Ремонт Вебасто, замена горелки на Freelander 2
Не торопитесь менять Webasto на Land Rover Freelander 2. В 95% случаев причиной неработающей Вебасто становится горелка.
Дополнительный подогреватель Webasto, устанавливаемый на всех дизельных Land Rover Freelander 2 начиная с 2007 года и заканчивая 2015 гв, предназначен для ускоренного прогрева охлаждающей жидкости при холодном запуске двигателя, для поддержания рабочей температуры антифриза в процессе движения по трассе при отрицательных температурах, а так же предварительного прогрева охлаждающей жидкости для ускоренного прогрева салона автомобиля.
Очень часто владелец может наблюдать задымление во время включения подогревателя. Наблюдается густой бело-голубой дым в районе переднего правого колеса, который поднимается через капот. Создается ощущение, что это валит дым от пожара. Это связано с нарушением работы подогревателя и является неисправностью, а не особенностью работы.
Так же симптомом неисправности подогревателя Webasto может быть отсутствие включения подогревателя, короткий цикл работы, посторонний шум при работе. Эти все симптомы говорят о неисправности системы дополнительного подогрева.
В 95% случаев причиной неработающего подогревателя, становится неисправность горелки Вебасто. У нее нет регламентного срока замены. Из сервисной практики горелка служит до 4-ех зимних сезонов. Срок может быть и больше, все зависит от качества используемого топлива и режимов эксплуатации автомобиля. Замена горелки позволяет забыть про неисправность Вебасты связанную с горелкой как минимум на 4-е зимних сезона.
Разберем основные моменты подробнее.
Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка
Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.
Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:
- Двигатель не удаётся запустить с первого раза
- В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
- После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание
На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.
Возможные неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2
В системе управления двигателем дроссельная заслонка выполняет важную роль, поэтому любые её дефекты вызывают серьёзные нарушения в работе двигателя.
- Двигатель неожиданно теряет обороты
- После остановки двигателя слышен металлический стук
- Возникают сложности при запуске
В современных автомобилях, дроссель имеет электроуправляемую заслонку. Благодаря конструктивным особенностям этот узел не ремонтируется и в случае возникновения любой неисправности должен меняться полностью. Некоторые дефекты самостоятельно определить невозможно, и только компьютерная диагностика, по кодам, позволит определить неисправность дросселя. Замена всего узла в автосервисе будет стоить примерно 10 000 рублей.
Некоторые неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2
Достаточно часто встречаются неисправности дроссельной заслонки, которые определяются по конкретным симптомам:
- Двигатель плохо запускается
- Дизель часто глохнет
- После остановки двигателя слышно «чихание» или «лязганье»
Дроссельный узел, имеющий электроуправляемую заслонку, ремонту не подлежит и должен меняться в сборе. Определить неисправность этого блока можно в процессе компьютерной диагностики, когда выдаются коды, указывающие именно на дроссельный узел. Замена дроссельного узла обойдётся клиенту автосервиса примерно в 10 000 рублей
Land Rover Freelander 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Land Rover Freelander, 2012
Land Rover Freelander, 2014
Land Rover Freelander, 2009
Land Rover Freelander, 2008
Re: На LR Freelander 2
Фрилендер 2 в этом плане очень хорошо подготовлен для установки CarPC. Когда брал машину, осознанно пошел на отказ от дорогой аудио системы и штатной навигации.
Посередине консоли есть ниша, куда обычно ставят 6,5″ штатный монитор. Раньше туда клал всякую мелочевку. Теперь поставил вместо неё монитор.
С выбором диагонали монитора не заморачивался. Уже много было подобных проектов. Выбор пал на 7″ матрицу. Немного вылезает за рамку, но не критично.
Поставил 7″ VGA AV Touch Screen POS TFT LCD Rear View Monitor US Питание взял от молекса, который вывел через передний разъем на корпусе.
Да, матрица пришла вместе с контроллером, тачскрином, VGA входом, двумя RCA и питанием.
Миниатюры
Пользователь Регистрация 29.03.2010 Возраст 40 Сообщений 63 Вес репутации 162
Возможные проблемы ходовой части
Ходовая часть Freelander 2 отличается плавным преодолением препятствий и умеренной жесткостью, улучшающей проезд неровностей и быстро стабилизирующей кузов. Независимая подвеска McPherson спереди и сзади прослужит долго, а вот проблемы у Фрилендер 2 могут возникнуть с подшипниками ступиц. Неисправность сопровождается гулом, отчетливо слышным при движении автомобиля.
Чтобы удостовериться, что дело точно в ступицах выполняется тестовая поездка. Затем машину подвешивают на стенде и прослушивают стетоскопом для локализации гула. Если проблема в передних колесах, то замена ступицы выполняется в сборе, ввиду конструктивной особенности. Ремонт в задней части проще и требует замены одного подшипника.
Не заводится Land Rover Freelander – разрушен привод ТНВД
В автомобилях Land Rover Freelander в некоторых случаях встречаются неисправности в двигателе дизельного типа TD4, связанные с разрушением привода ТНВД.
Для того, чтобы сделать подобное заключение, следует начать с признаков, которые свидетельствуют о поломке. Например, при включении зажигания привести в работу двигатель не удается, хотя стартер нормально выполняет свои функции, крутится и пытается запустить топливную систему.
При проведении диагностики, как правило, выясняется, что причиной является отсутствие нагнетания давления в ТНВД, хотя топливо при этом исправно поступает.
Следующим этапом является разборка, т.к. иным способом неисправность не удастся устранить. При детальном рассмотрении оказывается, что выпускной распределительный вал и его наконечник, выполняющий роль привода, разрушены. Именно этот элемент узла является передаточным звеном вращения от вала к ТНВД.
Неоднократно сталкиваясь в нашей практике с таким ремонтом, мы имеем опыт по устранению неисправности и последствий. Такого рода разрушения возникают по нескольким причинам:
- заводской дефект механизма, что встречается крайне редко и в этом случае замена происходит по гарантии при условии ее сохранения в период обращения;
- подклинивание узла ТНВД.
С первым типом поломки причины и методы устранения ясны для специалистов, а вот во втором случае, следует подойти к вопросу более детально. Ведь при проведении разборки и диагностики, топливный насос может показать себя исправным, однако при замене разрушенного распредвала не исключено повторное обращение клиента с той же проблемой вместе с заклиненным ТНВД. Поэтому наши рекомендации состоят в том, чтобы изначально проводить замену двух компонентов узла топливной системы: наконечника и насоса высокого давления в комплексе. Такие меры основаны на опыте ремонтных работ и с целью исключения повторных затрат в будущем.
Следует отметить, что в комплексные мероприятия по устранению этого типа поломки включается неизбежно и разборка смежных частей узла, таких как топливные форсунки и провода, клапана ЕРГ, коллекторы на впуск и маслоотделители. Результатом демонтажа является замена уплотнителей, прокладок и других систем крепления. В смежные мероприятия включается переустановка ремней навесных механизмов и ГРМ. В случае, если замена последних производилась давно либо не выполнялась вовсе, клиент может заказать новые ремни ГРМ по своему желанию и в зависимости от пробега действующих.
Такая проблема, как подклинивание ТНВД, как правило, происходит именно на дизельных двигателях Land Rover Freelander. Причину однозначно установить сложно, но частым случаем являются длительные попытки владельцев авто привести в действие двигатель с помощью стартера, который в данном случае работает без впрыска. Для ТНВД дизельное топливо является не только веществом, приводящим в движение автомобиль, но и смазкой для трущихся механизмов. И когда ограниченно или исключено ее поступление, то это приводит к быстрому износу поверхностей и заклиниванию механизмов.
Для того, чтобы избежать работы ТНВД и всей системы «на сухую», следует контролировать наличия топлива в баке, опираясь не только на показания его уровня на панели приборов, но и фиксируя тем или иным способом количество заправленного ДТ, его расход и пройденные километры автомобилем. Ведь именно в Land Rover Freelander случаются ошибочные показания датчика, что вводит в заблуждение владельцев транспорта и влечет за собой неоднократные попытки запуска двигателя, разрядку аккумулятора и, в конечном итоге, последствия, которые мы описали ранее (изнашивание, разрушение распредвала и заклинивание ТНВД).
Другим аспектом и риском возникновения опасности при разрушении наконечника являются последствия, которые в случае несвоевременного обращения в ceрвисный центр, могут повлечь за собой попадание мелких частиц металла при полном разрушении в иные системы. Когда осколки от распредвала осыпаются в нижнюю часть двигателя внутреннего сгорания, то они могут попасть в коленвал, топливный насос или в модуль балансировочных валов, который приводится в действие составляющими коленвала – шестернями. Последствия могут угрожать не только работе всех узлов и деталей, но и представлять опасность для жизни водителя и пассажиров.
Поэтому важным аспектом является своевременное обращение к специалистам, которые имеют опыт в устранении подобных поломок. Мы всегда рекомендуем снять защиту днища и провести осмотр на предмет наличия осколков на ее поверхности. Кроме сказанного, считаем необходимым предупредить владельцев Land Rover Freelander о возможности завоздушивания системы не только по причине минимального количества топлива в баке, но и при неправильной замене топливного фильтра, что встречается довольно часто.
Поясняя, хотим отметить, что бак имеет форму седла и разделен на две половины, которые огибают кардан. И в случае необходимости перекачать топливо из одной части в другую подключается электрический насос, который выполняет вспомогательную функцию для обеспечения бесперебойной работы всей системы. Подкачной насос в данной модели автомобиля отсутствует, и в случае неправильной замены фильтра, появляется риск захвата воздуха вместо топлива, что опять же грозит работой «на сухую» в ТНВД и распредвале.
Самым главным в данном аспекте является отсутствие подкачки под высоким давлением к ТНВД, т.к. обеспечено только перекачивание с одной половины бака в другую. Подача топлива осуществляется шестеренчатым насосом, который встроен в ТНВД, и создает разряжение на линии забора топлива из бака и подачу на всасывание высокого давления.
Дизельный двигатель тяжело переносит наличие воздуха в системе, что приводит к поломке узла, а прокачка всей системы занимает длительное время.
Подытоживая все аспекты, хотим выделить основные причины разрушения привода ТНВД и как следствие невозможность запуска двигателя:
- заводской дефект (усталость металла) выпускного распределительного вала или его наконечника;
- подклинивание топливного насоса высокого давления;
- длительные попытки запуска работы ДВС при пустом баке по причине некорректной работы датчика;
- непрофессиональная замена топливного фильтра;
- завоздушивание всей системы подачи.
- Мероприятия, которые следует провести, обратившись в ceрвисный центр:
- замена распредавала и, по возможности, ТНВД;
- осмотр транспорта на наличие осколков от разрешенного узла;
- проверка установки фильтров;
- диагностика на предмет смежных повреждений, которые могли быть следствием основной поломки.
Обратившись в «Партнер Ceрвис», вы получите грамотные разъяснение и индивидуально разработанный комплекс мероприятий от команды профессионалов в области ремонта Land Rover Freelander.