Представление информации в компьютере
Компьютер может обрабатывать информацию, представленную только в цифровой форме, т. е. в виде последовательности цифр.
Компьютер может обрабатывать информацию, представленную только в цифровой форме, т. е. в виде последовательности цифр. Поэтому предварительно вся информация (тексты, графика, звук) должна пройти оцифровку — приведение к числовому виду.
Обычно все цифры представляются в компьютере не в общеупотребительной десятичной, а в двоичной форме, т. е. в системе счета с двумя значащими цифрами — нулём и единицей (так проще для создания устройств компьютера).
Единицей информации в компьютере является бит, т. е. один двоичный разряд, который может принимать значение 0 или 1.
Как правило, для повышения быстродействия команды компьютера работают не с отдельными битами, а с их группами по 4, 8, 16, 12 или 64 бита. Восемь последовательных битов составляют байт. При этом в одном байте можно закодировать значение одного из 256 возможных символов. Более крупные массивы информации кратны байту и называются килобайт (Кб), равный 1024 байт; мегабайт (Мб), равный 1024 Кб и гигабайт (Гб), равный 1024 Мб. Классификацию цвета изображения ведут с использованием шестнадцатеричной системы счисления.
Ответы на вопросы и задания
1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.
Обработка информации это работа над имеющейся информацией с определенной целью, например выявление закономерностей.
2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?
Длина стороны квадрата равна 4 см. Найти периметр. Периметр равен 4х4=16 см. Получена новая информация исходя из уже известной.
Представить фамилии учеников и их год рождения заданные в письменной форме в виде таблицы. Обработка информации направлена на изменение вида представления информации.
3. В чём различие между первым и вторым типами обработки информации?
Первый из описанных типов обработки информации направлен на получение новой информации, второй на изменение формы представления информации.
4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Систематизация это приведение информации к определенной системе по 1 или нескольким признакам. Например журналы и газеты лежащие в куче можно разделить на журналы и отдельно на газеты. А можно разложить по годам издания.
5. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту;б) в порядке убывания;в) в хронологической последовательности.
Картотека книг — сортировка по алфавиту. Победителей конкурса обычно оглашают в порядке убывания занятого места. История по датам.
6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.
Что бы быстро найди требуемую информацию в большом хранилище информации, проводят систематизацию информации. Например книги в библиотеке.
7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.
Разные формы информации по разному полезны и удобны. Например отрезок заданный координатами концов начерченный на координатной плоскости, форма представления информации сменилась с числовой на графическую.
8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, корень, суффикс, окончание;состав слова
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;члены предложения
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;самостоятельные части речи
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;геометрические фигуры
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;устройства ввода информации
е) хранение, передача, обработка. виды информационных процессов
9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.
а) 2, 3, 6, 7,11; 11 двузначное
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;3 однозначное
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;36 не кончается нулем
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;45 не кончается на 2
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28;37 имеет не два десятка
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7. 4 не хватает между 3 и 5
10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.
Для решения математических задач нужна логика, а не только формулы. У Мити было 2 коровы, а у Маши на 3 больше, сколько у них было коров. Без логического рассуждения, выделения значимого задачу не решить.
11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
Выделение частей речи, правила написания и т.п.
12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?
Форма представления плана действий зависит от его назначения и других параметров, это может быть список, список с вариантами, схема и др.
13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
Расчет площади и периметра, объема и т.п.
14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.
Да знания нужны. Цифры в играх, указания времени, поддержание разговора на разные темы и т.п.
15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
Самое высокое Ель, самое низкое Клен.
16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
17. Некое устройство (назовём его «чёрный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?
Ответы по пунктам:
1) числовая, первая буква числа, «о»
2) числовая, первая буква числа, обозначающего количество цифр в записи исходного числа, «ч»
3) текстовая, определяет часть речи (первая буква), «с»
4) текстовая, определяет род слова, «с»
5) текстовая, количество букв в слове, 5
6) числовая, четность/нечетность, «ч»
7) текстовая, плохо видно, предположу, что определяет «вид» животного, соответственно, сом — рыба, «р»
8) текстовая, печатает третью букву в слове, «о»
18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом.
План переправы (ответ на логическую задачу)
20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.
Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать?
Решение логической задачи про емкости с молоком в виде таблицы
21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.
Для создания мультфильма надо придумать героев или взять известных, придумать интересный сюжет, добавить развлекательных деталей.
Обработка информации
После получения необходимых сведений возникает необходимость их хранения и передачи. Способы передачи и обработки информации наглядно представляют этапы развития человечества.
- В начале своего развития обработка данных представляла собой перенесение их на бумагу при помощи чернил, пера, ручки т. д. Однако недостаток такого способа обработки заключался в ненадежности хранения. Если упоминать способы хранения и передачи информации, хранение на бумаге имеет определенный срок, который определяется сроком службы бумаги, а также условиями ее эксплуатации.
- Следующим этапом является механическая информационная технология, при которой используется печатная машинка, телефон, диктофон.
- Далее на смену механической системе обработки сведений пришла электрическая, ведь способы передачи информации постоянно совершенствуются. К таким средствам относят электрические пишущие машинки, портативные диктофоны, копировальные машинки.
Подскажите это очень важно прошу вас) (вставить слова вместо _______ (пропусков) Используй для ответов слова: видах, операции, получать, информацию, числовая, хранить, обрабатывать, передавать, текстовая, графическая, звуковая, информатика, размышлений, наблюдать, зрения. ————————————————————————————————————————— Наука об информации и способах работы с ней — это _____________ Информация может быть представлена в разных ___________: ____________, числовая, графическая, звуковая С информацией можно выполнять следующие ____________:__________получать, обрабатывать, передавать. Человек может получить __________ различными путями: с помощью органов , ___________осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате  ___________(в уме). Чтобы получить __________, можно__________  за окружающим миром: задавать вопросы, эксперементировать. Часто эти действия продолжаются вместе. Если найдется тот человек который ответит это будет супер! спасибо заранее
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.
Информация может быть представлена в разных видах: звуковая,текстовая, графическая, числовая.
С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.
Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, эксперементировать. Часто эти действия продолжаются вместе.
Практическое занятие по информатике на тему «Периферийные устройства компьютера»
Оборудование: белая доска, проектор для демонстрации презентации, компьютеры для индивидуальной работы учащихся, ОМС плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие обучающихся. Напоминание правил работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии студентах, преподаватель отмечает в журнале.
2. Проверка домашнего задания (10 минут)
Напоминание обучающимся о домашнем задании.
Дома необходимо было подготовиться к практической работе, для этого на сайте «Российская электронная школа» посмотреть видеозапись «Основополагающие принципы работы компьютеров».
Преподаватель уточняет, все ли справились с домашним заданием. Если возникли трудности, преподаватель отвечает на вопросы.
Преподаватель предлагает проверить домашнее задание, выполнив тест в сети Интернет. Для этого необходимо запустить Интернет браузер и в адресной строке ввести ссылку, представленную на доске.
Тест для проверки домашнего задания
3. Актуализация знаний (3-5 минут)
Преподаватель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о компьютерах и периферийных устройствах и их предназначении, об информации, ее формах, представлении и восприятии. Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему занятия «Архитектура компьютеров. Многообразие устройств, подключаемых к компьютеру».
Архитектура компьютеров
4. Применение знаний и умений (45-50 минут)
Прежде чемпознакомиться с элементами периферийных устройств,необходимо разобраться, как они взаимодействуют с операционной системой. Для этого предлагается выполнить первое задание практической работы.
Задание 1. Откройте информационный модуль «Устройства ввода информации» и изучите пункт «Базовая система ввода-вывода». Заполните пропуски в тексте ниже.
Базовая система ввода-вывода
— базовая система ввода-вывода) называется так потому, что включает в себя обширный набор ________ , благодаря которым операционная система и прикладные программы могут взаимодействовать как с _________ и с _________. BIOS, с одной стороны, является _________ , а с другой стороны это _______ .
К функциям BIOS относятся ________ и _________. Но ________ функцией BIOS материнской платы является ________ , подключенных к материнской плате, сразу после включения питания компьютера.
Кроме того, BIOS предоставляет вычислительной системе такие функции, как _________ , ___________ , ________ входных и выходных данных, осуществление захвата внешних устройств, _________ , возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. Часть функций базовой подсистемы может быть передана _________ и самим ________ .
Задание 2. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Заполните таблицу «Устройства ввода-вывода информации»
Устройства ввода
Устройства вывода
Устройства ввода-вывода информации
Задание 3. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Подпишите элементы следующих устройств.
Подпишите элементы устройств
5. Контроль и самоконтроль (10-15 минут)
Для проверки обучающиеся обмениваются своими работами. Проверка осуществляется через интерактивный модуль LearningApps.org, коррекция ответов.
Проверка знаний
6. Информация о домашнем задании (3 минуты)
В связи с быстрым устареванием оргтехники, а также выхода из строя, возникает вопрос качественного ремонта и утилизации. Поэтому к следующему занятию необходимо подготовить сообщениео проблемах утилизации устаревшей оргтехники.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)
Преподаватель проводит рефлексию с помощью опроса.
Опрос
Оценка за урок складывается из результатов тестирования и выполненных заданий практической работы. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке и прощается с ними.
Тесты по русскому языку Задания 1-3 (11 класс)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)… больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
2)Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.
3)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
4)В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.
5)Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОГРАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
1)Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.
2)Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.
3)Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.
Прочитайте текст и выполните задания 1-31.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Волны возникают вследствие ветра, и если он стихает, то барашки исчезают под воздействием силы тяжести.
2)Сила ветра, удерживающая водяные барашки, сильнее поверхностного натяжения моря, поэтому волны исчезают.
3)Сила ветра, которая удерживает волны, слабее поверхностного натяжения воды, поэтому, как только он стихает, барашки пропадают.
4)Когда молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, возникают волны.
5)Барашки, появляющиеся под воздействием ветра, исчезают, как только он стихает, так как поверхностное натяжение воды сильнее.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Иными словами тем не менее
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
1.Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. Центробежная сила. С. тяжести. С. тока. С. света.
2.Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще — физическая или моральная возможность активно действовать. Большая с. в руках. Толкнуть с с. Нет больше с. Лишиться с.
3.Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. С. природы. Творческие с. народа.
4.Способность проявления какой-нибудь деятельности, состояния, отличающаяся определенной степенью напряженности, устремленности. С. волн. С. воображения.
5.Могущество, влияние, власть. Могучая с. слова. С. убеждения. Непобедимая с. народа.
Прочитайте текст и выполните задания 1-31.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Благодаря возможности представлять практически любую информацию в числовой форме, компьютер, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня — универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.
2)Принципиальное отличие сегодняшнего компьютера от первоначально созданного состоит в том, что он позволяет проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе.
3)Компьютер, представляющий любую информацию в числовой форме, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня является универсальным средством для обработки всех видов информации.
4)Компьютеры превратились в средства для обработки некоторых видов информации, используемых человеком, потому что проводят сложные вычислительные операции по заранее заданной инструкции.
5)Современные компьютеры могут обрабатывать без участия человека некоторую информацию, которая представлена в числовой форме.
2 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
1)Приём, метод воздействия на что-нибудь для достижения результата. Проверенное, испытанное с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).
2)Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.
3)Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2-м значении). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
4)мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.
5)мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяет доход, состояние).
Прочитайте текст и выполните задания 1-31.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)«Небесный мусор» каждый день бомбардирует нашу планету, окружённую атмосферой.
2)Астероиды и кометы вращаются вокруг Солнца по сложным орбитам.
3)Землю от ежедневных бомбардировок «небесным мусором» спасает атмосфера, в которой он сгорает.
4)Солнечная система насыщена большим количеством «небесного мусора», который представляет собой обломки твёрдых пород, куски льда.
5)Космический «мусор», постоянно атакующий Землю, сгорает в атмосфере.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
1)Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определёнными признаками и особенностями, передающимися по наследству. Мясная, молочная п. скота. П. собак.
2)Вид растения (применительно к древесным и кустарниковым растениям). Лиственные, хвойные п. Ценные породы дерева.
3)Категория людей, отличающихся от других какими-либо признаками. Человек новой, особой п. Он не из породы болтунов.
4)Устар. Принадлежность по рождению к какому-либо роду, сословию, определённой социальной группе. Княжеская, чиновная, купеческая порода.
5)Минерал, обладающий более или менее постоянным составом и являющийся составной частью земной коры. Вулканическая порода. Горная порода.