Выберите вид компьютерной графики в которой в памяти компьютера хранится математическая формула
4.8.2. Виды компьютерной графики
Несмотря на то что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций, средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640×480, 800×600, 1024×768 и более пикселов.
С размером изображения непосредственно связано его разрешение. Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). У монитора с диагональю 15 дюймов размер изображения на экране составляет примерно 28×21 см. Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800×600 пикселов разрешение экранного изображения равно 72 dpi.
При печати разрешение должно быть намного выше. Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения 200-300 dpi. Стандартный фотоснимок размером 10×15 см должен содержать примерно 1000×1500 пикселов.
Нетрудно также установить, что всего такое изображение будет иметь 1,5 млн. точек, а если изображение цветное и на кодирование каждой точки использованы три байта, то обычной цветной фотографии соответствует массив данных размером свыше 4 Мбайт.
1. Большие объемы данных – это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры.
2. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Этот эффект называется пикселизацией.
Векторная графика. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая).
Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.
Линия — это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой.
Мы сказали, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экран.;jx точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер.
Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т. п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.
Понятие о фрактальной графике. Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) красного, синего, зелёного
Выберите вид компьютерной графики в которой в памяти компьютера хранится математическая формула
Отдельным предметом считается трехмерная графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.
Применение: обработка фотоизображений, художественная графика, реставрационные работы, работа со сканером.
Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. По своей сути любое изображение можно разложить на множество простых объектов, как то — контуры, графические примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура и заливки. Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод — при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображение, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности. С другой стороны, такой способ хранения информации имеет и свои недостатки. Например, если делать очень сложную геометрическую фигуру (особенно если их много), то размер «векторного» файла может быть гораздо больше, чем его «растровый» аналог из-за сложности формул, описывающих такое изображение.
Рисунок 1.2 — Изображение, выполненное с помощью векторной графики |
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, оформления текстов, создания логотипов и т.д.
Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы, заполнители (области однотонного или изменяющегося цвета для заполнения частей объектов) и т.п., называются примитивами и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике изображения создаются путем комбинации различных объектов.
Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов, представляющего набор инструкций для компьютера, такой растровый фрагмент можно, как правило, только масштабировать, но не редактировать. Существуют программы поддерживающие оба типа объектов и позволяют работать как с растровым так и с векторным изображением одновременно, хотя форматы растровых файлов описывают растровые изображения более эффективно.
Сложность векторных форматов определяется количеством возможных команд описания объектов. Векторные форматы файлов могут различаться способом кодирования данных, обладать разными цветовыми возможностями. Цвет объекта хранится в виде части его векторного описания.
Применение: компьютерная полиграфия, системы компьютерного проектирования, компьютерный дизайн и реклама.
Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.
Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Помогите решить кроссворд !! 1.Разновидность компьютерной графики, в которой изображение строится на основе математических форму
Помогите решить кроссворд !!
1.Разновидность компьютерной графики, в которой изображение строится на основе математических формул- 11букв
2. Разновидность компьютерной графики , в которой изображение формируется в виде растра-9букв
3.Простая геометрическая фигура для построения которой в графическом редакторе есть специальный инструментарий-8букв
1)
var a=array[1..10]of integer;
i,max,poz: integer;
begin
writeln(‘vverite 10 elementov’)
for i:=1 to 10 do
read(a[i]);
max:=a[1];
poz:=1;
for i:=2 to 10 do
if (a[i]>max)then begin max:=a[i];poz:=i; end;
writeln(‘max = ‘,max,’ ego nomer =’, poz);
end.
2)
var a=array[1..10]of integer;
i:integer;
begin
writeln(‘vverite 10 elementov’)
for i:=1 to 10 do
read(a[i]);
for i:=1 to 10 do
if (a[i]>=10)and(a[i]<=99) then writeln(a[i],' ego nomer',i);
end.
3)
var a=array[1..10]of integer;
i,k,poz:integer;
begin
writeln(‘vverite 10 elementov’)
for i:=1 to 10 do
read(a[i]);
k:=0;
for i:=10 downto 1 do
begin
if(a[i] mod 3 =0) then begin k:=k+1;poz:=i; end;
if(k=2) then writeln(a[i],’ ego nomer = ‘,i);
end;
if(k=0) then writeln(‘kratnyh 3 net’);
if(k=1) then writeln(‘kratnyy 3 tol’ko 1: a[‘,poz,’]=’,a[poz]);
end.
Выберите вид компьютерной графики в которой в памяти компьютера хранится математическая формула
Тесты по информатике тема — Графический редактор Paint с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Примитивами в графическом редакторе называют:
— Изображения в черно-белом цвете
— Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения
+ Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора
2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
+ Работы с графическими изображениями
— Работы с диаграммами, графами и графиками
— Преобразования текстовых данных в картинку
3. Инструментами в графическом редакторе являются:
— Кривая, скругленный прямоугольник, овал
— Прямая, ластик, многоугольник
+ Распылитель, масштаб, выбор цвета
4. Одной из основных функций графического редактора является:
— Ввод информации текстового и графического типов
— Перевод изображения на какой-либо язык программирования
5. Палитрами в графическом редакторе являются:
— Инструменты карандаш, кисть и заливка
— Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения
6. Какой из графических редакторов является векторным?
7. Растровый графический редактор предназначен для:
— Преобразования текстовой информации и графическую
+ Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде набора точек
— Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур
8. С помощью графического редактора Paint можно:
+ Создавать и редактировать графические изображения
— Переводить двухмерные изображения в трехмерные
— Заниматься строительным проектированием
9. Какой из графических редакторов является растровым?
тест 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
+ Точка экрана (пиксель)
11. Какая программа является графическим редактором?
12. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:
— Точка экрана (пиксель)
13. К основным операциям в графическом редакторе относятся:
— Выделить, обвести, разукрасить
+ Выделить, копировать, вставить
— Переместить, удалить, редактировать
14. Графическим редактором не является:
15. Функциями графического редактора являются:
— Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка
— Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста
+ Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода
16. Какое из перечисленных расширений файлов не относится к графическим объектам?
17. Укажите утверждение о графическом редакторе Adobe Photoshop, которое не соответствует действительности:
+ Не поддерживает чтение изображений с расширением .bmp
— Первоначальное название — Display
— Имеется возможность работать со скриптами
18. Что такое Cairo?
— Скриптовый язык программирования, интегрированный в растровые графические редакторы
+ Графическая библиотека и библиотека функций для отрисовки векторной графики
— Векторный графический редактор
19. Укажите отличительную особенность объектов, созданных в векторных графических редакторах:
+ Не теряют своих очертаний и четкости при приближении
— «Рассыпаются» на пиксели (точки) при приближении
— Могут редактироваться в графическом редакторе любого типа
тест_20. Цветовая модель RGB состоит из цветов:
— Красного, желтого и зеленого
— Голубого, белого и черного
+ Красного, зеленого и синего
21. Укажите единицу измерения разрешения изображений:
+ Количество точек на дюйм
— Миллиметры или сантиметры
22. Какое понятие является основным во фрактальной графике?
23. Какое представление имеет отсканированное изображение?
24. Укажите объект фрактальной графики:
—
—
+
25. Основными недостатками растровой графики являются:
+ Изображения занимают большой объем памяти; неизбежна потеря качестве изображения при его масштабировании
— Сложность создания и редактирования изображений в связи с потребностью проведения определенных предварительных математических вычислений; для установки графических редакторов растрового типа требуются мощные вычислительные машины
— Некорректная передача некоторых цветов; не всякое изображение можно представить в растровой форме
26. В каком форме лучше представить изображение, которое будет использовано как фирменный знак на визитках и буклетах компании?
27. Укажите последовательность команд для запуска графического редактора Paint:
— Пуск – Microsoft Office — Paint
+ Пуск – Программы – Стандартные — Paint
— Меню – Программы – Графика и изображения – Paint
28. Какой объем памяти потребуется для перевода в двоичную систему исчисления цветного изображения, состоящего из 256 цветов и имеющего размер 10 на 10 точек?
29. С точки зрения вычислительной техники пиксель – это:
— 12 отрезков люминофора
+ Минимально возможная часть изображения, для которой имеется возможность независимым образом задать любой цвет
тест№ 30. Растр – это:
— Участок оперативной памяти, отведенный для хранения изображений во время их создания и обработки
— Набор графических примитивов
+ Сетка, образованная на экране пикселями
31. Для растрового изображения наибольшее качество отмечается в формате с расширением:
32. Известны параметры изображения: 300 на 400 и 64 dpi. Можно ли по данной информации определить реальные размеры этого изображения:
— Да, если воспользоваться специальной программой для расчета
33. Укажите расширение формата изображения, который поддерживает слои:
34. Альфа-композитинг определяет:
— Плавность перехода оттенков
35. Что означает термин «фокус-стекинг»?
+ Метод цифровой обработки изображений с целью объединить несколько изображений с разными фокусными расстояниями и получить одно изображение с глубиной резкости большей, чем у исходников
— Алгоритм сжатия графических данных
— Комбинирование нескольких фонов для создания прозрачности результирующего изображения
36. Запись «Безымянный» графического редактора Paint размещена:
— В строке состояния
+ На панели инструментов
37. Если при работе с графическим редактором CoralDraw требуется создать чистый лист, то в окне приветствия следует выбрать опцию:
— Open new window
38. Дайте определение компьютерной графики.
— Изображения и чертежи, хранящиеся в памяти ЭВМ
+ Раздел информационных технологий, посвященный проблемам получения графических объектов на ЭВМ
— Раздел изобразительного искусства, занимающийся созданием изображений при помощи ЭВМ