочный мир игр. Компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека. Поэтому, очень важно научить младшего школьника правильно пользоваться компьютером.

Цель буклета: познакомить младших школьников с правилами работы за компьютером.

— довести до обучающихся начальной школы информацию: чего нельзя делать за компьютером;

— познакомить с основными правилами работы за компьютером;

— научить младших школьников выполнять гимнастику для глаз.

Используя рекомендации, данные в буклете, младшие школьники овладеют основными правилами работы за компьютером, научатся выполнять гимнастику для глаз.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж»

«Мой друг компьютер»

Буклет для учащихся 1-4 классов

Автор: Малкина Л.Н.

учитель начальных классов

Запомни 6 НЕ при работе за компьютером

1) Не сиди близко у монитора!

2) Не ремонтируй сам компьютер! Это опасно!

3) Не касайся экрана руками!

4) Не бери во время работы клавиатуру в руки!

5) Не ешь за компьютером!

6) Не работай долго за компьютером!

Правила работы за компьютером

1) Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

2) Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены.

3) Непрерывная работа за компьютером для учащихся 1-4 классов должна составлять не более 10 минут.

4) Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут.

5) Соблюдайте правильную рабочую позу.

6) Не работайте за компьютером в темноте.

7) Если ослаблено зрение, то используйте для работы очки.

8) Чередуйте работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

9) Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук.

10) После занятия умойтесь холодной водой.

Гимнастика для глаз

(Каждое упражнение следует выполнять по 7-10 раз)

1) Крепко зажмурь глаза на несколько секунд. Затем открой глаза и не моргай 5-10 секунд.

2) Двигай горизонтально глазами слева направо и наоборот.

3) Двигай вертикально глазами вверх-вниз.

4) Вытяни руку вперёд с поднятым вверх указательным пальцем. Медленно приближай палец к носу, следя за его движением.

5) Закрой глаза, помассируй надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями от носа к вискам.

9 правил безопасности малыша при работе с компьютером

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

4. Для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.

5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.

Смотрите также:

В связи с пандемией коронавируса государства всего мира были вынуждены перестаивать систему образования на дистанционный формат. Из-за долгого нахождения за компьютером могут появиться остеохондроз и искривление позвоночника. Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм от глаз пользователя с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Основные размеры рабочего места при работе с компьютерами высота края стола и высота пространства для ног должны соответствовать росту. Не рекомендовано использовать в качестве сидения табуретки или скамейки. Во время работы за ноутбуком и компьютером важно не горбиться. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время учебы, работы за столом, так и при ходьбе.

Требования к длительности занятий с компьютерами и ноутбуками.

Частая работа за компьютером в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, придется ходить в очках.

Общие рекомендации – детям с 3-х до 5-ти лет — не более 15-ти минут использования гаджетов в сутки.

Непрерывная длительность занятий в дошкольных организациях и школах непосредственно с компьютерами и ноутбуками в течение учебного часа соответствует:

  • дошкольных организациях и 1 классах — не более 15 минут;
  • 2 — 3 классах — не более 20 минут;
  • 4-5 классах — не более 25 минут;
  • 6 — 8 классах — не более 30 минут;

9 — 11(12) классах — не более 35 минут.

Профилактические мероприятия при работе с компьютерами и ноутбуками

Продолжительность непосредственной работы с компьютерами, ноутбуками, планшетами рекомендуется не более 2 часов. В период работы проводятся профилактические мероприятия: упражнения для глаз через каждый 20-25 минут и физкультурная пауза через 45 минут во время перерыва. Занятия с компьютерами, ноутбуками, планшетами не проводятся за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и оздоровительных мероприятий. Одновременное использование 1 компьютера, ноутбука, планшета двумя и более людьми, независимо от возраста не рекомендуется. Не используются компьютеры, ноутбуки без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность. Современный монитор не является источником радиоактивного излучения. Перед началом работы и после каждого академического часа занятий осуществляют сквозное проветривание. В качестве источников света при искусственном освещении используются люминесцентные лампы. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе энергосберегающие. Не забывайте кушать. Работа или игра за компьютером нередко поглощает все внимание человека. Находясь мыслями там, в мониторе, человек забывает обо всем, в том числе об обеде, работают впроголодь весь день.

Береги зрение!

Не засиживайся у компьютера! Это может нанести существенный вред твоему зрению. Есть такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он характеризуется снижением остроты зрения, двоением предметов, быстрым утомлением во время чтения, ощущением жжения в глазах, болями в области глазниц и лба, покраснением глаз.

• Нельзя сидеть близко к экрану — старайся выдерживать расстояние от глаз до монитора не менее 40 см (лучше больше).

• Яркость и контрастность не должны быть установлены на максимум.

• В настройках монитора необходимо установить режимы мерцания, благоприятные для глаз.

• Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе.

• Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза.

• Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

• Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить «разброс» взгляда.

Упражнения для глаз

• Отвернись от монитора и закрой глаза.

• Быстро 10 раз зажмурься, не разжимая век.

• Быстро 10 раз интенсивно поморгай. Старайся открывать глаза как можно шире.

• Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку — сначала вертикальную, затем горизонтальную.

• Помассируй виски у края глаз легкими круговыми движениями кончиков пальцев. При этом пальцы правой руки двигай по часовой стрелке, а пальцы левой — против.

• Повернись и зафиксируй взгляд на самой отдаленной точке, а потом плавно переведи взгляд на кончик носа. Делай это упражнение по 10 — 15 раз трижды в день.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector