Бортовой компьютер рено аркана
Даже новый автомобиль не застрахован от того, что за время длительного отсутствия хозяина или после ночной стоянки на сильном морозе у него не сядет аккумулятор настолько, что автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно. Если аккумулятор сел, большинство владельцев не звонят дилеру, а обращаются к кому-нибудь с просьбой прикурить автомобиль или вызывают специальный сервис по запуску с помощью бустера. Казалось бы, все понятно и просто, но не в случае Рено Аркана.
В инструкции по эксплуатации автомобиля Renault Arkana приведена стандартная процедура запуска автомобиля от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Аналогичные процедуры описывают и другие мировые автопроизводители, коротко она выглядит следующим образом:
1. Подключите стартовые провода в следующем порядке:
а) Подсоедините зажим провода к положительной клемме разряженной аккумуляторной батареи, а затем к положительной клемме заряженной аккумуляторной батареи (12В).
б) Подсоедините зажим провода к отрицательной клемме заряженной аккумуляторной батареи, затем к «массе» (к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей).
2. Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать несколько минут.
3. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ обычным способом. Как только двигатель будет запущен, отсоедините стартовые провода в обратной последовательности.
Однако, руководствуясь именно этой инструкцией, совсем недавно сотрудниками полигона НАМИ при попытке подзарядить аккумулятор перед выполнением краш теста Арканы был сожжен блок комфорта! Неисправность блока управления электрооборудованием кузова полностью вывела автомобиль из строя: зажигание не включалось, двигатель не запускался, не работали электроприборы и датчики подушек безопасности.
Трудно поверить, что привычные действия по запуску двигателя с севшей АКБ могли привести к столь серьезным проблемам. Может все же имела место ошибка подключения проводов? Для получения разъяснений мной был направлен запрос в представительство RENAULT в России. И в качестве ответа я получил короткую, но очень ценную памятку, которая так и называется «Памятка по зарядке АКБ на автомобиле RENAULT ARKANA».
Из памятки следует, что подключение зажима положительного стартового провода допускается только к специально предназначенному язычку на клемме (+). Подключение к резьбовым соединениям КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и может привести к перегоранию предохранителей и повреждению электронного оборудования автомобиля
Получается, что блок комфорта действительно сгорел из-за неправильного подключения «крокодила» стартового провода к положительной клемме АКБ, который зацепили не за специальный язычок, а за гайку клеммного соединения. Но ведь так поступило бы большинство (и будет поступать)! Сейчас, пока в руководстве пользователя Renault Arkana нет ни слова об этой особенности, ответственность за неисправное электрооборудование лежит полностью на производителе. В дальнейшем, когда присланная памятка будет добавлена в руководство, а по проданным машинам пройдет какая-нибудь отзывная кампания Renault, ответственность за «неправильную эксплуатацию автомобиля» будет целиком лежать на автовладельце или мастере, которому повезет ремонтировать этот автомобиль.
В связи с этим надеюсь, что данную информацию примут во внимание все читающие наш портал автодиагносты и мастера независимых мультибрендовых СТО, чтобы в случае ремонта Рено Аркана случайно не «попасть» на покупку нового блока комфорта.
Отзыв: Автомобиль Renault Arkana кроссовер — Орошо но не отлично!
Отзыв о Renault Arkana с мотором 1,6 литра и вариатором. На чём ездил до этого и с чем невольно буду сравнивать отдельные моменты: Тойота Королла 1,3 МКПП (2000 г. в.), Пежо 107 1,0 РКПП (2013 г. в.), Citroen C-Elysee 1,6 МКПП (2014 г. в.) и Рено Сандеро Степвей 1,6 АКПП (2016 г. в.). После полученного опыта с японской машиной, б/у в возрасте 12 лет на тот момент, было принято решение покупать только новые автомобили с салона. Французы понравились все, поэтому покупка очередного авто с шильдиком в виде ромба была вполне логичной. Из конкурентов Арканы не ездили смотреть никого. Жаль было терять время, так как всё равно выбрали бы Рено. Реальным претендентом был только Каптюр, но эстетические предпочтения жены предопределили выбор. Да и я умом прекрасно понимал, за что следует выбрать Аркану. Так как денег на покупку я мог выделить в ограниченном количестве, рассматривал начальные комплектации Life с вариатором обеих моделей. С заводскими доп. опциями Каптюр выходил в 1,02 миллиона рублей, а Аркана в 1,1 миллиона. Таким образом, на одних весах была экономия в 80 тысяч рублей, на других такие существенные для меня опции как LED фары, боковые подушки безопасности, больший салон, подсветка перчаточного ящика и задние датчики парковки. В итоге, автомобиль был выбран и умом и сердцем. Забегая вперёд, скажу что Аркана понравилась всей нашей семье, и в выборе мы не разочаровались.
Что мы хотели от машины? Чтобы она нам нравилась, это самое главное. Фактор внешности — один из важнейших.
Нужен большой дорожный просвет. У Арканы 208 мм, близко только Веста Кросс и Каптюр. Важен бренд, заработавший репутацию и наше доверие. Рено этому полностью соответствует. Трансмиссия устраивала любая, кроме механики, но хотелось попробовать вариатор, с ним ещё не ездили. Нужен был багажник побольше чем в Сандеро Степвей, 508 литров нас вполне устроили. Также для меня лично важна мягкая комфортная подвеска. У Арканы она такая, при этом нет излишней валкости, хороший баланс между комфортом и управляемостью. Вот основные критерии, по которым выбиралось авто.
Что из себя представляет конкретно наша машина? Это начальная комплектация Life с дополнительными опциями Comfort City 1 — подогрев передних сидений и задние датчики парковки — и цветом металлик — серая платина (серебристый). Кузов лифтбек (по документам хэтчбек), передний привод, передняя подвеска типа Макферсон, задняя — полузависимая балка. Платформа Global Access, как говорят глубоко модернизированная B0 — 55% новых элементов. Атмосферный мотор 1,6 литра, по кодировке Рено H4M, имеющий ниссановское происхождение, алюминиевый блок, цепь ГРМ, мощность 114 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента. Вариатор от компании Jatco, который многие ругают за плохую надёжность, и с которым действительно были в недавнем прошлом проблемы у какого-то числа владельцев. Значит хорошие сапоги, надо брать! ))) Извините, навеяло. Когда выбирал свой предыдущий Сандеро Степвей с 4-ступенчатой французской АКПП (DP2), тоже много наслушался, какая же это г. коробка. Действительность же оказалась совсем другой — автомат хороший, его работа адекватная, проблем с ним ноль. Надеюсь, что и данный вариатор прослужит мне достаточно долго и не доставит хлопот. Это из основного. Теперь по опциям. Разумеется, в век интернета любой может заглянуть на официальную страничку Рено и узнать наполнение любой комплектации. Я же перечислю, что было важно для меня. Имеется простой кондиционер, четыре подушки безопасности, простая штатная аудиосистема с возможностью управления подрулевым джойстиком, бортовой компьютер, все четыре электростеклоподъёмника, электропривод и обогрев боковых зеркал, регулировка руля в двух плоскостях, регулировка водительского сидения по высоте, двухступенчатый подогрев передних сидений, задние датчики парковки, раскладка спинок задних сидений к, центральный замок с дистанционным управлением и двумя ключами, подсветка перчаточного ящика, багажного отделения, свет для задних пассажиров. Да, чуть не забыл, есть просто шикарнейшие фары LED Pure Vision! Чего нет из того, что было в Сандеро Степвей, и что хотелось бы иметь и здесь: климат-контроль, круиз-контроль и обогрев лобового стекла. Всё это есть в более дорогих комплектациях, просто нужны деньги. )) Вот вкратце об автомобиле. Далее напишу о первых впечатлениях и опыте эксплуатации.
Итак, позади чуть более месяца и 3000 пройденных километров, а также нулевое ТО. Пока ничего не сломалось. )) Всё работает как и должно работать. Обращений по гарантии не было. Боковые стёкла не вываливаются, штыри передних подголовников никому не мешают. Кто смотрел видео обзоры про Аркану, те в курсе о чём я. Ну, а водичку под ковриком переднего пассажира нужно в летний сезон смотреть, я полагаю, когда кондиционер будет работать. Пока не заглядывал.
Ездовые характеристики автомобиля. Самое главное, за что я хочу похвалить Аркану, это её подвеска. В меру мягкая и непробиваемая. Считаю, что свою лепту вносят нормальные колёса размером 215/60/17. На сегодняшний день, по моему мнению, это оптимальный размер для субкомпактных и компактных кроссоверов. Есть баланс мягкости и управляемости. На Сандеро подвеска с колёсами 205/55/16 мне казалась жестковатой. Задние пассажиры — мои дети — также отметили, что новая машина проходит неровности мягче. Вообще, французы отличные мастера-подвесочники. Для России и других отсталых стран они делают подвеску, приспособленную для комфортного прохождения плохих участков дорог. Для меня это важнейший параметр. Второе, за что Аркана достойна похвалы, опять-таки по сравнению с предыдущими машинами, это плавность в движении. Очень хорошо настроена связка мотор плюс трансмиссия. Как я радовался плавности работы автомата на Сандеро после тойотовского однодискового робота на Пежо 107, так сейчас я радуюсь плавности работы вариатора по сравнению с автоматом. Вынужден повторить старую как мир истину, что всё познаётся в сравнении!
Динамика автомобиля. Думаю, многих интересует вопрос, как же едет (или не едет) Аркана с простым атмосферным мотором 1,6 на вариаторе. Наверное, не меня одного смущали цифры 15,2 секунды до 100 км/ч согласно официальным ТТХ Рено. Тем более, что на тест-драйв предоставляют только навороченную турбо версию. Итак, едет моя Аркана! Да-да, едет. Медленно (относительно), плавно, но едет. Я не могу назвать эту машину динамичной, так как такого эпитета заслуживают только авто с хорошей динамикой и выше. Но я могу её назвать бодрой, учитывая мои первоначальные ожидания. А ожидания были, что это грусть и тоска. На самом же деле, всё оказалось намного лучше. Едет примерно так же, как все остальные среднестатистические овощи, если и медленнее, то ненамного. Сравнивая с бывшим Сандеро, Аркана уступит ей на старте, в остальном динамика очень похожая. Есть хорошее ускорение с ходу на городских скоростях. Стоит надавить на педаль акселератора посильнее, вариатор охотно и очень быстро закидывает обороты двигателя к отметкам 4000 — 5500, и результат не заставляет себя ждать. Что касается обгонов на трассе. Скажу за себя. На межгороде я езжу так, что мне и не приходится никого обгонять. За редким исключением. Обгоняю, как правило, или тихохода или какой-нибудь старенький грузовичок, едущий 60-70 км/ч. С этим проблем нет. В целом, дам оценку динамическим качествам моей Арканы — удовлетворительно. Меня вполне устраивает. Конечно, хотелось бы турбо. Но нет денег. ))
Проходимость. Тут сказать почти нечего. Это обычный переднеприводный автомобиль, но с большим дорожным просветом. На выходных уже успели застрять, ездили за город в коттеджный комплекс. Благо была с собой лопата, откопались. Опять-таки, хотелось бы полный привод, но снова нет денег. ))
Рулевое управление. На Аркане установлен электроусилитель руля. Руль очень лёгкий! Особенно по сравнению с ГУР Сандеро. Очень непривычный оказался для меня из-за своей лёгкости. Были у нас ЭУР на Ситроене и Пежо, но чтобы до такой степени лёгкие? Не помню такого. Сейчас привык, и всё нормально. Жена очень хвалит этот лёгкий руль. Очень он ей пришёлс по нраву. На высоких скоростях руль становится более тугим.
Экономичность. Для меня этот автомобиль довольно экономичный. Помним, что всё познаётся в сравнении. На Сандеро Степвей средний расход у нас составлял 9,6 литра на 100 км пути. И это считалось хорошим результатом. У многих с такими же агрегатами расход был выше на 2-3 литра. У нашей Арканы средний расход 8,2 литра на сотню. Это по показаниям бортового компьютера. По чекам я насчитал 8,4 литра. Думаю, что разница из-за недолива. Раньше все БК моих машин показывали точные данные. Проверял неоднократно. Поэтому нет оснований не доверять и БК Арканы. Почему я называю только средний расход и не говорю о расходе в городе и на трассе? Потому что каждая наша поездка — это частично город и частично трасса. Разделить никак не получится. Города больше.
Экстерьер и интерьер. Разное. Ну, про внешность говорить много — излишне. Она просто супер! Очень нравится. С любого ракурса. Кому как, но мне очень нравится корма. Интерьер вызывает больше вопросов. Кому-то резко не нравится. Мне нормально. Никаких вообще претензий. Эргономика спокойная, в тёмных тонах. Всё удобно и доступно. По сравнению с моими другими машинами, где имелся подогрев сидений, кнопка включения подогрева неожиданно была перенесена с самого сиденья на центральную консоль. Ничего, привыкну. Сами сиденья в меру мягкие и удобные. Мне нравятся. На предыдущих машинах были жёстче. Простор в салоне нравится, что по длине, что по ширине. Нашей семье самое то. Нам, правда, и в Сандеро не тесно было. Но здесь совсем хорошо. Мой рост 168 см. На заднем сиденье я садился на тест-драйве, у меня над головой был запас примерно сантиметров 7-8. А вот рослым людям, 187 см и выше, сзади будет некомфортно по высоте. Так что, имейте в виду. Сзади только два подголовника. Так как наша семья состоит из 4 человек, нам нормально. Более плодовитые, имейте это в виду. Центральный задний подголовник появляется только в третьей комплектации — Style. Обзорность в целом приемлемая. Вперёд — хорошо, назад — удовлетворительно. Скос пятой двери оставляет сзади узкую полосу для обзора, но через неё видно достаточно, проблем нет. Дети радуются, что для них наконец-то предусмотрено освещение. Теперь они при необходимости могут делать там уроки. Есть карманы в спинках передних сидений, удобно. В Сандеро тоже были. Ещё, так же как и в Сандеро есть два газовых упора капота. Недавно смотрел обзор нескольких компактных кроссоверов, из них оба упора были только у Мазды CX-5. У других или кочерга или только один (!) газовый упор. Не сказать, чтобы это такая супер важная опция, просто странно, что в самом дешёвом Логане ставят 2 газовых упора, а в самом дорогом РАВ 4 кочергу. А как же задние барабанные тормоза, спросят некоторые? Мне по барабану ваши диски — я полностью согласен с куратором проекта Аркана. Я вообще не понимаю этой боли некоторой части автолюбителей. Торможение у Арканы просто великолепное! Не побоюсь этого слова. Это не гоночная машина, и ей не выступать на Нюрбургринге. Для обычной гражданской езды таких тормозов более чем достаточно. Насколько шумно в салоне? Шумновато, я бы сказал. Я не обратил бы на шумку внимание, если бы не слышал и не читал похвалы в её адрес. Здесь реальность оказалась хуже ожиданий. Шумоизоляция примерно на уровне моего бывшего Сандеро Степвей. Приемлемо для бюджетного автомобиля, но не более. Преобладает шум от шин и аэродинамические шумы. А вот двигатель работает заметно тише, чем в Сандеро. Может быть, есть разница по шумоизоляции между начальной и более дорогими комплектациями? Музыка. Она есть. Для меня, нетребовательного слушателя, играет нормально. Аудиосистема с кнопками удобная, всё чётко и понятно, мне нравится. Есть Bluetooth, подсоединил свой Nokia 3310, всё работает. На том конце, говорят, меня хорошо слышно. Внизу центральной консоли есть большая ниша, куда можно свободно поместить, например, 6-дюймовый смартфон. Есть ненужная мне опция — центральный подлокотник. Думал, может демонтировать его, чтобы не мешал пристёгиваться. Но вроде как привык, так что пусть будет. Внутри подлокотника есть маленькая, но относительно глубокая ниша. Пока не придумал, что можно туда положить. Хорошо входит футляр с солнцезащитными очками, но жена предпочитает класть его в перчаточный ящик. Он, кстати, небольшой, в Сандеро был больше. Подсветка есть. Все четыре кнопки стеклоподъёмников удобно расположены под левой рукой на двери. С функцией авто только водительский. Удобно, когда заезжаешь или выезжаешь с парковки. Бачок для омывающей жидкости здесь 5 литров, удобно, что из бутыли выливаешь всю воду или незамерзайку и не нужно возить в багажнике остатки. Задние датчики парковки работают адекватно. Индикация о приближении к препятствию только звуковая. Вспомнил свою старенькую Короллу. Только здесь четыре датчика, и крайние смотрят немного в бок, при этом подают сигнал, даже если препятствие сбоку не находится на траектории моего движения. Есть функция чистые брюки. ))) Владельцы Дастеров меня поймут. Дверь закрывает полностью пороги, и они остаются чистыми. Багажник очень хорош! Реально. Многие смотрят в шоу-румах полноприводные максимальные версии, и приходят к выводу, что он мал. Но, во-первых, даже у 4×4 багажник не так уж мал — 409 литра. А во-вторых, у моноприводной версии, как у меня, багажник почти на 100 литров больше — 508 литров. Самый большой багажник у меня был на Ситроене — 506 литров. Но это седан, и есть скрадывающие пространство петли. В Аркане практически такой же объём, даже на 2 литра больше, только это лифтбек, и здесь доступен весь объём. Надеюсь, с этим разобрались. Багажник, кстати, являлся одним из ключевых факторов, повлиявших на наше решение о смене автомобиля. Дело в том, что мы приобрели участок за городом и даже построили небольшой дом. Поэтому хороший багажник будет нам весьма кстати. Свет. Ну, как не рассказать про него? Я уже упоминал про светодиодные фары. Да, светят они великолепно. Несмотря на то, что свет Сандеро Степвей был хорош, разница с его галогенным освещением ощутима. Но есть один нюанс. Свет хорош до тех пор, пока фары чистые. Стоит им загрязниться, и преимущество теряется. Поэтому в грязное время года придётся почаще мыть машину. Или при минусовой температуре нужно находить возможность как-то очистить фары. Дело в том, что в отличие от галогенных фар, светодиодные не нагреваются, и грязь застывает. И всё равно я считаю, что свет Арканы — это большое её преимущество. Это элемент активной безопасности. Утомил я, наверное, вас, дорогие читатели? Ну, давайте так. Сейчас кратенько в виде тезисов основные плюсы Арканы, а затем минусы.
Итак, основные плюсы Арканы:
красивая внешность;
большой дорожный просвет;
комфортная мягкая подвеска;
отлично настроенная связка мотора и вариатора — плавная езда;
шикарный свет фар;
классный лёгкий руль;
великолепные тормоза;
хороший багажник.
Минусов для меня на самом деле нет. )) Но кое-какие придирки всё же напишу.
из-за того, что моя миниатюрная жена поднимает водительское сиденье очень высоко, даже мне с моими 168 см роста садиться внутрь неудобно, приходится низко нагибать голову, чтобы не удариться;
нет полноценной внутренней ручки закрывания двери, вместо неё выемка, но неудобство не в закрытии двери, а в том, чтобы отодвинуть сиденье назад, я привык в Сандеро держаться левой рукой за ручку двери;
в зимней обуви правая нога иногда упирается в стенку справа при попытке нажать на педаль акселератора, в летней обуви проблем нет, возможно нужно приноровиться;
так же как и в Сандеро, в салон проникает неприятный запах зимней незамерзайки, даже если не брызгаешь её;
пока не привык к нажатию кнопки аварийки, она расположена, как и остальные кнопки, горизонтально и сама небольшого размера, не глядя попасть нереально, а я вежливый водитель и пользуюсь этой кнопкой часто.
Ну, вот вроде и всё пока. Ещё хотел осветить финансовую сторону вопроса. Но и так уже много написано, боюсь, что слишком утомительно читать. Пусть это будет следующей частью отзыва. Также задавайте свои вопросы, постараюсь ответить по мере возможности.
P.S. Компания Рено в прайс-листе на Рено Аркану 2020 года указала в ТТХ динамику разгона в 13,0 секунд до 100 км/ч. Вот, чуяло моё сердце, что что-то не так. Ну, бодрее Аркана едет чем 15,2 с. 13,0 — это уже похоже на правду.
Технические характеристики Рено Аркана 1.3 литра 4х4 с вариатором
Мощность мотора | 149 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Макс. скорость | 191 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 9.1 л |
Расход по трассе | 6.1 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 409 л |
Габаритная длина | 4545 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1576 мм |
Колесная база | 2721 мм |
Передний свес | 852 мм |
Задний свес | 970 мм |
Колея передних колес | 1562 мм |
Колея задних колес | 1576 мм |
Клиренс | 208 мм |
Размер шин | 215/60 R17 |